Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 117-п
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Бузулука на 2014 -2015 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Бузулука на 2014 -2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - 261-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказ Минрегиона РФ от 07.06.2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", распоряжение администрации города Бузулука от 30.09.2013 г. N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ" |
Заказчик-координатор программы |
Заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее - УЖКХиТ) |
Соисполнители программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука, Управление образования администрации города Бузулука |
Цели и задачи программы |
Цель: Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики города Бузулука за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития. |
Задачи: 1. Реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. 2. Создание условий для прекращения безучетного потребления ресурсов и повышения эффективности использования топлива, энергии, воды в муниципальных учреждениях, в жилищном фонде и внедрения энергоэффективных технологий на объектах энергетической инфраструктуры. 3. Осуществление организационных и институциональных преобразований, позволяющих заинтересовать бизнес-сообщество, инвесторов, производителей и потребителей, в экономии топлива, энергии и воды | |
Основные показатели результативности выполнения программы |
Основные показатели результативности выполнения Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации программы |
2014 - 2015 годы. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год. |
Финансовое обеспечение программных мероприятий |
Объем финансирования на 2014 - 2015 гг. - 58413,3 тыс. руб., из них: местный бюджет - 5693,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 3713,3 тыс. руб.; 2015 год - 1980,0 тыс. руб. внебюджетные средства - 52720,0 тыс. руб.,в том числе: 2014 год - 26380,0 тыс. руб.; 2015 год - 26340,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации программы |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета: - электрической энергии - 100%; - тепловой энергии - 100%; - воды - 100%; |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых многоквартирными домами, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета: - электрической энергии - 100%; - тепловой энергии - 77%; - воды - 100%. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Программа направлена на создание организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрацию ресурсов субъектов экономики и построение функциональной системы управления в сфере энергосбережения. Программно-целевой метод позволяет последовательно решать вопросы повышения уровня энергоэффективности во всех сферах экономической деятельности.
1) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах (далее по тексту - МКД)
1.1 Общая характеристика жилого фонда
В городе 1030 домов являются многоквартирными с общей площадью зданий 1,08 млн. м2. Управление многоквартирным жилищным фондом в основном осуществляют 4 управляющие компании, на долю которых приходится 60,8% МКД.
Основой многоквартирного жилищного фонда города являются двух- и пятиэтажные здания, на долю которых приходится около 91% всей площади.
В зданиях двух- и пятиэтажной застройки проживает 90% от общего количества жителей.
Наиболее массовое строительство жилых домов в городе происходило в период с 1968 по 1996 гг. Доля современных домов, построенных после 2000 года, составляет 9% от общей площади.
Около 65% площадей жилых домов оборудованы централизованным отоплением, 51% - централизованным горячим водоснабжением и 72% - централизованным холодным водоснабжением. Преобладают дома с открытой схемой теплоснабжения, отапливаемая площадь таких зданий составляет 49% от общей площади. На дома с закрытой схемой теплоснабжения приходится 41% всей отапливаемой площади. Остальную долю составляют жилые дома без горячего водоснабжения.
Для систем освещения мест общего пользования в домах характерны, в большинстве случаев, применение низкоэффективных ламп накаливания и местное управление работой осветительных установок.
При основной цели, заключающейся в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах и снижении физического износа последних, в результате выполнения капитальных ремонтов повышается энергетическая эффективность объектов за счет реализации следующих основных мероприятий:
- ремонта кровли и фасадов;
- утепления торцов;
- ремонта внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов.
1.2 Установка коллективных приборов учета в МКД
В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо установить коллективные приборы учета:
тепловой энергии и теплоносителя - в 100 МКД;
горячей воды (счетчики горячей воды) - в 298 МКД;
холодной воды - в 323 МКД;
1.3 Эффективные мероприятия по энергосбережению в МКД
Основная часть потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности сосредоточена в многоэтажных домах, построенных до 2000 года.
