Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.12.2019 N 907-пп
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из областного бюджета грантов на развитие семейных животноводческих ферм, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета на указанные цели (далее - грант (гранты)).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
сельские территории - сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также населенные пункты, включенные в перечень сельских населенных пунктов, относящихся к сельской территории (сельской местности), утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2015 года N 618-п;
иные понятия, предусмотренные настоящим Порядком, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Целью предоставления грантов является софинансирование затрат главы крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица (далее - заявитель), связанных с реализацией ими проекта по развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства (далее - проект).
4. Грант предоставляется на:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
б) приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;
в) приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
г) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж;
д) приобретение сельскохозяйственных животных.
5. Размер гранта не может превышать:
30 млн. рублей (но не более 60 процентов затрат) - на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений;
21,6 млн. рублей (но не более 60 процентов затрат) - на реализацию проекта по ведению иных видов деятельности.
6. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня получения гранта.
Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 24 месяца с даты полного освоения ранее полученного гранта.
7. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора семейных животноводческих ферм для предоставления грантов (далее - конкурс), организованного министерством.
Конкурс проводится конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается Правительством Оренбургской области.
9. Нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие проведение конкурса, прием заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), получение и использование грантов, размещаются на официальном сайте министерства www.mcx.orb.ru (далее - сайте министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
II. Порядок проведения конкурса
10. Сроки проведения конкурса утверждаются приказом министерства.
Объявление о проведении конкурса размещается на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru и сайте министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка (далее - документы).
11. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дата и время начала и окончания приема заявок и документов;
адрес министерства для представления заявок и документов, номера телефонов для получения информации о проведении конкурса;
график (режим) работы министерства;
перечень нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих порядок предоставления грантов и проведения конкурса;
даты заседаний конкурсной комиссии.
12. В конкурсе может участвовать заявитель, соответствующий следующим требованиям:
а) зарегистрирован на сельской территории;
б) осуществляет деятельность не менее 24 месяцев на дату подачи заявки;
в) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
д) для юридических лиц - на первое число месяца, в котором подана заявка, не должны находиться в процессе ликвидации и банкротства;
для индивидуальных предпринимателей (глав крестьянских (фермерских) хозяйств) - на первое число месяца, в котором подана заявка, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
е) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в качестве юридических лиц);
ж) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цель предоставления грантов;
з) с даты полного освоения ранее полученного гранта на цель предоставления грантов прошло более 24 месяцев;
и) наличие собственных средств не менее 40 процентов от общей стоимости проекта или не менее 10 процентов при условии привлечения заемных средств, при этом общая сумма собственных и заемных средств не должна быть менее 40 процентов от общей стоимости проекта;
к) планируемое проектом поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, а также страусов не должно превышать 300 голов основного маточного стада, коз (овец) - 500 голов маточного стада.
13. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства. К заявке прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) проект, структура которого представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку;
в) выписка по счету, подтверждающая наличие на счете заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 40 процентов от общей стоимости проекта или не менее 10 процентов при условии привлечения заемных средств;
г) письмо финансово-кредитной организации о рассмотрении документов на предоставление кредита заявителю с указанием суммы (предоставляется в случае привлечения заемных средств);
д) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, на электронном носителе;
е) копия договора о ветеринарном обслуживании крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (представляется главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее - глава крестьянского (фермерского) хозяйства);
з) справка, подписанная заявителем, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
и) справка, подписанная лицом, уполномоченным выступать от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, подтверждающая, что крестьянское (фермерское) хозяйство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов на дату подачи заявки;
к) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цели, установленные настоящим Порядком;
л) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что с даты полного освоения ранее полученного гранта на цель предоставления грантов прошло более 24 месяцев;
м) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что на первое число месяца, в котором подана заявка:
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации и банкротства;
заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем (главой крестьянского (фермерского) хозяйства), - не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
н) заявление об обязательстве осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта, при этом крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя. Форма заявления, указанного в настоящем подпункте, утверждается приказом министерства.
14. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
а) копии свидетельств о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;
б) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту регистрации.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения.
