Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Оренбургской области"
Подпрограммы 3
"Управление государственным долгом Оренбургской области"
25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1027-пп
Паспорт подпрограммы 3
"Управление государственным долгом Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
эффективное управление государственным долгом Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
сохранение объема и структуры государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне; соблюдение ограничений по объему государственного долга Оренбургской области и расходам на его обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств; минимизация стоимости заимствований |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
наличие основных направлений долговой политики Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период; отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области, не погашенного по состоянию на 1 января отчетного финансового года, к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из федерального бюджета; доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; количество пресс-релизов о кредитном рейтинге Оренбургской области в год; количество публикаций о размере муниципального долга, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; количество публикаций о размере государственного долга Оренбургской области, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
8 362 082,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 252 445,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 331 535,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 395 058,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 399 615,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 473 068,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 510 361,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, обеспечивающем выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов; отсутствие просроченных долговых обязательств |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом Оренбургской области означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике области.
Оренбургской областью накоплен опыт осуществления заимствований на внутренних финансовых рынках.
Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются для создания гибкой системы управления государственным долгом Оренбургской области, диверсификации долгового портфеля, использования достоинств облигационного займа как инструмента привлечения и аккумулирования средств наиболее широкого круга инвесторов.
20 декабря 2012 года Оренбургская область впервые за последние 10 лет разместила выпуск облигаций на общую сумму 4 млрд. рублей. Эмитентом облигаций выступило Правительство Оренбургской области. Срок обращения облигаций составлял 5 лет.
С 2014 года функции эмитента облигаций Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" выполняет министерство финансов Оренбургской области.
С 2012 по 2017 годы Оренбургская область осуществила 5 выпусков государственных облигаций на общую сумму 24,0 млрд. рублей, которые были направление на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств.
Министерство финансов Оренбургской области использует среднесрочные (на 2 - 3 года) возобновляемые банковские кредитные линии, которые позволяют путем оперативного управления займом минимизировать расходы областного бюджета.
С 2014 по 2017 годы привлекались бюджетные для частичного покрытия дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств в общей сумме 7,6 млрд. рублей.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" задолженность по бюджетным кредитам, срок погашения которых наступает в 2018 - 2019, 2021 - 2022 годах, реструктуризирована 25 декабря 2017 года в общем объеме 6,1 млрд. рублей.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "от 13 декабря" пропущены слова "2017 года"
Задолженность реструктуризирована на 7 лет до 2024 год включительно со следующими сроками погашения:
в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно;
в 2020 году - в размере 10 процентов суммы задолженности;
в 2021 - 2024 годах - равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2017 года составил 27,0 млрд. рублей (45,6 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений), в том числе рыночный долг составил 13,6 млрд. рублей (23,0 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений). С 1 января 2016 года по 1 января 2018 года государственный внутренний долг Оренбургской области снизился на 2,0 млрд. рублей.
Статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляется в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период) объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 90 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года. Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации - 0,1 процента годовых.
Оренбургская область с 2016 года активно использует подобный механизм для ликвидации возникающих в течение финансового года кассовых разрывов, что позволяет финансировать исполнение расходных обязательств областного бюджета, не прибегая к рыночным заимствованиям, тем самым сократить объемы государственного долга Оренбургской области и сэкономить расходы на обслуживание государственного долга Оренбургской области.
В 2016 году привлечено и погашено бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации на общую сумму 8,0 млрд. рублей, в 2017 году - 16,6 млрд. рублей.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "ВВ+" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
В январе 2018 года Оренбургская область впервые получила кредитный рейтинг по национальной шкале "A(RU)", прогноз "Стабильный", присвоенный ведущим кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО).
В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом Оренбургской области подпрограммой предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Оренбургской области, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом Оренбургской области.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются долговой политикой на этапах ее реализации. Государственная политика Оренбургской области будет направлена на обеспечение финансирования областного бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала на благоприятных условиях, поддержание уровня кредитных рейтингов Оренбургской области.
Показатели государственного долга Оренбургской области являются низкими и выгодно отличают ее от большинства субъектов Российской Федерации. В случае приближения долговых индикаторов к пороговым критическим значениям потребуется проводить политику ограничения расходов и заимствований.
