Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Оренбургской области"
Подпрограмма
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
13 марта, 4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области"
(далее - Подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике области.
К настоящему времени Оренбургской областью накоплен опыт осуществления заимствований на внутренних финансовых рынках.
Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются для создания гибкой системы управления государственным долгом, диверсификации долгового портфеля, использования достоинств облигационного займа как инструмента привлечения и аккумулирования средств наиболее широкого круга инвесторов.
Оренбургская область 20 декабря 2012 года впервые за последние 10 лет разместила выпуск облигаций на общую сумму 4 млрд. рублей. Эмитентом облигаций выступило Правительство Оренбургской области. Срок обращения облигаций составляет 5 лет.
В настоящее время Правительство Оренбургской области использует среднесрочные (на 2 - 3 года) возобновляемые банковские кредитные линии, которые позволяют путем оперативного управления займом минимизировать расходы бюджета.
В 2009 - 2011 годах активно использовались бюджетные кредиты из федерального бюджета. В этот период в область были привлечены бюджетные кредиты на ликвидацию последствий засухи 2010 года в объеме 2,8 млрд. рублей, на строительство и ремонт дорог в общей сумме не многим более 1,0 млрд. рублей, на частичное покрытие дефицита - 0,5 млрд. рублей. В настоящее время благодаря решениям, принятым Правительством Российской Федерации, кредиты, полученные на ликвидацию последствий засухи, реструктурированы до 2032 года по ставке 0,5 процента годовых.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 01.01.2013 составил 14,8 млрд. рублей, или 29,1 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов "ВВ" с прогнозом "Позитивный" по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
В среднесрочной перспективе у субъектов Российской Федерации в связи со значительным сокращением объемов кредитования региональных бюджетов из федерального бюджета увеличится потребность в замене "дешевых" бюджетных кредитов рыночными инструментами. В связи с этим одними из важных направлений долговой политики будут являться сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета Оренбургской области как фактора, обеспечивающего высокий уровень кредитоспособности и надежности заемщика, а также поддержание кредитных рейтингов Оренбургской области.
Свободные средства областного бюджета, являясь временно невостребованными для финансирования расходов, могут быть использованы для размещения средств областного бюджета на банковских депозитах.
Операции на открытом рынке по размещению временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах позволяют управлять ликвидностью областного бюджета, дополнительно обеспечивать поступления в областной бюджет. Размещение временно свободных областных средств на банковских депозитах может осуществляться в соответствии со статьей 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком размещения средств областного бюджета на банковские депозиты, утвержденным Правительством Оренбургской области. В качестве минимальной процентной ставки размещения средств областного бюджета на банковские депозиты принимается опубликованная на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации индикативная ставка MosPrime Rate на рабочий день, предшествующий дню размещения информации о проведении отбора заявок, в зависимости от срока размещения.
В настоящее время в сфере управления государственным долгом и государственными финансовыми активами необходимо решение следующих задач:
обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований;
получение дополнительных доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах;
обеспечение возврата бюджетных кредитов, ранее выданных из областного бюджета.
В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области Подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Оренбургской области, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом, повышение эффективности управления временно свободными остатками средств областного бюджета.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определяются долговой политикой на этапах ее реализации. В 2013 - 2015 годах государственная политика Оренбургской области будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала на благоприятных условиях, поддержание уровня кредитных рейтингов региона. Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы механизма предоставления государственных гарантий.
Показатели государственного долга Оренбургской области являются весьма низкими и выгодно отличают ее от значительного большинства субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в случае приближения долговых индикаторов к пороговым критическим значениям потребуется проводить политику ограничения расходов и заимствований.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и задач
В сфере управления государственными финансовыми активами ключевой является задача повышения доходов от управления временно свободными остатками средств областного бюджета.
Целью Подпрограммы является эффективное управление государственных долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области.
Достижение цели Подпрограммы требует решения следующих задач:
сохранение объема и структуры государственного долга Оренбургской области на экономически безопасном уровне;
соблюдение ограничений по объему государственного долга Оренбургской области и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости заимствований;
управление остатками средств областного бюджета путем размещения временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты.
Описание целевых показателей Подпрограммы:
а) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области к доходам областного бюджета, процентов.
Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию государственного долга Оренбургской области за соответствующий год (за исключением обязательств по государственным гарантиям Оренбургской области) к доходам областного бюджета за соответствующий год. Значения исходных данных отражены в законах Оренбургской области об исполнении областного бюджета, а также в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Из суммы выплат по погашению государственного долга Оренбургской области исключаются суммы погашения долговых обязательств, привлеченных и погашенных в течение финансового года;
б) доля расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области за соответствующий год к расходам областного бюджета за соответствующий год, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Значения исходных данных отражены в законах Оренбургской области об исполнении областного бюджета, а также в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечение поступления дополнительных доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты, тыс. рублей.
