Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2018 N 883-пп
Государственная программа
"Развитие здравоохранения Оренбургской области"
28 июня, 25 декабря 2019 г., 19 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 187-пп
Паспорт государственной программы
"Развитие здравоохранения Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"; подпрограмма 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей"; подпрограмма 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"; подпрограмма 4 "Информационные технологии и управление развитием здравоохранения" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Оренбургской области квалифицированными кадрами"; региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; региональный проект "Укрепление общественного здоровья". |
Цель Программы |
- |
совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи |
Задачи Программы |
- |
повышение эффективности оказания медицинской помощи, обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья; развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе для детей; обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами; информатизация здравоохранения |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); материнская смертность; младенческая смертность; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов; обеспеченность населения врачами государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области; удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, реализуется в 1 этап |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2019 - 2024 годах составят 317 010 799,20 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 48 595 800,90 тыс. рублей; 2020 год - 51 934 238,10 тыс. рублей; 2021 год - 52 472 289,30 тыс. рублей; 2022 год - 54 669 490,30 тыс. рублей; 2023 год - 54 669 490,30 тыс. рублей; 2024 год - 54 669 490,30 тыс. рублей, из них 178 542 576,90 тыс. рублей - за счет поступающих от страховых организаций средств, источником которых является бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, в том числе по годам реализации: 2019 год - 26 258 078,0 тыс. рублей; 2020 год - 28 122 118,40 тыс. рублей; 2021 год - 29 820 941,90 тыс. рублей; 2022 год - 31 447 146,20 тыс. рублей; 2023 год - 31 447 146,20 тыс. рублей; 2024 год - 31 447 146,20 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении к 2024 году до 78 лет; снижение смертности от всех причин к 2024 году до 11,5 случая на 1000 человек; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2024 году до 12,2 случая на 100 тыс. человек; снижение смертности от болезней системы кровообращения к 2024 году до 477,0 случая на 100 тыс. человек; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) к 2024 году до 208,3 случая на 100 тыс. человек; снижение материнской смертности к 2024 году до 10,2 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности к 2024 году до 5,0 случая на 1000 родившихся живыми; увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов к 2024 году до 32,9 процента; сохранение обеспеченности населения врачами государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области в 2020 году на уровне 37,5 на 10 тыс. человек; удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи к 2024 году не менее 73,0 процента |
Список изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 187-пп
Список сокращений, используемых в Программе:
АНО |
- |
автономная некоммерческая организация; |
ВИЧ |
- |
вирус иммунодефицита человека; |
ВМП |
- |
высокотехнологичная медицинская помощь; |
ВЦП |
- |
ведомственная целевая программа; |
ГАУЗ |
- |
государственное автономное учреждение здравоохранения; |
ГБУЗ |
- |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения; |
ДТП |
- |
дорожно-транспортное происшествие; |
ЕГИСЗ |
- |
Единая государственная информационная система здравоохранения; |
ЗОЖ |
- |
здоровый образ жизни; |
индекс КПУ |
- |
рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения оценочный показатель, используемый для оценки уровня здоровья зубов отдельного человека или населения, а также уровня оказания стоматологической помощи; |
индекс CPI |
- |
рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения оценочный показатель, используемый для оценки распространенности и интенсивности заболеваний пародонта; |
ИПРА |
- |
индивидуальная программа реабилитации/абилитации; |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта; |
Минздрав России |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации; |
ММЦ |
- |
межмуниципальный медицинский центр; |
МО |
- |
медицинская(ие) организация(и); |
МСЭ |
- |
медико-социальная экспертиза; |
мультиморбидность |
- |
сочетание множества хронических или острых болезней и медицинских состояний у одного человека; |
ОКС |
- |
острый коронарный синдром; |
ОМС |
- |
обязательное медицинское страхование; |
ОНМК |
- |
острое нарушение мозгового кровообращения; |
официальный сайт минздрава |
- |
официальный сайт министерства здравоохранения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav.orb.ru; |
ПАВ |
- |
психоактивные вещества; |
ПМСП |
- |
первичная медико-санитарная помощь; |
приказ Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н |
- |
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"; |
ПСО |
- |
первичное(ые) сосудистое(ые) отделение(я); |
РБ |
- |
районная(ые) больница(ы); |
РМИС |
- |
региональная медицинская информационная система; |
РКЦ |
- |
реанимационно-консультативный(ые) центр(ы); |
РСЦ |
- |
региональный сосудистый центр; |
сеть Интернет |
- |
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; |
СМИ |
- |
средства массовой информации; |
СМП |
- |
скорая медицинская помощь; |
СОНКО |
- |
социально ориентированная(ые) некоммерческая(ие) организация(и); |
СПИД |
- |
синдром приобретенного иммунодефицита; |
ТПГГ |
- |
территориальная программа государственных гарантий оказания населению Оренбургской области бесплатной медицинской помощи; |
ТФОМС |
- |
государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области"; |
ФАП |
- |
фельдшерско-акушерский(ие) пункт(ы); |
ФГКУ "Главное бюро МСЭ" |
- |
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области"; |
ФГБОУ ВО "ОрГМУ" МЗ РФ |
- |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
ЦОД |
- |
центр обработки данных. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 7 мая 2018 года N 204) в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа 2018 года N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области.
