Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 2
"Развитие дошкольного образования детей"
28 июня, 18 декабря 2019 г., 5 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 5 марта 2020 г. N 139-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Паспорт Подпрограммы 2
"Развитие дошкольного образования детей"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение качества и доступности дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей; обеспечение государственных гарантий и прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО без участия средств федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе: для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; в возрасте 3-7 лет; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области; численность детей-инвалидов в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; численность детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования; доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право; количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО; количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО; абзац 11 утратил силу с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп Информация об изменениях:численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход; численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход; количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств из федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе: от 2 месяцев до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет; количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия); доступность дошкольного образования для детей, проживающих в Оренбургской области, в возрасте от 1,5 года до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, в том числе для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет; количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия); количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, нарастающим итогом с 2019 года (тыс. единиц); доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги; количество созданных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми; количество капитально отремонтированных объектов ДОО |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
"29 546 930,4# тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 6 256 138,5 тыс. рублей; 2020 год - 5 338 136,5 тыс. рублей; 2021 год - 5 463 235,4 тыс. рублей; 2022 год - 4 184 070,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 152 674,8 тыс. рублей; 2024 год - 4 152 674,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к концу 2021 года; 100,0 процента детей (включая детей-инвалидов), посещающим государственные, муниципальные и частные ДОО, равные возможности для получения современного качественного образования и позитивной социализации посредством предоставления субвенций; оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования, предоставляется 100,0 процента обратившимся родителям (законным представителям); повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедряющих инновационные методики и новые формы работы с детьми, посредством ежегодного предоставления грантов Губернатора Оренбургской области; создание в 2019 году не менее 15 мест в частном ДОО, получившем грант Губернатора Оренбургской области; получение к концу 2024 года не менее 70,9 тыс. родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
1. Общая характеристика дошкольного образования в Оренбургской области
В Оренбургской области в настоящее время осуществляют деятельность 930 ОО, реализующих программу дошкольного образования.
Образовательные услуги оказывают также 10 негосударственных ДОО, 10 индивидуальных предпринимателей.
Численность обучающихся и воспитанников в ДОО составляет 113,1 тыс. человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей в 90 годы XX века стало сокращение числа ДОО.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в ДОО.
Негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы.
Численность воспитателей в ДОО в настоящее время составляет 8,4 тыс. человек.
В негосударственных ДОО работают более 107 педагогических работников.
На сегодняшний день в сфере ДОО сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
дефицит мест в ДОО в условиях роста спроса населения на услуги дошкольного образования;
недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
межмуниципальная и территориальная дифференциация доступности услуг дошкольного образования.
В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, включая механизмы государственно-частного партнерства, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечит существенное сокращение дефицита мест.
Все дети с ОВЗ, которым показано обучение, получат возможность получения дошкольного образования в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения. Будут внедрены новые инструменты выявления и поддержки детей данной категории, существенно расширяющие масштаб охвата и качество их сопровождения.
Будет развиваться инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при ДОО, лекотеки).
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году всем детям будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО без участия средств федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий для размещения ДОО без участия средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет без участия средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет без участия средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет без участия средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет без участия средств федерального бюджета.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований минобру (приобретение), минстрою (строительство, реконструкция), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ч1 - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч2 - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
3. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ч3 - численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч4 - численность детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
4. Численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО на среднюю заработную плату в общем образовании в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
6. Численность детей-инвалидов в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
7. Численность детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
8. Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, на общую численность родителей (законных представителей), имеющих указанное право, и умножения полученного результата на 100 процентов.
9. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, которое установлено указом Губернатора Оренбургской области от 2 апреля 2012 года N 185-ук "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области дошкольным образовательным организациям, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии".
10. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, которое установлено указом Губернатора Оренбургской области от 2 апреля 2012 года N 186-ук "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии".
11. Утратил силу с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
12. Численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
13. Численность воспитанников, проживающих в Оренбургской области, в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
14. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств из федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий для размещения ДОО с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований минобру (приобретение), минстрою (строительство, реконструкция), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
15. Количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия).
