Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.07.2019 N 535-пп
Порядок
предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из областного бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета на указанные цели (далее - грант (гранты)).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
грант на поддержку начинающего фермера - средства, перечисляемые из областного бюджета на конкурсной основе главе крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальному предпринимателю, являющемуся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, в целях создания и развития на сельской территории Оренбургской области крестьянского (фермерского) хозяйства;
начинающий фермер - крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, отвечающее критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированное на сельской территории Оренбургской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяца с даты его регистрации;
сельские территории - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также населенные пункты, включенные в перечень сельских населенных пунктов, относящихся к сельской территории (сельской местности), утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2015 года N 618-п.
3. Целью предоставления грантов является софинансирование затрат начинающего фермера, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - проект).
4. Грант предоставляется на:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
б) разработку проектной документации для строительства и (или) реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт, переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;
г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
д) приобретение сельскохозяйственных животных;
е) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет;
ж) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.
5. Размер гранта не может превышать:
3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат - на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений;
1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат - на реализацию проекта по ведению иных видов деятельности.
6. Срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения гранта.
7. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
8. Гранты предоставляются по результатам проведения конкурсной комиссией конкурсного отбора начинающих фермеров для предоставления грантов (далее - конкурс), организованного министерством.
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается# Правительством Оренбургской области.
9. Нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие проведение конкурса, прием заявок, получение и использование гранта, размещаются на сайте министерства в сети Интернет.
II. Порядок проведения конкурса
10. Сроки проведения конкурса устанавливаются приказом министерства. Объявление о проведении конкурса размещается на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru и официальном сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок для участия в конкурсе (далее - заявка) и документов для участия в конкурсе, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка (далее - документы).
11. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дата и время начала и окончания приема заявок и документов;
адрес министерства для представления заявок и документов, номера телефонов и кабинетов, необходимых для получения информации о проведении конкурса;
график (режим) работы министерства;
перечень нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих порядок проведения конкурса и содержащих требования к заявителям, перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе, форму заявки для участия в конкурсе и структуру проекта, представляемого в конкурсную комиссию, а также утверждающих составы конкурсной комиссии, экспертного совета;
даты заседаний конкурсной комиссии.
12. Подать документы на участие в конкурсе может начинающий фермер (далее - заявитель), соответствующий следующим требованиям:
а) отсутствие на первое число месяца, в котором в министерство подана заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) для юридических лиц - на первое число месяца, в котором подана заявка, не должны находиться в процессе ликвидации и банкротства;
для индивидуальных предпринимателей - на первое число месяца, в котором подана заявка, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
е) не получает или ранее не получал:
средства финансовой поддержки, субсидии или гранты на организацию начального этапа предпринимательской деятельности или в случае получения указанных выплат, не допускает финансирования одних и тех же затрат;
гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
гранта на поддержку начинающего фермера;
гранта Агростартап;
ж) наличие проекта, содержащего план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источники финансирования (гранта и собственных средств) и сведения о создании не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 1 млн. рублей гранта, но всего не менее 1 нового постоянного рабочего места на один грант;
з) наличие собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
и) не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) учредителя (участника) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
Признается, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в случае, если в течение последних 3 лет период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев.
13. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства. К заявке прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) проект согласно структуре, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
в) выписка по счету, подтверждающая наличие на счете заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
г) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, на электронном носителе;
д) копия договора о ветеринарном обслуживании хозяйства (в случае направления деятельности заявителя "Животноводство");
е) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в случае если заявитель осуществляет деятельность совместно с родственниками или другими лицами), - для главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) справка, подписанная заявителем, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
з) справка, подписанная заявителем, подтверждающая, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов на дату подачи заявки (для юридических лиц);
и) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
к) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель не получает или ранее не получал:
средства финансовой поддержки, субсидии или гранты на организацию начального этапа предпринимательской деятельности или в случае получения указанных выплат, не допускает финансирования одних и тех же затрат;
гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
гранта на поддержку начинающего фермера;
гранта Агростартап;
л) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель, являющийся юридическим лицом, на первое число месяца, в котором подана заявка, не находится в процессе ликвидации и банкротства, заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, на первое число месяца, в котором подана заявка, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
м) заявление об обязательстве заявителя осуществлять деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является его единственным местом трудоустройства, в течение 5 лет с даты получения гранта, по форме, утвержденной приказом министерства.
14. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) копии свидетельств о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;
б) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту регистрации;
в) справку о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, выданную налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства не позднее 1 месяца до дня подачи заявки.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения.
15. Заявитель может представить любые документы дополнительно в случае, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
16. Документы не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются заявителем. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист. При защите проекта заявителем предъявляются оригиналы документов для проверки соответствия копий их оригиналам.
17. Заявка и документы представляются в папке, должны быть прошиты, с приложением описи документов. Опись составляется в 2 экземплярах.
При приеме заявки и документов работник, уполномоченный приказом министерства (далее - работник министерства), проставляет во всех экземплярах описи отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Один экземпляр описи приобщается к документам, второй - остается у заявителя.
18. Регистрация поступивших заявок осуществляется работником министерства в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы и прошнурованы в день поступления заявки. Заявке присваивается порядковый номер записи. Информация о принятых заявках размещается на официальном сайте министерства www.mcx.orb.ru (далее - сайт министерства) в рубрике "Реестр получателей субсидии" в сети Интернет.
19. Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
20. Подать документы для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченного им представителя.
21. При регистрации заявки проверка документов на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям работником министерства не осуществляется.
22. Работник министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет комплектность документов и в случае если:
документы представлены в соответствии с настоящим Порядком, - передает их для оценки экспертному совету, состав которого и положение о котором утверждаются приказом министерства;
документы к заявке не представлены (представлены не в полном объеме), - направляет заявителю в течение 5 рабочих дней после проведения проверки документов письменное уведомление о некомплектности документов. Заявитель до окончания срока приема заявок вправе представить в министерство недостающие документы.
23. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок оценивает заявки и документы в соответствии с критериями оценки, представленными в приложении N 2 к настоящему Порядку. По результатам оценки экспертный совет проставляет баллы в отношении каждой заявки и направляет их работнику министерства.
Работник министерства на основании решения экспертного совета формирует перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее - перечень), и размещает его на сайте министерства в сети Интернет.
24. Основаниями для отказа во включении заявителей в перечень являются:
несоответствие документов требованиям настоящего Порядка, наличие недостоверной или неполной информации, подчисток и исправлений;
наличие нулевого балла по одному из критериев оценки, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
Заявители признаются соответствующими требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 12 настоящего Порядка, в случае, если ими исполнена обязанность, предусмотренная подпунктом "а", и погашена задолженность, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка, и в министерство представлены справки уполномоченных органов об отсутствии задолженности, указанной в настоящем абзаце, на дату, предшествующую дате проведения конкурса.
25. Мотивированный отказ министерства во включении заявителя в перечень, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.
26. Отказ во включении заявителя в перечень не является препятствием для подачи заявителем заявки в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в последующих конкурсах.
27. Конкурс проводится в форме очного собеседования с заявителями в течение 7 рабочих дней после размещения перечня заявителей на сайте министерства в сети Интернет.
28. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
29. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам очного собеседования с заявителями либо с их уполномоченными представителями на заседании конкурсной комиссии и на основании анализа оценки заявок и приложенных к ним документов.
30. Для принятия решения о победителях конкурса конкурсная комиссия осуществляет расчет совокупного балла, включающего в себя баллы по каждому из критериев оценки проекта. Расчет совокупного балла для каждой заявки производится путем умножения количества баллов по критерию оценки проекта на удельный вес балла по этому критерию и сложением полученных значений по всем критериям оценки проекта.
Конкурсной комиссией составляется перечень заявителей в порядке уменьшения значения совокупного балла по критериям оценки проекта, в котором указывается запрашиваемая сумма гранта.
В случае равенства значений совокупного балла по критериям оценки проектов нескольких заявителей решающей в определении очередности в порядке по уменьшению совокупного балла считается оценка конкурсной комиссии.