Государственная программа "Развитие здравоохранения Оренбургской области" в 2014 - 2017 годах оценивалась по методике, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", и эффективность ее ежегодно признавалась высокой, что позволило в 2018 году в результате реализации мероприятий достичь основных целей, декларированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения":
повышение средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных организаций высшего образования и научных сотрудников до 200,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области (с 137,9 процента по состоянию на 1 января 2014 года до 203,4 процента);
снижение смертности от болезней системы кровообращения (с 775,2 случая на 100 тыс. населения по состоянию на 1 января 2014 года до 614,7 случая на 100 тыс. населения);
снижение смертности от туберкулеза (с 16,1 случая на 100 тыс. населения по состоянию на 1 января 2014 года до 7,3 случая на 100 тыс. населения);
снижение младенческой смертности (с 10,1 на 1 тыс. родившихся живыми по состоянию на 1 января 2014 года до 7,6 на 1 тыс. родившихся живыми);
организация и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ граждан Оренбургской области, включая популяризацию культуры здорового питания, оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;
проведение комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Оренбургской области медицинскими кадрами, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников;
завершение модернизации наркологической службы Оренбургской области.
Совершенствуется территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи. По сравнению с 2014 годом в 2018 году ее стоимость возросла на 6 665,5 млн. рублей, в пересчете на 1 жителя прирост составил 3 352,4 рубля:
2014 год - 22 884,2 млн. рублей (11 309,8 рубля на 1 жителя), в том числе за счет средств ОМС - 16 306,7 млн. рублей (8 047,6 рубля на 1 застрахованное лицо);
2018 год - 30 894,5 млн. рублей (15 068,1 рубля на 1 жителя), в том числе за счет средств ОМС - 24 229,0 млн. рублей (11 715,7 рубля на 1 жителя).
С 2016 года в базовую программу ОМС последовательно входят отдельные виды высокотехнологичных методик лечения пациентов, что способствует их широкому тиражированию на уровне областного здравоохранения. Увеличиваются объемы предоставления профилактической и амбулаторной медицинской помощи; создаются условия для развития стационарозамещающих форм лечения, менее ресурсоемких, но не менее эффективных; усовершенствованы тарифы на проведение профилактических осмотров населения и диспансеризацию. С 2017 года в практику введен институт страховых представителей, сопровождающих пациентов при получении медицинской помощи.
В 2017 - 2018 годах средства нормированного страхового запаса фонда ОМС направлялись на приобретение и ремонт медицинского оборудования, повышение квалификации медицинских работников. В 2017 году на эти цели направлено 154 млн. рублей, в МО поступила 61 единица современного оборудования, в том числе аппараты искусственной вентиляции легких, УЗИ, видеоэндоскопическая техника.
В 2014 - 2018 годах продолжалась оптимизация инфраструктуры медицинской службы области. С целью сокращения расходов на административный аппарат и увеличения финансовых потоков на оказание гражданам Оренбургской области медицинской и профилактической помощи число МО сократилось со 123 в 2013 году до 101 в 2018 году, при этом укрупнены в основном лечебно-профилактические учреждения, количество которых на 1 июля 2018 года составляет 91 (в 2013 году - 110).