Фактическое значение показателя формируется на основании отчетов муниципальных образований минобру, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев трех лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования.
16. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
Ч1 - численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Ч2 - численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
17. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет;
для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду
Формируется на основании отчетов муниципальных образований минобру (приобретение), минстрою (строительство, реконструкция), предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
18. Количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (компенсирующие мероприятия).
Фактическое значение показателя формируется на основании отчетов муниципальных образований минобру, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования.
19. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, нарастающим итогом с 2019 года (тыс. единиц).
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
20. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, на общую численность граждан, обратившихся за получением услуги, и умножения полученного результата на 100,0 процента.
Раздел 2 дополнен пунктом 21 с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
21. Количество созданных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.
Фактическое значение показателя - сумма абсолютных значений данных статистических отчетов по форме 85-К негосударственных ОО.
Раздел 2 дополнен пунктом 22 с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
22. Количество капитально отремонтированных объектов ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Информация о количественном значении показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках основного мероприятия 2.3 "Строительство (реконструкция) объектов дошкольного образования" будут созданы дополнительные места в образовательной организации для приема детей дошкольного возраста, что позволит создать в системе дошкольного образования для детей равные возможности для получения современного качественного образования и позитивной социализации.
В ходе реализации мероприятия в 2019 году будет построен новый детский сад, что будет способствовать ликвидации очередности в ДОО.
Мероприятие направлено на решение задачи по формированию образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей.
Ожидаемый результат - стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к концу 2021 года.
Основные мероприятия 2.4 - 2.6 направлены на решение задачи по формированию образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей. Мероприятия осуществляется# ежегодно посредством предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области.
Ожидаемый результат - обеспечение 100,0 процента детей (включая детей-инвалидов), посещающим государственные, муниципальные и частные ДОО, равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации посредством предоставления субвенций.
Основное мероприятие 2.7 "Финансовое обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" осуществляется посредством ежеквартальной выплаты компенсации одному из родителей (законных представителей), что будет способствовать снижению расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, посещающими ДОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению государственных гарантий и прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО.
Ожидаемый результат - оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, 100,0 процента обратившихся родителей (законных представителей).
Основное мероприятие 2.9 "Поощрение дошкольных образовательных организаций и лучших педагогических работников, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии" будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедрению инновационных методик и новых форм работы с детьми посредством ежегодного предоставления грантов Губернатора Оренбургской области.
Реализация данного основного мероприятия направлена на решение задачи по обновлению состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Ожидаемый результат - повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедряющих инновационные методики и новые формы работы с детьми, посредством ежегодного предоставления грантов Губернатора Оренбургской области.
Абзацы 14 - 16 утратили силу с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
В рамках основного мероприятия 2.11 "Субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дошкольного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций" будет осуществляться приведение материально-технической базы муниципальных ДОО в нормативное состояние в соответствии с "СанПиН 2.4.1.3049-13.#
Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" направлено на решение задачи по формированию образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей, предоставление в 2019 - 2021 годах субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты дошкольного образования муниципальной собственности.
Ожидаемый результат - стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к концу 2021 года.
Основное мероприятие "Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" направлено на решение задачи по созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Реализуется за счет создания сети консультационных центров, оказывающих психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат - получение к концу 2024 года не менее 70,9 тыс. родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Информация о показателях (индикаторов) подпрограммы в разрезе каждого основного мероприятия представлена в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
6. Правила предоставления субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
Подраздел 6.1 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 5 марта 2020 г. N 139-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6.1. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дошкольного образования посредством капитальных вложений в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей#
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Оренбургской области субсидии из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" государственной программы Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - субсидия 1).
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 1;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов по строительству (реконструкции), приобретению зданий и помещений для ДОО муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии 1, заключенного между минстроем и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной минфином.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году и на плановый период осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенного минфином, определенного минстроем на цели предоставления субсидии 1 на очередной финансовый год и на плановый период (далее - отбор).