31. Число победителей конкурса определяет конкурсная комиссия исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление грантов.
32. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем заявлено проектом очередного заявителя, включенного в перечень, в порядке уменьшения совокупного балла по проекту, размер гранта очередному заявителю определяется в сумме, равной указанному остатку. Такой заявитель включается в число победителей конкурса.
33. Решением конкурсной комиссии утверждаются:
перечень заявителей в порядке уменьшения совокупного балла по проекту;
перечень победителей конкурса с указанием рекомендуемого размера гранта.
34. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии и в течение 10 рабочих дней со дня проведения конкурса направляется в министерство на утверждение.
III. Условия и порядок предоставления грантов
35. Решение о предоставлении гранта с указанием победителей конкурса и рекомендуемых размеров грантов принимается министерством на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
36. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении перечней, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, и о предоставлении грантов победителям конкурса (далее - приказ министерства).
Выписка из приказа министерства (без указания размеров грантов) на следующий день после издания приказа размещается на сайте министерства в сети Интернет.
37. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня издания приказа министерства заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области (далее - соглашение). Все изменения в соглашение вносятся путем подписания дополнительных соглашений.
38. Победители конкурса, с которыми заключены соглашения, являются грантополучателями.
39. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашений гранты перечисляются на лицевые счета грантополучателей, открытые ими в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет), в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
Казначейское сопровождение гранта осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
40. Обязательства грантополучателя:
а) реализовать проект в соответствии с этапами и в сроки, установленные графиком реализации проекта (далее - график) и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения (далее - план расходов).
Допускается отклонение от графика не более чем на 30 календарных дней по объективным причинам, не зависящим от грантополучателя.
Изменения, вносимые в план расходов, подлежат согласованию с министерством. Без согласования с министерством допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) в количестве большем и (или) по цене выше, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения собственных средств;
б) использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет;
в) оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, оказываемых услуг (выполняемых работ), указанных в плане расходов;
г) не приобретать за счет гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, иных операций, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими предоставление грантов;
д) в течение 18 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места (согласно проекту) из расчета 1 новое постоянное рабочее место (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта (но всего не менее 1 рабочего места и не более 15 постоянных рабочих мест);
е) быть зарегистрированным в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществлять предпринимательскую деятельность в течение срока действия соглашения;
ж) зарегистрировать в свою собственность имущество, приобретаемое с использованием гранта;
з) в течение срока действия соглашения не осуществлять продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другим лицам, обмен либо взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного с использованием гранта;
и) давать согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта;
к) при осуществлении проверок или контроля обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам таких проверок;
л) представлять отчетность в сроки, установленные пунктом 41 настоящего Порядка;
м) в случае получения уведомления о возврате гранта или части гранта в течение 30 календарных дней возвратить грант или часть гранта путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в таком уведомлении;
н) представлять в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования его расходов документы, предусмотренные порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
41. Один раз в полгода первые 18 месяцев (далее - один раз в год в течение срока действия соглашения), не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, грантополучатель обязан представлять в министерство отчет об использовании гранта по форме, установленной соглашением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих завершение очередного этапа реализации проекта.
V. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их соблюдение
42. Обязательная проверка соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Об утверждении положения о порядке проведения контрольных мероприятий см. приказ Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 18 октября 2019 г. N 313
43. Остаток гранта, не использованный в течение 18 месяцев со дня поступления на лицевой счет грантополучателя, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата грантополучателем остатка гранта в установленный срок, его взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения грантополучателем целей, порядка и условий предоставления гранта, средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании уведомления министерства о возврате гранта в сроки, указанные в пункте 46 настоящего Порядка;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата гранта, министерство в течение 20 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата, направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.
Грант подлежит возврату в областной бюджет:
при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" пункта 40 настоящего Порядка, - в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;
в остальных случаях - в полном объеме.
46. Возврат денежных средств осуществляется грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате средств в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Грантополучатель вправе возвратить грант, письменно известив об этом министерство. Между министерством и грантополучателем в течение 7 календарных дней с даты поступления извещения о возврате гранта заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.