Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 3 октября 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 30 сентября 2019 г. N 755-пп
Приложение N 8
к государственной программе
"Экономическое развитие
Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
30 сентября 2019 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минэкономразвития |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой |
Цель подпрограммы |
- |
формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие моногородов Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
разработка мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, в том числе направленной на развитие социальной сферы; повышение эффективности деятельности организаций региональной инвестиционной инфраструктуры; повышение инвестиционной активности муниципальных образований; развитие моногородов, в том числе создание ТОСЭР |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
объем инвестиций в основной капитал; количество получателей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере; количество городских округов и муниципальных районов, получивших дотации по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 относится к разделу "Обрабатывающие производства"; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 не относится к разделу "Обрабатывающие производства"; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций; количество резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов; количество созданных рабочих мест в моногородах; объем привлеченных инвестиций в моногорода |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
408 108,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 154 608,3 тыс. рублей; 2020 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 15 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 74 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 74 500,0 тыс. рублей; 2024 год - 74 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
объем инвестиций в основной капитал - 262 936,7 млн. рублей; количество получателей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере - 200 человек; количество городских округов и муниципальных районов, получивших дотации по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности, - 12 единиц; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 относится к разделу "Обрабатывающие производства", в 2019 году - 1 единица; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 не относится к разделу "Обрабатывающие производства", в 2019 году - 1 единица; количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций, 5 единиц ежегодно начиная с 2020 года; количество резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, - 12 единиц; количество созданных рабочих мест в моногородах к 2020 году - 461 единица; объем привлеченных инвестиций в моногорода к 2020 году - 3 934,115 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На протяжении последних лет в экономике Оренбургской области наблюдается возрастание инвестиционной активности.
На развитие экономики и социальной сферы области в 2017 году направлено инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в объеме 181,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 102,3 процента к 2016 году.
Крупными и средними предприятиями и организациями направлено 108,9 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, или 106,7 процента к 2016 году.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности основную долю занимают: добыча полезных ископаемых - на них приходится 36,5 процента от общего объема инвестиций по крупным и средним предприятиям и организациям; обрабатывающие производства - 23,0 процента; транспортировка и хранение - 7,4 процента; строительство - 7,2 процента; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - 5,1 процента; деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 4,5 процента.
По итогам периода за 2017 год в сравнении с аналогичным периодом 2016 года точками инвестиционного роста являются такие виды экономической деятельности, как строительство - увеличение в 2,5 раза, государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение - увеличение в 2,2 раза, обрабатывающие производства - увеличение на 65,2 процента, деятельность в области информации и связи - увеличение на 31,8 процента, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - увеличение на 15,7 процента.
Основными источниками финансирования по-прежнему остаются собственные средства, доля которых составила 62,7 процента от общего объема инвестиций в основной капитал. Удельный вес привлеченных средств составил 37,3 процента. Удельный вес инвестиций, привлекаемых за счет кредитов банков, составил 18,0 млрд. рублей (16,5 процента). Бюджетные средства в общем объеме инвестиций составили 8,0 млрд. рублей (7,4 процента), при этом инвестиции за счет бюджета Российской Федерации составили 3,8 процента.
Правительство Оренбургской области ориентировано на обеспечение максимально комфортных условий для модернизации экономики, привлечения в область новых крупных инвесторов.
Основным документом, определяющим развитие Оренбургской области на перспективу, является постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" (далее - стратегия).
Стратегией определены основные целевые индикаторы экономического развития Оренбургской области:
рост ВРП в 2,9 раза к 2030 году по сравнению с 2008 годом;
опережающий по отношению к динамике ВРП рост заработной платы населения (в 3,5 раза).
Основой для таких темпов роста станет повышение производительности труда и формирование нового - постиндустриального - сегмента экономики.
Ежегодные ориентиры развития инвестиционной деятельности в Оренбургской области задаются в инвестиционном послании Губернатора Оренбургской области, оглашение которого проводится с 2015 года.
В настоящее время выполняется план мероприятий по реализации стратегии ("Стратегия качества и эффективности"), утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2016 года N 826-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
Для организации системной работы по привлечению инвестиций постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2014 года N 95-п "Об утверждении стратегии инвестиционного развития Оренбургской области до 2020 года" утверждена стратегия инвестиционного развития Оренбургской области на период до 2020 года.