Порядок отбора устанавливается минобром с учетом положений настоящих Правил. Комиссия по отбору муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии 1 в рамках подпрограммы формируется и утверждается минобром.
Органы местного самоуправления (далее - ОМС) представляют в минобр заявки на участие в отборе (далее - заявка) с приложением:
копии муниципальной программы с комплексом мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач подпрограммы, и нормативного правового акта об утверждении указанной программы;
копии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке (сводный сметный расчет, пояснительная записка к проекту, отвод земельного участка, разрешение на проектирование, генеральный план участка, планы здания объекта);
копий приказа и паспорта типового проекта или экономически эффективной проектной документации для повторного применения, включенных в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
копий положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза) (при строительстве (реконструкции) зданий и помещений для ДОО);
расчета, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, "Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2020. Сборник N 03. Объекты народного образования" (при приобретении зданий и помещений для ДОО);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве (реконструкции), приобретении зданий и помещений для ДОО);
обоснования потребности в проведении мероприятий по созданию дополнительных мест в ДОО для детей в возрасте до 3 лет, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС по обеспечению финансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году, оформленного на бланке ОМС.
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляется обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимость:
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4;
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
обоснование потребности в проведении мероприятий по созданию дополнительных мест в ДОО для детей в возрасте до 3 лет, - значимость равна 0,4;
ввод зданий и помещений для ДОО капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) в году получения субсидии 1 - значимость равна 0,4;
дополнительные социально значимые показатели (исполнение поручений Президента Российской Федерации) - значимость равна 0,4.
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга проектов. Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. В случае если у нескольких проектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии 1 в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие проекты с наибольшими значениями оценочных критериев.
Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках Программы, сметной стоимостью свыше 100,0 млн. рублей становятся получателями субсидии 1 в очередном финансовом году без отбора при представлении в минобр в установленный срок заявки с приложением следующих документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный настоящими Правилами уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС;
расчета стоимости незавершенного строительства с подтверждением платежными поручениями.
Число муниципальных образований - получателей субсидии 1 определяется исходя из суммарной потребности в субсидии 1 муниципальных образований, имеющих проекты с наивысшими порядковыми номерами в итоговом рейтинге по результатам отбора.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 1 областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 1 из областного бюджета i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов (без привлечения средств федерального бюджета) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания |
Доля средств областного бюджета |
до 1,0 |
96,5 |
свыше 1,0 |
94,5 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Объем субсидии 1 i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов (с привлечением средств федерального бюджета) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования);
- стоимость расходного обязательства муниципального образования исходя из нормативной стоимости объекта, которая определяется по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 места в зависимости от мощности объекта по НЦС 81-02-03-2020 таб. 03-01-001;
- проектная мощность объекта (количество мест);
100 - индекс 100 процентов;
- поправочный коэффициент, который определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии 1, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и областного бюджета исходя из установленного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования при предоставлении субсидии 1 на софинансирование проектов (с привлечением средств федерального бюджета) устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания |
Доля средств областного бюджета |
до 1,0 |
96,5 |
свыше 1,0 |
94,5 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
По результатам отбора минобр готовит предложения по софинансированию проектов и расчету суммы субсидии 1 и направляет их в минстрой в целях включения проектов, отобранных для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году, в областную адресную инвестиционную программу.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 1 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия 1, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии 1, но они не вошли в число получателей субсидии 1.
Увеличение субсидии 1 муниципальному образованию возможно также в случае уточнения сметной стоимости или предполагаемой стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по результатам государственной экспертизы (или отчета по оценке стоимости объекта) и (или) изменения проектной мощности (количество мест) объекта. Минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями для предоставления субсидии 1 с учетом положений настоящих Правил.
В случае замены объекта, получившего субсидию 1, на объект, прошедший отбор для предоставления субсидии 1, но не вошедший в число получателей субсидии 1, объем субсидии 1 передается новому объекту без изменения.
