Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Оренбургской области"
Подпрограмма 7
"Устойчивое развитие сельских территорий"
(далее - подпрограмма)
25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения.
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, утвержденной Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120), Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р), подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717)".
Подпрограмма разработана с целью создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктур в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Оренбургской области, муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области и генеральными планами сельских поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги) в сельских поселениях и городских округах, населенных пунктах, отнесенных к сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Для достижения устойчивого развития сельских территорий в Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач по созданию комфортных условий жизнедеятельности:
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами;
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством:
удовлетворения потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог и обеспечения для населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращения разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами;
создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
создания правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских МО, эффективной реализации конституционных полномочий ОМС.
Основные пути решения поставленных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских МО на областном и местном уровнях;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктур на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктур села на уровне нормативных требований;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, использования отечественных строительных материалов и технологий, строительства жилья "под ключ", снижения стоимости строительных материалов;
создание благоприятных условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организаций и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
2. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
Основное мероприятие 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, включая ипотечное жилищное кредитование;
создание условий, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования город Оренбург), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов на территории Оренбургской области определяется Правительством Оренбургской области.
Под АПК понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70,0 процента за календарный год;
Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности для сельскохозяйственных животных, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, будет осуществляться путем предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
В целях удешевления сельского жилищно-гражданского строительства за счет внедрения новых конструктивных решений, использования отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и сборных домов, строительства жилья "под ключ", снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве, предусматривается привлечение организаций, оказывающих содействие гражданам в строительстве жилья в форме предоставления целевых займов на строительство жилья. Государственная поддержка указанных организаций в рамках подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде взноса в уставный капитал.
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на улучшение жилищных условий. Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности не предусматривается гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац 10 утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
Порядок формирования и утверждения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий подпрограммы, и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Оренбургской области.
1.1. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан
1. Основаниями для получения гражданами социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее - социальная выплата) по совокупности являются:
а) постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства);
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений;
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30,0 процента расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 11 настоящего подраздела, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья сверх установленного пунктом 14 настоящего подраздела размера общей площади жилого помещения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется ОМС по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК в сельской местности, а также работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК в сельской местности, а также работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
4. В каждой из указанных в пункте 3 настоящего подраздела групп очередность предоставления социальных выплат гражданам определяется по дате подачи ими заявления согласно пункту 17 настоящего подраздела, при этом предоставление социальных выплат осуществляется последовательно:
гражданам, имеющим трех и более детей;
гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках областной и федеральной целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года";
гражданам, работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
гражданам, изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 2 правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных приложением N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 3 настоящего подраздела).
5. К членам семьи гражданина применительно к настоящей подпрограмме относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе использовать ее на:
приобретение жилого помещения в сельской местности (социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает);
строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
7. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела и включение его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый ОМС.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (займ#), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
8. Право граждан на получение социальной выплаты возникает с момента вручения им именного документа - свидетельства, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Форма свидетельства утверждается Правительством Оренбургской области. Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
9. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется МСХПиПП, которое ведет реестры выданных свидетельств по форме, утвержденной Правительством Оренбургской области.
10. Размер социальной выплаты должен в совокупности с собственными и (или) заемными средствами граждан (включая целевые займы) обеспечивать строительство (приобретение) жилья, но не превышать 70,0 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Объем средств федерального бюджета определяется в соответствии с соглашением, заключаемым МСХПиПП с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан (включая целевые займы).
11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 человека и более), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области на очередной год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
12. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная администрацией МО, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего подраздела.
13. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Оренбургской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. После перерасчета излишне перечисленная сумма социальной выплаты (в случае такого перечисления) подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной ОМС, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
14. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 11 настоящего подраздела размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
15. Построенное или приобретенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение).
Общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной ОМС.