Стратегией инвестиционного развития области определены стратегические ориентиры инвестиционного развития Оренбургской области, проведены анализ и оценка привлекательности инвестиционного климата Оренбургской области.
В Оренбургской области создана нормативно-правовая база стимулирования инвестиционной деятельности.
Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области и порядок ее оказания органами государственной власти Оренбургской области.
При этом на основные виды государственной поддержки могут рассчитывать инвестиционные проекты, включенные на конкурсной основе в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки.
Порядок отбора и формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов утвержден постановлениями Правительства Оренбургской области от 23 января 2012 года N 35-п "О порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки", от 27 июля 2012 года N 642-п "Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области" (далее - реестр).
В настоящее время в реестр входят 40 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций около 240 млрд. рублей, из них 11 инвестиционных проектов были включены в реестр в 2017 году.
Залогом такого стабильного развития является сформированная нормативно-правовая база инвестиционной деятельности, включающая в себя:
1. Предоставление пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 октября 2014 года N 2509/697-V-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков".
Данная мера поддержки предоставляется с 2006 года. В 2017 году действовало 5 инвестиционных договоров между Правительством Оренбургской области и инвесторами на предоставление пониженной ставки по налогу на прибыль. В 2018 году действовало 4 инвестиционных договора.
2. Освобождение сроком на 5 лет от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с Законом Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций".
Данная мера поддержки предоставляется с 2012 года. В 2017 году действовало 9 инвестиционных договоров между Правительством Оренбургской области и инвесторами на предоставление льготы по налогу на имущество, в 2018 - 10 инвестиционных договоров.
3. Предоставление инвесторам в аренду без проведения конкурса земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 июля 2015 года N 3304/904-V-ОЗ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов".
Данная мера государственной поддержки применяется с 2015 года.
В 2017 году были предоставлены в аренду земельные участки на реализацию 5 инвестиционных проектов.
Одним из основных региональных институтов работы с инвесторами является Корпорация, выступающая в качестве оператора системы "одного окна" для инвесторов. Каждый желающий предприниматель может обратиться в Корпорацию и получить необходимую консультацию по мерам господдержки, возникающим инфраструктурным и финансовым вопросам, проблемам поиска инвестиционных площадок.
На сайте Корпорации в сети Интернет представлена исчерпывающая информация об инвестиционной деятельности в Оренбургской области и о действующих инструментах государственной поддержки.
Учитывая значимость инвестиционной сферы в экономике, Правительство Оренбургской области особое внимание уделяет созданию благоприятных условий для реализации в области инвестиционных проектов.
Созданы и продуктивно работают основные механизмы поддержки инвестиционной деятельности предприятий и организаций, в том числе в малом и среднем бизнесе, машиностроении и легкой промышленности, строительном и агропромышленном секторе.
В целях создания инвестиционного привлекательного имиджа области, продвижения Оренбургской области на российском и международном рынках инвестиций в области проводится ежегодный Международный форум "Оренбуржье - сердце Евразии" (далее - форум).
За прошедшие годы форум стал одной из крупнейших дискуссионных площадок в России, на которой обсуждаются темы международного сотрудничества, будущего технологий, экономики и общества.
Форум проводится под эгидой Евразийской экономической комиссии. Ежегодно в работе форума принимают участие представители федеральных, региональных, муниципальных органов власти и деловых объединений России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Польши, Индии, Италии, Китая, Армении и других стран.
Дискуссии посвящаются проблемам развития Евразийского пространства и сфокусированы на областях жизни человека, быстро меняющихся под воздействием технологий (инвестиции, производительность труда, среда обитания, образование, здоровье, индустрия туризма и другое).
Характерной особенностью Оренбургской области является значительное число моногородов, подразделяемых на категории в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения.
В перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р включено 7 моногородов Оренбургской области, три из которых отнесены к моногородам I категории - с наиболее сложной социально-экономической ситуацией (город Новотроицк, город Кувандык и пос. Светлый).
Основными направлениями развития моногородов являются: привлечение инвесторов, содействие развитию инфраструктуры и создание условий для развития и диверсификации экономики.
В целях реализации указанных направлений в 2016 году между Правительством Оренбургской области и Фондом было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию всех моногородов.