Значение показателя отражается в законах Оренбургской области об исполнении областного бюджета, а также в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Количественные значения показателей реализации Подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результатов деятельности по реализации Подпрограммы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Оренбургской области к доходам областного бюджета*) |
процентов |
0,6 |
1,0 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*) |
процентов |
0,2 |
0,3 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
<=15 |
3. |
Обеспечение поступления дополнительных доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты |
тыс. рублей |
106 455 |
102 008 |
102 000 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
*) Целевые значения показателей на 2013 - 2020 годы устанавливаются на уровне предельных значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках Подпрограммы не реализуются.
В рамках Подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период.
Разработка программы заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и Концепцией управления долговыми обязательствами Оренбургской области, утвержденной Правительством Оренбургской области.
Проект программы государственных заимствований и проект программы государственных гарантий Оренбургской области разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) обслуживание государственного долга Оренбургской области.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита областного бюджета через осуществление государственных заимствований Оренбургской области и наличием государственного долга Оренбургской области возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Оренбургской области по выплате процентных платежей по государственному долгу Оренбургской области.
Расходные обязательства Оренбургской области по обслуживанию государственного долга Оренбургской области определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, условий выпуска государственных ценных бумаг, в соответствии с государственными контрактами с кредитными организациями;
3) планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий.
На текущем этапе развития экономики государственные гарантии играют значительную роль, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики. Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает значимое влияние на основные параметры областного бюджета. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства области и включается в общий объем государственного долга Оренбургской области.
Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в областном бюджете на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств Оренбургской области по предоставленным государственным гарантиям;
4) взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами.
Начиная с 2011 года Оренбургская область привлекает услуги ведущего международного рейтингового агентства Fitch Ratings Ltd. по присвоению и наблюдению за кредитным рейтингом Оренбургской области и рейтингами государственных долговых инструментов области.
В настоящее время более 50 субъектов Российской Федерации имеют рейтинги международных рейтинговых агентств, а некоторые - 2 - 3 агентств одновременно. Наличие таких рейтингов обеспечивает инвестиционному сообществу полноту, разносторонность и адекватность оценки платежеспособности региона, способствует расширению инвесторской базы, являясь обязательным условием, определяющим возможность осуществления инвесторами вложений в ценные бумаги эмитентов.
Наличие рейтингов, присвоенных агентствами, является условием успешного размещения облигаций Оренбургской области, расширения круга потенциальных инвесторов и в конечном итоге сокращения издержек по эмиссии государственных ценных бумаг Оренбургской области;
5) планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области.
Реализация данного мероприятия предполагает привлечение профессиональных участников рынка капитала, агентов, консультантов и доступ к информационным ресурсам для эффективного управления государственным долгом и государственными финансовыми активами;
6) размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска.
Эффективное управление временно свободными остатками средств областного бюджета предполагается достичь посредством размещения временно свободных средств на банковские депозиты в порядке, уставленном Правительством Оренбургской области. В целях обеспечения сохранности средств бюджета кредитные организации, в которых могут размещаться средства областного бюджета на банковские депозиты, должны соответствовать требованиями, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты;
7) мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В Основных направлениях государственной долговой политики на 2013 - 2015 годы отмечено, что субфедеральные долговые обязательства относятся к обязательствам с высоким уровнем надежности, что обусловлено статусом субфедеральных заемщиков и обеспечением их обязательств средствами бюджета. Вместе с тем ухудшение экономической ситуации может вызвать снижение долговой устойчивости регионов.
Учитывая вышеизложенное, необходимо обеспечить жесткое соблюдение бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга с применением мониторинга и оценки государственного долга области и расходов не его обслуживание, государственных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;
8) подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям.
Государственные гарантии Оренбургской области предоставляются на цели и в пределах общей суммы гарантий, которые установлены в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно программе государственных гарантий Оренбургской области, и в соответствии с Законом Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области".
Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет по основаниям, условиям предоставления, использования и возврата указанных кредитов, установленным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемым в соответствии с ним постановлением Правительства Оренбургской области;
9) мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения муниципальными заемщиками рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости их бюджетов. Создание условий для поддержания и повышения надежности муниципальных заемщиков и их бюджетов на долговом рынке является актуальной задачей долговой политики Оренбургской области.
В этой связи требуется постоянный мониторинг долга муниципальных образований, анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры.
В рамках этого направления осуществляются:
мониторинг переданной министерству финансов Оренбургской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
проверка соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита бюджета, расходов на обслуживание долга городских округов и муниципальных районов при применении мер воздействия в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
отсутствие выплат из бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
поступление доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета.
