Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку предоставления
сведений и документов, необходимых
для признания гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании, пересмотра
индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Перечень
сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг
21 мая, 8 сентября, 9, 20 ноября 2015 г., 14 марта, 21 декабря 2016 г., 27 марта, 15 декабря 2017 г., 25 мая, 30 августа 2018 г., 13 февраля 2019 г., 16 января, 11 июня, 6 августа, 15 октября 2020 г.
1. Социальное обслуживание на дому
1.1. Решение о признании гражданина (совершеннолетнего) нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:
Подпункт "а" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов). В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии вышеуказанной программы);
сведения, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании от медицинских организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками (дети и родители) обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином, в том числе инвалидность, состояние здоровья, нетрудоспособность в связи с болезнью, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина (другой населенный пункт), частые и продолжительные командировки (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
сведения о месте проживания лица (лиц), обязанного (обязанных) заботиться и содержать гражданина по закону (при наличии) (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
заключение (справка) медицинской организации о нуждаемости в социальном обслуживании (Приложение N 1);
сведения об условиях проживания совершеннолетнего заявителя (Приложение N 2);
сведения об условиях проживания заявителя в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (Приложение N 6);
Подпункт "б" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе членов его семьи; сведения об инвалидности).
1.2. Решение о признании гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) нуждающимся в социальных услугах на дому принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг:
Подпункт "а" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
а) документы, предоставляемые гражданином (несовершеннолетним, законным представителем несовершеннолетнего):
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, удостоверяющие статус гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.) (за исключением граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида);
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии вышеуказанной программы);
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (приложение N 3);
сведения об условиях проживания заявителя в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (Приложение N 6);
Подпункт "б" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе членов его семьи; сведения об инвалидности).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.3 с 11 июня 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 июня 2020 г. N 303
1.3. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах на дому, по обстоятельству нахождения лиц старше 65 лет в условиях самоизоляции с целью противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) до отмены таковых условий, принимается на основании обращения гражданина на "горячую линию" территориального КЦСОН, зарегистрированного в журнале регистрации звонков "горячей линии".
2. Полустационарное социальное обслуживание
2.1. Решение о признании гражданина совершеннолетнего нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
Подпункт "а" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (за исключением граждан, нуждающихся в обучении вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории "В" (для инвалида, опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина, одного из взрослых членов семьи (опекуна) ребенка-инвалида в части обучения вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
документы, подтверждающие факт родственных отношений с ребенком-инвалидом (свидетельство о рождении) или акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (для опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина, одного из взрослых членов семьи (опекуна) ребенка-инвалида в части обучения вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
Пункт 2.1 дополнен подпунктом "б" с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (сведения об инвалидности и другие).
2.2. Решение о признании гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме принимается на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг:
Подпункт "а" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
а) документы, предоставляемые гражданином (несовершеннолетним, законным представителем несовершеннолетнего):
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документ, удостоверяющий личность гражданина. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, удостоверяющие статус гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.) (за исключением: граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида; граждан, нуждающихся в обучении вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (приложение N 3) (за исключением: граждан, нуждающихся в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида; граждан, нуждающихся в обучении вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (за исключением граждан, нуждающихся в обучении вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории "В" (для инвалида в части обучения вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
выписка из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию (для детей-инвалидов с 2-летнего возраста нуждающихся в реабилитационных услугах);
Подпункт "б" изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе членов его семьи; сведения об инвалидности и другие).
3. Стационарное социальное обслуживание
3.1. Решение о признании гражданина (ребенка-инвалида) нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (домах-интернатах) принимается на основании следующих документов:
Подпункт "а" изменен с 16 октября 2020 г. - Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 15 октября 2020 г. N 509
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документы, удостоверяющие личность гражданина (ребенка-инвалида);
документы, удостоверяющие личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки и первоочередное направление на стационарное социальное обслуживание (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, удостоверение ветерана (участника) Великой Отечественной войны; справка члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны (ветерана боевых действий), удостоверение реабилитированного лица и др.);
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в уходе, об отсутствии у гражданина (ребенка-инвалида) медицинских противопоказаний для получения государственной услуги по прилагаемой форме (медицинская карта оформляющегося в дом-интернат) с определением профиля стационарного учреждения, с установленным объемом анализов (OAK, ОАМ, анализы крови на ВИЧ, маркеры вирусных гепатитов В и С, сифилис, бактериологические анализы на дифтерию, дизентерию и группу кишечных инфекций, справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня, флюорограмма или рентгенограмма (снимок и описание), действительная в течение 3 месяцев), сведения о прививках согласно национального календаря профилактических прививок; наличие отрицательного результата анализа на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, проведенного методом ПЦР (мазок из носоглотки и ротоглотки), но не ранее чем за 5 дней до прибытия в учреждение;
документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, объективно препятствующие осуществлению близкими родственниками ухода за гражданином (ребенком-инвалидом), - инвалидность, заключение врачебной комиссии о тяжелом состоянии здоровья, отдаленность проживания (в другом населенном пункте), справка с работы о частых и продолжительных командировках и др.