В 2016 году введен в эксплуатацию областной перинатальный центр, в 2017 году капитально отремонтирована ГБУЗ "Кваркенская районная больница", в 2018 году - поликлиника ГБУЗ "Медногорская городская больница". В 2018 году открыты компактные диализные центры в городах Бугуруслане и Медногорске. Продолжается работа по вводу главного корпуса Орского онкологического диспансера на 180 коек. Усилиями Правительства Оренбургской области удалось добиться выделения федеральных субсидий в размере около миллиарда рублей на оснащение указанного объекта медицинским оборудованием в соответствии с порядками и стандартами. Результатом этой работы станет охват специализированной помощью всех жителей восточной зоны области.
Продолжает обновляться материально-техническая база здравоохранения в сельской местности за счет ФАП модульной конструкции. В 2017 году введено в эксплуатацию 14 ФАП, в 2018 году - еще 4 ФАП. Приобретены мобильные медицинские комплексы для населенных пунктов Оренбургской области с малой численностью населения.
Для развития кадрового потенциала здравоохранения области в 2014 - 2018 годах реализована программа "Земский доктор", в рамках которой для работы в селе привлечено 620 врачей различных специальностей (участковые педиатры и терапевты, офтальмологи, анестезиологи-реаниматологи, хирурги, эндокринологи, врачи скорой медицинской помощи, акушеры-гинекологи, оториноларингологи, психиатры, инфекционисты, травматологи-ортопеды). В течение 2015 - 2017 годов работникам со средним медицинским образованием (45 специалистам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты) осуществлены единовременные выплаты размером в 300 тысяч рублей.
Особое внимание уделяется повышению квалификации врачей. В МО области возрожден институт наставничества; внедрен поликлинический практикум, когда опытные врачи помогают студентам выпускного курса осваивать профессиональные навыки работы с пациентами.
В результате системной кадровой работы сохранилась тенденция обеспеченности области врачами и работниками со средним медицинским образованием выше среднероссийского уровня; наметилась устойчивая тенденция "омоложения" медицинских кадров; дефицит врачей снизился более чем в полтора раза; укомплектованность врачебных участков выросла до 80,0 - 90,0 процента.
Социально ориентированный бюджет, развитие кадрового потенциала, укрепление материально-технической базы способствовали реализации программ развития медицинской помощи.
В 2014 - 2018 годах усилия были сосредоточены на повышении качества и доступности медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в частности - на организации сети сосудистых отделений, где получают специализированную экстренную помощь 95,0 процента пациентов с острой сосудистой патологией; активном применении тромболизиса, охват которым достиг в 2018 году 34,0 процента пациентов с острым коронарным синдромом, причем больше половины всех тромболизисов делалось на догоспитальном этапе; организации рентгеноперационных; реализации мер профилактики.
В результате целенаправленных действий за шесть лет смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 33,5 процента (с 820,7 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 614,7 случая на 100 тыс. населения в 2018 году).
Продолжается модернизация службы скорой медицинской помощи. Укреплена материально-техническая база, обновлен автопарк, повысилась мобильность и оснащенность, изменился класс техники: класс "В" - основной автомобиль скорой медицинской помощи (257 единиц), реанимобили класса "С" (22 единицы) есть во всех городах области. Организация выездных пунктов скорой медицинской помощи с дислокацией на ФАП и во врачебных амбулаториях позволила повысить доступность для населения отдаленных населенных пунктов скорой и неотложной медицинской помощи с нормативным временем доезда бригад не более 20 минут.
С 2017 года Оренбургская область принимает участие в реализации федерального приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", утвержденного Президиумом государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года N 9) (далее - проект).
С целью обеспечения полной готовности медицинских служб области к выполнению задач по экстренной медицинской помощи в соответствии с их предназначением и в заданные сроки в рамках проекта используется воздушное судно (вертолет МИ-8), способное совершать перелеты на расстояния свыше 500 километров и оснащенное медицинским модулем, что обеспечивает возможность оказания первой медицинской, врачебной и экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия, подготовку к их транспортировке в базовые МО, а при необходимости - реанимацию, интенсивную терапию и мониторинг основных функций жизнедеятельности во время транспортировки в МО, оказывающую специализированную медицинскую помощь.
За время реализации проекта доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, повысилась с 67,0 процента в 2016 году до 89,0 процента в 2018 году.