15. Заявитель может представить любые документы дополнительно в случае, если они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
16. Документы не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются заявителем. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист. На очном собеседовании заявитель предъявляет конкурсной комиссии оригиналы документов, копии которых приложены к заявке.
17. Заявка и документы представляются в прошитом виде, в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в 2 экземплярах.
При приеме заявки и документов работник, уполномоченный приказом министерства (далее - работник министерства), проставляет во всех экземплярах описи отметку, подтверждающую прием документов, с указанием даты, времени приема и порядкового номера заявки. Один экземпляр описи приобщается к документам, второй - остается у заявителя.
18. Регистрация поступивших заявок осуществляется работником министерства в день поступления заявки в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы и прошнурованы. Заявке присваивается порядковый номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте министерства (рубрика "Реестр получателей субсидии") в сети Интернет.
19. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, несет заявитель.
20. Работник министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет комплектность документов и в случае, если:
документы представлены в соответствии с настоящим Порядком, - передает их для оценки экспертному совету, состав которого и положение о котором утверждаются приказом министерства;
документы к заявке не представлены (представлены не в полном объеме), - направляет заявителю в течение 5 рабочих дней после проведения проверки документов письменное уведомление о некомплектности документов, при этом заявка и документы подлежат возврату. До окончания срока приема заявок заявитель вправе представить в министерство заявку повторно, дополнив недостающими документами.
21. Заявка подается заявителем лично или через уполномоченного им представителя. В случае если документы подаются через уполномоченного представителя, к заявке прилагается доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. При регистрации заявки проверка документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, работником министерства не проводится.
23. Экспертный совет в течение 8 рабочих дней с указанной в объявлении о проведении конкурса даты окончания приема заявок оценивает заявки и документы на соответствие критериям оценки заявок и документов, представленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки). По результатам такой оценки члены экспертного совета проставляют баллы в листе оценки и листе согласования (несогласования), бланки которых утверждаются приказом министерства и приобщаются к заявке работником министерства.
24. Работник министерства на основании решения экспертного совета формирует перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее - перечень), и размещает его на сайте министерства в сети Интернет.
Заявители, допущенные к участию в конкурсе, являются участниками конкурса.
25. Основаниями для отказа во включении в перечень являются:
несоответствие документов требованиям настоящего Порядка;
наличие в документах недостоверной или неполной информации, подчисток и исправлений;
наличие нулевого балла по одному из критериев оценки;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
Заявители признаются соответствующими требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 12 настоящего Порядка, в случае, если до даты, предшествующей дате проведения конкурса, ими исполнена обязанность, предусмотренная подпунктом "а", и погашена задолженность, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка, и в министерство представлены документы, подтверждающие исполнение такой обязанности и погашение такой задолженности (справки, квитанции, платежные поручения и другие).
26. Мотивированный отказ министерства во включении в перечень направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.
27. Отказ во включении в перечень не является препятствием для подачи заявителем заявки на участие в последующих конкурсах в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
28. Конкурс проводится в форме очного собеседования с участниками конкурса либо их представителями в течение 4 рабочих дней после размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.
29. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
30. Конкурсная комиссия по результатам очного собеседования на заседании конкурсной комиссии и на основании анализа оценки заявок и приложенных к ним документов принимает решение о победителях конкурса.
31. Для принятия такого решения конкурсная комиссия осуществляет расчет совокупного балла, включающего в себя баллы по каждому из критериев оценки и оценку конкурсной комиссии. Расчет совокупного балла для каждой заявки производится путем умножения количества баллов по критерию оценки на удельный вес балла по этому критерию и сложением полученных значений.
Конкурсной комиссией составляется перечень в порядке по уменьшению совокупного балла, в котором указывается запрашиваемая сумма гранта.
В случае равенства совокупных баллов нескольких участников конкурса решающей в определении очередности в перечне в порядке по уменьшению совокупного балла считается оценка конкурсной комиссии.
32. Число победителей конкурса определяет конкурсная комиссия исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление грантов.
33. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем заявленная сумма гранта очередного участника конкурса, включенного в перечень в порядке уменьшения совокупного балла, размер гранта очередному участнику конкурса определяется в сумме, равной указанному остатку. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
34. Решением конкурсной комиссии утверждаются:
перечень (в порядке по уменьшению совокупного балла участников конкурса);
перечень победителей конкурса с указанием рекомендуемого размера гранта.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, и не позднее дня, следующего за днем последнего заседания конкурсной комиссии, направляется в министерство на утверждение.
III. Условия и порядок предоставления грантов
35. Решение о предоставлении гранта с указанием победителей конкурса и размеров грантов принимается министерством с учетом протокола заседания конкурсной комиссии.
36. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении перечней, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, и о предоставлении грантов победителям конкурса (далее - приказ министерства).
Выписка из приказа министерства (без указания размеров грантов) на следующий день после издания приказа министерства размещается на сайте министерства в сети Интернет.
37. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области (далее - соглашение). Все изменения в соглашение вносятся путем подписания дополнительных соглашений.
38. Победители конкурса, с которыми заключены соглашения, являются грантополучателями.
39. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашений гранты перечисляются на лицевые счета грантополучателей, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет), в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
Казначейское сопровождение гранта осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
40. Обязательства грантополучателя:
а) реализовать проект в соответствии с этапами и в сроки, которые установлены графиком реализации проекта (далее - график), и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения (далее - план расходов).
Допускается отклонение от графика не более чем на 30 календарных дней по причинам, не зависящим от грантополучателя.
Изменения, вносимые в план расходов, подлежат согласованию с министерством. Без согласования с министерством допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) в количестве большем и (или) по цене выше, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения собственных средств;
б) использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет;
в) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов от общей стоимости проекта или не менее 10 процентов при условии привлечения заемных средств, при этом сумма собственных и заемных средств также не должна быть менее 40 процентов от общей стоимости проекта;
г) не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления гранта иных операций, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими предоставление грантов;
д) в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет представить в министерство копию кредитного (кредитных) договора (договоров) в случае, если проектом предусмотрено получение заемных средств;
е) в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места согласно проекту, но не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант и не более 15 постоянных рабочих мест. Работники, принятые на вновь созданные рабочие места, должны быть зарегистрированы работодателем в Пенсионном фонде Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области;
ж) быть зарегистрированным в налоговом органе и осуществлять предпринимательскую деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта;
з) зарегистрировать в свою собственность имущество, приобретаемое с использованием гранта;
и) в течение срока действия соглашения не осуществлять продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другим лицам, обмен либо взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного с использованием гранта;
к) давать согласие на осуществление министерством и (или) органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления гранта;
л) при осуществлении проверок обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и (или) органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок;
м) представлять отчетность в сроки, указанные в пункте 41 настоящего Порядка;
н) в случае получения уведомления о возврате гранта или части гранта в течение 30 календарных дней возвратить грант или часть гранта путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в таком уведомлении;
о) представлять в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования его расходов документы, предусмотренные порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
41. Один раз в полгода первые 24 месяца (далее - один раз в год в течение срока действия соглашения), не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, грантополучатель обязан представлять в министерство отчет об использовании гранта по форме, установленной соглашением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих завершение очередного этапа реализации проекта.
V. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их соблюдение
42. Обязательная проверка соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
43. Остаток гранта, не использованный в течение 24 месяцев со дня поступления на лицевой счет грантополучателя, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата грантополучателем остатка гранта в установленный срок его взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения грантополучателем целей, порядка и условий предоставления гранта, средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании уведомления министерства о возврате гранта в срок, указанный в пункте 46 настоящего Порядка;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата гранта, министерство в течение 20 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.
Грант подлежит возврату в областной бюджет:
при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах "а" - "г", "з", "и" пункта 40 настоящего Порядка, в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;
в остальных случаях - в полном объеме.
46. Возврат денежных средств осуществляется грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства о возврате средств в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Грантополучатель вправе возвратить грант, письменно известив об этом министерство. В течение 7 календарных дней с даты поступления извещения о возврате гранта между министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.