Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми главой города Орска, а также внеплановых, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка, используемого гражданами, могут проводиться не чаще одного раза в три года, а при проверке осуществления деятельности юридических лиц и предпринимателей, связанной с использованием лесных участков - не чаще чем один раз в три года.
3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
4. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом по управлению имуществом администрации города Орска не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления (распоряжения) главы города Орска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся:
5.1. в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2. в случае поступления в органы муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
5.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей вреде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.3. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Орска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 5.2.1 и 5.2.2. пункта 5 настоящей статьи, комитетом по управлению имуществом администрации города Орска после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. Перед началом проверки должностное лицо комитета по управлению имуществом администрации города Орска разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
9. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.
10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору составляется акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
11. В акте проверки указываются следующие сведения:
11.1. дата, время и место составления акта проверки;
11.2. наименование органа муниципального контроля;
11.3. дата и номер постановления (распоряжения) главы города Орска, заместителя главы города Орска о проведении проверки;
11.4. фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
11.5. фамилия, имя, отчество гражданина, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
11.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
11.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
11.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;
11.9. подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, привлеченных в установленном порядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле в комитете по управлению имуществом администрации города Орска.
13. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, а также в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства.
14. Комитет по управлению имуществом администрации города Орска ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства, которая ведется в комитете по управлению имуществом администрации города Орска. В данную книгу вносятся записи о проведенных проверках, содержащие сведения о датах начала и окончания проверок, времени проведения проверок, правовых основаниях, целях, задачах и предметах проверок, выявленных нарушениях и выданных актах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.