Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"
25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1027-пп
Паспорт подпрограммы 1
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение бюджетного процесса в Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам; исполнение областного бюджета по расходам; отношение объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
2 305 346,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 358 109,2 тыс. рублей; 2020 год - 466 590,3 тыс. рублей; 2021 год - 349 904,8 тыс. рублей; 2022 год - 341 104,8 тыс. рублей; 2023 год - 394 818,9 тыс. рублей; 2024 год - 394 818,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
своевременное исполнение расходных обязательств Оренбургской области; обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета |
Раздел 1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1027-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Министерство финансов Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность других органов исполнительной власти Оренбургской области в этой сфере.
В своей деятельности министерство финансов Оренбургской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области.
В перечень основных задач, стоящих перед министерством финансов Оренбургской области, входят:
разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области;
казначейское исполнение областного бюджета;
управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами;
совершенствование финансово-бюджетного планирования.
Основополагающими документами, регламентирующими бюджетный процесс в Оренбургской области, являются Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и постановление Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период".
Закон Оренбургской области от 26 декабря 2013 года N 2093/592-V-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" закрепляет все ключевые позиции бюджетного процесса, ориентированного на результат, устанавливает общий порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета, а также закладывает основы исполнения областного бюджета.
Постановление Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период" устанавливает перечень действий участников бюджетного процесса при разработке проекта областного бюджета, содержит подробный график разработки проекта областного бюджета с указанием конкретных мероприятий и сроков исполнения.
На бюджетную и налоговую политику Оренбургской области оказывают влияние внешние факторы, прежде всего изменения в законодательстве Российской Федерации.
До 2024 года включительно пролонгируется зачисление в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов, в целях последующего распределения одного процентного пункта указанного налога между бюджетами наименее обеспеченных регионов Российской Федерации.
В целях увеличения дорожных фондов субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов" бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта предусматриваются с учетом доходов бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Расходы областного бюджета планируются и производятся исходя из четких приоритетов, к которым отнесены безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в полном объеме исполнение принятых социальных обязательств.
По итогам 2017 года показатели средней заработной платы работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, достигнуты в отношении всех категорий работников бюджетной сферы.
Минимальный размер оплаты труда, составлявший по состоянию на 1 января 2016 года 6 204 рубля, за 2 года увеличился почти вдвое, составив с 1 мая 2018 года - 11 163 рубля. Соответствующее увеличение расходов было в полном объеме предусмотрено в областном и местных бюджетах.
Реализован комплекс мероприятий в сфере повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг:
подготовлена законодательная основа для применения альтернативных государственному заданию механизмов оказания государственных услуг: государственно-частное партнерство, конкурсы и аукционы, сертификаты на получение услуг;
внесены изменения, предусматривающие повышение ответственности государственных учреждений области за невыполнение государственного задания, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджеты в случае недостижения значений показателей, установленных в государственном задании;
введены федеральные и региональные перечни государственных и муниципальных услуг и работ, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования государственного задания.
Областной бюджет традиционно остается социально направленным: две трети средств областного бюджета направляются в сферы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и спорта.
В полном объеме выполняются публичные обязательства Оренбургской области. Областные социальные выплаты и иные областные меры социальной поддержки оказываются с учетом принципов адресности и нуждаемости. Сверх средств, которые напрямую направляются из областного бюджета на поддержку семей, детей, материнства, еще 6 млрд. рублей сразу остаются в семейных бюджетах в виде необлагаемых доходов и льгот.
Инвентаризация расходных обязательств Оренбургской области проводится ежегодно. По результатам проведенной в 2017 году инвентаризации расходных обязательств Оренбургской области принято постановление Оренбургской области от 28 июня 2017 года N 477-п "Об утверждении плана по отмене с 1 января 2018 года установленных Оренбургской областью расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Реализация данного плана позволила оптимизировать расходы областного бюджета на сумму 4,0 млн. рублей.
Был актуализирован бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года, отразивший реализуемую политику по минимизации бюджетного дефицита. Так, по сравнению с первоначально утвержденным на 2017 год значением (1 852,0 млн. рублей) дефицит областного бюджета был сокращен почти вдвое - на 843,8 млн. рублей. Фактический дефицит областного бюджета по итогам 2017 года составил 52,7 млн. рублей. При этом на покрытие дефицита не привлекались дополнительные заимствования. На 2018 год запланирован бездефицитный бюджет.
Закон об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов также впервые включил в себя приложения, обособленно отражающие бюджетные расходы на реализацию приоритетных проектов Оренбургской области и региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов, исполнение публичных нормативных обязательств, предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области.
Грамотное и качественное планирование в финансово-бюджетной сфере, рациональное и экономное использование бюджетных средств являются одними из важнейших инструментов, способствующих достижению целей и задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также общенациональных стратегических целей развития Российской Федерации. Решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики.
Для обеспечения социально-экономического развития Оренбургской области будут применяться специальные налоговые условия для региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов и территорий опережающего развития, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на территории Оренбургской области.
В бюджетный процесс внедрена система учета, анализа и контроля налоговых расходов, что обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики, необходимостью оценить полный объем бюджетных ресурсов, направленных на достижение таких целей.
