Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 102-п
Муниципальная программа
"Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах"
3 апреля, 9 июля, 31 декабря 2014 г., 2 апреля, 28 мая, 12 августа 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 12 августа 2015 г. N 1744-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области. |
Заказчик-координатор Программы |
Заместитель главы администрации города - начальник Управления градообразования и капитального строительства |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - УЖКХиТ) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном действующим законодательством |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Комплексное благоустройство территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" Подпрограмма 2 "Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах" Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2014 - 2016 годах" Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2014 - 2016 годах" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Удовлетворение интересов и потребностей населения в сфере благоустройства города, надлежащего санитарного состояния территории города, транспортного и бытового обслуживания. Задачами Программы являются: - комплексное решение проблем по текущему содержанию объектов городского благоустройства и озеленению территорий города, повышение уровня внешнего благоустройства; - обеспечение качественного санитарного содержания территории города; - повышение качества организации транспортного обслуживания в городе Бузулуке; - совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами. |
Основные целевые индикаторы Программы |
На момент завершения реализации Программы: - доля выполненных мероприятий по благоустройству улично-дорожной сети - 100%; - доля утилизированных твердых бытовых отходов - 100%; - реализация мероприятий по организации пассажирских перевозок по садоводческим маршрутам 2014 - 2016 гг. - 100%, по социальным маршрутам в 2014 г. - 100%; - обеспечение потребителей бытовыми услугами в количестве до 70,0 тыс. чел. в год. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств областного и местного бюджетов составляет 358 631,7 тыс. руб., из них: - областной бюджет - 4 221,9 тыс. руб.: 2014 год - 959,2 тыс. руб.; 2015 год - 1 726,5 тыс. руб.; 2016 год - 1 536,2 тыс. руб.; - местный бюджет - 354 409,8 тыс. руб.: 2014 год - 123 139,2 тыс. руб.; 2015 год - 113 615,5 тыс. руб.; 2016 год - 117 655,1 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: Подпрограмма 1 "Комплексное благоустройство территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах": объем финансирования за счет средств местного и областного бюджета - 273 805,8 тыс. руб., в том числе: - областной бюджет - 208,0 тыс. руб.: 2014 год - 208,0 тыс. руб.; - местный бюджет - 273 597,8 тыс. руб.: 2014 год - 92 262,7 тыс. руб.; 2015 год - 86 123,4 тыс. руб.; 2016 год - 95 211,7 тыс. руб. Подпрограмма 2 "Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах": объем финансирования составляет 41 842,8 тыс. руб., за счет средств местного бюджета 40 307,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10 256,3 тыс. руб.; 2015 год - 18 583,6 тыс. руб.; 2016 год - 11 467,4 тыс. руб.; за счет областного бюджета 1 535,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 862,9 тыс. руб.; 2016 год - 672,6 тыс. руб. Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - 14 575,1 тыс. руб. в том числе: - областной бюджет - 2 478,4 тыс. руб.: 2014 год - 751,2 тыс. руб.; 2015 год - 863,6 тыс. руб.; 2016 год - 863,6 тыс. руб.; - местный бюджет - 12 096,7 тыс. руб.: 2014 год - 11 222,2 тыс. руб.; 2015 год - 428,5 тыс. руб.; 2016 год - 446,0 тыс. руб. Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2014 - 2016 годах": объем финансирования за счет средств местного бюджета - 28 408,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 9 398,0 тыс. руб.; 2015 год - 8 480,0 тыс. руб.; 2016 год - 10 530,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
1. Обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети в границах муниципального образования город Бузулук Оренбургской области и объектов зеленого хозяйства. 2. Содержание мест захоронений, обеспечивающее достойное отношение к телам умерших. 3. Обеспечение безопасности и комфортности городского пляжа в купальный сезон. 4. Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства города, придание ему отвечающего современным требованиям облика. 5. Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами. 6. Обеспечение потребителей бытовыми услугами в количестве до 70,0 тыс. чел. в год. 7. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках по садоводческим маршрутам. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Создание здоровых условий жизни в городе при возрастающих требованиях к их внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение. В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории города Бузулука.
