Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 9 сентября 2010 г. N 183-ук
Положение
о министерстве социального развития Оренбургской области
14 января, 12 апреля 2011 г., 26 января, 1 октября, 29 декабря 2012 г., 28 августа, 28 октября 2013 г., 7, 18 августа 2014 г., 22 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Министерство социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и указом Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области".
2. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей, а также реализацию концепций демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субсидий и субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
7. В соответствии с положениями разделительного баланса Министерство является правопреемником министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области по обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
8. Полное наименование Министерства - министерство социального развития Оренбургской области.
9. Сокращенное наименование Министерства - минсоцразвития Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 22 июня 2015 г. N 449-ук в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 октября 2014 г.
10. Местонахождение Министерства - 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет - www.msr.orb.ru.
II. Основные задачи Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
участие в реализации основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
разработка и реализация законодательства Оренбургской области, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения;
прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для отдельных категорий граждан;
организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики в сфере социального развития и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
формирование базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям в сфере социального развития и социального обслуживания;
организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;
формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;
назначение и организация социальных выплат;
разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;
формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;
обеспечение и разработка программ и проектов демографического развития, координация и контроль за их реализацией.
12. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание социальных услуг отдельным категориям граждан и реализацию возложенных на Министерство функций.
III. Основные функции Министерства
13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;
разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов;
осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм;
участвует в разработке и реализации государственных программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области;
обеспечивает формирование баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;
осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан;
развивает созданную сеть государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
устанавливает для подведомственных учреждений государственные задания на выполнение государственных услуг;
формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;
взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;
разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей;
осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей;
обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
осуществляет финансовый контроль в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, государственный финансовый контроль эффективности, результативности, экономической обоснованности и целесообразности использования бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений;
привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ;
осуществляет внутренний финансовый аудит;
составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемым муниципальным образованиям на социальную поддержку;
формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкции зданий и сооружений системы социальной защиты и социального обслуживания населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы;
обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области;
организует работу подведомственных учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами;
осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
осуществляет контроль за реализацией социальных программ и проектов;
прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, семейной и демографической политики;
проводит мониторинг демографической ситуации в Оренбургской области;
организует проведение межведомственных мероприятий в сфере социальной и демографической политики;
осуществляет координацию деятельности по организации оздоровления детей и подростков;
определяет направления социальной политики в сфере защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства;
выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Оренбургской области, за исключением заказов по вновь начинаемым и переходящим строительством стройкам и объектам государственной собственности Оренбургской области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
организует и осуществляет работу по экономическому планированию бюджетных ассигнований и анализу расходов, направляемых на выполнение задач и функций Министерства;
организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в подведомственных организациях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных организаций и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность;
разрабатывает проекты законов Оренбургской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;
рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства;
организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
организует и выполняет в установленном порядке мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму;
определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечивающим социальную поддержку и защиту граждан, осуществляет формирование и ведение реестра этих организаций;
является уполномоченным органом в сфере обеспечения граждан Российской Федерации на территории Оренбургской области бесплатной юридической помощью, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений по оказанию ими бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации;
осуществляет предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями проживающих на территории Оренбургской области отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
осуществляет внутренний контроль в сфере закупок;
осуществляет контроль за соответствием качества оказываемых социальных услуг установленным стандартам в сфере социального обслуживания населения в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания.
IV. Основные права Министерства
14. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
вносить в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
учреждать государственные (областные) учреждения на основании указа Губернатора Оренбургской области по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утверждать их уставы, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, исполнять иные полномочия учредителя областных учреждений социального обслуживания;
разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных организаций;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных организаций;
вносить предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;
организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам социального развития;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
представлять в установленном порядке работников социальной защиты и социального обслуживания к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области, ведомственными знаками отличия в труде;
утверждать бюджетные сметы по расходам, предусмотренным в областном бюджете на исполнение бюджетных обязательств министерства и его подведомственных учреждений;
создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений социального обслуживания;
координировать в установленном порядке деятельность органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
См. также приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 26 марта 2012 г. N 51 "Об утверждении порядка предоставления платных услуг государственными учреждениями, подведомственными министерству социального развития Оренбургской области"
V. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр социального развития Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 27 октября 2014 г. N 698-ук с 27 октября 2014 г. на должность министра социального развития Оренбургской области назначена Т.С. Самохина
16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере социального развития.
17. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области.
18. Во время отсутствия Министра его обязанности выполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра в соответствии с приказом.
19. Структурными подразделениями Министерства являются департамент и отделы.
20. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений социального обслуживания;
издает в установленном порядке правовые, в том числе нормативные правовые акты, касающиеся деятельности организаций социальной защиты и социального обслуживания;
назначает проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству;
представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений социального обслуживания;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений;
представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере социального развития, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях;
осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы социального развития по вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
21. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом.
22. В состав коллегии входят Министр, заместители министра, работники Министерства, представители других ведомств и организаций Оренбургской области.
23. Состав коллегии утверждается Губернатором Оренбургской области.
24. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности системы социальной защиты и социального обслуживания.
VI. Имущество Министерства
25. Для выполнения задач Министерство наделяется материальными и нематериальными активами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления.
26. Данное имущество является государственной собственностью Оренбургской области.
VII. Ликвидация и реорганизация Министерства
27. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются на основании правовых актов Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 9 сентября 2010 г. N 183-ук "Об утверждении положения министерства социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.