Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР
Оренбургской области
от 27.12.2018 N 661
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий
13 марта 2019 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Круг заявителей
Пункт 2.1 изменен с 19 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 195
2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели - хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности (осуществившие постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) на территории Оренбургской области, обратившиеся в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории необходимая эффективность мероприятий по I - III режимам должна составлять 15 - 20%. Мероприятия носят организационно-технический характер, не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия.
2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте министерства, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и МПР Оренбургской области (далее - соглашение о взаимодействии)), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Государственная услуга по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - государственная услуга), (далее - мероприятия НМУ).
4.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
5.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Оренбургской области.
Пункт 5.3 изменен с 19 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 195
5.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (отказ в выдаче) согласованных мероприятий НМУ.
6.2. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством, - в МФЦ (при наличии Соглашения);
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
в) документа на бумажном носителе, подписанного уполномоченным должностным лицом, - в МПР Оренбургской области;
г) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
6.4. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления' государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 28 апреля 2014 года N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг";
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье", 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье", 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
8.2. нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги:
- Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", 13.05.1999, N 91);
- Указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" ("Оренбуржье", 21.01.2016, N 5);
- Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22);
- Постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2012 года N 263-п "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье", 05.04.2012, N 53);
- Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85, (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986, Ленинград, Гидрометеоиздат, 1987).
Правовые акты, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на Портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Пункт 9.1 изменен с 19 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 195
9.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет документы, которые являются обязательными:
1) заявление (Приложение N 1), содержащее следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, либо фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- юридический и почтовый адрес;
- телефон, факс, E-mail заявителя;
- государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц / индивидуальных предпринимателей (ОГРН / ОГРНИП);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;
- Ф.И.О.(полностью), должность руководителя юридического лица.
2) мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ (в виде таблиц), утвержденные руководителем предприятия (организации) - 2 экземпляра (Приложение N 2), вместе с электронной версией (в формате Excel). Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ должны быть сшиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя;
3) пояснительная записка (Приложение N 3).
4) Заявители, имеющие действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданное до 01.01.2019 года, предоставляют проект нормативов ПДВ - 1 экземпляр (на бумажном носителе либо в электронном виде);
5) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду II категории, у которых отсутствует комплексное экологическое разрешение, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду в составе, предусмотренном приказом Минприроды России от 11 октября 2018 года N 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии);
6) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду III категории, представляют:
- инвентаризацию источников выбросов (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии);
- нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, (в случае наличия в выбросах веществ I, II класса опасности).
7) Заявители, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду IV категории представляют инвентаризацию источников выбросов (на бумажном носителе в подлиннике либо в виде заверенной копии).
9.2. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или в министерство.
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
9.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
9.4. Заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
9.5. Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
9.6. При формировании запроса в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса, без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
9.7. При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
9.8. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: pdf, jpg, png. В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
9.9. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 10 изменен с 19 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 195
10. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
10.1 Копия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, заверенная в установленном порядке.
10.2. Копия комплексного экологического разрешения.
Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно запрашивает указанные документы в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области.
10.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
Пункт 12.2 изменен с 19 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 195
12.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
12.2.1. заявление представлено не по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту;
12.2.2. не представлены приложения к заявлению о предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 9.1. административного регламента;
12.2.3. вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги;
12.2.4. в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
12.2.5. текст заявления и представленных документов не поддается прочтению при предоставлении документов в электронном виде;
12.2.6. электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
12.2.7. нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим административным регламентом;
12.2.8. не осуществлена постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по которым разрабатываются мероприятия;
12.2.9. информация, полученная в рамках межведомственного запроса, об отсутствии запрашиваемых сведений;
12.2.10. наличие недостоверной информации, связанной с арифметическими или логическими ошибками при заполнении таблиц, неполноты сведений, содержащихся в представленных документах;
12.2.11. состав пояснительной записки не соответствует требованиям, указанным в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
12.2.12. недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия при предупреждениях о наступлении НМУ различной степени:
Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II категории необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее - 40%.
Эффективность мероприятий по II и III режимам определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций.
Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду III категории:
- в случае наличия в выбросах веществ I, II класса опасности необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее - 40%;
- при отсутствии в выбросах веществ I, II класса опасности по I - III режимам должна составлять 15-20%. Мероприятия носят организационно-технический характер, не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия.
Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории необходимая эффективность мероприятий по I - III режимам должна составлять 15-20%. Мероприятия носят организационно-технический характер, не требуют существенных затрат и не приводят к снижению производительности предприятия.
12.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
12.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
12.5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
12.6. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в - случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
12.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
12.1.1 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, за выдачу документа
13.1. Государственная услуга по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата
14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
14.2. Запись на прием в МФЦ (при наличии Соглашения) для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в министерство.
15.2. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуг
16.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Места предоставления государственной услуги должны быть:
- оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
16.2. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг
17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приёме (выдаче) документов;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- компетентность уполномоченных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.3.1. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
17.3.2. Соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует. Предоставление государственной услуги при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (комплексный запрос) в МФЦ не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Исчерпывающий перечень административных процедур
18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация материалов заявителя, назначение ответственного должностного лица;
- проверка материалов заявителя на комплектность;
- направление межведомственного запроса (при необходимости);
- рассмотрение материалов заявителя и подготовка письма о согласовании (отказе в согласовании) представленных мероприятий;
- оформление и выдача письма о согласовании и согласованных мероприятий НМУ, либо письма об отказе в согласовании мероприятий НМУ.