Создана системы мониторинга налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулярный анализ объемов и оценка их эффективности, которая позволяет провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении установленных показателей (индикаторов) государственных программ Оренбургской области, по которым они распределены.
Оренбургская область является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Планирование и исполнение областного бюджета будет осуществляться с учетом необходимости выполнения условий, устанавливаемых соглашением, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации на предоставление дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, которым для Оренбургской области установлены показатели социально-экономического развития и финансового оздоровления экономики.
Кроме того, Оренбургская область является получателем бюджетных кредитов из федерального бюджета, в связи с чем планирование основных параметров областного бюджета должно производиться с учетом соблюдения целевых показателей, установленных подписанными соглашениями о предоставлении Оренбургской области бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Формирование расходов областного бюджета будет осуществляться исходя из следующих приоритетов:
исполнение в полном объеме первоочередных обязательств областного бюджета:
заработная плата (с учетом поддержания достигнутых показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, соблюдения минимального размера оплаты труда, с учетом повышающего районного коэффициента);
социальные выплаты населению;
коммунальные расходы;
уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Приоритетными становятся расходы на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Бюджетные ассигнования на реализацию областной адресной инвестиционной программы будут формироваться с приоритетным включением в нее объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, а также переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства. Участие в государственных программах Российской Федерации будет осуществляться исходя из учета возможностей областного бюджета.
Кроме того, при осуществлении бюджетных инвестиций акцент должен быть сделан на более активное использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего привлекать инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.
В целях минимизации рисков несбалансированности при формировании областного и местных бюджетов будет обеспечиваться их бездефицитность.
Решение о наличии потребности в остатках целевых средств и возврате межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований будет приниматься только при условии, что субсидия предоставлялась в отчетном финансовом году. По остаткам субсидий прошлых лет будет приниматься решение об отсутствии потребности в предоставлении этих субсидий.
При исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области должны быть предприняты меры по минимизации дебиторской задолженности:
повышение качества прогнозирования кассового плана;
применение казначейского сопровождения договоров (соглашений) при предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения фактически произведенных затрат);
предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджеты муниципальных образований под фактическую потребность;
ограничение авансовых платежей при заключении областными государственными учреждениями договоров о поставке товаров, работ, услуг.
Формирование и исполнение областного бюджета будет сопровождаться внедрением современных информационных систем, в частности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которая призвана сформировать единое информационное пространство, отвечающее современным требованиям государственного управления и решить задачи обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, осуществления юридически значимого документооборота в электронном виде, сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
В - сумма налоговых и неналоговых доходов, утвержденных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом изменений, внесенных в течение отчетного года.
2. Исполнение областного бюджета по расходам.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" без учета расходов, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездных поступлений от юридических лиц и средств дорожного фонда Оренбургской области;
В - сумма утвержденных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездных поступлений от юридических лиц и средств дорожного фонда Оренбургской области.
3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности по обязательства областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";
В - общий объем исполненных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда".
Сведения о значениях показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация составления и исполнения областного бюджета".
Реализация данного основного мероприятия включает следующие направления:
1) получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области и юридических лиц материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области;
2) составление проекта областного бюджета, представление его в Правительство Оренбургской области, участие в разработке прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области;
3) разработка и представление в Правительство Оренбургской области основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) разработка прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области, актуализация бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период;
5) осуществление методологического руководства по составлению проектов областного и бюджетов муниципальных образований области и их исполнению, мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
6) организация исполнения областного бюджета, установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
7) ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
8) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
9) доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также их изменений;
10) ведение кассового плана исполнения областного бюджета, реестра расходных обязательств Оренбургской области;
11) установление порядка представления финансовыми органами муниципальных образований Оренбургской области реестров расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области;
12) ведение реестра источников доходов областного бюджета;
13) разработка документов, направленных на повышение качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, оптимизацию расходов и увеличение поступлений доходов;
основное мероприятие 2 "Стабилизация финансовой ситуации и финансовое обеспечение непредвиденных расходов в Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия производится анализ финансовой ситуации в Оренбургской области, реализуются меры, направленные на консолидацию бюджетных расходов, обеспечение непредвиденных расходов областного бюджета, осуществляется управление резервными средствами.
Средства резервного фонда Правительства Оренбургской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период). Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Оренбургской области осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области.
Средства резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области направляются на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Оренбургской области, в том числе в виде предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области.
Средства, аккумулируемые на мероприятия по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области, отражаются в составе расходов министерства финансов Оренбургской области, лимиты бюджетных обязательств министерству финансов Оренбургской области по данным расходам не доводятся.
Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области по соответствующим направлениям социально-экономического развития утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете. Изменения в сводную бюджетную роспись, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству финансов Оренбургской области на обеспечение мероприятий по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области, между главными распорядителями бюджетных средств на обеспечение исполнения обязательств областного бюджета, в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, могут быть внесены без внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
Также в рамках данного основного мероприятия производятся расходы, связанные с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства казны Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение на реализацию подпрограммы средств из федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов не планируется.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.