Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2018 N 909-пп
Государственная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области"
25 декабря 2019 г., 19 марта, 29 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. N 1270-пп
Паспорт
государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство культуры Оренбургской области; министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; министерство региональной и информационной политики Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"; "Профилактика наркомании в Оренбургской области"; "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области"; |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональный проект "Безопасность дорожного движения" |
Цель Программы |
- |
обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области; своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве зарегистрированных преступлений; распространенность наркомании; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; уровень повторной преступности среди лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; численность безнадзорных детей в общей численности детского населения области |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
2 348 641,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 75 285,1 тыс. рублей; 2020 год - 267 549,4 тыс. рублей; 2021 год - 416 361,8 тыс. рублей; 2022 год - 474 771,7 тыс. рублей; 2023 год - 532 071,7 тыс. рублей; 2024 год - 582 601,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
формирование к 2024 году эффективной системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве; снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снижение к 2024 году уровня рецидивной преступности; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
Раздел изменен с 31 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. N 1270-пп
Список сокращений, используемых в Программе
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; |
БДД |
- |
безопасность дорожного движения; |
ГАУЗ "ООКНД" |
- |
государственное автономное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер"; |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области; |
ДТП |
- |
дорожно-транспортные происшествия; |
КДНиЗП |
- |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области; |
ЛОННСЛС |
- |
лица, осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы; |
ЛОМЛС |
- |
лица, освободившиеся из мест лишения свободы; |
МВД России |
- |
Министерство внутренних дел Российской Федерации; |
МК |
- |
министерство культуры Оренбургской области; |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
минрегион |
- |
министерство региональной и информационной политики Оренбургской области |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
МТиЗН |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; |
МФКиС |
- |
министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; |
ММВКПП |
- |
муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений; |
ОМВКПП |
- |
областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений# |
ОМСУ |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
ПДД |
- |
правила дорожного движения; |
сеть Интернет |
- |
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; |
УГИБДД УМВД области |
- |
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области; |
УМВД области |
- |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области# |
УФСИН области |
- |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области; |
ФСИН России |
- |
Федеральная служба исполнения наказаний; |
ФКУ УИИ УФСИН области |
- |
федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по Оренбургской области"; |
ЮИД |
- |
юный инспектор движения. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
На протяжении многих лет в Оренбургской области сохраняется стабильная криминогенная обстановка, что обусловлено реализацией значительного количества мероприятий, направленных на совершенствование законодательства Оренбургской области в сфере профилактики правонарушений, повышение эффективности механизма правоприменения, создание мер для реализации правоохранительными органами полномочий по противодействию преступности.
Практика и накопленный органами государственной власти Оренбургской области, участвующими в мероприятиях по выполнению государственных задач по участию в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан, опыт свидетельствуют о необходимости их развития и дальнейшего внедрения на территории региона.
Оренбургская область является первым субъектом Российской Федерации, заключившим соглашение с МВД России о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, реализация которого является важным инструментом в организации охраны общественного порядка на территории Оренбургской области.
Правительство Оренбургской области проводит значительную работу по формированию у населения установок на позитивное сотрудничество с органами правопорядка. В рамках Программы реализуются мероприятия по стимулированию граждан, принимающих активное участие в обеспечении правопорядка. Указами Губернатора Оренбургской области поощрено 623 жителя области на общую сумму свыше 800 тыс. рублей.
В Оренбургской области продолжает развиваться институт народных дружин. В настоящее время создано 336 народных дружин, в том числе 22 казачьих. Общее количество народных дружинников составляет 3954 человека, в том числе 389 казаков.
Проводимая на территории Оренбургской области профилактическая работа приносит свои положительные результаты. Оперативная обстановка на территории области в последнее время характеризовалась уменьшением количества зарегистрированных преступлений на 0,1 процента, количество тяжких преступлений снизилось на 4,9 процента, преступлений средней тяжести - на 3,5 процента. Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1367,7 преступления (Российская Федерация - 1419,7 преступления), в том числе тяжких и особо тяжких составов - 301,5 преступления (Российская Федерация - 307,4 преступления), небольшой и средней тяжести - 1066,2 преступления (Российская Федерация - 1112,3 преступления).
Нестабильная экономическая ситуация, обусловленная негативными процессами в экономике, недостаточная профилактическая работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, ранее судимыми и лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, привели к росту некоторых показателей, характеризующих криминогенную обстановку.
