Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2018 N 915-пп
Государственная программа
"Развитие культуры Оренбургской области"
1 апреля, 25 ноября 2019 г.
Паспорт изменен с 6 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 1 апреля 2019 г. N 199-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2019 г.
Паспорт государственной программы
"Развитие культуры Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области; комитет по делам архивов Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Наследие"; подпрограмма 2 "Культура и искусство" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
- |
"Культура малой Родины" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
"Культурная среда" "Творческие люди" "Цифровая культура" |
Цель Программы |
- |
сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия Оренбургской области, |
Задачи Программы |
- |
сохранение культурного и исторического наследия и расширение доступа населения к культурным ценностям и информации; |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
уменьшение доли выявленных объектов культурного наследия от общего количества выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области; |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
11 529 580,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 552 022,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 535 131,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 680 839,9 тыс. рублей; 2022 год - 2 317 040,5 тыс. рублей; 2023 год - 2 231 247,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 213 298,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала населения Оренбургской области; |
Список сокращений, используемых в Программе:
МКиВС - министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;
Минстрой - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
Инспекция - инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области;
КДА - комитет по делам архивов Оренбургской области;
ГАУК - государственное автономное учреждение культуры;
ГБУК - государственное бюджетное учреждение культуры;
МАУ - муниципальное автономное учреждение;
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение;
1. Общая характеристика сферы культуры и искусства Оренбургской области
В Российской Федерации культура относится к национальным приоритетам и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития.
Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
На территории Оренбургской области реализация государственной политики в сфере культуры в первую очередь направлена на сохранение единого культурного пространства, популяризацию культуры, повышение доступности культурных благ и создание условий для самореализации личности.
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года целью государственной политики в области культуры является предоставление в распоряжение населения, вне зависимости от места его проживания, комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.
С учетом приграничного положения и многонационального состава населения Оренбургской области важным направлением является укрепление дружественных отношений между представителями разных народностей и конфессий.
Особое место занимает реализация направлений, ориентированных на поддержку семьи и детства (стимулирование семейного посещения музеев, театров, сельских клубов и иных учреждений культуры, возрождение традиций семейного чтения).
В настоящее время в Оренбургской области функционируют 2007 объектов культуры, из которых 914 библиотек, 1039 культурно-досуговых учреждений, 46 музеев, 8 театрально-зрелищных учреждений.
Ежегодно учреждения и мероприятия культуры посещают свыше 10 млн. человек, то есть каждый день в театры, музеи, библиотеки, дома культуры приходят около 30 тысяч жителей региона.
В целях сохранения культурного наследия на территории области осуществляют свою деятельность государственные и муниципальные библиотеки и музеи, совокупный фонд которых составляет 13,2 млн. единиц хранения.
На повышение интереса к сценическому искусству направлена деятельность театрально-концертных учреждений, которые ежегодно осуществляют не менее 30 новых постановок, концертных программ, ярких творческих проектов.
Народное творчество на протяжении всей истории своего существования являлось средством не только воспитания, но и развития личности. На базе учреждений культурно-досугового типа функционируют почти 6 тыс. коллективов самодеятельного народного творчества, объединяющих 61 тыс. человек. 467 коллективов носят звание "народный", а 3 коллектива удостоены звания "Заслуженный коллектив народного творчества Российской Федерации".
Важной составляющей деятельности государственных учреждений культуры является организация фестивалей, конкурсов-смотров и других мероприятий художественно-творческого характера, позволяющих решать вопросы профессионального мастерства исполнителей, поддержки и развития профессионального и самодеятельного народного творчества, создания эффективной среды обмена опытом, открытия новых имен и дарований.
Одним из важных направлений является сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры Оренбургской области. На территории Оренбургской области на государственной охране состоит 2921 объект культурного наследия, в том числе 754 памятника архитектуры, истории и монументального искусства, 2167 объектов археологического наследия.
Установление в стратегических документах приоритетов государственной политики в сфере культуры позволило наметить пути решения многих проблем в сферах культуры и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
неудовлетворительное состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры;
дефицит квалифицированных кадров в учреждениях культуры, искусства и художественного образования области;
значительное сокращение сети муниципальных учреждений культуры и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых ими услуг;
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;
недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов.
В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, частично выравнивающих существующую диспропорцию между государственными и муниципальными учреждениями культуры. Мероприятия Программы направлены как на сохранение культурного наследия и творческих традиций, так и на развитие всех видов и форм культурного обслуживания населения.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами:
реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года;
продвижение статуса культуры как национального приоритета;
создание позитивного имиджа Оренбургской области, использование культурного потенциала региона в интересах межрегионального и международного сотрудничества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;
осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для презентации достижений культуры, искусства и народного творчества;
содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на сохранение культурного наследия региона;
стимулирование развития киносетей, в том числе создание кинозалов в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате;
развитие гастрольной деятельности в области театрального и музыкального искусства;
модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также системы художественного образования;
продвижение талантливой молодежи в сфере искусства, в том числе посредством создания новых творческих коллективов и проектов;
поддержка добровольческих движений в сфере культуры и сохранения историко-культурного наследия народов Российской Федерации.
Реализация Программы позволит модернизировать к 2024 году сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ Оренбуржья.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) Программы являются:
1. Уменьшение доли выявленных объектов культурного наследия от общего количества выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области (процентов).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области на отчетный период;
В - количество выявленных объектов культурного наследия Оренбургской области на 01.01.2019.
2. Число посещений организаций культуры (тыс. человек) определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театров", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", данных Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.
3. Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Оренбургской области (процентов) определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала".
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - размер среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры Оренбургской области за отчетный период (рублей), определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала";
В - размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), определяется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 8, 9 к Программе.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2019 год представлен в приложении N 5 к Программе. План реализации Программы на 2020 год представлен в приложении N 6 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описания применяемых налоговых расходов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В соответствии с пунктами 12, 16 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" налоговой льготой в размере 835,3 тыс. рублей по освобождению от уплаты транспортного налога пользуются:
муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры, в сумме 365,0 тыс. рублей ежегодно;
государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере культуры и искусства, в сумме 470,3 тыс. рублей ежегодно.
Применение данного инструмента направлено на достижение цели и задач Программы.
Показателем (индикатором) Программы, по которому проводится оценка эффективности предоставления налоговой льготы по уплате транспортного налога, является "Число посещений организаций культуры (тыс. человек)" (определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театров", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", данных Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах).
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 7 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.