Оценка суммарного технического потенциала энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирных домах старой застройки по результатам выборочных энергетических экспресс-обследований показала теоретическую возможность экономии ежегодно:
- в системах водопотребления МКД - около 1,14 млн. м3 воды, или около 26% от годового потребления;
- в системах отопления и горячего водоснабжения МКД - 116,6 тыс. Гкал тепловой энергии, или 41% от годового теплопотребления;
- в системах освещения мест общего пользования и наружного освещения МКД - 3,2 млн. кВт/ч, или 77% от годового потребления на общие нужды.
Реализация потенциала энергоресурсосбережения в МКД, в первую очередь, должна осуществляться за счет внедрения следующих наиболее эффективных, быстроокупаемых мероприятий:
- установки автоматизированных узлов управления системами отопления;
- установки квартирных приборов учета горячей и холодной воды;
- замены ламп накаливания в системах освещения мест общего пользования компактными люминесцентными лампами;
- применения фотореле для управления временем работы осветительных установок систем освещения.
2) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах бюджетной сферы - потребителях коммунальных ресурсов
2.1 Общая характеристика объектов бюджетной сферы
В городе Бузулуке функционирует 72 муниципальных учреждения, относящихся по деятельности к сферам здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
Структура муниципальных учреждений социальной сферы состоит из:
системы образования представлена 13 общеобразовательными школами, специальной коррекционной школой, 26 дошкольными образовательными учреждениями, вечерней (общеобразовательной) школой, учреждениями дополнительного образования;
сети культурных учреждений, включающей МБУК г. Бузулука ДСК "Победа", МБУК "Дворец Культуры "Юбилейный", МБУК "Бузулукский краеведческий музей", Муниципальное дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа им. Шаляпина", МБУК ДК "Машиностроитель";
системы физкультурно-спортивных учреждений, представленной муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2", Муниципальным автономным учреждением "Водноспортивный комплекс "Нефтяник".
Большинство зданий муниципальных учреждений централизованно обеспечиваются горячим водоснабжением и отоплением и для них характерны проблемы, приводящие к перерасходу коммунальных ресурсов, аналогичные проблемам в многоквартирных домах: прежде всего, несоответствие температурных графиков теплоснабжающих организаций потребностям систем отопления зданий и отсутствие средств регулирования в системах отопления.
2.2 Потребность в приборах учета на объектах бюджетной сферы
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках настоящей Программы в муниципальных учреждениях необходимо установить:
- 13 приборов учета тепловой энергии и теплоносителя;
- 22 прибора учета (водосчетчик) горячей воды;
- 9 приборов учета (водосчетчика) холодной воды.
Общая стоимость работ ориентировочно составляет 5,69 млн. рублей.
2.3 Эффективные мероприятия по энергосбережению на объектах бюджетной сферы
Суммарный технический потенциал энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях оценочно составляет:
- в системах водопотребления 175,5 тыс. м3 воды в год, или 20% от годового потребления;
- в системах отопления и горячего водоснабжения 20,7 тыс. Гкал тепловой энергии в год, или около 47% от годового теплопотребления;
- в системах электропотребления 1,1 млн. кВт.ч/год, или 18% от годового потребления.
Реализация потенциала энергоресурсосбережения, в первую очередь, должна осуществляться за счет внедрения следующих мероприятий:
- установки автоматизированных узлов управления системами отопления;
- установки приборов учета воды (при их отсутствии), экономичной водоразборной аппаратуры с одновременным внедрением организационных мероприятий по контролю за непроизводительным расходованием воды и стимулированию экономии путем материального поощрения персонала;
- замены ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы;
- замены люминесцентных ламп типа ЛБ, ЛД на современные люминесцентные лампы с более высокой светоотдачей типа T8;
- замены существующей электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп на электронные ПРА (балласты);
- замены светильников наружного освещения с лампами типа ДРЛ на светильники с натриевыми лампами типа ДНаТ;
- применения фотореле для управления временем работы наружного освещения.
3) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и передаче коммунальных ресурсов
В соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Требования к программам регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
Программы организаций должны стать основой для корректировки настоящей Программы и базироваться на результатах проведенных обязательных энергетических обследований, целью которых является определение потенциала энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности, а также разработка перечня мероприятий по его реализации с проведением стоимостной оценки предложений.
