Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 468-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 30 октября 2013 г. N 7935-п
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
20 февраля, 20 июня, 30 июля, 16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г., 13 января, 25 марта, 27 апреля, 1 июня, 29 июля, 20 августа, 11 сентября, 3, 24 декабря 2015 г., 8 февраля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации города Орска |
||
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
||
Участники программы |
Муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования администрации г. Орска; частные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - частные общеобразовательные организации, имеющие государственную аккредитацию), МБУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" (далее - МБУ "ЦБУиО"). |
||
подпрограммы программы |
1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования. 2. Обеспечение доступности и качества среднего общего образования. 3. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования. 4. Питание учащихся в общеобразовательных учреждениях. 6. Безопасность образовательных учреждений. |
||
Цель программы |
Развитие системы образования в г. Орске |
||
Задачи программы |
- обеспечение доступности и качества дошкольного образования; - обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования; - обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей; - совершенствование муниципальной независимой системы оценки качества общего образования; - обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях; - развитие кадрового потенциала системы образования города в условиях модернизации образования; - обеспечение отдыха обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений в каникулярный период; - развитие системы целенаправленного выявления, отбора и развития одаренных детей |
||
Основные целевые индикаторы и показатели программы |
- доля детей, получающих услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях; - доля детей школьного возраста, охваченных обучением в муниципальных общеобразовательных организациях; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей; - доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших положительный результат итоговой аттестации, в общей численности выпускников; - укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами; - доля педагогов муниципальных образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию; - доля учащихся общеобразовательных организаций, обеспеченных горячим питанием; - доля образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха в каникулярный период |
||
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
||
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам и подпрограммам |
Бюджет города - 13 960 755,52 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 год - 2 095 470,00 тыс. руб.; - 2015 год - 2 063 043,22 тыс. руб.; - 2016 год - 2 073 438,70 тыс. руб.; - 2017 год - 1 932 200,90 тыс. руб.; - 2018 год - 1 932 200,90 тыс. руб.; - 2019 год - 1 932 200,90 тыс. руб.; - 2020 год - 1 932 200,90 тыс. руб. |
||
Объемы финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам и подпрограммам |
|
Характеристика
текущего состояния системы образования г. Орска
Одним из приоритетных направлений деятельности управления образования является обеспечение доступности образования:
- система дошкольного образования представлена 65 образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 61 дошкольное образовательное учреждение, 4 школы с 10 дошкольными группами, которые посещают 12405 дошкольников. Количество мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, - 11701. Охват детей дошкольным образованием составляет 59% от общей численности дошкольников в городе. Уровень обеспеченности местами - 73%, детей с 3 до 7 лет - 100%. С 2007 г. реализуются мероприятия по ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. За период с 2007 г. по 2013 г. в сеть дошкольного образования г. Орска возвращено 11 дошкольных учреждений и открыты после ремонта 28 ранее перепрофилированных групп в действующих учреждениях;
- система общего образования включает 43 муниципальных общеобразовательных организации, из них 38 средних и 5 основных школ. Всего на конец 2012 - 2013 учебного года в муниципальных общеобразовательных организациях обучалось 22307 учащихся;
- система дополнительного образования детей представлена 12 учреждениями дополнительного образования, количество воспитанников - 18044, что составляет 82% от общего числа школьников. В 2012 - 2013 учебном году обучение велось по 448 дополнительным образовательным программам.
Значительное внимание уделяется повышению качества образования.
В результате целенаправленной деятельности педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений в 2013 - 2014 учебном году обеспечено:
- в дошкольном образовании: доля детей с достаточным уровнем готовности к школе по различным видам психофизиологической готовности составила от 83% до 96,1%;
- в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании: выпускники 2013 г. улучшили результаты ЕГЭ по всем общеобразовательным программам, 24 выпускника получили 100 баллов (в 2012 г. - 5). По результатам регионального экзамена 99,5% учащихся 4 классов школ города освоили стандарт начального общего образования. 100% выпускников 9-х классов школ города получили аттестат об основном общем образовании. Возросло количество призеров и победителей всероссийских предметных олимпиад, эффективность участия учащихся школ в предметных олимпиадах составила 53% (58 призовых мест в областных предметных олимпиадах и 6 - во всероссийских);
- в дополнительном образования детей: процент сохранности детского контингента составил 97%, закончили обучение по программам дополнительного образования 5627 воспитанника, их них 980 получили сертификаты об окончании полного курса обучения.
Целенаправленная деятельность администрации города по привлечению средств областного бюджета на проведение ремонта и противоаварийных мероприятий позволила улучшить техническое состояние ряда образовательных учреждений. В 2012 году на эти цели направлено 95180,6 тыс. руб., в 2013 г. - более 70 млн руб.
Введены в строй новые места в дошкольных учреждениях на 564 мест. Завершен ремонт детских садов N 19, 40, 60, 62. Всего за последние годы введены в строй 8 детских садов на 1200 мест.
В школах N 5, 31 в результате ремонта созданы условия для пребывания в массовой школе детям с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем, проблемно-ориентированный анализ деятельности управления образования и муниципальных образовательных учреждений обозначил ряд проблем, для решения которых потребуется:
1. Разработка и реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.
2. Обеспечение высокого качества предоставляемых услуг в сфере образования, в том числе посредством более широкого применения информационных ресурсов.
3. Введение системы эффективного контракта в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования.
4. Обеспечение эффективной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города.
5. Совершенствование инфраструктуры, обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) и персонала в образовательных учреждениях, обновление материально-технической базы в соответствии с требованиями к организации современного качественного образования.
