Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 203-пп
Приложение N 11
к государственной программе
"Экономическое развитие
Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 5
"Развитие торговли в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
30 сентября, 20 декабря 2019 г., 19 марта 2020 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
2019 год - минэкономразвития; 2020 - 2024 годы - МСХПиПП |
Участники подпрограммы |
- |
2019 год - министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; 2020 - 2024 годы - минэкономразвития |
Цель подпрограммы |
- |
реализация государственной политики в сфере торговой деятельности в Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
создание благоприятных условий для развития торговли; удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах; поддержка местных товаропроизводителей с целью повышения конкурентоспособности, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области; содействие развитию экспорта услуг в Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Экспорт услуг" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля торговых объектов, внесенных в торговый реестр, в общем количестве торговых объектов, запланированных для внесения в торговый реестр; количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ; количество проведенных экспертиз объектов общественного питания; количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов; доля городских округов и муниципальных районов, осуществляющих мероприятия в сфере защиты прав потребителей, в общем количестве городских округов и муниципальных районов; количество нестационарных торговых объектов (включая "книжные развалы", объекты, расположенные в учреждениях здравоохранения, образования, на объектах транспортной инфраструктуры) по продаже печатной продукции; объем экспорта услуг |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
73 170,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 9 120,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 090,0 тыс. рублей; 2021 год - 9 090,0 тыс. рублей; 2022 год - 9 090,0 тыс. рублей; 2023 год - 18 390,0 тыс. рублей; 2024 год - 18 390,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
доля торговых объектов, внесенных в торговый реестр, в общем количестве торговых объектов, запланированных для внесения в торговый реестр, - 95,0 процента; количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ, в 2024 году - 440; количество проведенных экспертиз объектов общественного питания к 2024 году - 190; количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов к 2024 году - 2350 единиц; количество нестационарных торговых объектов (включая "книжные развалы", объекты, расположенные в учреждениях здравоохранения, образования, на объектах транспортной инфраструктуры) по продаже печатной продукции к 2024 году - 142 единицы; достижение объема экспорта оказанных услуг в размере не менее 2,2 млрд. долларов США |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Торговля имеет важное значение для обеспечения социально-экономической стабильности, удовлетворения потребительского спроса и обеспечения доступности необходимых социально значимых товаров.
Принятая Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года направлена на обеспечение функционирования эффективной товаропроводящей системы, создание условий для формирования комфортной среды для граждан через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов.
Для достижения этих целей важными направлениями развития являются:
развитие мобильной торговли (торговли через специализированные автомагазины);
развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них;
обеспечение возможности стабильного функционирования нестационарных торговых объектов.
В 2017 году оборот розничной торговли составил 293,997 млрд. рублей (рост на 4,2 процента к 2016 году).
В настоящее время в сфере торговли трудится свыше 16,8 процента занятого в экономике области населения. Доля торговли в ВРП составляет более 7,6 процента.
По состоянию на 1 января 2018 года в области функционировало свыше 10000 стационарных магазинов с общей торговой площадью более 1,2 млн. кв. метров.
Отмечено снижение доли продаж товаров на розничных рынках и ярмарках в общем объеме оборота розничной торговли: в 2016 году она составила 6,6 процента, в 2017 году - 5,4 процента (Российская Федерация - соответственно 7,1 процента и 6,5 процента).
В области функционируют 17 розничных рынков и 73 постоянно действующие ярмарочные площадки с более чем 15,0 тыс. торговых мест. Под реализацию продовольственных товаров на рынках и ярмарках области предоставляется свыше 8,6 тыс. торговых мест.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и переданными Законом Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 1037/304-V-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по формированию торгового реестра" в Оренбургской области организована работа по формированию областного торгового реестра.
Развитие инфраструктуры торговли неоднородно по муниципальным образованиям. Это выражается в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и других параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли.
В результате сокращения объектов социально-культурной инфраструктуры в сельской местности отсутствуют необходимые условия для развития торговли. Более половины сельских населенных пунктов области являются отдаленными, труднодоступными и малонаселенными и зачастую испытывают дефицит торговых объектов (вплоть до полного их отсутствия). Численность проживающего в таких местностях населения достигает 25,0 процента от общей численности сельского населения.