Основными проблемами, которые призвана решать данная Программа, являются:
1) Уличное освещение территории города. Уличное освещение создает для населения и автотранспорта безопасную среду обитания, обеспечивает здоровые условия отдыха и жизни жителей города. Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами.
2) Текущее содержание автомобильных дорог. Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Мероприятия, намеченные в Программе, направлены на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, предотвращение их разрушения.
3) Озеленение территории города. Озеленение города - важнейшая составная часть в городском хозяйстве. Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
4) Текущее содержание и организация мест захоронения. Мероприятия Программы направлены на решение проблем по текущему содержанию территории мест захоронения и организации захоронения.
В соответствии с решением городского Совета депутатов от 09.06.2009 г. N 478 "Об утверждении положения об организации похоронного дела в городе Бузулуке" в рамках Программы осуществляются мероприятия по захоронению на кладбище города Бузулука безродных, невостребованных и неопознанных умерших.
5) Санитарное содержание территории города. Одной из наиболее важных сфер в системе благоустройства города является организация сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Масштабы и динамика образующихся ТБО на территории города, их способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека выдвигает эту проблему в качестве приоритетной.
Сбор ТБО осуществляется при помощи уличных мусоросборников - контейнеров. Вывоз ТБО осуществляется без замены контейнеров на планово-регулярной основе, состоящей из комплекса мероприятий: организации сбора и временного хранения отходов в местах их образования, удаления с территории домовладения, утилизации (захоронения). Все мероприятия взаимообусловлены, поэтому планируются и осуществляются комплексно.
6) Транспортное обслуживание населения города.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города является пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения. Решением городского Совета депутатов от 27.12.2007 года N 184 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по льготному проезду в пассажирском транспорте общего пользования в городе Бузулуке" отдельным категориям граждан установлены льготы на проезд в пассажирском транспорте общего пользования по социальным маршрутам города Бузулука.
Активный рост количества индивидуальных предпринимателей в сфере пассажирского транспорта, характерный для города, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городе достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами. В настоящее время индивидуальные предприниматели используют в основном автобусы малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети.
Пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулируются следующими муниципальными нормативными правовыми актами:
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 13.01.2012 N 6-п "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории города Бузулука";
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 16.03.2012 N 199-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно";
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 15.03.2013 N 204-п "Об утверждении Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением льготы на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным социальным маршрутам";
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 15.03.2013 N 203-п "Об утверждении Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок по внутригородским муниципальным социальным маршрутам движения пассажирского транспорта в городе Бузулуке".
7) Обеспечение жителей города услугами бытового обслуживания - услугами бань. В настоящее время бытовые услуги - услуги бань и душевых жителям города Бузулука оказывают пять общественных городских бань, которые расположены в разных районах города. Для удовлетворения потребностей населения в банях имеется общее отделение, парная, душ, номера с ванной, сауна. В целях социальной защиты отдельных категорий граждан установлены льготные тарифы на посещение общего отделения.
Для обеспечения доступности бытовых услуг для отдельных категорий граждан осуществляется возмещение недополученных доходов МУП ЖКХ г. Бузулука между фактически полученными доходами в виде разницы между экономически обоснованным и утвержденным тарифом на бытовые услуги - услуги бань населению
Исходя из вышеизложенного, в целях решения проблем по благоустройству города, санитарному содержанию территории города, создания устойчивой и эффективной системы функционирования городского пассажирского транспорта, бытового обслуживания населения необходима реализация настоящей Программы в 2014 - 2016 годах.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - удовлетворение интересов и потребностей населения города в сфере жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства города.
Цель Программы:
- удовлетворение интересов и потребностей населения в сфере благоустройства города, надлежащего санитарного состояния территории города, транспортного и бытового обслуживания.