3.1 Источники электрической и тепловой энергии
3.1.1 Общая характеристика источников электрической и тепловой энергии
В городе отсутствуют собственные источники электроэнергии.
В в городе функционирует 7 ведомственных котельных и 37 муниципальных котельных МУП ЖКХ, обеспечивающих теплом население и объекты бюджетной сферы.
В хозяйственном ведении МУП ЖКХ находятся 37 котельных, расположенных в черте города, а также присоединенные к ним тепловые сети и теплосетевые объекты.
Все источники МУП ЖКХ работают на природном газе.
Помимо рассмотренных выше энергоисточников в г. Бузулуке функционирует ряд ведомственных котельных.
Необходимо отметить, что во многих котельных МУП ЖКХ фактическая загрузка топливоиспользующего оборудования не превышает 50%. Вследствие этого котлоагрегаты зачастую не работают в номинальном режиме, что приводит к снижению их КПД и нерациональному расходу топлива. Это подтверждается низкими для оборудования, работающего на природном газе, средневзвешенными значениями КПД брутто котельных: 86% в котельных МУП "ЖКХ города Бузулука".
3.1.2 Эффективные мероприятия по энергосбережению на источниках тепловой энергии
Внедрению мероприятий по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности в котельных должна предшествовать проработка вариантов оптимального перераспределения тепловых нагрузок в пользу наиболее энергоэффективных теплоисточников. В результате этой проработки ряд котельных может быть ликвидирован, что делает бесполезным внедрение энергосберегающих мероприятий на данных объектах.
Потенциал энергосбережения в котельных может быть реализован за счет следующих типовых мероприятий:
замены физически и морально устаревших котлов на современные с соответствующей производительностью;
автоматизации работы основного и вспомогательного оборудования котельных на базе контроллеров;
рационального распределения нагрузки между несколькими одновременно работающими котлами;
использования тепловой энергии непрерывной продувки котлов;
наладки топливоиспользующего оборудования (котлоагрегатов) с получением оптимальных режимов работы во всем диапазоне нагрузок; составления и своевременного обновления режимных карт;
наладка водно-химического режима работы котлов для предотвращения загрязнений на внутренних поверхностях;
поддержания продувки паровых котлов в нормативных значениях;
устранения присосов воздуха в газоходах и обмуровках котлов;
использования тепловыделений котлов для подогрева дутьевого воздуха, поступающего на горение;
глубокой утилизации тепла дымовых газов;
использования эффективных теплоизоляционных материалов при изоляции котлов, теплопроводов и вспомогательного технологического оборудования;
перевода паровых котлов в водогрейный режим в случае отсутствия необходимости в паре;
установка частотно-регулируемого привода на насосы и тяго-дутьевое оборудование котлов;
замены устаревших насосов на современные с высоким электромеханическим КПД;
замены существующих осветительных систем на системы на базе энергоэффективных ламп.
Опыт энергетических обследований котельных показывает, что экономический потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности в среднем составляет 60 - 70% от технического, или, для рассматриваемых котельных города, 5,7 - 6,7 тыс. т у.т. в год.
Более точно потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности на источниках тепловой энергии должен быть определен и реализован в результате проведения обязательных энергетических обследований и внедрения предложенных энергосберегающих мероприятий.
3.1.3 Развитие нетрадиционной и возобновляемой энергетики
Принимая во внимание местоположение и значение города Бузулука, наличие в нем развитых транспортных структур (железнодорожный узел, автомобильный общественный транспорт), теплоэнергетических и промышленных объектов (машиностроительные заводы, предприятия нефтегазодобывающей промышленности), следует отметить, что регион имеет достаточно большое скопление моторного топлива и горюче-смазочных материалов. Наличие некондиционного моторного топлива, отработанных масел и нефтеотходов (промывочные жидкости и пр.), подлежащих утилизации, последнее время чаще рассматривается, как некоторый потенциал альтернативного топлива для нужд теплоснабжения. Этот потенциал региона можно оценить величиной около 3 тыс. т, из которых на долю отработанных масел, как наиболее калорийных отходов, приходится 50%, что при эквивалентной калорийности 1,45 составляет 2175 т у.т.; доля некондиционного топлива меньше, они менее калорийны, в эквиваленте 1,35 составляют 2025 т у.т. В сумме 4200 т у.т., что сопоставимо с топливными потерями мазута в калорийности. При использовании такого объема топлива оценочно можно получить тепловой энергии до 29,4 тыс. Гкал, что соответствует 25 тыс. Гкал отпущенной тепловой энергии при коэффициенте полезного использования топлива, равном 85%, на сумму 28,4 млн. руб.
