Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Оренбургской области"
Подпрограмма
"Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
13 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
в рамках Подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель и задачи Подпрограммы |
- |
цель Подпрограммы - обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства; |
|
|
задачи Подпрограммы: организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере; анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета, процентов; соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам нарушений, процентов; соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году, процентов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
расходы на реализацию Подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
соответствие системы государственного контроля международно-признанным принципам; снижение объемов нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация данной Подпрограммы предполагает выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, включающей в себя функции по:
внутреннему государственному финансовому контролю;
координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Административные функции заключаются в своевременном и качественном проведении министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области контрольных мероприятий в установленных сферах деятельности и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, а также контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области.
Существующая система управления государственными финансовыми ресурсами характеризуется недостаточно эффективным механизмом контроля. Основными причинами недостаточного уровня государственного финансового контроля являются:
отсутствие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих понятие и систему, формы, методы и объекты государственного и муниципального финансового контроля;
отсутствие системной методической базы контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат;
отсутствие законодательно установленных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Необходимо принятие системных решений, направленных на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых международных принципов финансового контроля, разработки единых стандартов контроля, определения критериев эффективности и полезности произведенных государственных расходов и принятых обязательств.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В этой связи в рамках реализации Подпрограммы предполагаются:
осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств;
увязка определенных фактов нарушения бюджетного законодательства с конкретными бюджетно-правовыми или административно-правовыми мерами принуждения;
установление административных наказаний за нарушения бюджетного законодательства;
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и задач, сроки, контрольные этапы реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Исходя из приоритетов государственной политики, министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области ставит перед собой цель обеспечить контроль за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, а также контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере;
анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и аудита.
Количественные показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы по годам реализации приведены в таблице 1.
Сроки реализации Подпрограммы - 2013 - 2020 годы. Подпрограмма носит постоянный характер в силу решаемых в рамках Подпрограммы задач, этапы ее реализации не выделяются.
Таблица 1
Показатели результативности деятельности по реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) Подпрограммы |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета |
процентов |
23 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2. |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
процентов |
60 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут реализовываться следующие основные мероприятия (направления деятельности):
1. Нормативно-правовое регулирование по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Реализация данного мероприятия предполагает разработку порядка осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, разработку порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; разработку и утверждение административного регламента осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, а также по контролю в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области в финансово-бюджетной сфере Оренбургской области.
Результатом реализации мероприятия является подготовка нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Реализация данного мероприятия предполагает осуществление контроля за соблюдением законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности государства) и финансовых ресурсов в негосударственном секторе экономики.
В соответствии с административным регламентом министерство внутреннего государственного финансового контроля исполняет государственные функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, а также по контролю в отношении закупок для обеспечения нужд Оренбургской области.
Результатами реализации мероприятия являются подготовка и направление представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
3. Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и аудита.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение анализа организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.
Результатом реализации мероприятия является улучшение качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансово контроля и аудита.
Перечень и характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведены в таблице 2.
План реализации основных мероприятий подпрограммы в 2013 году приведен в таблице 3, план реализации подпрограммы в 2014 году - в таблице 4.
Таблица 2
Перечень и характеристика
основных мероприятий Подпрограммы
Таблица 3
План
реализации основных мероприятий Подпрограммы в 2013 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель министерства финансов Оренбургской области |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества нормативных правовых актов по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
|
|
2. |
Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
направление предписаний по устранению выявленных нарушений, контроль за выполнением предписаний |
|
|
3. |
Организация и осуществление мониторинга и анализ качества контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
улучшение качества контрольно-ревизионной работы органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
|
|
Таблица 4
План реализации основных мероприятий Подпрограммы в 2014 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Финансирование (тыс. рублей) |
||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
1. |
Нормативно-правовое регулирование по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
подготовка нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения контроля в финансово-бюджетной сфере |
|
|
||||||
2. |
Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
подготовка и направление представлений, предписаний, уведомлений о применении мер принуждения, контроль за их выполнением |
|
|
||||||
3. |
Анализ организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
улучшение качества контрольно-ревизионной работы органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
|
|
4. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Расходы на реализацию Подпрограммы в 2013 - 2020 году не выделяются, ресурсное обеспечение Подпрограммы не приводится.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы относятся:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и областного законодательства, определяющего систему государственного финансового контроля;
отсутствие действенных мер воздействия на нарушителей законодательства;
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Подпрограммы в целом;
возможные изменения структуры органов финансового контроля в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления Подпрограммы;
риски, связанные с изменением функций подразделений, технологий и системы управления.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
подготовка изменений в законодательство Оренбургской области по мере принятия нормативных правовых актов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации;
мониторинг и контроль за соблюдением сроков выполнения работ по Подпрограмме и анализ причин отклонений, координирование деятельности участников и исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
формирование гибкой структуры управления реализацией Подпрограммы;
проведение изменений системы управления во взаимосвязи с реализацией основных направлений Подпрограммы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей Подпрограммы (целевой параметр - 100 процентов).
В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодный анализ достижения показателей результатов деятельности.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых проводится анализ причин отклонения и при необходимости - корректировка плана мероприятий.
По результатам реализации Подпрограммы ожидаются:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.