Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2018 N 886-пп
Государственная программа
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1027-пп
Паспорт государственной программы
"Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Соисполнитель Программы |
- |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области; комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство культуры Оренбургской области; министерство физической культуры и спорта Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"; "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"; "Управление государственным долгом Оренбургской области"; "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области"; "Повышение финансовой грамотности населения Оренбургской области" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
"Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах" |
Цель Программы |
- |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
обеспечение бюджетного процесса в Оренбургской области; создание условий для повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований Оренбургской области; эффективное управление государственным долгом Оренбургской области; повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере; содействие формированию разумного финансового поведения населения области, его ответственного участия на рынках финансовых услуг |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем финансовом году; доля городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с которыми заключены соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в том числе отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года годом#, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений); индекс эффективности бюджетных расходов; отношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены финансовые нарушения; количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
54 103 111,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 13 348 636,6 тыс. рублей; 2020 год - 12 330 339,6 тыс. рублей; 2021 год - 7 041 797,1 тыс. рублей; 2022 год - 7 030 237,1 тыс. рублей; 2023 год - 7 157 404,2 тыс. рублей; 2024 год - 7 194 697,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
устойчивое исполнение расходных обязательств областного бюджета; повышение устойчивости и финансовой самостоятельности местных бюджетов; отнесение Оренбургской области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, обеспечивающем выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов; отсутствие просроченных долговых обязательств Оренбургской области; поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне; минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса в Оренбургской области; повышение уровня финансовой грамотности и финансово-экономической активности населения области |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Оренбургская область в современных границах - одна из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров. По состоянию на 1 января 2018 года численность населения области составляет 1 977,7 тыс. человек, из них 39,9 процента проживает в сельской местности.
По итогам 2017 года областной бюджет исполнен со следующими параметрами:
доходы - 75,4 млрд. рублей (100,1 процента от бюджетных назначений);
расходы - 75,5 млрд. рублей (98,8 процента от бюджетных назначений);
дефицит - 52,7 млн. рублей.
Областной бюджет является социально направленным: две трети расходов областного бюджета направляются в сферы образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и спорта.
При формировании и исполнении областного бюджета соблюдается принцип безусловного обеспечения в полном объеме первоочередных обязательств:
заработная плата (с учетом поддержания достигнутых значений показателей по заработной плате по всем категориям работников бюджетной сферы, поименованным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, соблюдения минимального размера оплаты труда, с учетом повышающего районного коэффициента);
социальные выплаты населению;
коммунальные расходы;
уплата налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На бюджетную и налоговую политику Оренбургской области оказывают влияние внешние факторы, прежде всего изменения в законодательстве Российской Федерации. Поэтому актуальным становится формирование бездефицитного бюджета.
В силу объективных факторов различного характера сложилось неравномерное размещение производительных сил на территории Оренбургской области, что обусловливает наличие дифференциации в уровне обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) бюджетными средствами по закрепленным за ними источникам доходов для исполнения расходных обязательств муниципальных образований. Кроме того, доходные источники, закрепленные в соответствии с бюджетным законодательством за бюджетами муниципальных образований, имеют ограничения по темпам их наращивания.
В процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, разбалансированность бюджета.
Оренбургской областью реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости местных бюджетов, повышению их финансовой самостоятельности, однако, несмотря на принимаемые меры для большинства муниципальных образований проблема низкой самообеспеченности остается острой.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2018 года составил 27,0 млрд. рублей (45,6 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений), в том числе рыночный долг составил 13,6 млрд. рублей (23,0 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений). С 1 января 2016 года по 1 января 2018 года государственный внутренний долг Оренбургской области снизился на 2,0 млрд. рублей.
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, получение кредитных рейтингов национального рейтингового агентства АКРА (АО) и международного рейтингового агентства Fitch Ratings обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов областного бюджета в соответствующем году.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - общий объем произведенных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - объем произведенных непрограммных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
2. Доля городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с которыми заключены соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с которыми заключены соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Оренбургской области;
В - количество городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3. Отношение объема государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в том числе отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с данными государственной долговой книги Оренбургской области;
В - общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
С - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение не превышает его планового значения, указанного в приложении N 1 к Программе.
Отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D - объем государственного долга Оренбургской области по государственным ценным бумагам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с данными государственной долговой книги Оренбургской области;
E - объем государственного долга Оренбургской области по кредитам, полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с данными государственной долговой книги Оренбургской области;
В - общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
С - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение не превышает его планового значения, указанного в приложении N 1 к Программе.
4. Индекс эффективности бюджетных расходов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма фактических значений показателей повышения эффективности бюджетных расходов, указанных в приложении к подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской" Программы;
В - сумма максимально возможных значений показателей повышения эффективности бюджетных расходов, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 года N 75н.
Пункт 5 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1027-пп
5. Отношение количества представлений и предписаний, направленных объектам контроля, к количеству контрольных мероприятий, при проведении которых установлены финансовые нарушения.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100%, где:
А - количество представлений и предписаний, направленных органом исполнительной власти Оренбургской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, объектам контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с отчетными данными;
В - количество контрольных мероприятий, проведенных органом исполнительной власти Оренбургской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, в результате которых установлены финансовые нарушения, в соответствии с отчетными данными.
6. Количество работников министерства финансов Оренбургской области, принимающих участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основание отчетных данных о фактическом участии работников министерства финансов Оренбургской области в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения области.
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно его плановому значению либо превышает его плановое значение, установленное в приложении N 1 к Программе.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 6 - 11 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета, прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В рамках реализации Программы налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.