Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 23 декабря 2013 г. N 3434-п
Паспорт
муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга" на 2014 - 2016 годы
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", Закон Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", постановление Правительства Оренбургской области от 27.03.2009 N 118-п (ред. от 08.05.2013) "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта на территории Оренбургской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Оренбургской области", решение Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 475 "О концепции развития общественного транспорта города Оренбурга", п. 5 протокола от 13.06.2013 N 18 аппаратного совещания главы администрации города Оренбурга о необходимости разработки муниципальной программы, протокольные поручения заседаний Оренбургского городского Совета о разработке долгосрочной целевой программы по развитию муниципального транспорта на 2014 - 2016 годы (совместного заседания постоянных депутатских комитетов от 18.12.2012 N 7 и двадцать первого (очередного) заседания от 25.12.2012), резолюция на служебной записке управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга от 10.12.2013 N 1-43/2630 |
Заказчик программы |
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее по тексту - УПТ) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга |
Цель программы |
Создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения города Оренбурга |
Задачи программы |
1. Обновление парка подвижного состава 2. Сбор и анализ информации для разработки муниципальных правовых актов по вопросам транспортного обслуживания. 3. Оптимизация троллейбусной маршрутной сети. 4. Строительство объектов транспортной инфраструктуры. 5. Внедрение системы телеуправления на тяговых подстанциях. 6. Развитие системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте |
Основные мероприятия программы |
1. Приобретение троллейбусов, автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе. 2. Комплексное обследование пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок, разработка новой маршрутно-транспортной сети. 3. Продление троллейбусного маршрута N 10 до ул. Волгоградской. 4. Строительство и обустройство конечных разворотных площадок. 5. Оборудование тяговых подстанций современными средствами телемеханики. 6. Приобретение расчетных кассовых терминалов для оснащения подвижного состава пассажирского транспорта |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Износ подвижного состава городского наземного электрического транспорта. 2. Износ подвижного состава автомобильного транспорта. 3. Степень загруженности улично-дорожной сети пассажирским транспортом. 4. Объем пассажирских перевозок городским электрическим транспортом. 5. Количество построенных и обустроенных разворотных площадок. 6. Эксплуатационные затраты на содержание тяговых подстанций. 7. Доля транспортных средств, оснащенных расчетными кассовыми терминалами, в общем объеме городского общественного транспорта |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта за счет увеличения количества новых троллейбусов. 2. Снижение износа подвижного состава городского автомобильного транспорта за счет увеличения количества новых автобусов. 3. Снижение степени загруженности улично-дорожной сети пассажирским транспортом. 4. Увеличение объема пассажирских перевозок электрическим транспортом. 5. Экономия эксплуатационных затрат на содержание тяговых подстанций. 6. Увеличение доли транспортных средств, оснащенных расчетными кассовыми терминалами, в общем объеме городского общественного транспорта |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы за весь период реализации - 388 221,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 44 601,2 тыс. руб.; 2015 год - 186 620,3 тыс. руб.; 2016 год - 157 000,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга, кредитные ресурсы МКП "ОГПТ" |
1. Характеристика проблемы
Актуальность развития транспортной системы города определена Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года. Одной из приоритетных задач администрации города Оренбурга является преобразование пассажирского транспорта в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокий уровень транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
В ряду основных недостатков общественного транспорта особо выделяются низкий технический уровень и недостаточные темпы обновления подвижного состава, что привело в последние годы к существенному ухудшению его технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т.д.) и работоспособности.
Кроме того в настоящее время ситуация характеризуется следующими моментами:
- отсутствием необходимого количества транспорта категории М3 (большой вместимости) и наличием избыточного количества автобусов категории М2 (малой вместимости);
- потребностью в оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
- потребностью в обновлении подвижного состава;
- массовым дублированием маршрутов.
Городской пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей частью городской инфраструктуры. Сегодня из-за изношенности подвижного состава и недостатка финансирования для приобретения необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта и обновления подвижного состава у муниципального транспорта отсутствует возможность в полном объеме удовлетворить спрос населения на транспортные услуги.
