Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Оренбургской области"
Подпрограмма 2
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей"
(далее - подпрограмма)
28 июня, 25 декабря 2019 г., 19 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 187-пп
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Медицинская реабилитация осуществляется в следующих медицинских учреждениях:
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница";
ГБУЗ "Областной центр медицинской реабилитации";
ГБУЗ "Областной Соль-Илецкий центр медицинской реабилитации";
АО "Санаторий "Дубовая роща".
На территории Оренбургской области организовано непрерывное обучение врачей-травматологов, неврологов, терапевтов вопросам реабилитации пациентов в условиях города Оренбурга и области, разработана маршрутизация пациентов по медицинской реабилитации на территории Оренбургской области, разработаны и внедрены программы медицинской реабилитации в медицинские учреждениях с учетом роботизированных аппаратов и тренажеров с биологической обратной связью, разработаны единая тактика и алгоритм ведения пациентов с инсультами и инфарктами миокарда на II и III этапах оказания медицинской реабилитации в соответствии с "Клиническими рекомендациями Союза реабилитологов России".
В ФГБОУ ВО "ОрГМУ" МЗ РФ разработаны образовательные программы "Медицинская реабилитация" в объеме 144 и 72 часов для врачей, "Реабилитационное сестринское дело" - в объеме 288 и 144 часов для среднего медицинского персонала. Врачи обучены оказанию специализированной помощи на этапах медицинской реабилитации. Разработаны методические пособия для амбулаторной реабилитации пациентов с различными нозологиями.
В рамках правового обеспечения медицинской реабилитации в 2018 году издано распоряжение минздрава от 2 марта 2018 года N 475 "Об организации медицинской реабилитации в медицинских учреждениях".
26 февраля 2016 года подписано соглашение N 217 "О взаимодействии между министерством здравоохранения Оренбургской области и федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. В 2016 году создан модуль "Регистр индивидуальных программ реабилитации/абилитации" в медицинской информационно-аналитической системе Оренбургской области. ИПРА разрабатываются на каждого ребенка или взрослого человека, получивших инвалидность, специалистами ФГКУ "Главное бюро МСЭ" и вводятся в базу данных "Витрина", откуда специалисты ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" распределяют их по МО, в которых лица с инвалидностью получают лечебно-профилактическую помощь.
В МО, участвующих в реализации ИПРА, назначены лица, ответственные за данный раздел работы; организован учет поступающих выписок ИПРА; организована работа по реализации ИПРА, в том числе по разработке перечня мероприятий, необходимых для реализации направлений реабилитации и абилитации, указанных в ИПРА, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
В рамках проведения мероприятий по реабилитации инвалидов осуществляется взаимодействие в работе МО с ТФОМС, региональным отделением Фонда социального страхования и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, отделениями социальной защиты населения. Реализация основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации (далее - ТСР), создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации. Совместно с отделениями социальной защиты оформляются технические средства реабилитации, не входящие в федеральный перечень. Врачебной комиссией оформляется справка о нуждаемости в получении ТСР инвалида.
При разработке ИПРА на ТСР, входящие в федеральный перечень, лечащий врач через врачебную комиссию оформляет направление в бюро МСЭ с целью разработки ИПРА. Разработка ИПРА осуществляется специалистами бюро с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на МСЭ МО, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Посредством программного обеспечения осуществляется преемственность в работе бюро МСЭ и МО, производится учет ИПРА на каждого пациента, а по завершении периода проведения реабилитационных мероприятий - отметка МО о выполнении программы ИПРА. В случае если ИПРА не выполнена, указываются причины. Получение инвалидами ТСР осуществляется в установленные законом сроки. Пролонгации при оформлении направления в бюро МСЭ не зарегистрировано.
Коечная мощность реабилитационных учреждений (отделений) для детей по профилям коек (имеют лицензию на медицинскую деятельность по профилю "медицинская реабилитация") представлена в таблице 1. Ведущим региональным детским реабилитационным учреждением, имеющим лицензию на медицинскую деятельность по профилю "медицинская реабилитация", является акционерное общество "Санаторий "Дубовая роща".
Таблица 1
Наименование учреждения, в структуре которого находится отделение (койки) |
Профиль коек |
Коечная мощность, условия оказания |
АО "Санаторий "Дубовая роща", |
неврология соматические травматология-ортопедия |
15 7 2 |
ГБУЗ "Областной Соль-Илецкий центр медицинской реабилитации", |
неврология соматические травматология-ортопедия |
32 43 10 |
ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука, отделение реабилитации, |
неврология соматические травматология-ортопедия |
2 7 1 |
ГУП "Санаторий "Южный Урал", |
неврология соматические травматология-ортопедия |
5 23 2 |
ГАУЗ "Детская городская клиническая больница" г. Оренбурга, отделение реабилитации, |
неврология соматические травматология-ортопедия |
45 15 9 |
Общая коечная мощность реабилитационной службы в Оренбургской области составляет 218 коек, в том числе 149 коек круглосуточного стационара и 69 коек дневного стационара.