В 2014 - 2018 годах развитие получила высокоспециализированная и высокотехнологичная медицинская помощь. Расширился перечень медицинских организаций области, применяющих высокие технологии, и в 2018 году 78,0 процента пациентов получают необходимую помощь, не выезжая за пределы региона.
В результате организации работы по посмертному донорству область прочно заняла лидирующие позиции по числу трансплантаций почки. Объемы пересадок родственной и кадаверной почек не снижаются в течение двух последних лет. Ежегодно у 28 оренбуржцев улучшается качество жизни в связи с избавлением от постоянных процедур диализа.
Развивается востребованная населением паллиативная помощь. Первые 30 коек паллиативной помощи были развернуты в 2014 году. В 2018 году паллиативная помощь оказывается в 8 отделениях и насчитывает 165 коек, в том числе 10 детских. Только за 2017 год пролечено более 2 тысяч взрослых и 53 ребенка, страдающих тяжелой неизлечимой патологией. Целевой показатель обеспеченности населения Оренбургской области койками для оказания паллиативной помощи достигнут и на 1 июля 2018 года составляет 8,3 койки на 100 тыс. человек населения.
Совершенствуется система охраны материнства и детства.
В области действует развитая сеть родовспомогательных учреждений, в состав которой входят четыре перинатальных центра. Разработаны маршрутизация и схемы доставки новорожденных при возникновении экстренных показаний реанимобилем в перинатальные центры в течение 1-2 часов из любой точки области.
На базе областного перинатального центра продолжается внедрение новых репродуктивных технологий, методик выхаживания новорожденных, сохранения жизни матери и ребенку.
В 2017 году в областном перинатальном центре открыты отделения гинекологии и охраны репродуктивного здоровья, где сосредоточены все репродуктивные технологии - от помощи пациенткам с бесплодием, привычным невынашиванием, осложнениями беременности и родов до лечения патологии в период менопаузы.
В 2018 году внедрены в практику внутриутробные операции, проведено 18 переливаний крови при резус-конфликтах и 3 стентирования при аномалиях развития почек; проведены первые операции новорожденным в неонатальном периоде (от 0 до 28 дней жизни) при врожденных пороках системы пищеварения, мочевыделения, нейрохирургические операции.
Проводится активная работа по профилактике абортов и применению вспомогательных репродуктивных технологий.
Сеть детских медицинских организаций организована по трехуровневому принципу и охватывает всю территорию области.
С 2014 года проводится диспансеризация детского населения, в рамках которой обследуется не менее 97,0 процента детей. В 2017 году этот показатель составил 99,9 процента, практически все дети Оренбургской области (446766 человек) осмотрены медицинскими работниками, прошли лабораторное и инструментальное обследование в соответствии со стандартами. Доля детей 1 и 2 групп здоровья составила 84,2 процента, что сопоставимо со среднероссийским показателем (82,0 процента).
За годы реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 12 ноября 2013 года N 1042-пп, в 2014 - 2018 годах совершенствовалась система лекарственного обеспечения населения Оренбургской области как неотъемлемая составляющая эффективной медицинской помощи.
Развивалась сеть государственных аптек, гарантирующих соблюдение правил хранения и транспортировки лекарственных препаратов, обеспечивающих сохранность качества и целостности поставленной продукции. В 2018 году в области функционирует 222 государственные аптеки, что составляет четверть всех аптечных организаций области.
Для обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения жителей области, проживающих в населенных пунктах без аптечных организаций, право выписки льготных рецептов и организации доставки лекарственных препаратов предоставлено работникам ФАП и врачебных амбулаторий. Таким правом в 2018 году обладают 360 фельдшеров и акушерок. В 2015 году решены вопросы обеспечения наркотическими препаратами и доставки лекарств маломобильным пациентам службой "Мобильный ФАП".
Вместе с тем остаются актуальными проблемы организации медицинской помощи населению Оренбургской области, которые планируется решать в рамках Программы в 2019 - 2024 годах в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы отражают специфику развития сферы здравоохранения области и характеризуют конечный результат реализации Программы.
Показатель 1 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" (показатель средней продолжительности предстоящей жизни) - важнейший интегральный демографический показатель, характеризующий уровень смертности населения. Под ожидаемой продолжительностью жизни при рождении понимают число лет, которое в среднем предстояло бы прожить человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения повозрастная смертность останется на уровне того года, для которого вычислен показатель.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 2 "Смертность от всех причин" - отношение числа умерших к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 1000 человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 2 конкретизируется показателями 3 - 7.
