Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 468-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г.,
13 января 2015 г., 25 марта, 1 июня 2015 г.,
8 февраля 2016 г.)
Паспорт подпрограммы
"Питание учащихся в общеобразовательных учреждениях"
муниципальной программы
"Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 4)
Характеристика
текущего состояния питания учащихся в общеобразовательных организациях г. Орска
Важным показателем личного успеха человека является его здоровье.
Учитывая, что значительную часть дня дети проводят в общеобразовательной организации (далее - ОУ), сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - одна из важнейших задач современного образования.
Более половины школьников в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Установлено, что одной из причин возникновения различных "школьных" болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общего числа детей является неполноценное питание. В структуре распространенности заболеваемости детей в возрасте 0 - 14 лет болезни органов пищеварения занимают третье место и составляют 5,8%, у подростков - четвертое место и составляют 8,8%.
Учитывая тот факт, что питание в школе составляет 60% - 70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становится важным вопросом сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения.
Одним из главных показателей, свидетельствующим о качественном и безопасном питании, является охват школьников горячим питанием.
Наблюдается тенденция повышения охвата горячим питанием учащихся в городе на 0,5% в 2013 году по сравнению с 2012 годом и охвата горячим питанием учащихся с оплатой родителями на 7,3%.
Достигнут 100-процентный охват учащихся горячим питанием в 5 ОУ (школы N 14, 20, 39, 41, СОШ п. Мирный), от 90% до 92% - в 7 ОУ (школы N 63, 52, 31, 26, 17, 38, лицей N 1), от 89% до 88,2% - в 13 ОУ (школы N 53, 23, 22, гимназия 2, школы N 1, 25, 43, гимназия N 1, школы N 4, 88, 13, 27, 50), менее 88,2% (ниже городского показателя) - в 18 ОУ (школы N 40, 24, 28, 15, 6, гимназия N 3, школы N 29, 51, 54, 12, 8, 32, 11, 2, 5, 37, 35, 49).
Анализ выявил положительную динамику в 20 ОУ (школы N 51, 17, 5, 1, 2, 26, 6, гимназия N 1, школы N 43, 25, 53, 35, 63, 4, 38, гимназия N 3, школы N 31, 13, 52, 15) и отрицательную - в 17 ОУ (лицей N 1, школы N 49, 12, 88, 24, 28, 8, 37, 11, 50, гимназия N 2, школы N 40, 22, 27, 32, 29, 23);
- в рамках проекта "Чистая вода" в 10 ОУ (гимназии N 1, 2, школы N 5, 15, 23, 35, 37, 38, 49, 53) установлены фильтры для дополнительной очистки воды. Бутилированную воду используют школы N 1, 4, 49, 53;
- на 6,9% возросло количество детей, получающих щадящее питание. Из 1363 учащихся с нарушением здоровья получали щадящее питание 1117 чел., или 81,9%;
- в 35 ОУ в рационе питания детей присутствуют пищевые продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами;
- 79,3% первоклассников получали двухразовое питание. Руководителям школ N 41, СОШ п. Мирный, 51, 25, 53, 2, 17, 15, 26, 27, 32, 11, 35, 49, 39, 20, лицея N 1 необходимо принять меры, направленные на обеспечение двухразовым питанием первоклассников.
Вместе с тем в организации школьного питания есть проблемы:
- 11,8% (2662 чел.) школьников не пользуются услугами горячего питания;
- низкий темп замены технологического оборудования пищеблоков, что не способствует развитию материально-технической базы школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии производства, несмотря на то, что в 2013 году поступило 144 единицы технологического оборудования (посудомоечные машины, электрокотлы, электросковороды, мармиты и др.);
- не решена проблема обеспечения учащихся полноценным, рациональным питанием, привлечения дополнительных средств на горячие завтраки. 45,3% школьников получают питание на дотацию и компенсационные выплаты;
- не сбалансирован рацион питания: низкое потребление молочных продуктов, рыбы, овощей и фруктов, недостаточное содержание в пище микроэлементов и витаминов.
В настоящее время существует необходимость дальнейшего повышения эффективности функционирования системы организации питания в ОУ за счет внедрения современных технологий хранения и приготовления пищи, совершенствования материально-технической базы столовых и пищеблоков, подготовки и переподготовки кадров для работы в пищеблоках.
Решение обозначенной проблемы требует применения программно-целевого подхода. Приоритетными направлениями деятельности управления образования и ОУ являются:
- совершенствование форм разъяснительной работы в ОУ по вопросам здорового питания с привлечением результатов медицинского обследования учащихся, размещением информации на сайте ОУ;
- укрепление материально-технического состояния пищеблоков;
- повышение роли органов общественного контроля качества школьного питания.
Основные цели и задачи подпрограммы N 4
Цель подпрограммы N 4 - выполнение первоочередных неотложных мероприятий по реализации прав обучающихся на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.