Сложившийся опыт развития торговли в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах основывается на применении различных инструментов, основным из которых является предоставление государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговое обслуживание на таких территориях.
Высокие тарифы на энергоресурсы, транспортные расходы, низкая платежеспособность сельского населения, дефицит отраслевых кадров не позволяют организациям и предпринимателям развивать свою деятельность на селе, модернизировать и укреплять материально-техническую базу и, соответственно, обеспечивать необходимый уровень торгового обслуживания. Организация торгового обслуживания в данном сегменте рынка остается серьезной проблемой.
Мероприятия, направленные на решение этой проблемы, реализуются в области с 2012 года и предусматривают предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также возмещению затрат по приобретению специализированного транспорта для выездной торговли.
В целях обеспечения защиты здоровья граждан, экономических интересов Российской Федерации, безопасности алкогольной продукции, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации осуществляются государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение ее потребления.
Одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области является осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По состоянию на 1 января 2018 года на территории области деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляет 301 организация (количество лицензий - 329).
В течение 2017 года минэкономразвития рассмотрено 481 заявление от соискателей лицензий и лицензиатов, представивших документы на выдачу, переоформление лицензий, продление срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Оренбургской области.
По заявлениям соискателей лицензий на выдачу лицензии или лицензиатов на переоформление или продление срока действия лицензий минэкономразвития проведено 918 проверок, в том числе 437 выездных (47,6 процента от общего количества проверок).
По результатам 44 проверок выявлены нарушения, послужившие основаниями для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензий, что составило 9,4 процента от общего количества проверок.
Кроме того, в 2017 году проведено 43 внеплановые проверки.
При проведении мероприятий по контролю возникают вопросы, требующие наличия специальных знаний и проведения исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями по сертификации услуг общественного питания. Законодательством Российской Федерации предусмотрено право лицензирующего органа проводить экспертизу.
Для достижения целей государственного регулирования оборота вышеуказанной продукции необходимо реализовать право решения вопросов, требующих наличия специальных знаний и проведения исследования экспертами, путем проведения экспертизы в части подтверждения соответствия объектов экспертизы (предприятий торговли и общественного питания) нормативным документам (ГОСТам, нормативным правовым актам) для обеспечения государственных нужд.
Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления является организация работы в сфере защиты прав потребителей.
В 2017 году рассмотрено 7300 обращений граждан по вопросу нарушения их потребительских прав. В результате 1649 обращений (22,5 процента) рассмотрено в пользу потребителей - им возвращены денежные средства на общую сумму 6,9 млн. рублей за некачественные товары и услуги. Оказано содействие потребителям в составлении 2,5 тыс. претензий в адрес хозяйствующих субъектов, подготовлено 98 проектов исковых заявлений, по решениям которых взыскано судом в пользу потребителя 2,2 млн. рублей, принято участие в 18 судебных заседаниях по вопросу защиты потребителей.
В хозяйствующих субъектах проверены факты по 4 тыс. обращений. Выявлено около 8 тыс. нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей.
В целях обеспечения широкой пропаганды законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей осуществляется сотрудничество со средствами массовой информации, через которые ведется информирование и консультирование населения о потребительских правах.
Развитие торговли в области сдерживают следующие факторы:
недостаток собственных финансовых средств;
рост налоговых платежей, арендной платы, тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
высокие процентные ставки по кредитам в банковских организациях;
увеличение транспортных расходов в связи с ростом цен на ГСМ;
недостаточная платежеспособность населения.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для повышения эффективности деятельности по реализации комплекса мер, направленных на стимулирование дальнейшего развития торговой инфраструктуры, поддержку местных производителей потребительских товаров и решение отраслевых проблем.
Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, благоприятных условий для развития торговой деятельности и инфраструктуры многоформатной торговли, обеспечивающей экономическую и физическую доступность товаров и услуг, формирования конкурентной среды на потребительском рынке, привлечения инвестиций в сферу региональной торговли, поддержки местных товаропроизводителей - задача, определенная Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года и стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Торговое посредничество товарами и услугами занимает значительное место во внешней торговле Оренбургской области.
Субъекты хозяйствования сферы услуг Оренбургской области охватывают широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода и способствуют обеспечению занятости и материального благополучия населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей посредством расширения рынка сферы услуг; содействуют развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению ВРП, повышению доходов консолидированного бюджета Оренбургской области и внебюджетных фондов.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сфера экспорта услуг сможет лишь при наличии благоприятных условий для деятельности предприятий и организаций в данном сегменте.