Реализация генерального соглашения о сотрудничестве по развитию всех моногородов предусматривает различные меры поддержки для моногородов, в том числе софинансирование строительства объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, предоставление долгосрочных займов для реализации инвестиционных проектов, обучение представителей администраций моногородов разработке стратегий и программ развития территорий, создание проектных офисов для содействия привлечению инвесторов в моногорода.
В целях создания комфортной среды проживания и благоприятного инвестиционного климата в моногородах в 2016 году во всех моногородах разработаны паспорта программ комплексного развития моногородов до 2025 года.
Реализация мероприятий и проектов, включенных в паспорта программ развития моногородов, направлены на уход от монозависимости городов, диверсификацию их экономик и создание новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий.
В целях дальнейшей реализации программы "Комплексное развитие моногородов" в 2018 году утверждена региональная программа "Комплексное развитие моногородов Оренбургской области" на 2018 - 2020 годы.
Программа аккумулирует в себе все основные региональные меры поддержки моногородов, направленные на развитие экономики моногородов, улучшение условий в социальной, культурной сферах, поддержку молодежи, стабилизацию ситуации на рынке труда, формирование позитивного образа каждого моногорода.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" в Оренбургской области проводится работа по созданию в моногородах ТОСЭР.
Так, 24 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации N 871 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новотроицк" городу Новотроицку присвоен статус ТОСЭР, а 12 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации N 120 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Ясный" Ясненскому городскому округу присвоен статус ТОСЭР.
Резидентам ТОСЭР предоставляются существенные налоговые преференции:
пониженные тарифы страховых взносов - 7,6 процента (вместо 30,0 процента);
освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет (вместо 3,0 процента);
освобождение от уплаты налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в региональный бюджет в течение первых пяти налоговых периодов, в течение следующих пяти налоговых периодов ставка устанавливается в размере 10,0 процента (вместо 17,0 процента);
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором указанное имущество поставлено на учет в качестве объекта основных средств, в течение следующих пяти налоговых периодов ставка устанавливается в размере 1,1 процента;
освобождение от уплаты земельного налога.
Порядок осуществления деятельности в ТОСЭР определен постановлением Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области".
В июле 2018 года между Правительством Оренбургской области и Фондом заключено соглашение о софинансировании расходов Оренбургской области в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании город Новотроицк Оренбургской области от 12 июля 2018 года N 06-04-32 (далее - соглашение).
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены стратегией.
К ним относятся:
формирование нового инвестиционного облика Оренбургской области;
привлечение инвестиций в основной капитал;
привлечение прямых иностранных инвестиций;
стимулирование роста спроса на инновации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих результатов:
объем инвестиций в основной капитал - 262 936,7 млн. рублей;
количество получателей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере - 200 человек;
количество городских округов и муниципальных районов, получивших дотации по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности, - 12 единиц;
количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 относится к разделу "Обрабатывающие производства", в 2019 году - 1 единица;
количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД2 не относится к разделу "Обрабатывающие производства", в 2019 году - 1 единица;
количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций, - 5 единиц ежегодно начиная с 2020 года;
количество резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, - 12 единиц;
количество созданных рабочих мест в моногородах к 2020 году - 431 единица;
объем привлеченных инвестиций в моногорода к 2020 году - 3 934,115 млн. рублей.
Реализация подпрограммы позволит повысить инвестиционную привлекательность Оренбургской области, увеличить объем инвестиций в основной капитал Оренбургской области, налоговые поступления в областной бюджет, объемы инвестиций, привлекаемых за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, иных федеральных институтов развития.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Объем инвестиций в основной капитал.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
2. Количество получателей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве пользователей услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в социальной сфере.
Источником данных для расчета показателя являются ежеквартальные отчеты организаций - получателей субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в социальной сфере.
3. Количество городских округов и муниципальных районов, получивших дотации по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве муниципальных образований, получивших дотации по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности, рассчитанных в соответствии с порядком отбора распределения дотаций на основании соответствующего постановления Правительства Оренбургской области.
4. Количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД относится к разделу "Обрабатывающие производства".
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД относится к разделу "Обрабатывающие производства".
Источником данных для расчета показателя являются данные минэкономразвития, полученные путем анализа действующих инвестиционных договоров по предоставлению пониженной ставки по налогу на прибыль отдельным категориям налогоплательщиков.
5. Количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД не относится к разделу "Обрабатывающие производства".
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, основной вид деятельности которых в соответствии с ОКВЭД не относится к разделу "Обрабатывающие производства".
Источником данных для расчета показателя являются данные минэкономразвития, полученные исходя из анализа действующих инвестиционных договоров по предоставлению пониженной ставки по налогу на прибыль отдельным категориям налогоплательщиков.
6. Количество действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций.
Источником данных для расчета показателя являются данные минэкономразвития, полученные исходя из анализа действующих инвестиционных договоров, по которым предоставляется льгота по налогу на имущество организаций.
7. Количество резидентов, осуществляющих свою деятельность на ТОСЭР, созданных на территориях моногородов.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве резидентов, осуществляющих свою деятельность на ТОСЭР, созданных на территориях моногородов.
Источником данных для расчета показателя являются данные минэкономразвития, полученные исходя из анализа действующих соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
8. Количество созданных рабочих мест в моногородах.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 3 "Поддержка монопрофильных муниципальных образований", расходы на финансовое обеспечение которого софинансируются путем предоставления областному бюджету субсидий из Фонда и соответствуют показателю, установленному соглашением.
9. Объем привлеченных инвестиций в моногородах.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 3 "Поддержка монопрофильных муниципальных образований", расходы на финансовое обеспечение которого софинансируются путем предоставления областному бюджету субсидий из Фонда и соответствуют показателю, установленному соглашением.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Проведение мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата Оренбургской области". В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:
взнос в уставный капитал организаций, осуществляющих привлечение инвестиционных ресурсов для обеспечения развития инфраструктуры области и реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Данное мероприятие направлено на обеспечение деятельности единого государственного оператора по привлечению инвестиций в область, формирование готовых инвестиционных площадок и промышленных парков на территории области, софинансирование реализации инвестиционных проектов;
предоставление дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по развитию инвестиционной деятельности. Методика распределения и порядок предоставления указанной дотаций утверждаются Правительством Оренбургской области;
предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в социальной сфере. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:
1. Установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 октября 2014 года N 2509/697-V-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков" по инвестиционным договорам, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июня 2013 года N 428-п "Об утверждении положения о порядке отбора инвестиционных проектов для заключения инвестиционного договора":
2. Установление льготы по налогу на имущество организации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки, - в отношении вновь созданного и (или) приобретаемого нового (не бывшего в эксплуатации) имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, принятого к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Оренбургской области от 30 октября 2017 года N 763-п "Об обеспечении функционирования территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области":
2.1. Установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (с первого по пятый год - 0,0 процента, последующие 5 лет - 10,0 процента) в соответствии с Законом Оренбургской области от 3 ноября 2017 года N 577/140-VI-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области".
2.2. Установление пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов, в соответствии со статьей 9.1 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций". Льгота предоставляется в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и расположенного в границах ТОСЭР (в размере 0 процентов - в течение 5 лет начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором организация включена в реестр ТОСЭР, в размере 1,1 процента - в течение следующих 5 лет).
2.3. Установление льготы по налогу на имущество организации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" организациям, выступающим управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков.
Основное мероприятие 3 "Поддержка монопрофильных муниципальных образований".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов, являющихся моногородами, в целях софинансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, направленных на модернизацию моногородов (далее - объекты инфраструктуры), за счет средств, поступивших от Фонда.
Условия предоставления субсидий и осуществления расходов на создание объектов инфраструктуры, а также порядок приостановления предоставления и возврата средств Фонда устанавливаются в соответствии с требованиями о софинансировании расходов, установленных соглашением.
Предоставление субсидий бюджетам моногородов на софинансирование строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, направленных на модернизацию моногородов, за счет средств Фонда осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными разделом 6 подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
В рамках подпрограммы предусмотрено привлечение средств Фонда.
Порядок и условия софинансирования Фондом расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах, определены Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" и Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах.
Заявка на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях, подготовленная субъектом Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом моногорода, подается субъектом Российской Федерации в Фонд на основании генерального соглашения о сотрудничестве по развитию моногорода.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов, за счет средств, поступивших от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"
1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок и предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики монопрофильных муниципальных образований за счет средств, поступающих от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки моногородам при исполнении расходных обязательств по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов.