Теоретически некондиционное топливо и отработанные масла можно рассматривать в качестве котельно-печного топлива, как добавки к мазутам, выполнив предварительную их очистку и обезвреживание, т.е. топливоподготовку. Однако, для более эффективного, безопасного и рационального их использования целесообразно разработать программу их сбора и утилизации, включая такие моменты, как:
продление ресурса использования по назначению и очистка для вторичного использования без дополнительных технологий восстановления или переработки;
раздельный сбор и восстановление для повторного применения по назначению исходного материала (процесс более дорогой, чем предыдущий);
переработка и получение полезного продукта (концентрата), применяемого не по прямому назначению исходного материала;
обезвреживание и выделение опасных остатков для специализированного уничтожения (химического, биологического или высокотемпературного), не включаемых в топливный ресурс энергоснабжающих объектов;
выделение продукта в качестве добавки к топливному ресурсу (например, для производства моторного дизтоплива с улучшенными характеристиками);
выделение продукта в качестве топливного ресурса и/или в качестве добавки к топливному ресурсу сжигания для нужд энергоснабжающих объектов.
Использование некондиционного топлива и отработавших масел в качестве основного котельно-печного топлива в условиях города затруднено в связи с тем, что городские источники тепла используют в основном природный газ. В данном случае возможно применение некондиционного топлива и отработавших масел как резервного топлива либо рассмотреть возможность перевода на него части котельных.
Поэтому для развития сектора использования альтернативных топлив и альтернативных источников энергии в городе целесообразно рассмотреть возможность проведения специализированного аудита на предмет оценки потенциалов использования альтернативных топлив, вынужденного накопления.
3.2 Электрические сети
3.2.1 Общая характеристика электрических сетей
Электроснабжение города осуществляют электросетевые компании "Бузулукские коммунальные электрические сети" - филиал Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее по тексту - БКЭС) и Производственное отделение "Западные электрические сети" "Оренбургэнерго" - филиала Открытого акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Волги" (далее по тексту - ПО ЗЭС).
В городе работают две энергосбытовые компании: Южно-Уральский филиал Общества с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт" и Западный филиал "Оренбургэнергосбыт", осуществляющие взаимодействие между потребителями и поставщиками электрической энергии.
Электроснабжение г. Бузулука осуществляется от Оренбургской энергосистемы через понижающую подстанцию "Бузулукская" 220/110/35/6 кВ ПО ЗЭС. Распределение электроэнергии по городу производится от семи понижающих подстанций ПО ЗЭС, БКЭС и Открытого акционерного общества "Бузулуктяжмаш".
Распределение электроэнергии по потребителям производится как непосредственно с шин подстанций, так и через девять распределительных пунктов.
Основными проблемами в системе электроснабжения являются значительно выработанный парковый ресурс оборудования, ограничения пропускной способности электрических сетей, перегруженность части электрических подстанций и, как следствие, ограниченные возможности по подключению новых потребителей.
В этих условиях весьма актуальным является вопрос о возможностях снижения электрической нагрузки в наиболее проблемных районах города за счет реализации мер по энергосбережению.
3.2.2 Эффективные мероприятия по энергосбережению в электрических сетях
При использовании в модернизации и новом строительстве современных технологий и оборудования по истечении времени их внедрения в электросистеме города можно достигнуть потерь на уровне международной практики, в которой потери в магистральных и распределительных сетях в сумме не превышают 5% от поступления электроэнергии в сеть. Исходя из этого, существующий технический потенциал можно оценить в 15 млн.кВт/ч в год.