В настоящее время транспортное обслуживание населения города Оренбурга организовано по 6-ти троллейбусным маршрутам и 65-ти автомобильным, из которых 41 - автобусный и 24 маршрута частных "Газелей". Муниципальная транспортная сеть и расстановка транспорта на маршрутах регулярных перевозок города Оренбурга утверждена постановлением Главы города Оренбурга от 30.10.2009 N 7793-п (с изм. от 28.12.2012).
В сфере городского пассажирского транспорта в городе работают два муниципальных казенных предприятия:
- троллейбусное - МКП "Оренбургский городской пассажирский транспорт" (далее - МКП "ОГПТ");
- автобусное - МКП "Оренбургские пассажирские перевозки" (далее - МКП "ОПП").
МКП "ОГПТ" учреждено Постановлением Главы города Оренбурга от 20.02.2009 N 1103-п и начало свою работу с 01.03.2009. Предприятие обслуживает 6 маршрутов наземного электрического транспорта. В оперативном управлении МКП "ОГПТ" имеется 96 единиц троллейбусов. Энергоснабжение обеспечивается 15 тяговыми подстанциями.
МКП "ОПП" муниципального образования "город Оренбург" учреждено постановлением администрации города Оренбурга от 19.11.2009 N 486-п и приступило к обслуживанию городских автобусных маршрутов с 17.12.2009. В течение I полугодия 2013 года МКП "ОПП" осуществляло перевозки пассажиров по ряду маршрутов на основании договоров, заключенных по итогам конкурсов, таких как: N 19, 20, 21, 23, 24, 30, 32, 46, 47, 48, 90, 107 (пос. Нижнесакмарский), 118 (с. Пруды) и с 27 апреля приступило к обслуживанию 25 маршрутов, обеспечивающих перевозки садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно. В оперативном управлении МКП "ОПП" имеется муниципальный подвижной состав в количестве 178 автобусов.
Для повышения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения города Оренбурга на транспортные услуги требуется восстановление и обновление парка транспортных средств, оптимизация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта, не отвечающей потребностям сегодняшнего дня.
Поскольку все поставленные задачи по созданию устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования "город Оренбург", требуют значительных финансовых вложений, их исполнение целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей на основе разработанной Программы.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации программы является создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения города Оренбурга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обновление парка подвижного состава;
2) сбор и анализ информации для разработки муниципальных правовых актов по вопросам транспортного обслуживания;
3) оптимизация троллейбусной маршрутной сети;
4) строительство объектов транспортной инфраструктуры;
5) внедрение системы телеуправления на тяговых подстанциях;
6) развитие системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.
Срок реализации программных мероприятий - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию транспортной системы города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия программы объединены в шесть разделов в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Приобретение троллейбусов, автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе" предусматривает мероприятия по приобретению пассажирского транспорта общего пользования;
2) раздел 2 "Комплексное обследование пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок, разработка новой маршрутно-транспортной сети" предусматривает мероприятия по оценке пропускной способности маршрутной сети, комплексного обследования содержания и состояния объектов транспортной инфраструктуры, направленные на упорядочение маршрутной сети города, снижение загрузки улично-дорожной сети, определение необходимого количества подвижного состава на регулярных маршрутах;
3) раздел 3 "Продление троллейбусного маршрута N 10 до ул. Волгоградской" предусматривает мероприятие по объединению троллейбусных маршрутов N 6 и N 10;
4) раздел 4 "Строительство и обустройство конечных разворотных площадок" предусматривает мероприятия по созданию мест технологического отстоя городского пассажирского транспорта в следующих местах: в конце ул. Ростошинской, в мкр-н "Пос. им. Куйбышева" (по ул. Ветеранов труда), по Шарлыкскому шоссе в районе остановки "Кушкуль-3", по ул. Беляевской в районе остановки "Карачи", по ул. Гаранькина, по ул. Салмышской, по ул. Лесозащитной в районе остановки "А/к 1825";
5) раздел 5 "Оборудование тяговых подстанций современными средствами телемеханики" предусматривает мероприятия, направленные на проведение подготовительных электромонтажных работ, монтаж систем телеуправления тяговых подстанций, выполнение пусконаладочных работ, ввод в эксплуатацию;
6) раздел 6 "Приобретение расчетных кассовых терминалов для оснащения подвижного состава пассажирского транспорта" предусматривает мероприятия по оснащению пассажирского транспорта общего пользования транспортными терминалами.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта. Перечень мероприятий Программы и их характеристики приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации программы планируется:
1) снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта за счет обновления на 13 единиц;
2) снижение износа подвижного состава городского наземного автомобильного транспорта за счет обновления на 36 единиц;
3) увеличение объема пассажирских перевозок наземным электрическим транспортом на 11,8% (2016 г. по отношению к 2012 г.);
4) экономия эксплуатационных затрат на содержание тяговых подстанций;
5) увеличение доли транспортных средств, оснащенных расчетными кассовыми терминалами, в общем объеме городского общественного транспорта до 100%.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга, а также за счет привлеченных средств кредитных организаций.