Реализуемые на территории моногорода инвестиционные проекты должны быть направлены на достижение значений целевых показателей, установленных соглашением.
3. Отбор объектов инфраструктуры осуществляется Фондом в соответствии с Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
4. Распределение субсидий между бюджетами моногородов утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объекты инфраструктуры, отобранные для софинансирования за счет средств Фонда в очередном финансовом году, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидий моногородам, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, является минстрой.
6. Между минстроем и моногородами, объекты инфраструктуры которых отобраны Фондом, заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии органы местного самоуправления моногородов в сроки, установленные минстроем с учетом соблюдения сроков, установленных соглашением, представляют документы, подтверждающие выполнение условий, установленных настоящим разделом, в том числе выписку из решения представительного органа местного самоуправления моногорода о бюджете муниципального образования на очередной год или выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий за счет субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда, средств местного бюджета в объеме, определенном в соответствии с Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления моногорода, устанавливающего расходное обязательство моногорода, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, направленных на модернизацию моногородов, отобранных Фондом;
г) наличие положительного решения наблюдательного совета Фонда о софинансировании расходов по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры;
д) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии на срок строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры.
е) наличие в бюджете моногорода средств в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства;
ж) наличие обязательства моногорода по достижению целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) наличие обязательства моногорода по обеспечению привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов в моногороде;
и) наличие утвержденного плана мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в моногороде;
к) наличие обязательства моногорода по обеспечению ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
л) наличие обязательства моногорода по установке систем видеонаблюдения на площадках строительства объектов инфраструктуры и предоставлению доступа представителям Фонда посредством сети Интернет в целях осуществления мониторинга строительства и (или) реконструкции объектов инфрастуктуры#;
м) наличие обязательства моногорода о представлении заверенной копии акта ввода в эксплуатацию котельных установок, размещаемых на площадке инвестиционного проекта, а также копий актов технологического присоединения, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов инвестиционного проекта к соответствующим сетям газораспределения.
8. Моногорода определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, с учетом сметной стоимости по каждому объекту инфраструктуры и объема средств, выделяемых Фондом. При этом общая стоимость строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры определяется в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке софинансирования некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
9. Реализация инвестиционных проектов в моногородах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В случае увеличения стоимости строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в связи с изменением проектной документации после проведения закупочных процедур по выбору юридических лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, а также в иных случаях размер поддержки за счет средств Фонда не увеличивается. Все расходы, связанные с увеличением стоимости строительства и (или) реконструкции, осуществляются за счет средств бюджета моногорода, а также иных источников, за исключением средств, источником которых являются средства Фонда.
В случае уменьшения размера финансовой поддержки со стороны Фонда минстрой в течение 10 дней со дня заключения дополнительного соглашения с Фондом заключает дополнительное соглашение о предоставлении субсидии с моногородом в части изменения суммы финансовой поддержки за счет средств, поступающих от Фонда, и графика финансирования мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногороде. При этом моногород обязуется завершить реализацию мероприятий и обеспечить ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры с учетом скорректированного графика финансирования, определенного дополнительным соглашением о предоставлении субсидии, за счет средств моногорода, а также иных источников.
11. Перечисление субсидии в бюджет моногорода осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии после поступления средств Фонда в областной бюджет:
первый платеж в размере 30 процентов от объема субсидии, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется после представления моногородом информации о выполнении условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
последующие платежи осуществляются после подтверждения моногородом:
выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, в том числе в объеме первого платежа (на основании сведений о выполненных работах, прочих затратах по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии);
оплаты за счет средств местного бюджета работ по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры в соответствующем периоде в полном объеме исходя из установленного уровня софинансирования (за исключением иных затрат, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета);
ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры на основании документов, указанных в соглашении.
12. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, по решению минстроя могут быть использованы моногородом в очередном финансовом году при исполнении бюджета моногорода для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
13. В случае нецелевого использования средств и (или) неисполнения, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставление субсидии бюджету моногорода может быть приостановлено и (или) направлено требование о возврате средств, предоставленных бюджету моногорода.
Порядок приостановления предоставления субсидии и (или) возврата субсидии из местного бюджета устанавливается соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
14. Контроль за соблюдением моногородами условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями. Органы местного самоуправления моногородов несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидий, соблюдение условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.