Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Оренбургской области"
Подпрограмма
"Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
13 марта 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
в рамках Подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели и задачи Подпрограммы |
- |
цели Подпрограммы: качественная подготовка проекта областного бюджета и надлежащее исполнение областного бюджета; задачи Подпрограммы: организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области; осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования; организация исполнения и исполнение областного бюджета |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
исполнение областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
расходы на реализацию Подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
соблюдение требований бюджетного законодательства, обеспечение эффективности управления финансами |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года N 134-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства финансов Оренбургской области" министерство финансов Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других органов исполнительной власти области.
В своей деятельности министерство финансов Оренбургской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области.
Министерство финансов Оренбургской области взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области.
Исходя из приоритетов государственного развития, министерство финансов Оренбургской области обеспечивает создание необходимых организационных и материальных условий для осуществления единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Оренбургской области.
В перечень задач, стоящих перед министерством финансов Оренбургской области, в числе прочих, входят:
разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
составление проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов области;
казначейское исполнение областного бюджета;
управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами;
совершенствование финансово-бюджетного планирования.
Основополагающими документами, регламентирующими бюджетный процесс в Оренбургской области, являются Закон Оренбургской области от 16 ноября 2009 года N 3221/738-IV-ОЗ "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и постановление Правительства Оренбургской области от 14 мая 2008 года N 198-п "О порядке составления проекта областного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период".
Закон Оренбургской области "О бюджетном процессе в Оренбургской области" закрепляет все ключевые позиции бюджетного процесса, ориентированного на результат, устанавливает общий порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также закладывает основы исполнения бюджета: формирование бюджетной росписи, бюджетных смет, кассового плана.
Постановление Правительства Оренбургской области "О порядке составления проекта областного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период" устанавливает основные принципы и перечень действий ответственных участников при разработке проекта областного бюджета. В указанном документе определены полномочия и функции участников бюджетного процесса, приведен подробный график разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с указанием конкретных мероприятий и сроков исполнения, заложены принципы "скользящей трехлетки", в которых закреплены механизмы корректировки показателей бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода с учетом показателей бюджета текущего года, а также необходимость проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
Современный период развития Российской Федерации характеризуется рядом преобразований по направлению совершенствования системы управления публичными финансами. Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003 - 2004 годы.
Вступление в силу обновленного Бюджетного кодекса Российской Федерации определило основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ. Результатом этого стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
Причем процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого стало повышение эффективности бюджетных расходов, развивался не только на федеральном уровне, но затрагивал уровень субъектов Российской Федерации, а также муниципальный уровень.
Оренбургской областью была разработана и реализована программа реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы.
По результатам проведения в 2008 году конкурсного отбора на право получения субсидий на реформирование региональных финансов разработанная программа реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы была высоко оценена Министерством финансов Российской Федерации. Была проделана существенная нормотворческая и аналитическая работа, разработаны и утверждены значительное количество нормативных правовых актов Оренбургской области (законов Оренбургской области, постановлений Правительства Оренбургской области, приказов министерства финансов Оренбургской области).
Постепенно в бюджетную практику вошли такие понятия, как государственная и муниципальная услуга, государственные и муниципальные задания, стандарты качества оказания услуг, контингент потребителей государственных и муниципальных услуг и ряд других понятий и инструментов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
В результате преобразований главными распорядителями бюджетных средств формируются задания на предоставление услуг юридическим и физическим лицам, осуществляются мониторинг и контроль за их исполнением. Активно в этом процессе применяются современные информационные технологии.
В настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
В качестве ее основных направлений рассматриваются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
повышение эффективности распределения бюджетных средств;
оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти;
реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
В целях развития новых форм оказания услуг в 2011 году завершено преобразование бюджетной сети.
Реализация мероприятий бюджетных реформ позволила повысить эффективность и результативность системы государственного управления, создать предпосылки для перехода от управления затратами к управлению результатами, экономии и оптимизации бюджетных средств, повысить прозрачность исполнения бюджета.
В то же время не все заявленные планы реализованы полностью. Не удалось на практике полноценно применить ряд введенных норм, принципов и механизмов, урегулировать некоторые методические вопросы. Не до конца выработано представление о месте новых инструментов и нормативных правовых актов в бюджетном процессе муниципального образования, необходимости и целесообразности их применения.
Таким образом, несмотря на достигнутые положительные результаты в сфере управления общественными финансами в области, остаются проблемы, часть из которых характерна в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации, а именно:
рост бюджетных расходов и наличие опасности увеличения размера государственного долга;
формальное применение программно-целевых инструментов планирования, отсутствие четких различий между ними;
не определено место механизма формирования и доведения государственных заданий в системе инструментов бюджетного планирования;
недостаточный опыт функционирования новой бюджетной сети и, как следствие, неспособность отдельных руководителей приспособиться к новым условиям;
низкий уровень доходов бюджетных и автономных учреждений, отсутствие перспектив их увеличения;
неразвитая система оказания услуг населению в электронной форме;
значительные размеры бюджетного дефицита;
ряд других проблем.
