Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 15 июня 2015 г. Государственный регистрационный номер RU565340002015002
Руководствуясь статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 21, 61 Устава муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области, решением Совета депутатов от 12 сентября 2007 года N 131 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях", протокола проведения публичных слушаний от 27 апреля 2015 года, Совет депутатов решил:
I. Внести изменения и дополнения N 5 в Устав муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области:
1. Часть 1 статьи 4 "Вопросы местного значения муниципального района" изложить в новой редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории."
2. Пункт 10 части 1 статьи 6 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" изложить в новой редакции:
"10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;"
3. Часть 5 статьи 13 "Опрос граждан" изложить в новой редакции:
"5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области".
4. Часть 3 статьи 14 "Публичные слушания" изложить в новой редакции:
"3. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования."
5. Части 2, 3 статьи 21 "Компетенция Совета депутатов" изложить в новой редакции:
"2. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
3. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:
1) избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
2) избрание и освобождение от должности Председателя районного Совета и его заместителя;
3) принятие Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
4) установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатов, назначение членов конкурсной комиссии района и сельсоветов;
5) формирование контрольно-счетного органа и принятие Положения об организации его деятельности;
6) утверждение и (или) изменение структуры администрации района;
7) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;
8) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;
9) принятие решения о формировании избирательной комиссии для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального образования.
10) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;
11) установление официальных символов Шарлыкского района, принятие положений о них;
12) принятие прогнозного плана (программы) приватизации районного имущества;
13) установление порядка привлечения районом заемных средств;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
15) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
16) установление дополнительных налоговых льгот по уплате местных налогов, оснований и порядка их применения;
17) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключении соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
18) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
19) разработка и принятие Регламента работы Совета;
20) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом."
6. Статью 23 "Порядок деятельности Совета депутатов" изложить в новой редакции:
"1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, который избирается из состава депутатов тайным голосованием. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов и порядок его избрания регулируются регламентом Совета депутатов. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, дает поручения по вопросам их ведения;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; ведет заседания Совета депутатов;
4) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
5) представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
6) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
9) направляет нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, на подпись главе муниципального образования;
10) информирует население муниципального образования о деятельности Совета депутатов;
11) осуществляет прием граждан и организаций в Совете;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Первое организационное заседание Совета депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
6. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.
7. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.
8. Депутаты имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется Регламентом Совета депутатов Шарлыкского района."
7. Статью 26 "Глава района" изложить в новой редакции:
"1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования Шарлыкский район и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом и иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования.
2. Глава района избирается Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов района.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов района, а другая половина - Губернатором Оренбургской области.
4. Срок полномочий Главы муниципального образования пять лет.
Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его Советом депутатов муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.
Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
5. Глава района:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
6) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
7) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
ж) осуществляет личный прием граждан;
8) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
9) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования в пределах своей компетенции.
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.
6. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
9. Глава района подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Совету депутатов.
10. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
11. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12. В период временного отсутствия Главы района его полномочия, включая обязанности по руководству местной администрацией, возлагаются на лицо, назначаемое распоряжением главы района. В случае невозможности издания указанного распоряжения, данные полномочия исполняет лицо, назначаемое решением Совета депутатов района.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления в должность вновь избранного главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое решением Совета депутатов."
8. Часть 1 статьи 28 "Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района - местной администрации Шарлыкского района" изложить в новой редакции:
1. "Администрация Шарлыкского района наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Администрацией Шарлыкского района руководит глава муниципального образования Шарлыкский район на принципах единоначалия."
9. Статью 28.1. "Глава администрации муниципального образования Шарлыкский район" признать утратившей силу.
10. Наименование и текст статьи 29 изложить в новой редакции:
"Статья 29. Компетенция главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования
1. Глава района по руководству администрацией осуществляет следующие полномочия:
1) организует и обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Оренбургской области.
2) организует работу по подготовке проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального образования;
3) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета,
4) координирует деятельность структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации района;
5) представляет на утверждение Совету депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
6) представляет на утверждение Совету депутатов планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
7) вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление дополнительных налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
8) вносит в Совет депутатов проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним; разрабатывает и утверждает штатное расписание администрации;
10) формирует администрацию района, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;
11) утверждает положения структурных подразделений администрации района (без права юридического лица);
12) участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;
13) вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;
14) представляет населению, Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;
15) информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района. Назначает руководителей структурных, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации.
17) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации муниципального образования;
18) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации, заключает договоры, выдает доверенности;
19) ведет личный прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
20) назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности района, заключает и прекращает с ними трудовые договора;
21) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов."
11. Часть 4 статьи 32 "Система муниципальных правовых актов" изложить в новой редакции:
"4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами."
12. Часть 5.1. статьи 32 "Система муниципальных правовых актов" признать утратившей силу.
13. Статью 34 "Правовые акты Совета депутатов" изложить в новой редакции:
"1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы, прокурором района.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы района, исполняющего полномочия главы администрации района, или при наличии его заключения.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района обязан подписать данный акт в течение 10 дней с даты принятия и опубликовать (обнародовать) его в установленные Советом депутатов сроки в соответствии с Положением об опубликовании (обнародовании), утверждаемым Советом депутатов.
При подписании решений Совета депутатов нормативно-правового характера подписи главы муниципального образования и председателя Совета депутатов располагаются на одном уровне, слева - подпись главы района, справа - подпись председателя Совета депутатов района.
5. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный акт в течение десятидневного срока возвращается Главой района в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию)."
14. пункт 7 части 1 статьи 37 "Основные права муниципального служащего" изложить в новой редакции:
"7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;"
15. В части 1 статьи 40 "Запреты, связанные с муниципальной службой":
1) пункт 1 признать утратившим силу;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;".
16. Наименование и текст статьи 57 "Ответственность главы муниципального образования и главы администрации района перед государством" изложить в новой редакции:
"Статья 57. Ответственность главы муниципального образования перед государством
Глава муниципального образования несет ответственность перед государством в соответствии и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Направить настоящее решение о внесении изменений и дополнений N 5 в Устав муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области для государственной регистрации в установленном порядке.
III. Обнародовать решение о внесении изменений и дополнений N 5 в Устав муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области в установленном Уставом района порядке на официальном сайте муниципального образования http:mo-sl.orb.ru. после его государственной регистрации.
IV. Решение о внесении изменений и дополнений N 5 в Устав муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования.
V. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями (председатель комиссии Ю.А. Ходырев).
Глава района |
А.В. Ампилогов |
Председатель Совета депутатов |
В.М. Рыбаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области от 27 апреля 2015 г. N 219 "О внесении изменений и дополнений N 5 в Устав муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области"
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области (http://mo-sl.orb.ru)
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 15 июня 2015 г. Государственный регистрационный номер RU565340002015002