6. Совершенствование системы подготовки обучающихся (воспитанников) для успешного участия в конкурсах регионального, российского и международного уровней.
7. Разработка комплекса мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
8. Совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений, в том числе посредством улучшения качества питания и организации отдыха обучающихся (воспитанников) в каникулярный период.
9. Развитие кадрового потенциала системы образования посредством модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников, стимулирования творческой профессиональной деятельности, реализации мер социальной поддержки педагогических работников.
Основные цели и задачи программы
Цель программы - развитие системы образования в г. Орске
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
- обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей;
- совершенствование муниципальной независимой системы оценки качества общего образования;
- обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
- развитие кадрового потенциала системы образования города в условиях модернизации образования;
- обеспечение отдыха и оздоровления обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений в каникулярный период;
- развитие системы целенаправленного выявления, отбора и развития одаренных детей.
Сроки реализации программы
Программа разработана на 2014 - 2020 годы.
Перечень целевых индикаторов Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 г. |
Целевое значение индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Охват детей дошкольным образованием |
% |
70 |
Не менее 73 |
Не менее 79,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля детей, охваченных обучением, от общего количества детей школьного возраста |
% |
99,8 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
100 |
3 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
% |
75 |
Не менее 76 |
Не менее 77 |
Не менее 78 |
Не менее 80 |
Не менее 81 |
Не менее 83 |
Не менее 85 |
4 |
Укомплектованность муниципальных образовательных учреждений педагогическими кадрами |
% |
98 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
100 |
5 |
Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию, от общего количества педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
% |
49,5 |
Не менее 50,6 |
Не менее 52 |
Не менее 53 |
Не менее 55 |
Не менее 58 |
Не менее 61 |
Не менее 64 |
6 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших положительный результат итоговой аттестации, в общей численности выпускников |
% |
99,5 |
Не менее 99,7 |
Не менее 99,8 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
Не менее 99,9 |
7 |
Доля учащихся, получающих горячее питание, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
93 |
Не менее 95,1 |
Не менее 95,3 |
Не менее 95,5 |
Не менее 95,5 |
Не менее 95,5 |
Не менее 95,5 |
Не менее 95,5 |
8 |
Доля образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества образовательных учреждений |
% |
22 |
Не менее 45 |
Не менее 75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха в каникулярный период, от общего количества детей |
% |
92 |
Не менее 92 |
Не менее 93 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Перечень основных мероприятий программы
Основные мероприятия направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, а также на обеспечение функционирования и развития системы образования в городе, совершенствование системы оценки качества образования. Они представлены в подпрограммах.
Программа включает в себя 8 подпрограмм:
- "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования" (приложение N 1);
- "Обеспечение доступности и качества общего образования" (приложение N 2);
- "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" (Приложение N 3);
- "Питание учащихся в общеобразовательных учреждениях" (приложение N 4);
- "Методическое финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования" (приложение N 5);
- "Безопасность образовательных учреждений" (приложение N 6);
- "Организация отдыха детей в каникулярный период" (приложение N 7);
- "Развитие потенциала одаренных детей" (приложение N 8).
Разработка подпрограмм с соответствующими мероприятиями связана с особенностями структуры системы образования города и ключевыми задачами, связанными с обеспечением доступности и качества образования.
Перечень основных мероприятий в разрезе подпрограмм представлен в таблице.
Подпрограмма |
Основные мероприятия |
"Обеспечение доступности и качества дошкольного образования" |
Предоставление дошкольного образования. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности. |
"Обеспечение доступности и качества общего образования" |
Представление начального общего, основного общего, среднего общего образования |
"Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" |
Предоставление дополнительного образования детям |
"Питание учащихся в общеобразовательных учреждениях" |
Дотирование питания учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
"Методическое финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования" |
Предоставление научно-методического и информационного сопровождения процесса управления качеством общего, дошкольного и дополнительного образования |
"Безопасность образовательных учреждений" |
Обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений |
"Организация отдыха детей в каникулярный период" |
Организация отдыха детей в загородных лагерях. Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания. |
"Развитие потенциала одаренных детей" |
Поддержка одаренных детей |
В подпрограммы "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования", "Обеспечение доступности и качества общего образования", "Обеспечение доступности и качества дополнительного образования" и "Развитие потенциала одаренных детей", наряду с мерами по финансированию муниципального задания на предоставление муниципальных образовательных услуг до 2016 г., включены мероприятия по развитию дошкольного, общего, дополнительного образования, мероприятия по формированию муниципальной системы оценки качества образования, поддержке способных детей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Обеспечение доступности и качества общего образования" имеется в виду "Обеспечение доступности и качества среднего общего образования"
Мероприятия по обеспечению безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях включены в подпрограмму "Безопасность образовательных учреждений".
Подпрограмма "Методическое финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования" содержит мероприятия, направленные на функционирование научно-методического центра управления образования, на совершенствование кадрового потенциала системы образования города в условиях модернизации образования.
В подпрограмме "Питание учащихся в общеобразовательных учреждениях" сосредоточены мероприятия, направленные на создание эффективной системы школьного питания, ориентированной на поддержку детей из малообеспеченных семей, на укрепление здоровья учащихся посредством повышения доступности и качества школьного питания.
В подпрограмму "Организация летнего отдыха детей" включены мероприятия по подготовке оздоровительных лагерей всех типов к оздоровительной кампании в каникулярный период.
Оценка эффективности программы
Оценка Программы проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.