Так, в на территории Оренбургской области на 1,8 процента увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (Российская Федерация - число аналогичных преступлений снизилось на 5,7 процента), на 7,9 процента - грабежей (Российская Федерация - число аналогичных преступлений снизилось на 2,2 процента), на 8,1 процента - разбойных нападений (Российская Федерация - число аналогичных преступлений снизилось на 18,0 процента). Число преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, увеличилось на 2,0 процента (Российская Федерация - число аналогичных преступлений снизилось на 5,9 процента). На улицах на 40,0 процента больше совершено хулиганств (Российская Федерация - число аналогичных преступлений снизилось на 13,9 процента), на 53,1 процента выросло число преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (Российская Федерация - число аналогичных преступлений выросло всего на 1,2 процента).
Реализация на территории Оренбургской области в течение последних лет комплексных мер, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков среди различных категорий населения# способствовала устойчивому снижению уровня распространенности наркомании в области. Только за последние годы уровень распространенности наркомании в области уменьшился на 12,1 процента и составил 80 человек на 100 тыс. населения (2016 год - 91 человек в расчете на 100 тыс. населения).
Вместе с тем, на уровень наркотизации в Оренбургской области оказывает влияние ряд отягчающих факторов.
Целенаправленная работа правоохранительных органов способствовала формированию устойчивого дефицита героина и его замене на наркорынке новыми психоактивными веществами. Новые виды наркотических веществ не обладают устойчивым "негативным имиджем" (по сравнению, например, с героином), а потому вызывают меньшее отторжение со стороны начинающих потребителей. Эксперименты с употреблением новых видов наркотических веществ, а также их употребление совместно с алкоголем приводят к тяжелым отравлениям вплоть до летального исхода.
Климат Оренбургской области способствует произрастанию обширных участков дикорастущей конопли. Сравнительно высокие среднесуточные температуры и повышенная солнечная активность увеличивают концентрации тетрагидроканнабинола, содержащегося в растениях, произрастающих на территории Оренбургской области, что является предпосылкой к использованию в незаконном обороте наркотиков растительного происхождения.
Одной из актуальных проблем остается высокий уровень отравлений населения Оренбургской области наркотическими веществами.
Среднеобластной показатель острых отравлений наркотическими и психодислептическими веществами в последние годы составил 10,2 на 100 тыс. населения, что выше уровня к примеру, 2016 года, на 43,7 процента. Показатель смертности уменьшился на 23,1 процента и составил 1,0 на 100 тыс. населения.
В последнее время на территории Оренбургской области отмечается увеличение количества преступлений, регистрируемых в сфере незаконного оборота наркотиков (3229 преступлений), а общий уровень преступности в этой сфере составил 161,9 преступления в расчете на 100 тыс. населения.
В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Оренбургской области с 2014 года в рамках Программы реализуются мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
В минувшем году на территории Оренбургской области зарегистрированы 2 312 ДТП, в которых 295 человек погибли и 2 928 получили ранения различной степени тяжести.
Однако проблема аварийности на дорогах Оренбургской области не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточная оборудованность улично-дорожной сети, которая не рассчитана на современные транспортные потоки;
снижение пассажировместимости используемого для перевозки пассажиров общественного транспорта;
слабая дисциплина водителей как основных участников дорожного движения.
В целях сокращения числа лиц, погибших в результате ДТП, снижения дорожно-транспортной аварийности и травматизма, в том числе детского, повышения транспортной дисциплины водителей, внедрения современных информационных технологий в процесс регулирования дорожного движения, увеличения раскрываемости преступлений, связанных с нарушением ПДД, в Оренбургской области активно развивается система автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД.
По сведениям Центра автоматической фиксации административных правонарушений УГИБДД УМВД области, на территории Оренбургской области в отношении собственников транспортных средств вынесены 372 098 постановлений по делам об административных правонарушениях на сумму около 206,5 млн. рублей.
В рамках Программы с 2014 года в Оренбургской области реализуются мероприятия по социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС и ЛОННСЛС.
Важными направлениями профилактической работы в данной сфере являются:
информирование ЛОННСЛС о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения;
организация занятости и позитивного досуга несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в творческих объединениях, клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах.
Организована работа по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному местожительству в рамках исполнения соглашения от 25 декабря 2015 года N 1107 "О взаимодействии между министерством здравоохранения Оренбургской области и УФСИН России по Оренбургской области".
В целях организации занятости в свободное от учебы время несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, за каждым подростком из группы социального риска закреплен общественный воспитатель (наставник) из числа сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, органов внутренних дел Оренбургской области, педагогических работников образовательных организаций Оренбургской области, общественности, родительского актива, которые# осуществляют контроль за внеурочной занятостью, помогают эффективно спланировать и организовать режим дня и индивидуальный образовательный маршрут таких подростков.
Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, освобожденных из мест принудительного содержания, а также ранее судимых лиц осуществляет деятельность государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 190 мест.
Кроме этого, центрами социального обслуживания населения в каждом городском округе и муниципальном районе Оренбургской области лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ЛОМЛС, предоставляются временный приют, обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, оказывается помощь в восстановлении документов.
Вместе с тем# учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован.
Не в полной мере организована работа по трудоустройству ЛОМЛС. Например, из 318 граждан данной категории, обратившихся в органы занятости населения в январе - июне 2018 года по вопросу поиска подходящей работы, трудоустроен только 51 человек. Это обусловлено тем, что значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию и нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. Услуги по профессиональной ориентации получили 146 человек, в программах социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержки приняли участие 35 ЛОМЛС.
В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС внесены изменения в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", которыми ЛОМЛС отнесены к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек. Однако работодателями не в полной мере исполняются законодательные нормы, касающиеся трудоустройства ЛОМЛС.
На территории Оренбургской области организована системная работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них. В 2017 году муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проведены 9 795 межведомственных рейдов по местам жительства несовершеннолетних и семей, состоящих на профилактических учетах, торговым точкам, местам досуга несовершеннолетней молодежи. Выявлены 130 несовершеннолетних, нарушивших требования, предусмотренные Законом Оренбургской области от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области".
Абзац 36 утратил силу с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 186-пп
По состоянию на 1 октября 2018 года на учетах подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области состоят 1796 несовершеннолетних правонарушителей (926 школьников, за которыми закреплены 1072 общественных воспитателя, 343 обучающихся организаций среднего профессионального образования, за которыми закреплены 342 наставника) и 2640 неблагополучных родителей.
Несмотря на широкий спектр профилактических мероприятий и снижение на 26,5 процента общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, по итогам 9 месяцев 2018 года зарегистрированы 424 преступления данной категории. Количество групповых преступлений составляет 156, из них совершено несовершеннолетними в группе со взрослыми лицами - 114.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
Пункт 1 изменен с 31 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2020 г. N 1270-пп
1. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве зарегистрированных преступлений.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений против личности;
В - общее количество зарегистрированных преступлений.
Данные предоставляются УМВД области.
2. Распространенность наркомании - число лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (наркоманией), в перерасчете на 100 тысяч человек среднегодовой численности населения по текущей оценке.
Сведения по данному показателю (индикатору) формируются в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 октября 2013 года N 410 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами" на основании формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами" (таблица 1000, строка 08). Периодичность сбора информации - 1 раз в год, срок представления - до 10 февраля. Форма федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами" заполняется медицинскими организациями области на основании сведений, содержащихся в первичной учетной медицинской документации.
3. Число лиц, погибших в ДТП# - число лиц, погибших на месте ДТП либо умерших от его последствий в течение 30 последующих суток.
Определение значения данного показателя (индикатора) производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий", в соответствии с которым медицинские организации учитывают сведения о раненых в ДТП, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в ДТП. Информация, представленная медицинскими организациями области, обобщается минздравом и ежемесячно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещается в федеральной автоматизированной системе мониторинга реализации региональных планов по снижению смертности от основных причин на сайте www://asmms.mednet.ru в сети Интернет.
4. Уровень повторной преступности среди лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - численность лиц, состоявших на учете ФКУ УИИ УФСИН области, в отношении которых в отчетном периоде возбуждены уголовные дела за совершение повторного преступления после постановки на учет;
В - численность лиц, состоявших на учете ФКУ УИИ УФСИН области в отчетном периоде.
Данные представляются УФСИН области.
5. Численность безнадзорных детей от общей численности детского населения области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - численность детей, находящихся в социально опасном положении;
В - общая численность детского населения области.
Данные представляются отделом по обеспечению деятельности КДНиЗП АГиП.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 6 - 10 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" налоговая льгота по уплате транспортного налога предоставляется органам и подразделениям внутренних дел МВД России по Оренбургской области.
В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" применяется налоговая льгота по освобождению от уплаты транспортного налога (далее - налоговая льгота) территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, расположенного на территории Оренбургской области.
Применение данного инструмента способствует улучшению криминогенной обстановки на улицах городов и районных центров Оренбургской области посредством расширения возможностей правоохранительных органов области по увеличению автомобильного парка и маршрутов патрулирования.
Налоговая льгота в условиях ограниченности финансовых ресурсов положительно повлияет на достижение значения показателя (индикатора) "Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.