Источником информации о причинах смерти являются записи в медицинских свидетельствах о смерти, составляемых врачом относительно заболевания, внешних причин смерти - несчастного случая, убийства, самоубийства и другого внешнего воздействия, послуживших причиной смерти. Такие записи служат основаниями для указания причин смерти в записях актов о смерти.
Показатель 3 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий" - отношение числа умерших в результате травм, полученных в ДТП, к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 тыс. человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте www.gks.ru на странице "Официальная статистика".
Показатель 4 "Смертность от болезней системы кровообращения" - отношение числа умерших от болезней системы кровообращения к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 тыс. человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)" - отношение числа умерших от новообразований (в том числе от злокачественных) к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 тыс. человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 6 "Материнская смертность" - отношение числа случаев материнской смертности к числу живорожденных за тот же период времени. Рассчитывается на 100 тыс. живорожденных. По определению Всемирной организации здравоохранения, под материнской смертностью понимают смерть женщины, обусловленную беременностью (независимо от ее продолжительности и локализации) и наступившую в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею либо ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины.
Данный показатель позволяет оценить все потери беременных (от абортов, внематочной беременности, от акушерской и экстрагенитальной патологии в течение всего периода гестации), а также рожениц и родильниц в течение 42 дней после окончания беременности. Не входят в понятие "материнская смертность" случаи смерти в результате убийства, самоубийства, отравления, травмы и прочих насильственных причин.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 7 "Младенческая смертность" - смертность детей на первом году жизни (до 1 года, в возрасте от 0 до 12 месяцев) - отношение числа детей, умерших в течение года на первом году жизни, к числу родившихся живыми в данном календарном году. Рассчитывается на 1000 родившихся живыми.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 8 "Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов" - отношение числа пациентов, получивших реабилитационную медицинскую помощь, к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 человек населения. Показатель используется для оценки достаточности ресурсов здравоохранения территории для проведения комплекса мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
Формируется на основании данных минздрава.
Показатель 9 "Обеспеченность населения врачами государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области" - отношение числа физических лиц - врачей, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Оренбургской области, к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 10 тыс. человек населения. Показатель используется для оценки достаточности врачебного состава медицинской службы области в соответствии с потребностью населения в оказании ПМСП, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Формируется на основании данных годового отчета лечебного учреждения - форма федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", таблица 1100 "Должности и физические лица медицинской организации".
Показатель 10 "Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи" - отношение числа респондентов, удовлетворенных качеством услуг, к числу респондентов, проанкетированных в МО. Рассчитывается на 100 респондентов анкетирования. Показатель отражает степень соответствия качества полученных услуг ожиданиям больного, основанным на его социальном статусе и накопленном опыте как пациента. Показатель необходим для выстраивания клиентоориентированного сервиса в сфере здравоохранения.
Формируется на основании анализа анкетирования потребителей медицинских услуг (пациентов, посетителей) в медицинских организациях.
Размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет http://bus.gov.ru и официальном сайте минздрава (баннер "Совет общественных организаций по защите прав пациентов. Независимая оценка качества предоставления услуг медицинскими организациями").
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий Программы
Реализация ВЦП в рамках Программы не предусматривается.
Подпрограммы Программы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие здравоохранения Оренбургской области. Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 7 - 10 к Программе.
Перечень, характеристика основных мероприятий подпрограмм Программы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения, приведены в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлекаются средства федерального бюджета и бюджет ТФОМС Оренбургской области.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных подпрограмм, приведены в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2019 и 2020 годы представлен в приложении N 5 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения, освобождаются от уплаты транспортного налога. Данная льгота окажет влияние на достижение целевого значения показателя (индикатора) "Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" онкологические диспансеры, перинатальные центры, многопрофильные больницы, в структуру которых входят онкологические диспансеры и (или) перинатальные центры, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, принятого на учет с 1 января 2015 года и используемого для оказания медицинской помощи по онкологии, акушерству и гинекологии. Данная льгота окажет влияние на достижение целевого значения показателя (индикатора) "Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов приведено в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.