Общий объем финансирования программы за весь период реализации составляет 388 221,5 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Объем финансирования программы, всего |
в том числе |
|
из средств городского бюджета |
за счет привлеченных кредитных ресурсов МКП "ОГПТ" |
||
2014 |
44 601,2 |
25 000,0 |
19 601,1 |
2015 |
186 620,3 |
165 632,1 |
20 988,2 |
2016 |
157 000,0 |
157 000,0 |
- |
Всего |
388 221,5 |
347 632,1 |
40 589,4 |
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг выполнения мероприятий Программы осуществляет управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга. Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "Программы"
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения Программы;
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет финансовый контроль, общую координацию выполнения Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям программы, оценочные показатели и состав исполнителей, имеет право устанавливать соисполнителям программы сроки представления информации, необходимой для подготовки отчета о ходе реализации программы;
4) обеспечивает координацию деятельности МКП "ОГПТ" по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Оренбурга;
5) проводит оценку эффективности и результативности реализации программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
6) готовит информацию о ходе реализации программы по итогам полугодия текущего финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 31 июля текущего года для проведения мониторинга реализации Программы;
7) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности Программы;
8) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации Программы
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в создании условий для поддержания и развития наземного городского электротранспорта, который является не только социальным, но и экологически безопасным.
Городской пассажирский транспорт как одна из социальных сфер экономики городского хозяйства играет важную роль в обеспечении транспортной подвижности жителей любого города. Это та сфера услуг, результаты работы которой ощущают на себе практически все жители города.
Реализация подпрограммы при полном ресурсном обеспечении позволит:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "Программы"
1) повысить доступность транспортных услуг населению, в т.ч. маломобильным группам населения города, за счет приобретения подвижного состава, имеющего низкий уровень пола, оборудованного пандусами, обеспечивающими посадку пассажиров с детскими колясками, пассажиров с ограниченной подвижностью и площадкой для размещения кресла-коляски;
2) создать условия для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения города, в том числе льготных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам "Социальная транспортная карта", повысить скорость и качество обслуживания пассажиров при оплате проезда с использованием микропроцессорных транспортных карт за счет оборудования подвижного состава пассажирского транспорта расчетными кассовыми терминалами, снизить затраты на инкассацию наличных денежных средств и расходы на персонал, сократив количество кассиров в сменной кассе, затраты на закупку абонементных талонов, повысить конкурентоспособность, а соответственно увеличить пассажиропоток;
3) повысить безопасность пассажирских перевозок за счет обновления парка транспортных средств, и, как следствие, снижения процента износа транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок муниципальным автобусным и троллейбусным транспортом;
4) оптимизировать маршрутную сеть и расписание движения транспорта за счет обеспечения оптимального соотношения между видами транспорта и типами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки, организации новых и оптимального перераспределения действующих маршрутов пассажирского транспорта с учетом загруженности улично-дорожной сети и потребностей населения, усовершенствования учета пассажиропотока по времени и категориям;
5) внедрить инновационные мероприятия с целью снижения эксплуатационных расходов по содержанию тяговых подстанций.
Реализация программных мероприятий направлена на получение высокого социально-экономического эффекта, создание устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения муниципального образования город Оренбург, повышение уровня качества транспортного обслуживания населения города, и, следовательно, на повышение конкурентоспособности и привлекательности муниципального пассажирского транспорта, что позволит снизить расходы бюджета города на предоставление субсидий на транспортное обслуживание населения в целях компенсации убытков муниципальных транспортных предприятий.
Заместитель главы администрации города |
С.А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.