Перечень и характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач подпрограммы, приведена в таблице 2, план реализации подпрограммы в 2013 году - в таблице 3, план реализации подпрограммы в 2014 году - в таблице 4.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Таблица 2
Перечень и характеристика
основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
отсутствие источников покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований и как следствие неисполнение расходных обязательств области в полном объеме |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
2. |
Обслуживание государственного долга Оренбургской области |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
увеличение нагрузки на областной бюджет по расходам на обслуживание государственного долга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
3. |
Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
неисполнение обязательств по государственным гарантиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. |
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
увеличение стоимости заимствований Оренбургской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
5. |
Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
отсутствие доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
6. |
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
отсутствие дополнительных поступлений в областной бюджет |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
7. |
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
соответствие объема государственного долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
превышение объема государственного долга и расходов на его обслуживание предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
8. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
нарушение сроков при оформлении документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
9. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
снижение долговой устойчивости муниципальных образований |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
Таблица 3
План
реализации Подпрограммы в 2013 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель министерства финансов Оренбургской области |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
|
|
2. |
Обслуживание государственного долга Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
815 1301 0650200 720 |
708 950,8 |
3. |
Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
|
|
4. |
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
|
|
5. |
Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
815 0113 0929000 244 |
2 207,0 |
6. |
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
|
|
7. |
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
соответствие объема государственного долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
|
|
8. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям |
|
|
9. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
|
|
Таблица 4
План реализации подпрограммы в 2014 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель министерства финансов Оренбургской области |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
|
|
2. |
Обслуживание государственного долга Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
оценка стоимости обслуживания государственного долга |
815 1301 2236001 720 |
1 253 357,1 |
3. |
Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
|
|
4. |
Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
|
|
5. |
Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
815 0113 2236002 244 |
3 600,0 |
6. |
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
|
|
7. |
Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
соответствие объема государственного долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
|
|
8. |
Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям области |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям области |
|
|
9. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
отдел управления государственным долгом |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
|
|
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 августа 2014 г. N 546-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Подпрограммы в 2013 - 2015 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Законом Оренбургской области от 18 декабря 2012 года N 1314/363-V-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". На 2016 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований, связанные с обслуживанием государственного долга Российской Федерации, определены исходя из прогнозного объема погашения долговых обязательств.
Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 11 032 464,1 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы по годам представлено в таблице 5.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
711 157,8 |
1 256 957,1 |
1 691 078,7 |
1 993 132,7 |
|
Основное мероприятие 1 |
"Обслуживание государственного долга Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области (далее - отдел управления государственным долгом) |
815 |
1301 |
0650200 |
720 |
708 950,8 |
- |
- |
- |
815 |
1301 |
2236001 |
720 |
- |
1 253 357,1 |
1 686 078,7 |
1 988 132,7 |
|||
Основное мероприятие 2 |
"Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
0113 |
0929000 |
244 |
2 207,0 |
- |
- |
- |
815 |
0113 |
2236002 |
244 |
- |
3 600,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области" |
министерство финансов Оренбургской области |
815 |
X |
X |
X |
1 839 912,3 |
1 356 400,0 |
1 210 852,0 |
972 973,5 |
|
Основное мероприятие 1 |
"Обслуживание государственного долга Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
1301 |
2236001 |
720 |
1 837 912,3 |
1 354 400,0 |
1 208 852,0 |
970 973,5 |
Основное мероприятие 2 |
"Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области" |
отдел управления государственным долгом |
815 |
0113 |
2236002 |
244 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы относятся:
отсутствие источников покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований и, как следствие, неисполнение расходных обязательств области в полном объеме;
увеличение нагрузки на областной бюджет по расходам на обслуживание государственного долга;
неисполнение обязательств по государственным гарантиям;
увеличение стоимости заимствований Оренбургской области;
отсутствие доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков;
отсутствие дополнительных поступлений в областной бюджет;
превышение предельных значений государственного долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
нарушение сроков при оформлении документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям;
снижение долговой устойчивости муниципальных образований.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела государственного внутреннего долга Оренбургской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
установление предельного объема государственного долга Оренбургской области на очередной год и плановый период;
мониторинг показателей долговой устойчивости;
поддержание кредитных рейтингов Оренбургской области;
отражение в областном бюджете ассигнований на обслуживание государственного долга и исполнение государственных гарантий;
мониторинг состояния долга муниципальных образований.
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей Подпрограммы (целевой параметр - 100 процентов);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов областного бюджета на реализацию Подпрограммы и ее основных мероприятий (целевой параметр - менее 100 процентов);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации государственной программы (целевой параметр - 100 процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.