Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 19 октября 2011 г. N 1015-п
Правила
расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан
23 января 2013 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок расходования и учета субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" (далее - субвенции).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 января 2013 г. N 51-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство) в установленном порядке доводит до муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
3. Субвенции перечисляются в бюджеты муниципальных образований на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований по форме согласно приложению к настоящим Правилам в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство", целевым статьям "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" и "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан по договорам социального найма".
4. Формирование жилого фонда для осуществления муниципальными образованиями переданных полномочий за счет субвенций производится путем:
строительства (долевого участия в строительстве) муниципального жилья;
приобретения жилья в муниципальную собственность.
5. Главными критериями выбора того или иного вида жилого фонда, приобретаемого в муниципальную собственность, в пределах утвержденного объема субвенций, являются:
минимальная стоимость жилья при соблюдении гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья, определенных Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан" (далее - Закон Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ);
соответствие статусу жилья социального типа;
непревышение 50-процентного износа домов (в случае приобретения жилья на вторичном рынке).
6. При размещении заказов на приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся многоквартирных домах, или на строительство жилья (далее - приобретение (строительство) жилья), начальная (максимальная) цена муниципального контракта или договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья), определяется по следующей формуле:
С = S х N, где:
С - начальная (максимальная) цена муниципального контракта или договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья);
S - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, установленная органом местного самоуправления в квартале, предшествовавшем месяцу размещения муниципального заказа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на соответствующий квартал и умноженной на корректирующий коэффициент: для городских округов - равным 1, для муниципальных районов - равным 0,7;
N - количество квадратных метров общей площади жилья:
а) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 33 кв. метра;
б) для прочих категорий граждан:
одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
семьи из двух человек - 42 кв. метра;
семьи из трех и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
В случае если конкурс признан несостоявшимся, при повторном размещении в установленном действующим законодательством порядке заказов на приобретение (строительство) жилья цена муниципального контракта или договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве жилья) формируется по формуле, указанной в абзаце втором настоящего пункта, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию (S), установленной органом местного самоуправления в квартале, предшествовавшем месяцу размещения муниципального заказа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сложившейся в Оренбургской области согласно данным Федеральной службы государственной статистики в квартале, предшествующем размещению заказа.
7. Основанием для оплаты органом местного самоуправления приобретения (строительства) жилья для последующего предоставления гражданам являются следующие документы:
договор купли-продажи жилья (договор участия в долевом строительстве жилья), прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
при строительстве жилья: муниципальный контракт, договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ на весь период строительства (с указанием объемов, стоимости работ и услуг на текущий год, порядка их оплаты, ответственности сторон по обеспечению выполнения обязательств), заключенный в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, справки о стоимости выполненных работ (услуг) КС-3, акты выполненных работ (услуг) (КС-2).
Авансирование работ по строительству жилья или приобретению жилья по договору участия в долевом строительстве жилья может быть произведено в размере не более 30 процентов от стоимости работ и услуг на текущий год.
Полная оплата муниципального контракта, договора участия в долевом строительстве жилья осуществляется после государственной регистрации права собственности на построенное или приобретаемое по договору долевого участия в долевом строительстве жилье.
8. После ввода в эксплуатацию жилого дома, оформления приобретенного жилого помещения в муниципальную собственность орган местного самоуправления муниципального образования принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма очередникам из числа категорий граждан, установленных Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ.
Решение о предоставлении гражданам жилых помещений должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение;
б) фамилию, имя, отчество членов семьи гражданина;
в) адрес местонахождения предоставляемого жилого помещения с указанием количества комнат и общей площади жилого помещения.
После принятия решения орган местного самоуправления муниципального образования вправе осуществить передачу приобретенных жилых помещений в установленном порядке из собственности муниципального района в собственность соответствующих поселений для предоставления по договору социального найма очередникам из числа категорий граждан, установленных Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ.
9. Заключение договора социального найма с категориями граждан, установленных Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года N 1853/389-IV-ОЗ, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, переданные в установленном порядке из собственности муниципального района в собственность поселения. Предоставление указанных жилых помещений иным гражданам не допускается. Граждане, заключившие договоры социального найма, подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципального образования.
Копия договора, заключенного между уполномоченным органом поселения и гражданином, заверенная в установленном порядке, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора направляется в орган местного самоуправления муниципального образования.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе направлять на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, средства местных бюджетов с последующим возмещением их за счет субвенций областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство отчеты о расходовании субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан по договорам социального найма и субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по форме, установленной министерством, с приложением копий:
сводных сметных расчетов стоимости строительства, положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), муниципальных контрактов при использовании субвенций на строительство жилья;
заключенных в установленном порядке договоров долевого участия в строительстве жилья;
договоров купли-продажи жилья.
12. Министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Оренбургской области отчет о расходовании субвенций на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан и субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в разрезе муниципальных образований по форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность представляемых отчетных сведений.
В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется министерством в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.