Исходя из целей, Программа предполагает решение следующих задач:
- комплексное решение проблем по текущему содержанию объектов городского благоустройства и озеленению территорий города, повышение уровня внешнего благоустройства;
- обеспечение качественного санитарного содержания территории города;
- повышение качества организации транспортного обслуживания в городе Бузулуке;
- совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами.
Основные целевые индикаторы Программы представлены в Приложениях N 1 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
4. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приведенных в приложениях N 2 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
Предлагаемый комплекс программных мероприятий реализуется в течение 2014 - 2016 гг. Срок реализации Программы обусловлен объемом предстоящих работ и средств, выделенных на реализацию Программы.
Перечень мероприятий Программы уточняется на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий за соответствующий период.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 12 августа 2015 г. N 1744-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования за счет средств областного и местного бюджетов составляет 358 631,7 тыс. руб., из них:
- областной бюджет - 4 221,9 тыс. руб.:
2014 год - 959,2 тыс. руб.;
2015 год - 1 726,5 тыс. руб.;
2016 год - 1 536,2 тыс. руб.;
- местный бюджет - 354 409,8 тыс. руб.:
2014 год - 123 139,2 тыс. руб.;
2015 год - 113 615,5 тыс. руб.;
2016 год - 117 655,1 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Комплексное благоустройство территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах": объем финансирования за счет средств областного и местного бюджета - 273 805,8 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 273 597,8 тыс. руб.
2014 год - 92 262,7 тыс. руб.;
2015 год - 86 123,4 тыс. руб.;
2016 год - 95 211,7 тыс. руб.;
областной бюджет - 208,0 тыс. руб.:
2014 год - 208,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2014 - 2016 годах": объем финансирования за счет средств областного и местного бюджета - 41 842,8 тыс. руб., из них:
- областной бюджет - 1 535,5 тыс. руб.:
2015 год - 862,9 тыс. руб.;
2016 год - 672,6 тыс. руб.;
- местный бюджет - 40 307,3 тыс. руб.:
2014 год - 10 256,3 тыс. руб.;
2015 год - 18 583,6 тыс. руб.;
2016 год - 11 467,4 тыс. руб.
Подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2014 - 2016 годах" - 14 575,1 тыс. руб., в том числе:
- областной бюджет - 2 478,4 тыс. руб.:
2014 год - 751,2 тыс. руб.;
2015 год - 863,6 тыс. руб.;
2016 год - 863,6 тыс. руб.;
- местный бюджет - 12 096,7 тыс. руб.:
2014 год - 11 222,2 тыс. руб.;
2015 год - 428,5 тыс. руб.;
2016 год - 446,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4 "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2014 - 2016 годах": объем финансирования за счет средств местного бюджета - 28 408,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 9 398,0 тыс. руб.;
2015 год - 8 480,0 тыс. руб.;
2016 год - 10 530,0 тыс. руб.
Обоснование ресурсного обеспечения представлено в Приложениях N 2 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы, корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
УЖКХиТ:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы (подпрограмм) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы (подпрограмм);
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы (подпрограмм) в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой (Подпрограммой), целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы (Подпрограмм);
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы (подпрограмм);
- несет ответственность за эффективность и результативность Программы (подпрограмм) в рамках своих полномочий.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, УЖКХиТ представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации подпрограмм с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УЖКХиТ представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Ожидаемый результат реализации программных мероприятий:
1. Организация надлежащего состояния улично-дорожной сети в границах муниципального образования город Бузулук Оренбургской области и объектов зеленого хозяйства.
2. Содержание мест захоронений, обеспечивающее достойное отношение к телам умерших.
3. Обеспечение безопасности и комфортности городского пляжа в купальный сезон.
4. Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства города, придание ему отвечающего современным требованиям облика.
5. Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами.
6. Увеличение количества потребителей бытовых услуг до 70,0 тыс. чел. в год.
7. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках по садоводческим маршрутам.
8. Обеспечение транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате за проезд, согласно действующему законодательству.
Под эффективностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Начальник управления жилищно-коммунального |
Н.В. Маленкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.