Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Оренбургской области"
Подпрограмма 2
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"
25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1027-пп
Паспорт подпрограммы 2
"Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение устойчивости и финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований области |
Задачи подпрограммы |
- |
выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований области; поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, компенсация выпадающих доходов (расходов), возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
среднедушевые доходы бюджетов городских округов области; среднедушевые доходы бюджетов муниципальных районов области; доля городских округов и муниципальных районов области, дефицит бюджета которых не превышает уровень, установленный бюджетным законодательством, в общем количестве городских округов и муниципальных районов области |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
42 310 325,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 11 554 862,7 тыс. рублей; 2020 год - 10 307 022,4 тыс. рублей; 2021 год - 5 127 459,5 тыс. рублей; 2022 год - 5 106 993,5 тыс. рублей; 2023 год - 5 106 993,5 тыс. рублей; 2024 год - 5 106 993,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Оренбургской области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2018 года на территории Оренбургской области находятся 489 муниципальных образований, в том числе 12 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 29 муниципальных районов и 447 поселений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании области составляет бюджет муниципального образования области. Источниками формирования доходов бюджетов муниципальных образований области являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципальных образований области, а также безвозмездные поступления.
Согласно бюджетному законодательству налоговые доходы бюджетов городских округов и сельских поселений области формируются за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц, бюджетов муниципальных районов области - за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц, взимаемых на межселенных территориях.
По соответствующим нормативам в бюджеты муниципальных образований области зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
единого сельскохозяйственного налога;
единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
отдельных видов государственных пошлин.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
средств самообложения граждан.
Перечисленные доходные источники являются выигрышными с точки зрения стабильности и прогнозируемости, но их оборотной стороной является незначительные по сравнению с прочими доходными источниками объемы, ограниченность темпов их наращивания. Доходов от перечисленных источников большинству муниципальных образований области не хватает для покрытия даже первоочередных расходов, в связи с чем Оренбургской областью реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости местных бюджетов, повышению их финансовой самостоятельности.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований области от федеральных и региональных доходных источников, являющихся источниками формирования региональных бюджетов. Дополнительно к вышеперечисленным мерам межбюджетного регулирования в Оренбургской области устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц, замещающие часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем доходов, передаваемых таким образом бюджетам муниципальных образований области, составляет 12 процентов доходов консолидированного бюджета Оренбургской области от налога на доходы физических лиц.
В соответствии с принятыми на областном уровне решениями в бюджеты муниципальных образований области зачисляются налоговые доходы, которые по бюджетному законодательству закреплены за бюджетами субъектов Российской Федерации:
с 1 января 2010 года - по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100,0 процента;
с 1 января 2017 года - по минимальному налогу, взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100,0 процента;
с 1 января 2018 года - по государственной пошлине за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий при подаче документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, - по нормативу 100,0 процента в бюджеты муниципальных районов области, по нормативу 60,0 процента в бюджеты городских округов области.
Дальнейшее расширение круга передаваемых с областного уровня налогов и сборов в текущих условиях не представляется возможным. Причина заключается в том, что экономика области тяготеет к крупным административным центрам (города Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, ряд сельских районов). Соответственно, и налоговый потенциал сосредотачивается в этих муниципальных образованиях области. В таких условиях передача отчислений, например, от налога на прибыль организаций или налога на имущество организаций в местные бюджеты неизбежно приведет к концентрации поступлений в нескольких территориях, что сделает еще большим разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Существуют и неопределенности, обусловленные меняющейся на федеральном уровне налоговой и бюджетной политикой. Поэтому если в Оренбургской области до 2012 года транспортный налог в полном объеме передавался на местный уровень, то с 1 января 2012 года неясность относительно перспектив дальнейшего существования такого налога в связи с повышением акцизов на бензин заставила централизовать транспортный налог в областном бюджете.
В условиях невозможности дальнейшего расширения круга региональных налогов и сборов возрастает регулирующая функция межбюджетных трансфертов при обеспечении равных условий для финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Будет продолжено предоставление из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области. Для выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений сохранится механизм предоставления соответствующих субвенций муниципальным районам области. Муниципальным образованиям области, в которых складывается наиболее сложная экономическая ситуация, будут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Зависимость от помощи из областного бюджета снижает заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований области в развитии собственной доходной базы. В целях нивелирования риска иждивенчества предлагается, с одной стороны, поощрять муниципальные образования области за наращивание налогового потенциала, с другой стороны, устанавливать при предоставлении дотаций показатели социально-экономического развития соответствующей территории и меры ответственности за недостижение их значений.
Предсказуемость и прозрачность бюджетной политики Оренбургской области в сфере межбюджетных отношений является одним из ее приоритетов, поэтому будет продолжена практика распределения максимального объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета, бюджетам муниципальных образований области до начала финансового года.
Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований области включает также такое направление, как консолидация межбюджетных трансфертов, что позволяет муниципальным образованиям области при получении таких трансфертов самостоятельно устанавливать объем средств на то или иное направление. При этом не должна снижаться эффективность, поэтому при предоставлении консолидированных межбюджетных трансфертов устанавливаются показатели результативности их использованиями и меры ответственности за недостижение их значений.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Среднедушевые доходы бюджетов городских округов области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, полученных бюджетами городских округов области, в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
В - численность населения городских округов области по состоянию на 1 января отчетного года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
2. Среднедушевые доходы бюджетов муниципальных районов области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (с учетом дотаций, источником которых являются субвенции на осуществление переданных полномочий по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств областного бюджета), поступивших в консолидированные бюджеты муниципальных районов области, в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда";
В - численность населения муниципальных районов области по состоянию на 1 января отчетного года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
3. Доля городских округов и муниципальных районов области, дефицит бюджета которых не превышает уровень, установленный бюджетным законодательством, в общем количестве городских округов и муниципальных районов области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество городских округов и муниципальных районов области, дефицит бюджета которых превысил уровень, установленный бюджетным законодательством;
В - общее количество городских округов и муниципальных районов области.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия производится расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов области, а также субвенций бюджетам муниципальных районов области на выполнение переданных полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав данных муниципальных районов области, за счет средств областного бюджета;
основное мероприятие 2 "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов".
В рамках данного основного мероприятия предоставляются дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов области, а также дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Последние предоставляются в объемах, равных объемам соответствующих дотаций, поступающих из федерального бюджета.
Также производится финансовое обеспечение осуществления городскими округами и муниципальными районами области следующих переданных им государственных полномочий:
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ведение списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сбор информации от поселений, входящих в муниципальный район области, необходимой для ведения регистра нормативных правовых актов Оренбургской области;
формирование торгового реестра;
расчет и предоставление муниципальными районами области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета,
создание административных комиссий.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлено в приложении N 4 к Программе.
Привлечение на реализацию подпрограммы средств из федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов не планируется.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.