Более точно потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системе электроснабжения должен быть определен и реализован в результате проведения обязательных энергетических обследований и внедрения предложенных энергосберегающих мероприятий.
3.3 Системы водоснабжения и водоотведения
3.3.1 Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения
Централизованное водоснабжение г. Бузулука базируется на подземных безнапорных водах долины реки Самара и осуществляется МУП "ВКХ".
Водоснабжение населения города осуществляется из 38 скважин Красногвардейского водозабора.
В настоящее время в городе функционирует система централизованного водоотведения (канализации) МУП "ВКХ" с сооружениями механической и биологической очистки стоков расчетной производительностью 40,0 тыс. м3/сут.
Все стоки поступают на одиннадцать промежуточных канализационных насосных станций, откуда по напорным канализационным коллекторам поступают в три самотечных коллектора. Далее сточные воды по трем основным канализационным коллекторам поступают на главную насосную канализационную станцию (далее по тексту - ГКНС) с расчетной производительностью 46,3 тыс. м3/сут.
Хозяйственно-бытовые стоки от ГКНС поступают на очистные сооружения канализации (далее по тексту - ОСК). Очищенные сточные воды поступают в сборный канал и далее по выпуску непосредственно в реку Самара.
В связи с тем, что большая часть городских канализационных сетей прокладывалась в 70 - 80-е гг. прошлого века, состояние их неудовлетворительное. Средний физический износ канализационных сетей составляет 61%, а отдельные участки в центре города имеют износ 80% и более, поэтому требуется их капитальный ремонт и замена.
4) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на общественном транспорте
На маршрутах города Бузулука осуществляют пассажирские перевозки 216 индивидуальных предпринимателей и два юридических лица: Общество с ограниченной ответственностью "Бузулукское автотранспортное предприятие" и Общество с ограниченной ответственностью "Сигнал" (автопарк пассажирских автобусов марки ГАЗ -322131 достигает 331 ед., марки ПАЗ - 20 ед.).
В настоящее время решена актуальная задача в области ресурсосбережения и экологии на общественном транспорте города Бузулука, так как в большем количестве в качестве топлива применяется газ. Таким образом, экономический потенциал ресурсосбережения на общественном транспорте практически реализован.
5) Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Целью пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности является стимулирование рационального использования энергии и коммунальных ресурсов, информирование потребителей о возможностях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение доступности информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о результатах деятельности в этой области.
В перечень мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вмененных законодательством, входят:
1. Информирование об установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, об иных требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
2. Информирование потребителей энергетических ресурсов о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования организациями, осуществляющими снабжение потребителей энергетическими ресурсами.
3. Использование социальной рекламы для информирования о способах энергосбережения, источниках расширенной информации об энергосбережении, формирования престижа экономного отношения к энергетическим ресурсам.
4. Организация распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области.
5. Разработка и распространение учебно-методических пособий по энергосбережению для управляющих компаний и Товариществ собственников жилья, учреждений здравоохранения, учреждений образования, иных организаций бюджетной сферы.
6. Организация обучения способам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для лиц, ответственных за эксплуатацию зданий в учреждениях здравоохранения, образования, иных организаций бюджетной сферы, а также для руководителей и лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, управляющих компаний и Товариществ собственников жилья.
7. Проведение ежегодных межрегиональных выставок и семинаров по обмену опытом в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
8. Создание демонстрационно-опытных площадок по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с показом передовых технологий энергосбережения, предоставлением информации о компаниях, оказывающих услуги в области энергосбережения, проведением обучения ответственных лиц.
УЖКХиТ ежегодно утверждает детальный план мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на следующий год, с указанием конкретных мероприятий, предполагаемого объема финансирования этих мероприятий и ожидаемых эффектов от реализации этих мероприятий.
Основным информационным ресурсом администрации города Бузулука должен являться соответствующий раздел, дополнительно внесенный на сайт администрации в сети Интернет. Этот сайт должен быть интегрирован в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (до начала функционирования упомянутой государственной информационной системы сайт работает отдельно) и содержать следующие сведения:
1) о настоящей программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе ее реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства в городском округе;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований предприятий и организаций;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, местных нормативных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иные сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности или определенные администрацией городского округа.
