Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к указу Губернатора
Оренбургской области
от 2 апреля 2012 г. N 186-ук
Положение
о порядке конкурсного отбора лучших педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, для получения грантов Губернатора Оренбургской области.
2. Конкурсный отбор проводится в целях содействия развитию и комплексной модернизации региональной системы дошкольного образования, обеспечения качественного дошкольного образования, формирования общественного мнения о региональной системе дошкольного образования как о сфере, определяющей основные направления развития личности ребенка дошкольного возраста.
3. Основные задачи конкурсного отбора:
выявление творческих педагогов, диссеминация и поддержка лучшего опыта работы педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования в организации работы с детьми дошкольного возраста;
поиск новых педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) в контексте модернизации региональной системы дошкольного образования;
стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике дошкольного образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогических работников в системе дошкольного образования, пропаганда общественной значимости труда воспитателя современного ДОУ;
привлечение внимания органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и средств массовой информации к деятельности педагогических работников ДОУ.
II. Условия участия в конкурсном отборе
4. В конкурсном отборе имеют право принять участие педагогические работники муниципальных ДОУ всех видов.
5. К участию в конкурсном отборе допускаются руководители ДОУ, воспитатели и иные педагогические работники (музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и другие), имеющие стаж работы в должности не менее трех лет.
6. Решение о выдвижении педагогического работника для участия в конкурсном отборе принимается в пределах квоты претендентов, установленной настоящим Положением.
7. Квота числа участников конкурсного отбора определяется для городских округов и муниципальных районов в зависимости от количества воспитанников, посещающих ДОУ:
а) для городских ДОУ:
до 1 тысячи детей - 1 участник конкурса;
от 1 тысячи до 2 тысяч детей - 2 участника конкурса;
от 2 тысяч до 4 тысяч детей - 3 участника конкурса;
от 4 тысяч до 10 тысяч детей - 4 участника конкурса;
свыше 10 тысяч детей - 5 участников конкурса;
б) для сельских ДОУ:
до 500 детей - 1 участник конкурса;
от 500 до 1 тысячи детей - 2 участника конкурса;
от 1 тысячи до 2 тысяч детей - 3 участника конкурса;
от 2 тысяч до 4 тысяч детей - 4 участника конкурса.
8. Выдвижение участников на конкурсный отбор может осуществляться:
посредством самовыдвижения;
администрацией на основании решения педагогического совета (коллектива) или совета ДОУ;
родительским комитетом, попечительским советом, иным органом государственно-общественного управления;
инициативной группой коллег, знакомых с педагогической деятельностью претендента.
9. Участник конкурсного отбора, претендующий на получение гранта, представляет в областную конкурсную комиссию следующие документы и материалы:
заявку на участие в конкурсном отборе, заверенную руководителем ДОУ (приложение к настоящему Положению);
ходатайство органа государственно-общественного управления ДОУ, зарегистрированного в его уставе, о выдвижении претендента на участие в конкурсном отборе;
представление органа, осуществляющего управление в сфере образования, направляющего педагогического работника для участия в конкурсном отборе, с описанием общественно значимых достижений за последние три года;
краткое описание собственного педагогического опыта (объемом не более 5 страниц печатного текста) и материалы из опыта работы, иллюстрирующие педагогическую позицию автора и результаты практической деятельности (авторские программы, образовательные проекты, сценарии непосредственно образовательной деятельности (не более 3-х) и досуговых мероприятий (не более 3-х), перспективно-тематическое планирование, различные циклограммы деятельности и структурно-логические схемы с описанием, алгоритмы образовательной деятельности дошкольников, методические рекомендации и другие);
эссе "Моя педагогическая философия" (объемом не более 3-х страниц печатного текста);
фотографии цветные размером 9 х 12 (портрет и две жанровые фотографии);
видеозаписи: фрагмент непосредственно образовательной деятельности, досугового мероприятия участника конкурсного отбора или другие материалы, иллюстрирующие деятельность конкурсанта (до 20 минут);
презентационные слайды (выполненные в программе Microsoft Power Point) или видеоролик, который представляет собой короткую динамичную видеозапись (до 5 минут);
опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия), сценарии непосредственной образовательной деятельности и досуговых мероприятий, другие материалы по выбору участников конкурса - при наличии таковых.
10. Победители, получившие гранты Губернатора Оренбургской области, допускаются к участию в конкурсном отборе не чаще одного раза в пять лет.
III. Критерии конкурсного отбора педагогических работников
11. Конкурсный отбор педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, осуществляется на основании критериев отбора:
а) для оценки материалов, представляющих опыт работы педагога:
актуальность и обоснованность выбора проблемы в контексте стратегических приоритетов системы дошкольного образования;
новизна и практическая значимость;
обоснование научно-методического опыта для реализации заявленной цели;
анализ состояния исследуемой проблемы;
оригинальность и обоснованность методов и способов решения поставленных задач;
использование современных образовательных программ и технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста.
наличие и уровень обоснованности модели ожидаемых результатов;
позитивные результаты деятельности педагога за последние три года;
организация педагогического процесса в рамках приоритетных направлений деятельности ДОУ;
доказательность описанного опыта работы (наличие образцов, наиболее ярко подтверждающих описанный опыт, в том числе авторские программы и образовательные проекты);
перспективность опыта для обобщения и распространения;
б) для оценки эссе "Моя педагогическая философия":
наличие принципов, ценностных установок, определяющих педагогическую деятельность педагога;
оригинальность мировоззренческой позиции ав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.