Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе "Культура города
Орска на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Реализация модели национальной политики в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы города Орска
"Культура города Орска на 2014 - 2016 годы"
(далее - Подпрограмма N 4)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 4 |
Отдел культуры администрации г. Орска |
Соисполнители Подпрограммы N 4 |
Управление образования администрации г. Орска, администрация г. Орска (комитет по делам молодежи, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике) |
Участники Подпрограммы N 4 |
Учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Орска; учреждения, подведомственные управлению образования администрации г. Орска; администрация г. Орска (комитет по делам молодежи, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике) |
Ведомственные целевые программы |
- |
Цель Подпрограммы N 4 |
Реализация государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города Орска |
Задачи Подпрограммы N 4 |
1. Создание условий для сохранения, развития и пропагандирования этнокультурного наследия народов города Орска. 2. Совершенствование комплекса организационных мер, направленных на сохранение национальных культур народов города Орска. 3. Создание условий для развития системы этнокультурного образования и сохранения родных языков народов города Орска, формирование у детей и молодежи устойчивых позитивных этноконтактных установок. 4. Совершенствование информационной политики в сфере межэтнических отношений, пропагандирование культуры межнационального общения, уважения к истории и культуре народов города. 5. Профилактика национального и религиозного экстремизма. 6. Получение своевременной и достоверной информации об этнических процессах и состоянии межнациональных отношений |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 4 |
1. Количество жителей города, принявших участие в этнокультурных, просветительских и профилактических мероприятиях. 2. Количество читателей библиотек города, принявших участие в мероприятиях. 3. Количество школьников города, принявших участие в мероприятиях. 4. Количество педагогов города, принявших участие в мероприятиях. 5. Количество подростков и молодежи города от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия. |
Сроки реализации Подпрограммы N 4 |
2014 - 2016 годы |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансирования мероприятий Программы составит 450,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 150,0 тыс. руб.; 2015 год - 150,0 тыс. руб.; 2016 год - 150,0 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
- |
Характеристика текущего состояния национальной политики города Орска
Рост этнического самосознания, характерный для современного мира, - это естественное явление, и, как показывает мировая практика, несмотря на развивающиеся процессы глобализации, этнический и религиозный фактор приобретают все большую значимость.
В современном, быстро изменяющемся мире национальные культуры вступают в плодотворное взаимодействие, происходит их активное взаимопроникновение и взаимообогащение. Человек постоянно контактирует с представителями других национальностей, культур, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научить его уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей других культур, религий, научить находить общие точки соприкосновения и взаимопонимания. Несоблюдение этих принципов общения, неприятие языка, традиций, обычаев, обрядов, являющихся привычной нормой существования для других людей, может привести к возникновению на национальной почве различного рода конфликтов, в том числе и межкультурных, и межнациональных. В крайних формах своего проявления эти явления находят выражение в экстремизме и терроризме, которые, в свою очередь, усиливают деструктивные процессы в обществе и ведут к его разобщению, нагнетанию социальной напряженности, препятствуют развитию демократических институтов.
Последние десятилетия именно сфера межэтнических и конфессиональных отношений все более и более актуализируется и становится одним из основных дестабилизирующих факторов. Информация о конфликтах, возникших на почве межэтнических и межконфессиональных отношений, не сходит со станиц газет и информационных выпусков всех телеканалов. И Россия здесь, к сожалению, не исключение. Поэтому внимание к этой сфере социальных отношений со стороны органов местного самоуправления, общественности не должно ослабевать. Лишь непрерывно совершенствуя систему обеспечения конституционных гарантий на свободное национально-культурное развитие народов России, мы можем противостоять основным вызовам современности: этническому сепаратизму, религиозному экстремизму и международному терроризму.
Задача совершенствования сферы регулирования этнических и конфессиональных отношений особенно актуальна для многонациональных и поликонфессиональных городов, одним из которых является г. Орск. Здесь не просто проходит граница между Европой и Азией: здесь происходит пересечение славянских, тюркских и финно-угорских культур, имеющих глубокие корни, богатых своими историческими традициями, своей самобытностью. При этом не следует забывать, что г. Орск - приграничная территория, через которую активно проходят миграционные потоки. Это существенно влияет на демографическую и этнополитическую ситуацию.
Для такого многонационального и поликонфессионального города, как Орск, формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют особую актуальность. Стратегия реализации модели национальной политики заключается в удовлетворении этнокультурных потребностей жителей города, содействии деятельности национально-культурных общественных объединений, направленной на сохранение этнокультурного наследия, содействии процессам формирования региональной и общероссийской идентичности на основе органичного сочетания этнического и гражданского самосознания.
Основная цель данной Подпрограммы заключается в реализации государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей города.
В г. Орске на протяжении многих лет не наблюдались межнациональные конфликты. Межэтнические и этноконфессиональные отношения остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, события на Северном Кавказе, террористические акты прямо или косвенно влияют на этнополитический климат города. Возникают некоторые элементы скрытой напряженности.
Распространенность негативных этноконтактных установок в орском социуме вызывает определенную тревогу. Ощущается присутствие в массовом сознании негативных стереотипов в восприятии религиозного влияния на общественную жизнь города. Особую тревогу вызывает развитие негативных этноконтактных установок в молодежной среде.
Тревожный уровень межнациональной напряженности и сложная этноконтактная ситуация в городе требуют применения различных управленческих стратегий. Особую актуальность приобретает адекватная решению насущных задач расстановка приоритетов и совершенствование механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формирование оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия.
Постоянное внимание к проблемам межэтнических и межконфессиональных отношений является залогом бесконфликтного развития общества, а удовлетворение национально-культурных запросов населения способствует снижению уровня ксенофобии, преодолению экстремистских тенденций и, в конечном счете, позволяет сохранить в городе этнополитическую стабильность.
Настоящая Подпрограмма N 4 является важным инструментом реализации основных направлений региональной национальной политики.
Реализация Подпрограммы N 4 позволит сохранить стабильность в сфере этноконфессиональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения города. Комплекс мероприятий, заложенных в Подпрограмме N 4, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения конфликтов на национальной и религиозной почве и предполагает снижение уровня конфликтности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях. Достижение основной цели и задач, заложенных в Подпрограмме N 4, позволит сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, снижения уровня протестных настроений в национальной среде, преодоления этнического и религиозного изоляционизма и экстремизма.
Основные цели и задачи Подпрограммы N 4
Целью Подпрограммы N 4 является реализация государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей города Орска.
К основным задачам, направленным на достижение указанной цели, относятся:
1. Создание условий для сохранения, развития и пропагандирования этнокультурного наследия народов города Орска.
2. Совершенствование комплекса организационных мер, направленных на сохранение национальных культур народов города Орска.
3. Создание условий для развития системы этнокультурного образования и сохранения родных языков народов города Орска, формирование у детей и молодежи устойчивых позитивных этноконтактных установок.
4. Совершенствование информационной политики в сфере межэтнических отношений, пропагандирование культуры межнационального общения, уважения к истории и культуре народов города.
5. Профилактика национального и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.