Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 26 июня 2012 г. N 276
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по приему и рассмотрению документов при переводе земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих решений правительства Оренбургской области
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по приему и рассмотрению документов при переводе земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих решений Правительства Оренбургской области
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги по приему и рассмотрению документов при переводе земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих решений Правительства Оренбургской области (далее - Регламент) является регулирование отношений, возникающих между министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее Министерство) и физическими и юридическими лицами при переводе земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих решений Правительства Оренбургской области.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные заинтересованные лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием ходатайств о переводе земель из одной категории в другую и документов, указанных в пункте 20 - 21 Регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Правительства Оренбургской области в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
4. Место нахождения Правительства Оренбургской области и Министерства: г. Оренбург, Дом Советов
5. Почтовый адрес: 460015, Оренбург, Дом Советов
6. Справочные телефоны Правительства Оренбургской области и Министерства:
(3532) 78-67-53 - сотрудник канцелярии отдела документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;
(3532) 77-64-17, тел./факс (3532) 77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-60-85 - сотрудник управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-41- заместитель министра;
(3532) 98-79-44 - начальник Управления земельных ресурсов;
(3532) 98-79-82 - начальник отдела по распоряжению земельными ресурсами;
(3532) 98-79-84, 98-79-56 - сотрудники отдела по распоряжению земельными ресурсами;
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет: www.orenburg-gov.ru; e-mail: office@gov.orb.ru., официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в сети Интернет: www.mpr.orb.ru.
8. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на Портале государственных услуг Оренбургской области http://56.gosuslugi.ru;
9. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график работы структурного подразделения, точный почтовый адрес, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации в порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о месте размещения на официальном Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги.
11. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на Портале государственных услуг Оренбургской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по приему и рассмотрению документов при переводе земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих решений Правительства Оренбургской области (далее - услуга).
Наименование органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти - Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Министерство).
14. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
- Федеральной налоговой службой России;
- Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
- органами местного самоуправления Оренбургской области;
15. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановление Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую;
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги:
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую Правительство Оренбургской области направляет потребителю государственной услуги мотивированный отказ;
- постановление о переводе земель из одной категории в другую издается в 2-месячный срок с момента поступления в Правительство ходатайства о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги регулируется:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Земельным Кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
5) Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
9) Законом Оренбургской области от 17 марта 2003 г. N 118/16-III-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2003, (9 заседание));
10) Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами в Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2002, (5 заседание));
11) Указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2011, N 42);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
19. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
20. Ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую составляется по форме и содержанию в соответствии с приложением 1 к настоящему регламенту.
1) в ходатайстве о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую указывается:
- фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица;
- адрес проживания, либо юридический и фактический адрес организации;
- контактные номера телефонов;
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земельного участка;
- местонахождение земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости;
- из какой категории земель переводится земельный участок;
- в какую категорию земель переводится земельный участок;
- на каком праве находится переводимый земельный участок (вид права);
- на основании каких документов (реквизиты правоустанавливающих документов (акт о предоставлении земельного участка, другие документы) и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок (акт (свидетельство) о праве на земельный участок);
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной
категории в другую;
- вид разрешенного использования земельного участка после перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.
- подпись, фамилия инициалы гражданина или индивидуального предпринимателя либо должность юридического лица.
21. К ходатайству о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую заявителем прилагаются следующие документы (документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций предоставляются по усмотрению заявителя):
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (для физического лица);
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заинтересованного лица, ходатайствующего о переводе;
3) Правоустанавливающие документы (акт о предоставлении земельного участка, другие документы) и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок (акт (свидетельство) о праве на земельный участок). Документы предоставляются при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
5) согласие органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) сведения органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, об отнесении земельного участка, подлежащего переводу из состава земель одной категории в другую, к особо ценным землям;
7) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки;
8) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, о наличии или отсутствии на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, самовольных построек;
10) акт органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, о создании особо охраняемой территории и объектов либо о создании особо охраняемых природных территорий или отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения для случаев перевода земельных участков в другую категорию по основаниям, связанным с указанным использованием земельных участков;
11) проект рекультивации земель (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых для добычи полезных ископаемых, лицензия на право пользования недрами с картографическими материалами в случае перевода земельных участков в другую категорию с целью добычи полезных ископаемых;
12) проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов, в случае перевода земельных участков в другую категорию по основаниям, связанным с указанным использованием земельных участков;
13) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными ресурсами, об отсутствии иных вариантов размещения объектов (кроме случаев перевода земельных участков в другую категорию с целью недропользования);
14) обоснование площади земельного участка, подлежащего переводу, согласованное с органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными ресурсами;
15) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект недвижимости в случае наличия на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, по составу, форме и содержанию должны соответствовать законодательству и представляться в трех экземплярах (первый экземпляр - подлинные документы (указанные в пунктах 1,4, 9, 11, 12, 13 - копии, заверенные надлежащим образом), второй и третий экземпляры - копии с подлинных документов).
