Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29 октября 2009 г. N 557-пп
Областная целевая программа
"Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010 - 2020 годы"
(далее - Программа)
20 мая, 29 декабря 2010 г., 27 июля 2011 г., 19 марта, 31 августа, 4 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 декабря 2012 г. N 1028-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
областная целевая программа "Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 9 декабря 2008 года N 577-р "О разработке областной целевой программы "Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010 - 2020 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
|
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
|
государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" |
Исполнители Программы |
|
государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", дорожные предприятия различных форм собственности, определяемые на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
|
целями Программы являются: обеспечение круглогодичного подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием; повышение безопасности на дорогах области. Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач: формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения; строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, соответствующих нормативным требованиям |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
основными целевыми показателями Программы являются: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, с твердым покрытием; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; плотность сети автомобильных дорог общего пользования на одну тысячу квадратных километров территории области; обеспеченность автомобильными дорогами на одну тысячу жителей области |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Программа рассчитана на 2010 - 2020 годы и включает в себя два этапа: первый этап 2010 - 2015 годы; второй этап 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
общая сумма расходов на реализацию программы составляет (в ценах соответствующих лет) 9 806,6 млн рублей, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - 1 400,4 млн рублей; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - 8 406,2 млн рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, с твердым покрытием увеличится за 2010 - 2020 годы на 720,7 километра автодорог и 174,5 пог. метра мостовых сооружений и составит 13 102 километра, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - 106,4 километра автодорог и 174,52 пог. метра мостовых сооружений; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - 614,3 километра; количество сельских населенных пунктов области, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличится с 1513 единиц до 1715 единиц, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - 84 единицы; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - 118 единиц; плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения увеличится с 100,1 километра до 105,9 километра на одну тысячу квадратных километров территории области, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - с 100,1 километра до 101,0 километра; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - с 101,0 километра до 106,0 километра; обеспеченность автомобильными дорогами увеличится с 5,86 километра до 6,20 километра на одну тысячу населения области, в том числе: на первом этапе (2010 - 2015 годы) - с 5,86 километра до 5,92 километра; на втором этапе (2016 - 2020 годы) - с 5,92 километра до 6,20 километра |
Организация исполнения и система контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, отчеты о выполнении Программы представляет государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" |
I. Характеристика проблемы
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы любого субъекта Российской Федерации. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог невозможны процессы формирования рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве.
Оренбургская область по протяженности дорог занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе, по России в целом - седьмое место.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Оренбургской области, составляет 12855 километров.
В Оренбургской области из 2111,5 тыс. человек 43 процента населения проживает в сельской местности. Агропромышленный комплекс производит около 25 процентов валового продукта, на его долю приходится 5,5 процента всех российских сельскохозяйственных угодий.
Важнейшим параметром, определяющим качество жизни на селе и уровень развития экономики, является круглогодичная доступность транспортных услуг. Между тем 201 населенный пункт Оренбургской области (из 1714 сельских населенных пунктов) связан с внешним миром грунтовыми дорогами общей протяженностью 736 километров (приложения N 2, N 3 к Программе).
Отсутствие подъездов с твердым покрытием к мелким и отдаленным населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием и в 3 - 4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Жители этих населенных пунктов (35179 человек) лишены в межсезонье возможности получить медицинскую помощь, социально-бытовые услуги, образование. Затруднен подъезд к земельным угодьям, что ведет к несвоевременному выполнению посевных, уборочных и других работ, к значительным потерям сельскохозяйственной продукции.
В неудовлетворительном состоянии находится автобусное сообщение между населенными пунктами: 72 населенных пункта не имеют пассажирского сообщения с другими селами. Во многих населенных пунктах перевозку детей в школы осуществляет школьный автобус, ширина земляного полотна в ряде случаев составляет 4,5 - 5,5 метра, что недопустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Автобусное движение допускается только по дорогам с шириной земляного полотна не менее 10 метров и шириной проезжей части не менее 6 метров. 80 процентов грунтовых дорог к населенным пунктам не соответствуют этим требованиям.
Отставание в развитии дорожной сети является сдерживающим фактором развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и препятствует укреплению региона как единого экономического и социального пространства.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 г. N 761-пп в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Анализ состояния дорожного хозяйства и его влияние на социально-экономическое развитие Оренбургской области определяют цели и задачи Программы.
Цели Программы - формирование сети, круглогодично доступной для населения, что позволит обеспечить автомобильное сообщение с отдаленными населенными пунктами, требуемое техническое состояние автомобильных дорог, повысить их пропускную способность и безопасность.
Основными задачами Программы являются:
повышение технического уровня и оптимизация сети автомобильных дорог с целью обеспечения круглогодичной связи между населенными пунктами и районами Оренбургской области;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
улучшение автомобильного сообщения в сельской местности за счет ликвидации грунтовых разрывов.
Поставленным в Программе целям и задачам соответствуют задания по важнейшим целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 1 к Программе.
Программа рассчитана на 2010 - 2020 годы и включает в себя два этапа:
на первом этапе (2010 - 2015 годы) предусматриваются строительство и модернизация подъездов с твердым покрытием к 84 населенным пунктам общей протяженностью 106,4 километра;
на втором этапе (2016 - 2020 годы) предусматриваются строительство и модернизация подъездов с твердым покрытием к 118 населенным пунктам общей протяженностью 614,3 километра.
III. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы предусмотрено выполнение комплекса следующих мероприятий.
Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с устройством твердого покрытия.
В Программу включены мероприятия по восстановлению и повышению транспортно-эксплуатационных характеристик и технических параметров, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Развитие и совершенствование дорог и дорожных сооружений до уровня, обеспечивающего при сложившейся и перспективной интенсивности движения нормативные требования к потребительским свойствам дорог данной категории.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 декабря 2012 г. N 1028-пп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением субсидий из федерального бюджета (приложение N 4 к Программе).
Общий объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) из областного бюджета составит 9 806,5 млн. рублей.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы.
Заказчик периодически рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Оплата работ, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с заключенными контрактами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета.
VI. Организация управления и система контроля
за исполнением Программы
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (государственный заказчик Программы) в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий Программы представляет государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" в порядке, установленном действующим законодательством. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым показателям.
При формировании областного бюджета на предстоящий финансовый год областная целевая программа уточняется по стоимостным и физическим показателям объектов на основании подготовленной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
VII. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Эффективность инвестиций в Программу обеспечивается прямым и косвенным эффектом.
При реализации Программы обеспечивается круглогодичная связь с населенными пунктами области.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
обеспечение круглогодичной связи населенных пунктов с районными и областным центрами и опорной сетью по дорогам общего пользования с твердым покрытием;
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения;
создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства агропромышленного комплекса, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг и других отраслей экономики.
Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, сокращения расстояний, снижения расходов горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий. То есть улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем и возмещает первоначальные капиталовложения.
Реализация Программы наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый эффект в социальной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.