Информация, размещенная в разделе сайта администрации в сети Интернет, посвященном энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежит обновлению не реже одного раза в квартал.
Эффективность реализации мероприятий в области пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности оценивается как достижение заданных уровней сокращения потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе. Потенциал сокращения потребления энергетических ресурсов определяется исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистских компаний, составляющих не менее 5%.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту -261 ФЗ), Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказа Минрегиона РФ от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", Устава города Бузулука, распоряжения администрации города Бузулука от 30.09.2013 г. N 19-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 г. N 290, системой целеполагания деятельности администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2009 г. N 285 (в ред. постановления администрации города от 24.07.2013 г. N 260-п), цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики города Бузулука за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
- создание условий для прекращения безучетного потребления ресурсов и повышения эффективности использования топлива, энергии, воды в муниципальных учреждениях, в жилом фонде и внедрения энергоэффективных технологий на объектах энергетической инфраструктуры;
- осуществление организационных и институциональных преобразований, позволяющих заинтересовать бизнес-сообщество, инвесторов, производителей и потребителей, в экономии топлива, энергии и воды.
Исходя из поставленных целей и задач, в перспективе необходимо обеспечить достижение следующих целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, перечень которых регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности":
|
2014 |
2015 |
Целевые показатели повышения уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов | ||
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями и жилыми домами, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в т.ч. индивидуальных) | ||
Электроэнергия, % |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
77,3 |
78,0 |
Вода, % |
100,0 |
100,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета | ||
Электроэнергия, % |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
100,0 |
100,0 |
Вода, % |
100,0 |
100,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) | ||
Электроэнергия, % |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
100,0 |
100,0 |
Вода, % |
100,0 |
100,0 |
Природный газ, % |
- |
- |
Доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах | ||
Электроэнергия, % |
100,0 |
100,0 |
Теплоэнергия, % |
76,2 |
76,9 |
Вода, % |
100,0 |
100,0 |
Целевые показатели повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде | ||
Удельный расход энергетических ресурсов во всех жилых домах | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
26,9 |
26,6 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
0,251 |
0,244 |
Вода, м3/м2 |
3,85 |
3,67 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Удельный расход энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
26,9 |
26,6 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
0,239 |
0,230 |
Вода, м3/м2 |
3,85 |
3,67 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Удельный расход энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением нормативов потребления | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
0,0 |
0,0 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
0,300 |
0,300 |
Вода, м3/м2 |
0,00 |
0,00 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Изменение удельного расхода энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) | ||
Изменение удельного расхода | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
-0,222 |
-0,221 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
-0,0090 |
-0,0088 |
Вода, м3/м2 |
-0,183 |
-0,183 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Изменение удельного расхода в сопоставимых условиях | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
-2,204 |
-2,425 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
-0,0355 |
-0,0443 |
Вода, м3/м2 |
-0,550 |
-0,734 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Изменение удельного расхода энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением нормативов потребления | ||
Изменение удельного расхода | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
0,0 |
0,0 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
0,000 |
0,000 |
Вода, м3/м2 |
0,000 |
0,000 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Изменение удельного расхода в сопоставимых условиях | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
0,0 |
0,0 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
-0,0076 |
-0,0076 |
Вода, м3/м2 |
-4,666 |
-4,666 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Изменение отношения удельного расхода энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением нормативов потребления, к удельному расходу энергетических ресурсов в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета | ||
Изменение отношения удельного расхода | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
0,000 |
0,000 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
1,256 |
1,304 |
Вода, м3/м2 |
0,000 |
0,000 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Изменение отношения удельного расхода в сопоставимых условиях | ||
Электроэнергия, кВтч/м2 |
0,000 |
0,000 |
Теплоэнергия, Гкал/м2 |
1,093 |
1,093 |
Вода, м3/м2 |
0,000 |
0,000 |
Природный газ, м3/м2 |
- |
- |
Целевые показатели повышения эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях-потребителях коммунальных ресурсов | ||
удельный расход тепловой энергии (далее по тексту - УРТЭ) (Гкал / 1 м2 общей площади) | ||
УРТЭ на отопление, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,198 |
0,191 |