Для граждан, направляемых в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, дополнительно (при наличии):
копия справки об освобождении из исправительного учреждения;
сведения органов внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
документы, сведения, подтверждающие совершение гражданином правонарушений (справки, протоколы, решения судебных органов).
Для граждан (детей-инвалидов), страдающих психическими расстройствами, дополнительно:
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решение суда о лишении дееспособности, для граждан старше 14 лет);
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя);
эпикриз (выписка) психиатра из стационарной или амбулаторной истории болезни;
заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра в Медицинской карте оформляющегося в дом-интернат;
для детей-инвалидов решение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучения;
сведения об условиях проживания совершеннолетнего заявителя (ребенка-инвалида) (Приложение N 2);
Для граждан (детей-инвалидов), страдающих психическими заболеваниями, в том числе:
для дееспособных граждан:
эпикриз (выписка) психиатра из стационарной или амбулаторной истории болезни;
заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра в Медицинской карте оформляющегося в дом-интернат;
для детей-инвалидов решение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучения;
для недееспособных граждан (дополнительно):
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов (решение суда о лишении дееспособности для граждан старше 14 лет);
решения, заключения или разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства для направления граждан в психоневрологические интернаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (документ, удостоверяющий полномочия законного представителя);
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия.
3.2. Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (за исключением домов-интернатов) принимается на основании следующих документов:
Подпункт 3.2.1 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
3.2.1 для признания инвалидов не старше 70 лет, детей-инвалидов с 2-летнего возраста нуждающимися в реабилитационных услугах необходимо предоставить следующие документы:
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документ, удостоверяющий личность получателя услуг. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), с рекомендациями о проведении мероприятий социальной реабилитации;
выписки из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (сведения об инвалидности и другие).
Подпункт 3.2.2 изменен с 11 июня 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 июня 2020 г. N 303
3.2.2 для признания гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Оренбургской области, по достижении возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин или ранее этого возраста при установлении страховой пенсии по старости нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания, предоставляющая государственными организациями социального обслуживания Оренбургской области, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области необходимо предоставить следующие документы:
заявление о предоставлении социальных услуг; паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий наличие награды Оренбургской области, статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы, ветерана Великой Отечественной войны, лица, принимавшего участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вдовы (вдовца) погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны, вдовы (вдовца) лица, принимавшего участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", родителя и вдовы (вдовца) военнослужащего, и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), реабилитированного лица и лица, пострадавшего от политических репрессий, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
заключение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг;
Подпункт 3.2.3 изменен. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 30 августа 2018 г. N 450
3.2.3 для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, необходимо предоставить:
документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (при наличии);
один из следующих документов:
заявление несовершеннолетнего на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
заявление родителей несовершеннолетнего (законного представителя) на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7 с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного территориального федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения;
направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Подпункт 3.2.4 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
3.2.4 для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности:
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документы, удостоверяющие личность гражданина (при наличии);
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (Приложение N 3);
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
документы, подтверждающие место жительства (пребывания) гражданина (при наличии);
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (при наличии);
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (сведения об инвалидности и другие).
3.2.5 для лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальном стационарном обслуживании, необходимы следующие документы:
заявление гражданина;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при его наличии);
медицинская справка со сведениями о прохождении флюорографического (рентгенологического) обследования. В случае изменений на флюорограмме (рентгенограмме) и (или) перенесения туберкулёза представить заключение ЦВКК (центральная врачебная контрольная комиссия противотуберкулёзного лечебного учреждения);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документы, предоставляемые уполномоченным органом:
документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (при необходимости).