Целью подпрограммы является эффективное управление государственным долгом Оренбургской области. Политика в сфере управления государственным долгом Оренбургской области, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга области, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
реализация мероприятий, направленных на рост доходов, оптимизацию расходов областного бюджета и сокращение государственного долга Оренбургской области;
повышение эффективности государственных заимствований Оренбургской области;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом Оренбургской области;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию государственного долга Оренбургской области и обеспечение раскрытия информации о государственном долге Оренбургской области;
соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Оренбургской области;
привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы областного бюджета до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств Оренбургской области;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области;
сохранение репутации Оренбургской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств областного бюджета;
выполнение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Оренбургской области по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета;
сохранение объема и структуры государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне;
соблюдение ограничений по объему государственного долга Оренбургской области и расходам на его обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Для решения задач подпрограммы будут использоваться различные механизмы и инструменты:
направление остатков средств на едином счете областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период общего объема доходов, на замещение государственных заимствований и погашение государственного долга Оренбургской области;
привлечение временно свободных остатков средств на счетах государственных бюджетных учреждений Оренбургской области и государственных автономных учреждений Оренбургской области для покрытия кассовых разрывов в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
равномерное распределение выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области;
осуществление среднесрочных (от 1 года до 5 лет) и долгосрочных (более 5 лет) государственных заимствований. Привлечение краткосрочных заимствований (менее 1 года) возможно только для поддержания текущей ликвидности областного бюджета;
выпуск государственных облигаций Оренбургской области преимущественно с амортизационными выплатами и на возможно длительный срок обращения;
привлечение кредитов от кредитных организаций в рамках возобновляемых кредитных линий с возможностью досрочного погашения кредитов;
осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры государственного долга Оренбургской области с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств Оренбургской области и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;
привлечение в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
мониторинг исполнения областного бюджета с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области;
отказ от планирования предоставления государственных гарантий Оренбургской области;
обеспечение дефицита областного бюджета в 2019 - 2024 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
сохранение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области, за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и дотациям, поступающим из федерального бюджета, на уровне не более 13 процентов - в 2019 - 2024 годах;
обеспечение доли общего объема государственного долга Оренбургской области:
на 1 января 2020 года - не более 43 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
на 1 января 2021 года - не более 41 процента суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
на 1 января 2022 года - не более 39 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
на 1 января 2023 года - не более 37 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
на 1 января 2024 года - не более 35 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
на 1 января 2025 года - не более 33 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;
обеспечение доли общего объема долговых обязательств Оренбургской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Оренбургской области:
на 1 января 2020 года - не более 24 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
на 1 января 2021 года - не более 24 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
на 1 января 2022 года - не более 25 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
на 1 января 2023 года - не более 26 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
на 1 января 2024 года - не более 26 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
на 1 января 2025 года - не более 27 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;
сохранение объема расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, на уровне не более 5 процентов;
обеспечение прозрачности долговой политики Оренбургской области;
обеспечение регулярного раскрытия актуальной информации о проводимой бюджетной политике Оренбургской области, а также об объеме и о составе накопленных долговых обязательств Оренбургской области, сроках их погашения и процентных ставках.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Наличие основных направлений долговой политики Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 года N 1062 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год" в 2014 году впервые утверждены основные направления долговой политики Оренбургской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2014 года N 915-п.
Основные направления долговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 года N 695-пп.
Основные направления на очередной финансовый год и плановый период планируется ежегодно утверждать правовым актом Правительства Оренбургской области.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области, не погашенного по состоянию на 1 января отчетного финансового года, к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из федерального бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D - сумма выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области, не погашенного по состоянию на 1 января отчетного финансового года за соответствующий год;
В - общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
При расчете данного значения показателя (индикатора) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, используются суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области, содержащиеся в бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета", а также данные государственной долговой книги Оренбургской области по состоянию на 1 января отчетного финансового года.
При расчете значения данного показателя (индикатора) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября отчетного периода используются суммы, утвержденные законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и данные государственной долговой книги о непогашенном государственном долге Оренбургской области по состоянию на 1 января текущего финансового года. Из суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области исключаются суммы погашения и обслуживания долговых обязательств, привлеченных и погашенных в течение финансового года.
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение не превышает его планового значения, указанного в приложении N 1 к Программе.
3. Доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Е - объем расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
Р - объем расходов областного бюджета в соответствии с данными, утвержденными законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Суб. - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с данными, утвержденными законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, используются данные бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение не превышает его планового значения, указанного в приложении N 1 к Программе.
4. Количество пресс-релизов о кредитном рейтинге Оренбургской области в год.
Значение данного показателя (индикатора) определяется количеством информационных сообщений о рейтинговых действиях, опубликованных рейтинговыми агентствами.
В январе 2018 года Оренбургская область впервые получила кредитный рейтинг по национальной шкале "A(RU)", прогноз "Стабильный", присвоенный ведущим кредитным рейтинговым агентством АКРА (АО).
Начиная с 2011 года кредитоспособность Оренбургской области оценивает ведущее международное рейтинговое агентство Fitch Ratings.
На 1 июля 2018 года 52 субъекта Российской Федерации имеют кредитные рейтинги международных и национальных рейтинговых агентств. Наличие таких рейтингов обеспечивает инвестиционному сообществу полноту, разносторонность и адекватность оценки платежеспособности области, способствует расширению инвесторской базы, являясь обязательным условием, определяющим возможность осуществления инвесторами вложений в ценные бумаги эмитентов.
Наличие кредитных рейтингов, присвоенных агентствами, является условием успешного размещения облигаций Оренбургской области, расширения круга потенциальных инвесторов и сокращения издержек по эмиссии государственных ценных бумаг Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно его плановому значению либо превышает его плановое значение, указанное в приложении N 1 к Программе.
5. Количество публикаций о размере государственного долга Оренбургской области, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о размере государственного долга Оренбургской области ежемесячно размещается в разделе "Государственный долг" на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Количество публикаций о размере муниципального долга Оренбургской области, размещенных на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о размере муниципального долга Оренбургской области ежемесячно размещается в разделе "Государственный долг" на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Нормативно-правовое регулирование в сфере управления государственным долгом Оренбургской области".
Данное основное мероприятие реализуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и концепцией управления долговыми обязательствами Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года N 702-п "Об управлении государственным долгом Оренбургской области".
Ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Оренбургской области и показателей проекта областного бюджета разрабатываются основные направления долговой политики Оренбургской области на очередной финансовый год и на плановый период, источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, программы государственных заимствований и программы государственных гарантий Оренбургской области;
основное мероприятие 2 "Обслуживание государственного долга Оренбургской области".
В связи с необходимостью обеспечения финансирования областного бюджета через осуществление государственных заимствований Оренбургской области и наличием государственного долга Оренбургской области осуществляются расходы на его обслуживание.
Данное основное мероприятие предполагает планирование и осуществление расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Оренбургской области по выплате процентных платежей по государственному долгу Оренбургской области.
Расходные обязательства Оренбургской области по обслуживанию государственного долга Оренбургской области определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, условий выпуска государственных ценных бумаг, в соответствии с государственными контрактами с кредитными организациями;
основное мероприятие 3 "Исполнение обязательств, связанных с осуществлением государственных заимствований Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия предполагает привлечение рейтинговых агентств, профессиональных участников рынка капитала, агентов, консультантов и доступ к информационным ресурсам для эффективного управления государственным долгом;
основное мероприятие 4 "Ведение государственной долговой книги Оренбургской области".
В соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок ведения долговой книги субъекта Российской Федерации устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации.
Порядок ведения государственной долговой книги Оренбургской области утвержден приказом министерства финансов Оренбургской области от 20 сентября 2012 года N 88.
Реализация данного основного мероприятия предполагает наличие актуальной информации о государственных долговых обязательствах Оренбургской области;
основное мероприятие 5 "Мониторинг состояния муниципального долга".
Являясь источником покрытия дефицита местного бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения муниципальными заемщиками рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджетов муниципальных образований. Создание условий для поддержания и повышения надежности муниципальных заемщиков и их бюджетов на долговом рынке является актуальной задачей долговой политики Оренбургской области.
В этой связи требуется постоянный мониторинг долга муниципальных образований области, анализ данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры.
В рамках данного основного мероприятия осуществляются:
сбор и анализ информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований области;
проверка соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита бюджета, расходов на обслуживание долга городских округов и муниципальных районов области;
размещение информации о размере муниципального долга на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета, прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.