Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
от 12 марта 2013 г. N 599
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Оренбург"
28 апреля 2014 г.
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Оренбурга, устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования "город Оренбург" в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург" (далее - муниципальное имущество).
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с правами владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
1. Состав имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург"
1.1. В собственности муниципального образования "город Оренбург" может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений города Оренбурга;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) доли (паи, акции) муниципального образования "город Оренбург" в уставных капиталах хозяйственных обществ и иных организаций.
2. Право муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург"
2.1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования "город Оренбург" самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за учреждениями, в том числе за органами местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга - на праве оперативного управления.
2.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование "город Оренбург" совершает в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
3. Компетенция органов местного самоуправления и должностных лиц в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. К исключительной компетенции Оренбургского городского Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждение положения о муниципальной казне города Оренбурга;
3) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
4) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
6) утверждение положения о порядке, сроках и размере перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Оренбурга;
7) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий;
8) принятие решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и в государственную собственность Оренбургской области при отсутствии разграничения (перераспределения) полномочий и имущества между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
9) принятие решения о даче согласия на отчуждение муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также о даче согласия на отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
10) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Положением к компетенции Оренбургского городского Совета.
3.2. Глава администрации города Оренбурга:
1) представляет на утверждение в городской Совет проекты правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
3) в пределах своей компетенции дает поручения администрации города Оренбурга по вопросам управления объектами муниципальной собственности.
3.3. Администрация города Оренбурга:
1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности в пределах, определенных настоящим Положением;
2) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) принимает решение о создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) направляет в Правительство Оренбургской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области предложения о передаче объектов государственной собственности Оренбургской области и федеральной собственности, находящихся на территории города, в муниципальную собственность, а также о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Оренбургской области при разграничении (перераспределении) полномочий и имущества между органами государственной власти и органами местного самоуправления и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
5) принимает в соответствии с настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, заключает соответствующие договоры и закрепляет указанное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
6) принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, в иное владение и (или) пользование без проведения торгов в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Положением;
7) утверждает Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества;
8) принимает решение о приобретении или отчуждении находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также о выходе из состава учредителей на основании и в пределах, установленных федеральными законами и правовыми актами Оренбургского городского Совета;
9) определяет порядок оформления документов по списанию муниципального имущества;
10) осуществляет иные полномочия, отнесенные настоящим Положением к компетенции администрации города Оренбурга.
3.4. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - Комитет) является уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью. Комитет действует на основании Положения о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга.
Комитет:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, утверждает их уставы;
3) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ и полномочия собственника по управлению принадлежащими муниципальному образованию "город Оренбург" акциями, долями в хозяйственных обществах;
4) принимает решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями, в том числе за органами местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга;
5) дает согласие на отчуждение, передачу в аренду, в залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иной способ распоряжения муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями за исключением случаев, установленных настоящим Положением;
6) в установленном законом порядке прекращает право хозяйственного ведения, а также осуществляет правомерное изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
7) осуществляет бюджетный учет имущества казны муниципального образования "город Оренбург";
8) оформляет в установленном законом порядке право муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург";
9) обеспечивает проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
10) осуществляет контроль за использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, переданного в установленном настоящим Положением и действующим законодательством порядке иным лицам. При выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
11) принимает решение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
12) разрабатывает проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий период;
13) подготавливает необходимые документы по вопросам приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности, осуществляет передачу имущества в доверительное управление;
14) принимает решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
15) выступает арендодателем и организатором торгов в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
16) осуществляет функции продавца по продаже муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
17) ведет Реестр имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург";
18) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования "город Оренбург" в отношении муниципального имущества;
19) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не отнесенные законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом города Оренбурга к компетенции Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга.
3.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города осуществляют полномочия по управлению муниципальной собственностью в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
4.1. Оренбургский городской Совет утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Оренбург" на срок от одного до трех лет.
4.2. Предложения о включении муниципального имущества в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества представляются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами в Комитет не позднее 1 мая текущего года.
4.3. Оренбургский городской Совет, глава администрации города Оренбурга, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
4.4. Разработка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
4.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать. В Прогнозном плане (программе) указываются индивидуализирующие характеристики муниципального имущества, место его нахождения, предполагаемые сроки приватизации и предполагаемые доходы от приватизации.
4.6. Прогнозный план (программа) приватизации с указанием предполагаемых доходов от приватизации направляется в финансовое управление администрации города Оренбурга для подготовки проекта бюджета.
4.7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, изменения в него, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет". Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений определяются федеральным законодательством о приватизации.
5. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией города Оренбурга в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. Проекты постановлений администрации города Оренбурга об условиях приватизации готовятся Комитетом.
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) начальная цена в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее представления);
5) иные, предусмотренные действующим законодательством РФ, необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также определяются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определяемый в соответствии с федеральным законодательством о приватизации;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
5.4. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6. Порядок оплаты муниципального имущества
6.1. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку с начислением процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки принимается постановлением администрации города Оренбурга исключительно в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены. Данный порядок не применяется в случае установления федеральным законодательством иного порядка предоставления рассрочки платежа.
6.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества и земельных участков, на которых оно расположено, в полном объеме зачисляются в бюджет муниципального образования "город Оренбург".
6.3. Суммы задатков участников аукционов, конкурсов подлежат перечислению на лицевой счет Комитета, открытый для осуществления и учета операций со средствами, поступающими во временное пользование.
6.4. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.
7. Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации
7.1. Администрация города Оренбурга ежегодно одновременно с представлением отчета об итогах исполнения бюджета города Оренбурга представляет на рассмотрение Оренбургского городского Совета отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий в себе перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
7.2. Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит опубликованию в срок до 1 мая текущего года в установленном законодательством порядке в газете "Вечерний Оренбург" и размещается на официальном сайте администрации города Оренбурга.
7.3. Контроль за исполнением Прогнозного плана (программы) приватизации осуществляет Оренбургский городской Совет.
8. Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий
8.1. Собственником имущества муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование "город Оренбург".
8.2. От имени муниципального образования "город Оренбург" права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляют Оренбургский городской Совет, глава администрации города Оренбурга, администрация города Оренбурга, Комитет, иные отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением.
8.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города Оренбурга в виде постановления.
8.4. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования "город Оренбург" выступает Комитет.
8.5. Проект постановления администрации города Оренбурга о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия готовит Комитет.
8.6. Для принятия решения Комитет направляет главе администрации города Оренбурга обращение со следующими приложениями:
1) технико-экономическим обоснованием необходимости принятия решения;
2) оценкой социально-экономических последствий принятия решения для муниципального имущества, местного бюджета и населения муниципального образования "город Оренбург", подготовленные отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга по подведомственности;
3) предложение о порядке формирования уставного фонда предприятия.
8.7. Проект постановления администрации города Оренбурга о создании муниципального унитарного предприятия должен включать в себя следующие положения:
- решение о создании муниципального унитарного предприятия;
- полное наименование и место нахождения муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия и порядок его формирования;
- цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия.
8.8. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий могут быть произведены смена вида либо реорганизация унитарного предприятия. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
8.9. Проект постановления администрации города Оренбурга о реорганизации муниципального унитарного предприятия должен включать в себя: форму реорганизации; перечень мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального предприятия.
8.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Комитетом и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
8.11. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению собственника его имущества;
- по решению суда;
- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
8.12. Проект постановления администрации города Оренбурга о ликвидации муниципального унитарного предприятия должен включать в себя: решение о ликвидации, поручение Комитету о проведении ликвидации в установленном законом порядке.
8.13. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на муниципальные казенные предприятия.
8.14. Муниципальное образование "город Оренбург" как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Порядок, размеры и сроки перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет определяются Оренбургским городским Советом.
8.15. Непосредственное управление муниципальным унитарным предприятием осуществляет его руководитель. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального унитарного предприятия.
8.16. Информация об отчуждении объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург", размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга и на сайте продавца.
8.17. Функции и полномочия учредителя муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляются администрацией города Оренбурга, ее отраслевыми (функциональными) органами.
8.18. Положение о функциях и полномочиях учредителя муниципальных учреждений города Оренбурга, а также порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, отнесения имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества утверждается постановлением администрации города Оренбурга.
9. Участие муниципального образования "город Оренбург" в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
9.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации участие муниципального образования "город Оренбург" в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
1) внесения имущества и имущественных прав муниципального образования "город Оренбург" в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
2) использования закрепленных в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия.
9.2. Решение об участии муниципального образования "город Оренбург" в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях принимается администрацией города Оренбурга.
9.3. Интересы муниципального образования "город Оренбург" в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции и доли, в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, представляют Комитет, либо муниципальные служащие, действующие на основании доверенности, граждане Российской Федерации - на основании договоров о представлении интересов муниципального образования "город Оренбург", заключаемых в установленном порядке.
9.4. Контроль за деятельностью представителей интересов муниципального образования "город Оренбург" в органах управления хозяйственных обществ возлагается на Комитет.
