Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 12 марта 2020 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 28 февраля 2020 г. N 434-п
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе Орске
в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение деятельности в сфере образования" муниципальной программы "Развитие образования в городе Орске в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 4)
29 марта, 20 июня, 31 декабря 2019 г., 28 февраля 2020 г.
I. Характеристика текущего состояния методического, финансово-экономического сопровождения образовательного процесса и управления системой образования
В системе образования Российской Федерации в последнее десятилетие отмечаются существенные изменения, влияющие на характер труда учителя, руководителя образовательной организации. Особое внимание к образованию обусловлено пониманием того, что от качества системы образования, от качества производимого самой системой образования продукта во многом зависит настоящее и будущее любого государства.
Научно-методический центр управления образования, коллектив которого состоит из 7 методистов, заведующего библиотекой и педагога-психолога, активно содействует развитию и повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
Методическая служба в условиях реализации Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" призвана:
- стать фактором развития муниципальной системы образования;
- способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителей, развитию и реализации их творческого потенциала;
- обеспечить удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров;
- стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.
Росту профессионального мастерства педагогов и руководителей способствуют различные способы повышения квалификации: курсы повышения квалификации, аттестация, методическая работа, участие в конкурсном движении, работа в качестве экспертов в различных процедурах. Все перечисленные способы приобретают практико-ориентированную направленность.
Имеют высшее педагогическое образование 88% педагогических работников от общего количества педагогов муниципальных образовательных организаций (по области - 84,7%), имеют квалификационные категории 75,9% (по области - 76,6%).
Ключевую роль в развитии учительского потенциала играет система курсовой подготовки педагогов.
За 2017 - 2018 учебный год более 700 руководящих и педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации.
С 2014 года началась реализация новой региональной модели обучения руководителей начальных, основных и средних общеобразовательных организаций и их заместителей.
Обучение в рамках данной модели прошли директора 100% общеобразовательных организаций школ города и их заместители в три потока (февраль, апрель, октябрь).
Определены следующие приоритетные направления развития кадрового потенциала системы образования города:
- развитие кадрового потенциала системы образования на основе модернизации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, новой модели аттестации, повышения престижа профессии учителя, стимулирования творческой профессиональной деятельности, реализации мер социальной поддержки педагогических работников;
- организация работы по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- совершенствование кадрового потенциала через диссеминацию инновационного опыта лучших педагогов и образовательных организаций на муниципальном и региональном уровнях (конкурсы профессионального мастерства, ежегодный областной конкурс "Школа Оренбуржья", мастер-классы, обновление банка инновационного опыта).
С целью дальнейшего развития кадрового потенциала системы образования и повышения престижа учительской профессии необходимо спланировать работу по следующим направлениям:
- создание условий, способствующих формированию корпуса педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих ответственность за качество результатов обучения;
- обеспечение повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших учителей через проведение методических мероприятий, тьюторское сопровождение, создание стажерских площадок;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.