Основными задачами на предстоящий период должны стать не только поддержание уровня количественного воспроизводства экспортно ориентированных субъектов услуг, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих результатов:
доля торговых объектов, внесенных в торговый реестр, в общем количестве торговых объектов, запланированных для внесения в торговый реестр, - ежегодно не менее 95,0 процента;
количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ, - 440 единиц;
количество экспертиз объектов общественного питания, проведенных в течение 2019 - 2024 годов, - 190;
количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов - 2350 единиц;
количество нестационарных торговых объектов (включая "книжные развалы", объекты, расположенные в учреждениях здравоохранения, образования, на объектах транспортной инфраструктуры) по продаже печатной продукции к 2024 году - 142 единицы;
экспорт оказанных услуг к 2024 году - не менее 2,2 млрд. долларов США.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
1. Доля торговых объектов, внесенных в торговый реестр, в общем количестве торговых объектов, запланированных для внесения в торговый реестр.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Формирование и ведение торгового реестра".
Количественные значения показателя (индикатора) определяются как отношение фактического количества внесенных в информационно-аналитическую систему "Торговый реестр Оренбургской области" (далее - ИАС Торговый реестр) торговых объектов в текущем году к запланированному для внесения в торговый реестр количеству торговых объектов на текущий год.
Источником данных для расчета показателя являются отчеты администраций муниципальных образований о внесении запланированных объемов в ИАС Торговый реестр по итогам текущего года.
2. Количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Развитие сельской торговли".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.
Источником данных для расчета показателя являются данные ежемесячных отчетов администраций муниципальных образований о выполнении условий соглашения в части достижения установленного значения показателя результативности.
3. Количество проведенных экспертиз объектов общественного питания.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 3 "Повышение качества торгового обслуживания".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве проведенных экспертиз объектов общественного питания.
Источником данных для расчета показателя являются акты оценки оказания услуг объектами общественного питания по результатам проведенной экспертизы.
4. Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 4 "Содействие товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в реализации произведенной ими продукции путем организации нестационарной и мобильной торговли".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов.
Источником данных для расчета показателя являются ежеквартальные отчеты администраций муниципальных образований о количестве объектов ярмарочной, нестационарной и мобильной торговли.
5. Доля городских округов и муниципальных районов, осуществляющих мероприятия в сфере защиты прав потребителей, в общем количестве городских округов и муниципальных районов.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризовал результативность основного мероприятия 5 "Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей", которое реализовалось в 2019 году.
Количественные значения показателя (индикатора) определялись как отношение фактического количества городских округов и муниципальных районов, осуществлявших мероприятия в сфере защиты прав потребителей, к общему количеству городских округов и муниципальных районов.
Источником данных для расчета показателя являлись ежеквартальные сведения администраций городских округов и муниципальных районов.
6. Количество нестационарных торговых объектов (включая "книжные развалы", объекты, расположенные в учреждениях здравоохранения, образования, на объектах транспортной инфраструктуры) по продаже печатной продукции.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 6 "Повышение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по продаже печатной продукции".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основании отчетных данных о фактическом количестве нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции.
Источником данных для расчета показателя являются ежегодные отчеты администраций муниципальных образований о количестве нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции.
7. Объем экспорта услуг.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Экспорт услуг".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основе отчетных данных статистики внешней торговли услугами Банка России (источник информации - https://www.cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/: раздел "Статистические данные" - подраздел "Внешняя торговля услугами").
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия и региональный проект "Экспорт услуг".
Основное мероприятие 1 "Формирование и ведение торгового реестра".
Реализация основного мероприятия 1 предусматривает создание базы данных о хозяйствующих субъектах и их торговых объектах.
Основное мероприятие 2 "Развитие сельской торговли".
Реализация данного основного мероприятия включает в себя:
1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Данное мероприятие направлено на организацию торгового обслуживания жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, и предусматривает предоставление органами местного самоуправления субсидии с использованием средств областного и местных бюджетов организациям торговли и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
2. Организацию разработки и корректировки норм расхода топлива на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области.