Осуществляется межведомственное взаимодействие при оказании комплексной реабилитации детям (медицинская реабилитация, социальная реабилитация, психолого-педагогическая реабилитация): совместно с другими ведомствами и во главе с Главным бюро МСЭ Оренбургской области происходит междисциплинарное ведение (разработка и выполнение) ИПРА пациентов, информирование о ребенке организаций, отвечающих за предоставление помощи ребенку и его семье.
В медицинских учреждениях, оказывающих реабилитационную помощь, социальными работниками проводятся консультативные занятия с семьями детей-инвалидов по правовым вопросам, возможностям и перспективам организации жизни семьи. На базе ГАУ "Детский образовательно-оздоровительный центр "Солнечная страна", находящегося в ведомстве министерства образования Оренбургской области, проводится комплексная реабилитация детей с синдромом Дауна, ДЦП, патологией опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показатели (индикаторы) направлены на достижения цели и задач подпрограммы, характеризуют ход реализации каждого основного мероприятия. Для каждого основного мероприятия определены один или несколько уникальных показателей, которые имеют количественное значение.
Количественные значения показателей (индикаторов) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации и (или) Оренбургской области, отчетных данных ответственных исполнителей и участников Программы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие результативность основных мероприятий, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления областному бюджету субсидий из других бюджетов Российской Федерации, соответствуют показателям, установленным соглашениями о предоставлении субсидий.
Показатели подпрограммы по исполнению государственными учреждениями плановых объемов оказания услуг (выполнения работ) отражают свод значений показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
Показатели (индикаторы) достижения цели и задач подпрограммы, а также их значения приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ВЦП и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ВЦП в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 2.1 "Развитие медицинской реабилитации" включает в себя следующие направления:
развитие реабилитационной инфраструктуры (центров, отделений, кабинетов);
обеспечение объема медицинской реабилитации за счет организационного, межведомственного, образовательного и информационного взаимодействия;
повышение эффективности и доступности медицинской реабилитации;
создание системы контроля качества оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации;
организация работы по медицинской реабилитации в многопрофильных учреждениях, имеющих отделения реанимации или палаты интенсивной терапии;
организация отделений медицинской реабилитации (перепрофилирование отделений, кабинетов лечебной физкультуры);
организация отделений медицинской реабилитации, стационаров одного дня (перепрофилирование отделений, кабинетов лечебной физкультуры) в амбулаторно-поликлинической службе и санаториях;
разработка алгоритма маршрутизации пациентов для оказания медицинской реабилитации;
подготовка кадров и повышение квалификации специалистов по медицинской реабилитации (затраты на подготовку кадров и повышение квалификации специалистов по медицинской реабилитации будут реализовываться в рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения");
создание мультидисциплинарных реабилитационных бригад;
увеличение количества реабилитационных коек для детей по типу "мать-дитя", в том числе для детей, рожденных с низкой и экстремально низкой массой тела;
внедрение новых технологий реабилитации и мониторинга ее эффективности;
организация и проведение на постоянной основе конференций и семинаров по вопросам медицинской реабилитации;
организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации по вопросам медицинской реабилитации.
Основное мероприятие 2.2 "Развитие санаторно-курортного лечения".
Целями мероприятия являются обеспечение доступности и повышение качества санаторно-курортной помощи населению области.
Основными направлениями данного мероприятия являются:
разработка механизмов направления на санаторно-курортное лечение;
обеспечение объема санаторно-курортного лечения за счет организационного, межведомственного, образовательного и информационного взаимодействия;
повышение эффективности и доступности санаторно-курортного лечения.
В рамках реализации основного мероприятия 2.2 запланировано:
долечивание (санаторно-курортное лечение) непосредственно после стационарного лечения больных после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, больных с нестабильной стенокардией, больных после ОНМК, больных с сахарным диабетом, больных после операций ортопедического и травматологического профиля на базе санаториев-профилакториев Оренбургской области;
санаторно-курортное лечение детей-инвалидов на базе санаториев-профилакториев Оренбургской области;
направление на санаторно-курортное лечение в рамках выполнения третьего этапа медицинской реабилитации.
В рамках подпрограммы будут реализованы государственные задания на оказание услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлекаются средства, поступающие от страховых организаций, источником которых является бюджет ТФОМС.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, представлена в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
В связи с равной значимостью для совершенствования системы охраны здоровья граждан задач по организации профилактики первичной заболеваемости населения Оренбургской области, лечения как вторичной профилактики хронических заболеваний, реабилитации после перенесенных острых заболеваний и обострений хронических заболеваний, лекарственного обеспечения граждан подпрограмме присваивается коэффициент значимости 0,25.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.