Соответствие жилого помещения указанным требованиям устанавливается комиссией, созданной ОМС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
16. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
При строительстве жилья оформление построенного жилого помещения в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, осуществляется в течение шести месяцев после принятия дома в эксплуатацию.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в МСХПиПП заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный МСХПиПП.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
МСХПиПП вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
17. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в ОМС по месту постоянного жительства:
заявление об участии в реализации мероприятий подпрограммы;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 1, а также при необходимости - право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копию трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для ИП, глав КФХ);
иные документы, предусматривающие разрешение на строительство жилья и подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Правительством Оренбургской области.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. ОМС проверяют правильность оформления документов, представленных гражданами, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальных выплат, сроком на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в администрацию соответствующего муниципального района (городского округа) для включения в списки граждан по муниципальному району (городскому округу).
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, ОМС возвращают их гражданам с указанием причин возврата.
19. Администрации муниципальных районов (городских округов) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений и в соответствии с перечнем граждан, имеющих преимущественное право на получение государственной поддержки, указанном в пункте 3 настоящего подраздела, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальной выплаты, по муниципальному району (городскому округу) (далее - сводный список).
Сводные списки, утвержденные главами администраций муниципальных районов, представляются в МСХПиПП для формирования областного сводного списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с помощью социальной выплаты.
20. МСХПиПП на основании сводных списков, поступивших от администраций муниципальных районов (городских округов), с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и федерального бюджетов на соответствующий год, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, формирует и утверждает сводный список участников подпрограммы на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также письменно уведомляет ОМС о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.
МСХПиПП вправе внести изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом объема субсидии, предусмотренного бюджету Оренбургской области на очередной финансовый год.
В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
21. Определение размера социальной выплаты производится МСХПиПП на дату выдачи свидетельства в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего подраздела.
22. МСХПиПП заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
23. Получатель социальной выплаты в трехдневный срок со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
24. МСХПиПП в соответствии с соглашениями с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат перечисляет указанные в пункте 21 настоящего подраздела средства на банковские счета получателей социальных выплат (субсидии, предоставленные из федерального бюджета, перечисляются на счета получателей социальных выплат в течение 30 календарных дней со дня поступления их в бюджет Оренбургской области).
25. МСХПиПП уведомляет получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств на счет получателя социальной выплаты путем размещения на официальном сайте МСХПиПП номера его свидетельства.
26. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
кредитной организации или юридическому лицу, указанному в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
27. Проверка указанных в пункте 26 настоящего подраздела договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, производится администрацией муниципального района (городского округа).
28. МСХиПП обеспечивает передачу в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информации о предоставляемой социальной выплате в соответствии с частью 3 статьи 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
Основное мероприятие 2 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
Основное мероприятие 2 "Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности"
В целях улучшения жилищных условий молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья молодыми семьями (молодыми специалистами), включая ипотечное жилищное кредитование;
создание условий, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов будет осуществляться путем:
предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа.
Социальные выплаты не предоставляются молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на улучшение жилищных условий.
Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности не предусматривается гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац 8 утратил силу с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
Порядок формирования и утверждения списков граждан, молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий подпрограммы, и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Оренбургской области.
2.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
1. Молодые семьи и молодые специалисты - участники подпрограммы, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном подразделом 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы.
2. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий подпрограммы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), при соблюдении в совокупности следующих условий:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в АПК или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
постоянное проживание (регистрация по месту жительства) в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы;
наличие собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, при соблюдении в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в АПК или социальной сфере, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы.
3. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) в сельской местности.
4. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 3 настоящего подраздела, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переезд в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере, а также работа в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в границах соответствующего муниципального района (городского округа), включая административный центр муниципального образования, в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных;
б) лица, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях высшего образования по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования на последних курсах, заключившие соглашения с работодателем (ОМС) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в АПК, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, по окончании указанных образовательных организаций.
5. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3 настоящего подраздела, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2 настоящего подраздела, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
6. В каждой из указанных в пункте 5 настоящего подраздела групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления согласно пункту 5 настоящего подраздела, при этом предоставление социальных выплат осуществляется последовательно молодым семьям и молодым специалистам:
имеющим трех и более детей;
включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках областной и федеральной целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года";
работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных
гражданам, изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы;
начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего подраздела).
7. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящей подпрограммы, представляют в ОМС:
заявление по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копию документа об образовании либо справку из образовательной организации об обучении заявителя на последнем курсе образовательной организации;
копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копию свидетельства (копии свидетельств) о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копию трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копию соглашения с работодателем (ОМС) в сельской местности о трудоустройстве в сельской местности по окончании обучения в образовательной организации (для учащихся последнего курса образовательной организации);
документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 3 настоящего подраздела (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы;
иные документы, предусматривающие разрешение на строительство жилья и подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.
8. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 16, 18 - 27 подраздела 1.1 основного мероприятия 1 подпрограммы.
10. МСХПиПП, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является ИП, являющийся главой КФХ, заключается трехсторонний договор (с участием ОМС).
11. Существенными условиями договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в МО) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право МСХПиПП истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 11 настоящего подраздела.
12. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 11 настоящего подраздела, является обязательство ОМС или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
13. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (ведения индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 11 настоящего подраздела.
При несоблюдении вышеуказанных условий МСХПиПП сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
В случае представления документов в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, займ# на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств, в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
14. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей МО вправе осуществить дополнительное сверх предусмотренного объема социальной выплаты выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых администрацией МО.
15. МСХиПП обеспечивает передачу в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию о предоставляемой социальной выплате в соответствии с частью 3 статьи 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
2.2. Софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа
Молодые семьи и молодые специалисты - участники подпрограммы, не имеющие собственных (заемных) средств в размере, установленном подпрограммой (далее - молодые семьи или молодые специалисты), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма муниципального жилого фонда с правом последующего выкупа.
В рамках подпрограммы осуществляется отбор МО с целью софинансирования расходных обязательств МО по строительству (приобретению) жилья с привлечением средств работодателей для последующего предоставления молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа.
Субсидия предоставляется МО в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Основное мероприятие 3 "Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности"
Реализация основного мероприятия 3 направлена на развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики. Осуществление основного мероприятия в полном объеме к 2019 году улучшит медицинское обслуживание населения сельских территорий, приблизит оказание медицинской помощи к отдаленным сельским территориям, приведет к сокращению прямых и косвенных потерь общества за счет снижения показателей заболеваний и смертности населения. С 2020 года данное мероприятие будет консолидировано в составе государственной программы "Развитие здравоохранения" Оренбургской области.
Основное мероприятие направлено на:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения в сельской местности;
совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
строительство фельдшерско-акушерских пунктов модульного типа в сельской местности.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов по строительству фельдшерско-акушерских пунктов модульного типа в сельской местности осуществляются на основании решений о подготовке и реализации капитальных вложений в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 5 "Развитие газификации в сельской местности"
Основными целями подпрограммы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия:
строительство и реконструкция распределительных газовых сетей, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.
Предусматривается софинансирование расходов МО по строительству объектов газоснабжения муниципальной собственности.
Основное мероприятие 6 "Развитие водоснабжения в сельской местности"
Реализация основного мероприятия 6 направлена на обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также обеспечение рационального использования природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Предусматривается софинансирование расходов МО по строительству и реконструкции объектов водоснабжения муниципальной собственности.
Основное мероприятие 7 "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
Реализация основного мероприятия 7 направлена на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования до населенных пунктов, к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания почтовой связи, органа государственной власти или ОМС либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых размещены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты культуры, спорта и торговли.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования до населенных пунктов, осуществляются на основании решений о подготовке и реализации капитальных вложений в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 7 позволит повысить уровень комфортности и привлекательности проживания в сельской местности.
Финансирование основного мероприятия 7 будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Оренбургской области и муниципальных дорожных фондов.
Предусматривается софинансирование расходов МО по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ассигнований областного дорожного фонда.
3. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы в 2019 - 2024 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование основных мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Предполагается привлечение средства иных источников в сумме 137 600 тыс. рублей. Объем средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, участников основных мероприятий подпрограммы - получателей социальной выплаты, определяется в размере, установленном подпрограммой.
Предполагается привлечь средства местных бюджетов в сумме 9 150 тыс. рублей (средства МО определяются ежегодными соглашениями между исполнителями подпрограммы и ОМС).
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Раздел 4 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15 до 31.12.2019.
