Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 25 июня 2012 г. N 508-п
Порядок
предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Оренбургской области на создание и развитие собственного бизнеса
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства: индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на создание и развитие собственного бизнеса (далее - гранты) за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
2. Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг (далее - субъекты), соответствующим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и зарегистрированным на территории Оренбургской области.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования субъектом не менее 15 процентов от размера получаемого гранта. Сумма гранта не может превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.
Гранты предоставляются субъектам, прошедшим краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для претендентов, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании либо о профильной переподготовке.
Гранты предоставляются субъектам, срок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица которых составляет на момент обращения за государственной поддержкой не более одного календарного года.
Каждый субъект может быть участником отбора на предоставление грантов по одному бизнес-проекту.
3. Целью предоставления грантов являются увеличение количества субъектов малого предпринимательства на территории Оренбургской области, снижение напряженности на рынке труда.
Гранты предоставляются субъектам на финансирование расходов, связанных с началом их предпринимательской деятельности:
производство товаров;
развитие деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств;
производство, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции;
строительство объектов производственного и социально-культурного назначения;
общественное питание, включая социально ориентированные пункты питания (рабочие, студенческие, диетические столовые, детские кафе);
освоение и внедрение наукоемких инновационных технологий;
ремесленная деятельность;
развитие сопутствующих производств действующих градообразующих предприятий;
развитие туризма;
оказание бытовых услуг для населения.
4. Гранты не предоставляются субъектам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеющим задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
не зарегистрированным на территории Оренбургской области;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
5. Причинами отказа в предоставлении гранта являются:
установление факта представления субъектом недостоверных сведений;
несоответствие субъекта условиям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;
оценка бизнес-проекта субъекта ниже 7 баллов.
6. Причинами возврата документов на доработку являются:
представление документов, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме либо не соответствующих по оформлению установленной форме;
заполнение документов карандашом либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них исправлениях, а также серьезные повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
7. Организатором проведения отбора субъектов в целях предоставления им грантов является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство), которое своим приказом утверждает положение о порядке работы и составе экспертной группы и комиссии по реализации мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для участия в отборе по предоставлению грантов одновременно с заявкой на участие в отборе (приложение N 1 к настоящему Порядку) субъекты представляют в министерство:
проект бизнес-плана по созданию собственного бизнеса (приложение N 2 к настоящему Порядку);
копию документа о прохождении краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности или копию диплома о высшем юридическом или экономическом образовании субъекта;
акт обследования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
анкету получателя гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
заверенную субъектом копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заверенную субъектом копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
заверенную субъектом копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов юридического лица, заверенные субъектом;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
справку об отсутствии у субъекта задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную налоговым органом, по форме N 39-1, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
справки об отсутствии у субъекта задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования и Пенсионный Фонд Российской Федерации, полученные не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
заверенные субъектом копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет средств субъекта на реализацию проекта по созданию собственного бизнеса (договоров, счетов-фактур, платежных поручений);
заверенную субъектом справку о создании новых и (или) сохранении действующих рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью субъекта.
Субъект несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
8. После регистрации министерством документы в течение 5 рабочих дней направляются в экспертную группу.
Первичную экспертизу документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней осуществляет член экспертной группы по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание мер государственной поддержки (далее - эксперт), о чем составляется заключение. Эксперт проводит проверку документов на их соответствие перечню, установленному пунктом 7 настоящего Порядка, и оформления проекта бизнес-плана. Документы, составленные с нарушением установленного порядка оформления проекта бизнес-плана, возвращаются субъекту с предложением об устранении недостатков. О возврате документов субъект уведомляется письменно. Устранение недостатков субъектом должно быть осуществлено в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления.
После проведенной первичной экспертизы документы направляются на рассмотрение экспертной группы по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание мер государственной поддержки (далее - экспертная группа), которая в течение 14 рабочих дней проверяет проект на соответствие условиям, целям получения гранта. Защита бизнес-проекта осуществляется субъектом лично на заседании экспертной группы, где он своими экономически обоснованными расчетами защищает его перспективность и актуальность. Решение экспертной группы о допуске к дальнейшему участию в конкурсе оформляется протоколом, который подписывают все члены экспертной группы, после чего проект направляется на рассмотрение в комиссию по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия).
Экспертная группа обязана в установленные сроки рассмотреть все представленные на конкурс бизнес-проекты и выдать по ним экспертные заключения.
Комиссия рассматривает документы в порядке очередности их регистрации и с учетом протокола заседания экспертной группы принимает решение о предоставлении или отказе в выдаче гранта субъекту, которое фиксируется в протоколе. Протокол подписывают все члены комиссии.
Срок рассмотрения документов на предоставление гранта со дня поступления заявки в министерство до принятия решения комиссией должен составлять не более 45 рабочих дней.
В случае превышения объема заявок на получение грантов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении гранта участнику, подавшему заявку ранее.
Решение комиссии публикуется на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.oreneconomy.ru (далее - официальный сайт министерства) в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола.
