Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 26 июня 2014 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2014 г. N 3749-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса в городе Орске
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Орске приняты следующие правовые акты:
- постановление администрации города Орска от 28 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска";
- постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 г. N 3706-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске".
В целом реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Орска в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей городского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Доходная база городского бюджета складывается из поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, налоговых доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
государственной пошлины.
Однако проблема низкой самообеспеченности города Орска стоит довольно остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г. Динамика изменения этой доли в период 2004 - 2012 гг. представлена на Графике.
График
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета города Орска
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
По обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на душу населения город Орск отстает от средней по области и ряда близких по численности городов (Диаграмма).
Диаграмма
Обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами города Орска в сравнении с другими городами (доля поступивших налоговых и неналоговых доходов на 1 жителя города)
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
В сложившихся условиях зачастую наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете бюджета города. Чтобы не допустить сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются бюджетные заимствования. Отношение муниципального долга города Орска (за вычетом выданных гарантий) к доходам городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 01 января 2013 года составило 14,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации Подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Орска.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств городского бюджета, организацию текущего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) Совершенствование бюджетного процесса в городе Орске;
2) Качественная подготовка проекта городского бюджета и надлежащее исполнение городского бюджета;
3) Эффективное управление муниципальным долгом;
4) Сохранение объема и структуры муниципального долга города Орска на экономически безопасном уровне;
5) Обслуживание муниципального долга города Орска, соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
6) Организация и осуществление первичного и текущего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Приказ финансового управления |
Утверждение методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, методики планирования бюджетных ассигнований |
Ежегодно, не позднее 01 ноября |
2 |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Бюджет города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 31 декабря |
3 |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Отчет об исполнении бюджета города Орска за отчетный год |
Ежегодно, не позднее 31 июня |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2014 г. N 3749-п в раздел "Целевые индикаторы Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1.
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот к общему объему поступивших местных налогов |
% |
0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
не более 0,05 |
2 |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Орского городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Число дней нарушения сроков публикации бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении бюджета города Орска на рассмотрение Орского городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в Орский городской Совет депутатов, в Контрольно-счетную палату города Орска |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 26 июня 2014 г. N 3749-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 1.2.
Таблица N 1.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Мероприятие Подпрограммы |
Срок |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
|||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Всего за 2014 - 2020 годы |
В том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
Утверждение методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно, с 15 сентября |
ежегодно, не позднее 01 ноября |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подготовка проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно, с 15 августа |
ежегодно, не позднее 01 ноября |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Подготовка проекта отчета об исполнении бюджета за отчетный год |
ежегодно, с 01 января |
ежегодно, до 01 мая |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Публикация в сети Интернет решения Орского городского Совета депутатов о бюджете, а также изменений в него |
день публикации соответствующего решения в газете "Орская газета" |
2 рабочих дня со дня публикации соответствующего решения в газете "Орская газета" |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Подготовка и публикация в сети Интернет отчета об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев |
1-й день месяца, следующего за отчетным периодом |
20-й день месяца, следующего за отчетным периодом |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Публикация в сети Интернет решения Орского городского Совета депутатов об отчете об исполнении бюджета города |
день публикации соответствующего решения в газете "Орская газета" |
2 рабочих дня со дня публикации соответствующего решения в газете "Орская газета" |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Осуществление предварительного и текущего контроля исполнения бюджета города |
ежегодно, с 01 января |
ежегодно, до 31 декабря |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
ежегодно, с 01 января |
ежегодно, до 31 декабря |
финансовое управление |
717 1301 0519001 |
228 396 |
31 518 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
Всего |
228 396 |
31 518 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
32 813 |
* мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.