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0 с 01.01.2020.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
5. Правила предоставления субсидий МО из областного бюджета в рамках подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы, направленных на повышение уровня обустройства села социальной, инженерной инфраструктурами и автомобильными дорогами, предусматривается предоставление субсидий МО в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения (далее - субсидии), по:
строительству и реконструкции культурно-досуговых учреждений муниципальной собственности;
строительству объектов газоснабжения муниципальной собственности;
строительству и реконструкции объектов водоснабжения муниципальной собственности;
строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Указанные субсидии подлежат перечислению в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование строительства (приобретения) объектов муниципальной собственности в рамках исполнения закрепленных полномочий.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
наличие соглашения, заключенного по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
наличие проектов по строительству объектов социальной, инженерной инфраструктур и автомобильных дорог муниципальной собственности (далее - инвестиционный проект), прошедших отбор в порядке, установленном настоящим разделом.
В целях реализации мероприятий подпрограммы производится отбор МО и инвестиционных проектов.
Для участия в вышеуказанном отборе МО ежегодно, не позднее 1 июля текущего финансового года, представляют в МСХПиПП заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы (далее - заявка).
К заявке прилагаются документы:
копия правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
обязательство МО по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации инвестиционного проекта;
обязательство МО о финансировании инвестиционного проекта за счет местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, подписанное главой МО;
копия документа об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию заявленных инвестиционных проектов;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным МО, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета").
МСХПиПП в сроки и порядке, которые установлены для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в пределах объема средств на реализацию мероприятий подпрограммы, доведенного минстроем, производит отбор инвестиционных проектов, который осуществляется с учетом даты поступления заявок в порядке убывания приоритетности:
не завершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
объекты, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии;
вновь начинаемые объекты капитального строительства.
Число отобранных инвестиционных проектов и МО определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов, отобранных с учетом критериев, установленных настоящим разделом подпрограммы, и объема средств, доведенного минстроем на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.
По результатам отбора МО, МСХПиПП готовят заключение о необходимости софинансирования строительства (реконструкции) инвестиционных проектов, заявленных МО, и направляют его минстрою. Право на получение субсидии в очередном финансовом году предоставляется МО, имеющим наибольшие значения оценочных критериев, с учетом приоритетности их проектов. При этом в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом подпрограммы, может быть уменьшена МСХПиПП в одинаковой пропорции по всем МО в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Минстрой с учетом заключения, полученного от МСХПиПП, включает в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу объекты муниципальной собственности, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации инвестиционных проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, МСХПиПП распределяет дополнительные средства между МО, на реализацию инвестиционных проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо инвестиционные проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
В случае выделения в текущем году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, указанные средства с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета подлежат распределению и перечислению на условиях, установленных настоящими Правилами, на погашение кредиторской задолженности по заключенным муниципальным контрактам без включения в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
ОМС МО предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий исходя из установленного уровня сифинансирования#. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства ОМС устанавливается:
для городского округа расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание свыше 1,5 - 90,0 процента, ниже 1,5 - не более 95,0 процента;
для муниципальных районов - 95,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства (реконструкции) инвестиционных проектов в рамках реализации каждого мероприятия подпрограммы i-му МО рассчитывается исходя из объема финансирования мероприятия в очередном финансовом году (по инвестиционным проектам, прошедшим отбор) и предельного уровня софинансирования из областного бюджета по формуле:
, где:
Ci - объем субсидии на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы из областного бюджета i-му МО;
CCi - объем средств, необходимый на реализацию мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году в i-ом МО (по инвестиционным проектам, прошедшим отбор);
ПСi - предельный уровень софинансирования из областного бюджета:
Распределение субсидии между МО утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области", между минстроем и администрациями МО.
В целях заключения соглашений администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Соглашение заключается по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат.
Перечисление субсидии МО осуществляется на основании представленных минстрою документов:
о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов муниципальной собственности);
о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии МО на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы МО осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем.
МО несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности и результативности использования МО субсидии осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, ОМС обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
Если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от принятия мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области", отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО предоставлению не подлежит до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется МСХПиПП, минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.