Данное мероприятие направлено на организацию разработки и получение документации, определяющей нормы расхода топлива по маркам автомобилей, для определения объема ГСМ, затраченного на доставку социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области.
3. Предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктах, на возмещение расходов по приобретению специализированного транспорта для выездной торговли.
Данное мероприятие направлено на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в социально значимых товарах, обеспечение их физической доступности и предусматривает предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов по приобретению специализированного транспорта для выездной торговли в целях укрепления материально-технической базы.
Порядок предоставления вышеуказанной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
4. Предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли и общественного питания в сельской местности, на возмещение расходов по приобретению технологического оборудования.
Данное мероприятие направлено на стимулирование развития продовольственного рынка в сельской местности, техническое оснащение объектов производства пищевых продуктов и предусматривает предоставление субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли и общественного питания в сельской местности, на возмещение расходов по приобретению технологического оборудования.
Основное мероприятие 3 "Повышение качества торгового обслуживания".
Данное мероприятие направлено на повышение эффективности проведения мероприятий по контролю в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, получение объективных и обоснованных выводов по вопросам, требующим специальных знаний и проведения исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями по сертификации услуг общественного питания. Мероприятие предусматривает проведение экспертизы объектов общественного питания экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями в области сертификации услуг общественного питания.
Основное мероприятие 4 "Содействие товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в реализации произведенной ими продукции путем организации нестационарной и мобильной торговли".
Данное основное мероприятие направлено на развитие многоформатной торговли, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли.
Основное мероприятие 5 "Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей".
Мероприятие направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей, доступности правовой помощи по вопросам защиты прав потребителей для граждан в городских округах и муниципальных районах области.
В связи с принятием региональной программы обеспечения прав потребителей в Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года N 945-пп "Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Оренбургской области на 2019 - 2023 годы", реализация мероприятия с 2020 года не осуществляется.
Основное мероприятие 6 "Повышение уровня обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по продаже печатной продукции".
Данное мероприятие направлено на обеспечение доступности приобретения населением печатной продукции.
Региональный проект "Экспорт услуг".
Региональный проект "Экспорт услуг" разработан в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября 2018 года (протокол N 12). Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В рамках реализации данного регионального проекта предусматриваются:
создание условий для устойчивого роста экспорта услуг в Оренбургской области за счет комплекса универсальных и специализированных отраслевых мер финансовой и нефинансовой поддержки;
активное позиционирование деятельности экспортеров (потенциальных экспортеров) услуг Оренбургской области посредством СМИ;
привлечение региональных экспортеров (потенциальных экспортеров) к участию в совещаниях, круглых столах, международных конгрессно-выставочных мероприятиях, деловых миссиях, образовательных программах.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Оренбургской области представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе. Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
6. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидия).
К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра муниципального образования и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра муниципального образования и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период из транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требуют для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
К малонаселенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 100 человек.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условии наличия:
в местном бюджете или сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
муниципальной программы (подпрограммы) развития торговли, содержащей мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период;
- суммарный объем расходов i-ых муниципальных образований на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году.
Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая протяженность утвержденных нормативным правовым актом i-го муниципального образования схем движения в пределах границ Оренбургской области до расположенных на его территории отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты;
- коэффициент, отражающий соотношение общего расстояния прогнозируемых к обслуживанию маршрутов к общему расстоянию утвержденных маршрутов (схем движения);
- розничная цена 1 литра ГСМ;
- периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 48 (исходя из расчета 8 поездок в месяц);
*) - объем ГСМ, необходимых для доставки социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году в летний период);
- объем ГСМ, необходимых для доставки социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента);
- доля средств областного бюджета в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году.
*) Применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидии муниципальным образованиям.
При распределении субсидии на очередной финансовый год учитывается достижение значений показателей результативности использования субсидии в текущем финансовом году.
Размер субсидии, корректируемый с учетом достижения значений показателей результативности использования субсидии в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, рассчитанной согласно методике;
- коэффициент, отражающий соотношение фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии к плановому значению.
Коэффициент рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя результативности использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются ГРБС между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Размер дополнительно распределяемой субсидии муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- размер дополнительно распределяемой i-му муниципальному образованию субсидии;
- объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, отражающий равномерное перераспределение высвобождающихся бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями, имею
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.