На основании подписанного протокола заседания комиссии министерство в течение 30 календарных дней со дня его опубликования на официальном сайте министерства заключает договоры о предоставлении субсидий с субъектами, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной поддержки.
9. Прием министерством документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема документов на официальном сайте министерства. Конкурс проводится в 2012 году в период с 25 июня по 1 ноября, в 2013 - 2014 годах - с 1 марта по 1 ноября. В случае наличия остатка неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на 1 ноября текущего финансового года срок приема документов может быть перенесен на более позднюю дату текущего финансового года, но не позднее 1 декабря. Решение о переносе срока оформляется приказом министерства. Заявки на предоставление гранта, поданные после окончания срока их приема, не принимаются. Информационное сообщение о сроках приема документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте министерства. Также на официальном сайте министерства не менее чем за 10 рабочих дней до защиты публикуются списки субъектов, допущенных к защите бизнес-проектов, и дата заседания экспертной группы.
10. Заявки субъектов, поступившие в министерство, подлежат регистрации. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
11. Оценка бизнес-проектов производится по следующим критериям:
а) вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта в размере:
от 20 до 30 процентов - 1 балл;
от 30 до 50 процентов - 2 балла;
от 50 до 70 процентов - 3 балла;
от 70 до 100 процентов - 4 балла;
свыше 100 процентов - 5 баллов;
б) создание и сохранение новых рабочих мест:
сохранение рабочих мест - 1 балл;
создание и сохранение 1 нового рабочего места - 2 балла;
создание и сохранение от 2 до 4 новых рабочих мест - 3 балла;
создание и сохранение от 5 до 10 новых рабочих мест - 4 балла;
создание и сохранение свыше 10 новых рабочих мест - 5 баллов;
в) качество представленного бизнес-плана и критерии его оценки:
бизнес-план детально проработан, деятельность отражена в динамике (не менее 3-х лет), экономические показатели подтверждены расчетами, анализом данного вида деятельности и полноценно отражают перспективы деятельности субъекта малого предпринимательства - от 8 до 10 баллов;
бизнес-план отражает существующую ситуацию в деятельности субъекта, экономические показатели подтверждены расчетами, анализом данного вида деятельности, отсутствуют динамика и перспективы развития деятельности субъекта - от 5 до 7 баллов;
бизнес-план отражает существующую ситуацию в деятельности субъекта, в расчете экономических показателей есть несущественные несоответствия, отсутствуют анализ данного вида деятельности, динамика и перспективы развития деятельности субъекта - от 1 до 4 баллов;
бизнес-план не отражает существующую деятельность субъекта, в расчетах и анализе есть неточности и несоответствия либо расчеты отсутствуют, отсутствуют динамика, анализ и перспективы развития деятельности - 0 баллов.
12. В отношении субъектов, бизнес-проекты которых получили оценку от 7 баллов и выше, решение о предоставлении (отправке на доработку) гранта субъектам принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается решающим.
13. При принятии положительного решения в отношении субъекта (далее - получатель гранта) последний представляет в министерство справку из кредитной организации об открытии (наличии) счета с реквизитами банка (наименование, БИК, корреспондентский счет) и реквизитами получателя гранта (полное наименование, ИНН, тип счета, номер счета) для перечисления субсидии.
14. Субсидии перечисляются на расчетные счета получателям грантов в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных предельных объемов финансирования на основании платежных поручений министерства в течение 15 банковских дней со дня заключения договора.
15. В случаях нецелевого использования гранта, подтвержденного актами группы по контролю за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденной приказом министерства, министерство готовит предложения для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о возврате субъектом выделенного гранта в областной бюджет. Решение комиссии о возврате гранта оформляется протоколом, который направляется получателю заказным письмом с уведомлением.
При получении протокола о нарушении условий, установленных при предоставлении грантов, средства гранта в течение 15 календарных подлежат возврату получателем на единый счет областного бюджета.
Возврат денежных средств осуществляется получателями грантов:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае отказа получателя гранта от возврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке.
16. Министерство в течение 3 лет осуществляет контроль за целевым использованием грантов и мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности получателей с учетом предоставленных грантов.
17. Отчеты об использовании гранта представляются в министерство получателями по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих целевое использование, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 3 лет с даты получения гранта.
18. Для обеспечения координации деятельности, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства, и проведения мониторинга деятельности получателей грантов субъекты - получатели грантов ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в течение 3-х лет с даты получения гранта представляют в министерство анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
19. В случае нарушения действующего законодательства либо условий, установленных настоящим Порядком, в том числе в случаях нарушения установленного порядка проведения отбора, министерство и получатель гранта несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Заявки, поданные, но не рассмотренные либо рассмотренные и отправленные на доработку в 2011 году, рассматриваются в 2012 году в рамках реализации областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы в соответствии с порядком предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса, действующим на момент подачи заявки.
21. Контроль за предоставлением грантов, соблюдением условий, установленных при их предоставлении, осуществляется министерством в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.