УРТЭ на горячее водоснабжение, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,035 |
0,034 |
УРТЭ на отопление, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,000 |
0,000 |
УРТЭ на горячее водоснабжение, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,000 |
0,000 |
Суммарный УРТЭ на отопление и горячее водоснабжение во всех муниципальных учреждениях |
0,233 |
0,225 |
Изменение суммарного УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
-0,0082 |
-0,0075 |
Изменение суммарного УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,000 |
0,000 |
Изменение отношения УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к УРТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,000 |
0,000 |
удельный расход воды (далее по тексту - УРВ) (м3 на 1 м2 общей площади) | ||
УРВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
4,625 |
4,462 |
УРВ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,000 |
0,000 |
УРВ во всех муниципальных учреждениях |
4,625 |
4,462 |
Изменение УРВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
-0,163 |
-0,163 |
Изменение УРВ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,000 |
0,000 |
Изменение отношения УРВ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к УРВ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,000 |
0,000 |
удельный расход электроэнергии (далее по тексту - УРЭЭ) (кВтч на 1 м2 общей площади) | ||
УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
32,84 |
31,69 |
УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,00 |
0,00 |
УРЭЭ во всех муниципальных учреждениях |
32,84 |
31,69 |
Изменение УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
-1,16 |
-1,15 |
Изменение УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
0,00 |
0,00 |
Изменение отношения УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к УРЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
0,000 |
0,000 |
Целевые показатели сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры | ||
Фактический объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям, млн кВтч |
- |
- |
Изменение фактического объема потерь э/э при ее передаче по распределительным сетям, % |
- |
- |
Фактический объем потерь тепловой энергии при ее передаче, тыс. Гкал |
70,87 |
70,23 |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче, % |
95,8 |
94,9 |
Фактический объем потерь воды при ее передаче, тыс. м3 |
- |
- |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче, % |
- |
- |
Удельный расход электрической энергии при передаче воды, кВтч/м3 |
0,82 |
0,82 |
Изменение удельного расхода электрической энергии при передаче воды, % |
99 |
99 |
Расход электрической энергии, используемой при передаче воды, тыс. кВтч |
6557,8 |
6557,8 |
Изменение объемов электрической энергии, используемой при передаче воды, % |
90 |
90 |
Удельный расход электрической энергии при производстве тепловой энергии, кВтч/Гкал |
35,7 |
35,6 |
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми станциями, г у.т./ кВтч |
- |
- |
Изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми станциями, % |
- |
- |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в городе, г у.т./ккал |
0,1672 |
0,1642 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в городе, % |
97,4 |
95,7 |
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии с использованием комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, г у.т./ккал |
- |
- |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии с использованием комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,% |
- |
- |
Целевые показатели увеличения количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии | ||
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, тыс. т у.т. |
- |
- |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования, % |
- |
- |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, шт. |
- |
- |
Изменение количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, % |
- |
- |
Количество средств общественного транспорта, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, шт. |
- |
- |
Изменение количества общественного транспорта, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, % |
- |
- |
Количество транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по замещению бензина природным газом, шт. |
- |
- |
Изменение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по замещению бензина природным газом, % |
- |
- |
4. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы в соответствии с задачами, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы осуществляется в строгом соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и нормативно-правовых актов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета на 2014 - 2015 годы - 5693,3 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 3713,3 тыс. руб.;
в 2015 году - 1980,0 тыс. руб.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется по согласованию и на договорной основе.
6. Механизм реализации Программы
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор, который несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- ведет мониторинг реализации Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы:
- осуществляют выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
- обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программ в очередном финансовом году;
- несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
- осуществляют мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несут ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города
Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
- доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета:
- электрической энергии - 100%;
- тепловой энергии - 100%;
- воды - 100%;
- доля объемов энергетических ресурсов, потребляемых многоквартирными домами, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета:
- электрической энергии - 100%;
- тепловой энергии - 77%;
- воды - 100%.
Начальник управления |
Д.В. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.