10. Предоставление муниципального имущества в аренду
10.1. Муниципальное имущество передается в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург".
10.2. Оренбургский городской Совет определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества.
10.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду:
- по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров;
- без проведения торгов в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
10.4. Решение о передаче в аренду муниципальных объектов недвижимости общей площадью свыше 100 кв. м. без проведения торгов принимает администрация города Оренбурга.
10.5 Решение о передаче в аренду муниципальных объектов недвижимости общей площадью до 100 кв. м. (включительно) без проведения торгов принимает Комитет.
10.6. Комитет при заключении договора аренды здания, строения, сооружения одновременно предоставляет право аренды на земельный участок, занятый указанной недвижимостью, необходимый для ее использования и зарегистрированный на праве собственности за муниципальным образованием "город Оренбург".
10.7. Арендуемое недвижимое муниципальное имущество подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством.
10.8. Контроль за использованием в соответствии с условиями заключенных договоров аренды муниципального имущества осуществляет Комитет.
Решением Оренбургского городского Совета от 28 апреля 2014 г. N 817 наименование раздела 11 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
11. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений
11.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, может быть передано в аренду по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, либо без торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.2. Арендодателем вышеуказанного имущества и организатором торгов выступает муниципальное унитарное предприятие или учреждение.
11.3. Проведение торгов и условия передачи муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду, осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями с предварительного согласия Комитета.
В состав комиссии по проведению торгов включается представитель Комитета или органа местного самоуправления, в подведомственности которого находится муниципальное предприятие или учреждение.
11.4. Арендуемое недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений обеспечивают:
1) непосредственный контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного в аренду;
2) своевременность и полноту поступления арендной платы.
12. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование
12.1. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12.2. В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество, включенное в состав казны муниципального образования "город Оренбург".
12.3. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- по решению администрации города государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.
- в иных случаях по решению Оренбургского городского Совета.
12.4. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям для осуществления коммерческой деятельности, за исключением случаев предоставления муниципальных преференций.
12.5. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности (ссуды) заключается в качестве ссудодателя Комитетом.
13. Передача муниципального имущества в доверительное управление
13.1. Муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования "город Оренбург", включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, может быть передано в доверительное управление с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по решению администрации города Оренбурга.
13.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает администрация города Оренбурга, от имени которой Комитет заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления имуществом.
14. Залог муниципального имущества
14.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения обязательств муниципального образования "город Оренбург".
14.2. Залогодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "город Оренбург", выступает администрация города Оренбурга.
Нумерация приводится в соответствии с источником
14.4. Подготовку документов для оформления залога муниципального имущества осуществляет Комитет.
14.5. Решение о передаче муниципального имущества в залог, за исключением принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, рыночная стоимость которых на момент принятия решения не превышает 20000000 рублей, принимается администрацией города Оренбурга. Если рыночная стоимость указанных объектов на момент принятия решения о залоге превышает 20000000 рублей, то решение о залоге принимается Оренбургским городским Советом.
14.6. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими только с предварительного письменного согласия Комитета.
14.7. Движимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно. В случае если залоговая сделка обладает признаками крупной сделки, то она заключается с предварительного письменного разрешения Комитета.
14.8. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных унитарных предприятий, заключаются залогодателем - муниципальным унитарным предприятием.
15. Создание и (или) реконструкция муниципального имущества, на условиях концессионных соглашений
15.1. Отношения, связанные с созданием и (или) реконструкцией муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, на условиях концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
15.2. Изменение целевого назначения реконструируемого муниципального имущества на условиях концессионного соглашения не допускается.
15.3. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией города Оренбурга.
15.4. Стороной концессионного соглашения от имени муниципального образования "город Оренбург" выступает администрация города Оренбурга
15.5. Использование (эксплуатация) муниципального имущества в течение всего срока реконструкции на условиях концессионного соглашения осуществляется за плату. Размер платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются постановлением администрации города Оренбурга о заключении концессионного соглашения.
15.6. Создание и (или) реконструкция муниципального имущества на условиях концессионного соглашения может осуществляться только по результатам конкурсов на право заключения концессионного соглашения.
15.7. Торги на право заключения концессионного соглашения проводятся в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
16. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества
16.1. Ответственность за сохранность, эффективное использование, а также использование по назначению муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "город Оренбург", несет Комитет.
16.2. Ответственность за сохранность, эффективное использование, а также использование по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями либо находящегося на балансе иных организаций, несет руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения, руководитель иной организации.
16.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями либо находящегося на балансе иных организаций, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.