Вместе с тем наличие проблем не должно сказываться на качестве бюджетного процесса. В сфере прямой ответственности органов государственной власти области находятся повышение доступности и качества бюджетных услуг, удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, пенсионное и социальное обеспечение. При этом грамотное и качественное планирование в финансово-бюджетной сфере, рациональное и экономное использование бюджетных средств являются одними из важнейших инструментов, способствующих достижению целей и задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также общенациональных стратегических целей развития Российской Федерации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы
В ближайшей перспективе решение задач социально-экономического развития Оренбургской области будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой на протяжении последних лет являлись:
переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти и программному бюджету;
улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области;
повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
Данные направления получили свою конкретизацию в следующих указах Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
При осуществлении расходов бюджетные средства будут сконцентрированы на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни оренбуржцев, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в области социальной защиты населения и обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач
В условиях жестких бюджетных ограничений министерство финансов Оренбургской области ставит перед собой цели обеспечения качественной подготовки проекта областного бюджета и надлежащего исполнения областного бюджета.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области;
осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования;
организация исполнения и исполнение областного бюджета;
организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за исполнением областного бюджета.
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
обеспечение соблюдения законодательно установленных требований, процедур и сроков составления проекта областного бюджета;
обеспечение составления и ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований области;
обеспечение составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
обеспечение составления и ведения кассового плана;
обеспечение исполнения областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Показатели результатов деятельности приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результатов деятельности по реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Исполнение областного бюджета: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по доходам |
102 |
102 |
93 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
95 - 105 |
||
по расходам |
|
95 |
94 |
93 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
95 - 100 |
|
2. |
Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам областного бюджета |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Нарушение бюджетного законодательства по использованию бюджетных средств, главным администратором которых является министерство финансов Оренбургской области, включая расходы на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд министерства финансов Оренбургской области |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы
Итогом реализации Подпрограммы должны стать:
создание стабильных финансовых условий для обеспечения исполнения расходных обязательств области;
соблюдение требований бюджетного законодательства;
сохранение финансовой нагрузки на областной бюджет на безопасном уровне;
создание условий для рационального использования и повышения эффективности бюджетных расходов.
Перечень и характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач подпрограммы, приведена в таблице 2, план реализации подпрограммы в 2013 году - в таблице 3, план реализации подпрограммы в 2014 году - в таблице 4.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2013 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются.
Таблица 2
Перечень и характеристика основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. |
Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
невозможность исполнения расходных обязательств, нарушение бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
2. |
Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
создание предпосылок для необоснованного роста расходных обязательств и осуществления неэффективных расходов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
3. |
Организация исполнения и исполнение областного бюджета |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
создание предпосылок для незаконного осуществления расходов, нарушений бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. |
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Оренбургской области |
министерство финансов Оренбургской области |
2014 год |
2020 год |
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета |
создание предпосылок для нарушений соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
Таблица 3
План реализации Подпрограммы в 2013 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. |
Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
|
|
2. |
Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
|
|
3. |
Организация исполнения и исполнение областного бюджета на 2013-годы |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
|
|
Таблица 4
План реализации подпрограммы в 2014 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
|
|
2. |
Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
|
|
3. |
Организация исполнения и исполнение областного бюджета |
отраслевые управления и отделы министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
|
|
4. |
Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Оренбургской области |
специалист по внутреннему контролю и аудиту министерства финансов Оренбургской области |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета |
|
|
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Расходы на реализацию Подпрограммы в 2013 - 2020 годах не выделяются, ресурсное обеспечение Подпрограммы не приводится.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 156-пп в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию исполнитель не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки Подпрограммы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам могут быть отнесены:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий.
К внутренним факторам можно отнести:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Подпрограммы в целом;
проблема координации деятельности участников и исполнителей Подпрограммы.
Подпрограмма построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Однако при принятии новых правовых актов, подготовке отчетных материалов либо иных мероприятий в силу временных ограничений и высокой загруженности текущей работой возможны нарушения сроков.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач Подпрограммы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации Подпрограммы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Подпрограммы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Подпрограммы;
проводить повышение квалификации и переподготовку работников, принимающих участие в реализации Подпрограммы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы управления;
стимулировать деятельность исполнителей Подпрограммы.
Снижение факторов риска может быть обеспечено путем проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для освещения деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости Подпрограммы к воздействию внешних и внутренних факторов риска.
Основные риски реализации Подпрограммы и меры по их минимизации сгруппированы и представлены в таблице 5.
Таблица 5
Оценка рисков реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование группы рисков (описание рисков) |
Меры по снижению рисков |
1 |
2 |
3 |
I. Изменения законодательства и внешней экономической ситуации | ||
1. |
Непредсказуемость изменений федерального и областного законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
осуществление мониторинга экономической ситуации в России, Оренбургской области и изменений законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов |
2. |
Риск изменения экономической обстановки в связи с изменениями функционирования основных бюджетообразующих предприятий |
|
II. Технологические риски | ||
3. |
Недостаточный уровень квалификации сотрудников по отдельным направлениям Подпрограммы |
реализация инновационных программ обучения для сотрудников |
4. |
Риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями |
мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ и анализ причин отклонений |
III. Организационные риски | ||
5. |
Возможные изменения структуры в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления Подпрограммой |
формирование гибкой структуры управления реализацией Подпрограммы на основе технологии управления проектами |
6. |
Организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий Подпрограммы |
мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений Подпрограммы |
IV. Управленческие и политические риски | ||
7. |
Риски, связанные с негативной реакцией общественности на мероприятия Подпрограммы |
проведение активных PR-мероприятий с внешней средой реализации Подпрограммы, регулярное освещение в средствах массовой информации хода реализации Подпрограммы |
8. |
Политические риски, связанные с изменением функций подразделений, технологий и системы управления |
проведение изменений системы управления во взаимосвязи с реализацией основных направлений Подпрограммы |
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы
В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодный анализ достижения показателей результатов деятельности.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых проводится анализ причин отклонения и при необходимости - корректировка плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.