22. Документы, указанные в пунктах 20, 21 настоящего Регламента, предоставляются заявителем непосредственно в Правительство или направляются по почте.
23. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы ходатайства, необходимого для получения государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных услуг Оренбургской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
24. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
1) находящимися в распоряжении ФНС России, являются: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) находящимся в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- кадастровый паспорт земельного участка.
25. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- с 1 июля 2012 года - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 20, 21 Регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) несоответствие ходатайства требованиям, изложенным в пункте 20 Регламента;
3) состав, форма и содержание документов, приложенных к ходатайству не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4) отсутствие полномочий Министерства по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
5) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
6) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
7) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
30. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения Правительства, ответственного за делопроизводство, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
34. Помещение для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом и принтером.
35. Места для ожидания информирования о порядке получения государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурному подразделению Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
37. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
38. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
39. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
41. Министерство посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
43. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение ходатайства, поступившего в том числе и в электронной форме, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги либо подведомственных государственным органам организаций;
- принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к Регламенту.
Рассмотрение ходатайства, поступившего в том числе и в электронной форме, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
44. Поступление в Правительство ходатайства, поступившего в том числе и в электронной форме, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее именуется - Ходатайство), является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
Ходатайство регистрируется в канцелярии отдела документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и передается в управление делами Министерства, визируется министром, заместителем министра, начальником управления земельных ресурсов (далее именуется - начальник Управления) и передается в отдел по распоряжению земельными ресурсами (далее именуется - Отдел).
45. Начальник Отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее именуется Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
46. Исполнитель рассматривает Ходатайство и приложенные к нему документы на предмет возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую и соответствия требованиям, установленным Регламентом.
47. В случае, если заявитель не представил вместе с Ходатайством документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, исполнитель самостоятельно запрашивает такие документы в соответствующих органах и организациях, за исключением документов, указанных в п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
О результатах рассмотрения Ходатайства Исполнитель докладывает начальнику Отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя, и, при необходимости, обращается в правовой отдел Министерства и (или) к начальнику Управления за консультацией.
48. По результатам рассмотрения Ходатайства начальник Отдела по распоряжению земельными ресурсами поручает Исполнителю подготовить:
- проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин такого отказа;
- запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области о предоставлении заключения о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;
- запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Управление Росреестра по Оренбургской области о предоставлении информации о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;
49. Начальник Отдела осуществляет проверку проектов писем, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого, начальник Отдела согласовывает проекты соответствующих документов с начальником Управления и заместителем министра, представляют их на подпись министру.
После подписания министром письма поступают в управление делами Министерства для отправки по почте.
Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
50. При получении от Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области заключения о возможности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую и информации Управления Росреестра по Оренбургской области о земельном участке подлежащем переводу из одной категории в другую, начальник Отдела поручает Исполнителю подготовить проект постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, справку согласований проекта постановления, пояснительной записки.
51. После проверки проекта постановления, подготовленного Исполнителем начальник Отдела согласовывает проекты указанных документов с начальником Управления, заместителем министра, начальником правового отдела министерства, помощником министра представляет их на подпись министру.
52. После подписания министром проект постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую согласовывается с Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, Управлением Росреестра по Оренбургской области, Государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства области, с должностными лицами Правительства Оренбургской области в порядке, установленном правилами делопроизводства, действующими в Правительстве Оренбургской области.
53. После подписания постановления Правительства Оренбургской области Губернатором его регистрация и рассылка осуществляется отделом документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства области.
54. В течение пяти рабочих дней с момента получения через канцелярию Министерства экземпляра вступившего в силу постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую указанный экземпляр направляется в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области для внесения изменений в государственный земельный кадастр.
55. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания постановления) решения Правительства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
56. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
57. Максимальный срок издания Правительством постановления о переводе земельного участка в другую категорию составляет 2 месяца.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
61. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
62. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращения (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
64. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
66. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица Министерства, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
67. Заявитель в досудебном порядке может обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги:
- должностных лиц Министерства - Министру;
- Министра, в том числе в связи с непринятием мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - в Правительство Оренбургской области.
Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в устной или в письменной форме, в том числе в форме электронного документа:
- письменно по адресу, указанному в пункте 5 Регламента;
- устно по адресу, указанному в пункте 5 Регламента или по номеру телефона, указанному в пункте 6 Регламента;
- на официальном сайте в сети Интернет, указанному в пункте 8 Регламента.
68. В письменном обращении заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы (претензии), а также в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), если является физическим лицом, ставит личную подпись и дату;
- полное наименование юридического лица, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подписавшего обращение. Если является юридическим лицом, представляет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (в случае, если эти документы ранее не представлялись в Министерство);
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
69. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
70. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения (жалобы) документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
71. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
72. Ответ на обращение заявителя не дается в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении не указан почтовый адрес и контактные телефоны юридического лица;
- полномочия представителя юридического лица документально не подтверждены.
73. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
74. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с потребителем результатов предоставления государственной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
75. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
76. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
77. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.