Раздел 4 изменен с 11 июня 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 11 июня 2020 г. N 303
4. Срочные социальные услуги
Решение о признание гражданина нуждающимся в предоставление срочных социальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" принимается на основании следующих документов (информации):
- заявление гражданина (или его законного представителя) на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7 или информация о гражданине (гражданах) полученная от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания в письменной, электронной форме или устной с использованием телефона;
- документ, удостоверяющий личность гражданина (при его наличии);
- документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
- сведения о заявителе (для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах) (Приложение N 4).
В случае признания гражданина нуждающимся в срочных услугах по обеспечению бесплатным горячим питанием или наборами продуктов питания, одеждой, обувью и предметами первой необходимости (при финансировании расходов для оказания данной услуги за счет средств бюджета Оренбургской области) дополнительно предоставляются:
необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг (справки о доходах с основного места работы и со всех мест дополнительной работы; документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи; документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; справка о получаемых алиментах всех членов семьи);
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено первое слово "- документы,"
- документы, подтверждающие отсутствие работы (справка о регистрации/отсутствии регистрации в органах службы занятости населения, по месту регистрации гражданина, трудовая книжка, согласие о расторжении трудового договора) и средств к существованию (кроме случаев утраты жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия);
- документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе членов его семьи).
Раздел 5 изменен с 26 мая 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 мая 2018 г. N 297
5. Социальное сопровождение государственными организациями социального обслуживания в Оренбургской области
Решение о признании гражданина (законного представителя) нуждающимся в социальном сопровождении государственными организациями социального обслуживания в Оренбургской области принимается на основании следующих документов:
заявление гражданина (законного представителя) на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно Приложения N 7;
документы, удостоверяющие личность гражданина.
6. Пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании
Пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) по истечению срока ее действия и (или) при изменении индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг осуществляется на основании заявления получателя социальных услуг (приложение N 8).
6.1. Стационарное социальное обслуживание
6.1.1. Пересмотр ИППСУ гражданина (несовершеннолетнего) для получения социальных услуг в стационарной форме при изменении обстоятельств осуществляется на основании заявления получателя социальных услуг о пересмотре ИППСУ (приложение N 8)
6.1.2. для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, необходимо предоставить:
документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (при наличии);
один из следующих документов:
заявление несовершеннолетнего (приложение N 8);
заявление родителей несовершеннолетнего (законного представителя) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам (приложение N 8);
ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного территориального федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения;
направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Пункт 6.1.3 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
6.1.3. для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности:
заявление гражданина или его законного представителя (Приложение N 8);
документы, удостоверяющие личность гражданина;
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (Приложение N 3);
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
документы, подтверждающие место жительство (пребывания) гражданина;
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
для граждан, имеющих инвалидность:
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
Пункт 6.1.4 изменен с 16 октября 2020 г. - Приказ министерства социального развития Оренбургской области от 15 октября 2020 г. N 509
6.1.4. Для граждан, проживающих в домах-интернатах, психоневрологических интернатах, пересмотр ИППСУ осуществляется:
по истечению срока ее действия на основании заявления гражданина или его законного представителя о пересмотре ИППСУ (приложение N 8);
при изменении индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социальных услуг на основании документов:
заявление гражданина или его законного представителя (приложение N 8);
документ, удостоверяющий личность гражданина;
эпикриз (краткая выписка из медицинской карты) о состоянии здоровья и нуждаемости в уходе, с определением профиля стационарного учреждения;
при смене поставщика социальных услуг - наличие отрицательного результата анализа на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, проведенного методом ПЦР (мазок из носоглотки и ротоглотки), но не ранее чем за 5 дней до прибытия в учреждение;
при смене поставщика социальных услуг для совершеннолетних граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями, необходимо заключение комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра о состоянии здоровья и профиле учреждения;
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности (в случае замены с момента признания гражданина нуждающимся);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (в случае замены с момента признания гражданина нуждающимся).