18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (при наличии Соглашения);
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
18.3. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 18.2. регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ (при наличии Соглашения), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
18.4. Прием и регистрация материалов заявителя, назначение ответственного исполнителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от заявителя лично, через доверенное лицо, по почте или в электронном виде, через Портал государственных услуг заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня, с момента его поступления в министерство. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема возвращается заявителю.
Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются министру либо курирующему заместителю министра, затем в установленном порядке в отдел, предоставляющий государственную услугу. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя, о чем ставит резолюцию на заявлении.
Результатом являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя и назначение ответственного специалиста.
18.5. Рассмотрение документов на комплектность.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных п. 9.1. регламента.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие п. 9.1. и на отсутствие оснований для отказа в соответствии п. 12.2.1. - 12.2.7. настоящего регламента.
В случае выявления несоответствия представленных материалов п. 9.1. либо оснований для отказа в соответствии с п. 12.2.1. - 12.2.7. регламента, ответственный исполнитель готовит письмо заявителю об отказе в рассмотрении представленных материалов. Письмо визируется в установленном порядке и подписывается министром либо курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию. Вместе с письмом заявителю возвращаются представленные материалы.
При установлении соответствия представленных материалов п. 9.1. и п. 12.2.1. - 12.2.7. регламента, материалы принимаются к рассмотрению.
Результатом выполнения административной процедуры является установление комплектности материалов, либо направление заявителю об отказе в рассмотрении представленных материалов.
Пункт 18.6 изменен с 19 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 195
18.6. Направление межведомственного запроса.
Основанием для направления межведомственного запроса является отсутствие в представленных материалах копии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или копии комплексного экологического разрешения.
Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос в Управление Росприроднадзора Оренбургской области.
При получении в рамках межведомственного запроса информации об отсутствии запрашиваемых сведений, ответственный исполнитель, в соответствии с п. 12.2.8. регламента готовит письмо заявителю об отказе в рассмотрении представленных материалов.
При получении в рамках межведомственного запроса запрашиваемых материалов ответственный исполнитель принимает их к рассмотрению.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
18.7. Рассмотрение материалов заявителя и подготовка письма о согласовании (отказе в согласовании) представленных мероприятий.
Основанием для начала административной процедуры является установление комплектности представленных материалов.
Ответственный исполнитель в течение 22 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и методических указаний "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85. В случае наличия в представленных материалах оснований для отказа, в соответствии с п. 12.2.9 - 12.2.11 регламента ответственный исполнитель готовит письмо с мотивированным отказом в согласовании мероприятий НМУ. Письмо визируется в установленном порядке и подписывается министром либо курирующим заместителем министра и направляется на регистрацию.
В случае соответствия представленных материалов требованиям законодательства и отсутствия оснований для отказа, ответственный специалист готовит письмо о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ. Письмо визируется в установленном порядке и вместе с мероприятиями по НМУ направляется на подпись министру либо курирующему заместителю министра. Министр либо курирующий заместитель министра подписывает письмо и согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ, затем документы направляются на регистрацию, а ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону или по электронной почте о результате предоставления государственной услуги и способах получения документа в установленный срок.
Результатом административной процедуры является принятие решение о согласовании, либо отказе в согласовании мероприятий НМУ.
18.8. Оформление и выдача письма о согласовании и согласованных мероприятий НМУ, либо письма об отказе в согласовании мероприятий НМУ.
Основанием для начала административной процедуры является подписание письма и согласование мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ.
Сопроводительное письмо (письмо об отказе в согласовании) в течение 1 рабочего дня регистрируется в базе исходящих документов в системе документооборота, а мероприятия НМУ заверяются гербовой печатью.
1 экз. мероприятий НМУ с сопроводительным письмом направляется почтой в адрес заявителя, либо выдается заявителю, или его представителю по доверенности на руки сотрудником отдела.
Письмо об отказе с проектом ПДВ и 1 экз. мероприятий направляется почтой либо выдается на руки заявителю или его представителю по доверенности.
Заявитель расписывается в получении документов на копии сопроводительного письма.
Результатом административной процедуры является (выдача) письма о согласовании и согласованных мероприятий НМУ, либо письма об отказе в согласовании мероприятий НМУ.
18.9. При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ (при наличии Соглашения) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством.
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии с МФЦ отсутствует
Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица министерства (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя.
При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
19. Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
19.1. Государственная услуга посредством обращения заявителя в МФЦ не предоставляется.
19-1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
19.1.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных министерством в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Министерство рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятием решений осуществляется исполнителями, ответственными за предоставление государственной услуги.
20.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения министром, либо уполномоченным им структурным подразделением проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации ответственными исполнителями.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
21.1. Министр, либо уполномоченное им структурное подразделение, организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
21.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
21.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются министерством. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
22. Ответственность уполномоченных должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
22.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
24. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
24.1. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
25.1. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
25.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подается в Правительство Оренбургской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
26. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
26.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2014 года N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.