Предоставление субсидии 1 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии 1 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям осуществляется исходя из установленного уровня софинансирования на основании представленных минстрою в электронной форме следующих сканированных документов:
договора на строительство зданий и помещений для ДОО в муниципальную собственность, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) зданий и помещений для ДОО);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета;
или следующих документов при приобретении в муниципальную собственность зданий и помещений для ДОО:
контрактов (договоров) на приобретение зданий и помещений для ДОО в муниципальную собственность, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
актов приема-передачи недвижимого имущества к договорам купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для ДОО);
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
выписок из ЕГРП на земельные участки, где расположены приобретаемые объекты;
заключений о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
При строительстве объектов сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 1 подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 12 рабочих дней текущего финансового года с представлением соответствующей информации в минфин в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 22 декабря 2017 N 675-ук "О мерах по реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии 1 осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель (индикатор)).
В целях повышения эффективности реализации Программы соглашением предусматривается обязательство муниципального образования в случае направления субсидии 1 на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в ДОО - обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, исполнения обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств местного бюджета.
В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии 1 за отчетный год минобром (минстроем) выявлено нарушение достижения показателей (индикаторов), муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 1 в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если муниципальное образование в установленный срок не обеспечит представление годового отчета, субсидия 1, полученная муниципальным образованием, подлежит возврату до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии 1, в доход областного бюджета в полном объеме.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, условий и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минстроем и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Подраздел 6.2 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 5 марта 2020 г. N 139-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
6.2. Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на развитие инфраструктуры дошкольного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций
Субсидия бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на развитие инфраструктуры дошкольного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ДОО в рамках основного мероприятия 2.11 подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" (далее - субсидия 2) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование расходов на развитие инфраструктуры дошкольного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ДОО (здания ДОО, здания филиалов и отдельно стоящих корпусов, помещения дошкольных групп, расположенные в зданиях школ, дошкольные группы при школах, расположенные в отдельно стоящих зданиях).
Субсидия 2 предоставляется в целях софинансирования мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дошкольного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных ДОО (далее - объекты).
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 2 в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Комиссия по отбору муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии 2 образуется минобром.
ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе (далее - заявка) с приложением:
заявки на проведение мероприятий, определенных настоящими Правилами;
копии документа об утверждении муниципальной программы, определяющей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных Программой;
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС;
заключение специализированной организации о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций зданий ДОО;
дефектной ведомости, утвержденной ОМС, предварительный расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (локальный сметный расчет).
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Предоставление субсидии 2 осуществляется на основании соглашений, заключенных минобром с ОМС по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение), в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляются:
выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета (в случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии 2 подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования);
титульный список объектов, на которых планируется проведение капитального ремонта;
утвержденная проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта объектов, прошедших государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 2 на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 2 определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии 2 бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- стоимость работ на проведение капитального ремонта объектов в соответствии со сметой в i-м муниципальном образовании;
- общий объем субсидии 2, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование расходов муниципальных образований на проведение капитального ремонта объектов;
- поправочный коэффициент.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,85. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания не превышает 1,6, поправочный коэффициент принимается равным 0,9.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Распределение субсидии 2 между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 2, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется в текущем финансовом году с учетом положений настоящих Правил. Распределение средств между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено законом.
Перечисление субсидии 2 из областного бюджета осуществляется минобром в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, на основании заявки, составленной по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
копий контрактов (договоров) на проведение работ (услуг);
копий смет, утвержденных заказчиком и согласованных подрядчиком;
копий документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (услуг).
Результаты значений использования субсидии 2 устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минобром до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности и результативности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением.
В случае нарушения условий софинансирования, недостижения показателей результатов расходования субсидии 2 муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 2 в сроки и объеме, определенные в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Уполномоченные органы муниципальных образований осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в минобр отчеты об использовании субсидии 2 и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минобром.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии 2, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Минобр в месячный срок со дня установления фактов нецелевого использования субсидии 2, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, направляет муниципальному образованию письменное уведомление о необходимости возврата субсидии 2 в областной бюджет с указанием оснований для возврата.
При получении уведомления о необходимости возврата субсидии 2 средства субсидии 2 в течение 30 дней подлежат возврату муниципальным образованием в областной бюджет.
В случае невозврата муниципальным образованием указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 2 подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 2 осуществляется минобром и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.