Пункт 6.1.5 изменен с 15 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 13 февраля 2019 г. N 154
6.1.5. Пересмотр ИППСУ для гражданин Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области, по достижении возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин или ранее этого возраста при установлении страховой пенсии по старости нуждающихся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания, предоставляющих государственными организациями социального обслуживания Оренбургской области, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области осуществляется на основании:
заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
паспорта гражданина Российской Федерации;
документа, подтверждающего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы, ветерана Великой Отечественной войны, лица, принимавшего участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вдовы (вдовца) погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны, вдовы (вдовца) лица, принимавшего участие в боевых действиях на территориях государств и городов в периоды ведения боевых действий согласно разделам I, II приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", родителя и вдовы (вдовца) военнослужащего, и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), реабилитированного лица и лица, пострадавшего от политических репрессий, бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
заключения медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг.
Пункт 6.1.6 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
6.1.6. Пересмотр ИППСУ для получения социальных услуг в стационарной форме для инвалидов не старше 70 лет, детей-инвалидов с 2-летнего возраста нуждающимися в реабилитационных услугах при изменении потребности или по истечению срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документ, удостоверяющий личность получателя услуг. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), с рекомендациями о проведении мероприятий социальной реабилитации;
выписки из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию.
6.2. Полустационарное социальное обслуживание
6.2.1. Пересмотр ИППСУ гражданина (совершеннолетнего) для получения социальных услуг в полустационарной форме при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании заявления получателя социальных услуг о пересмотре ИППСУ (приложение N 8).
Пункт 6.2.2 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
6.2.2. Для граждан (инвалиды, в том числе дети-инвалиды, опекуны совершеннолетних недееспособных граждан, один из взрослых членов семьи (опекун) ребенка-инвалида) в целях проведения мероприятий социальной реабилитации или абилитации, в том числе рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документ, удостоверяющий личность получателя услуг (для несовершеннолетних дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (за исключением граждан, нуждающихся в обучении вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории "В" (для инвалида, опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина, одного из взрослых членов семьи (опекуна) ребенка-инвалида в части обучения вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
документы, подтверждающие факт родственных отношений с ребенком-инвалидом (свидетельство о рождении), или акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (для опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина, одного из взрослых членов семьи (опекуна) ребенка-инвалида в части обучения вождению транспортного средства категории "В" в реабилитационно-техническом центре);
выписка из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию (для детей-инвалидов с 2-летнего возраста нуждающихся в реабилитационных услугах);
6.2.3. Пересмотр ИППСУ гражданина (несовершеннолетнего) для получения социальных услуг в полустационарной форме при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя (приложение N 8);
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, удостоверяющие статус гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.);
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (приложение N 3);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего и др.).
6.3. Социальное обслуживание в форме на дому
Пункт 6.3.1 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
6.3.1. Пересмотр ИППСУ гражданина (совершеннолетнего) для получения социальных услуг в форме на дому при изменении потребности осуществляется на основании следующих документов:
документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя о пересмотре ИППСУ (приложение N 8);
документы, удостоверяющие личность получателя социальных услуг;
сведения, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина от медицинских организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, либо индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии вышеуказанной программы), либо документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками (дети и родители) обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином, либо заключение (справка) медицинской организации о нуждаемости в социальном обслуживании).
по истечении срока действия ИППСУ на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя о пересмотре ИППСУ (приложение N 8);
сведения об условиях проживания совершеннолетнего заявителя (Приложение N 2);
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
Пункт 6.3.2 изменен с 7 августа 2020 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 6 августа 2020 г. N 386
6.3.2. Для граждан (инвалиды, дети-инвалиды) в целях проведения мероприятий социальной реабилитации или абилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида при изменении потребности или по истечению срока действия ИППСУ на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя гражданина);
сведения об инвалидности, запрашиваются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов, заявитель самостоятельно представляет справку об установлении инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
заключение (справка) медицинской организации о нуждаемости в социальном обслуживании (Приложение N 1);
сведения об условиях проживания заявителя в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (Приложение N 6);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3.2. Пересмотр ИППСУ гражданина (несовершеннолетнего) для получения социальных услуг в форме на дому при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
заявление гражданина или его законного представителя;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, удостоверяющие статус гражданина (несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего) (копии справок, удостоверений, свидетельства о расторжении брака и т.д.);
сведения об условиях проживания заявителя (для семей с детьми) (приложение N 3);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документы, запрашиваемые через систему межведомственного взаимодействия (документы, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина, в том числе несовершеннолетнего, законного представителя несовершеннолетнего и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.