Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 31 октября 2014 г. N 6821-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Программе "Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы"
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
12 февраля, 31 октября 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 1)
Характеристика текущего состояния системы дополнительного образования детей в учреждениях, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска
Высочайшие достижения российской культуры опираются, в первую очередь, на уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства. Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке творческих кадров в различных видах искусств, а также востребованностью педагогов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере искусства за рубежом.
Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая включает в себя на начальном уровне учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств (по видам искусств).
Основой для выделения стратегических целей учреждений дополнительного образования является создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка в условиях разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов России на мировом уровне.
Анализ ситуации в отрасли культуры, которая включает дополнительное образование детей, свидетельствует о том, что, с одной стороны, культура в г. Орске фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, стимулирует развитие художественного образования, формирует привлекательный культурный образ города. С другой стороны, состояние инфраструктуры отрасли не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал нашего города в качестве фактора социально-экономического развития Орска, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Учреждения дополнительного образования детей (школы искусств) занимают особое место в системе художественного образования, так как выполняют две важнейшие функции: как первая ступень профессионального образования в сфере культуры и искусства и как вид образовательных учреждений, деятельность которых направлена на развитие творческих способностей, общей духовно-нравственной культуры.
Сеть муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска, состоит из 5 детских школ искусств и детской художественной школы.
Одной из актуальных проблем городской системы дополнительного образования детей является состояние материально-технического обеспечения образования (изношенность парка музыкальных инструментов, технических средств обучения). Требуют капитального ремонта здания четырех детских школ искусств.
Основные цели и задачи Подпрограммы N 1
Основной целью данной Подпрограммы является создание условий для проявления, развития и реализации потенциала детей и молодежи.
Реализация данной цели достигается повышением уровня удовлетворения населения в образовании через развитие системы учреждений дополнительного образования и увеличения количества занимающихся в них.
Задачами Подпрограммы N 1 являются:
1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей.
2. Создание условий и механизмов для повышения социального статуса и профессионального совершенствования детей и молодежи в системе дополнительного образования.
3. Содействие развитию эстетического воспитания и художественного образования детей и молодежи.
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму N 1, будет способствовать:
- выявлению художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития;
- подготовке творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
- сохранению и передаче новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;
- эстетическому воспитанию подрастающего поколения;
- воспитанию подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
- приобщению граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
Срок реализации Подпрограммы N 1
Срок реализации Подпрограммы N 1 - 2014 - 2020 годы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 1
Основные целевые индикаторы Подпрограммы N 1 приведены в таблице к данному разделу. Исходным показателем базового года принят показатель 2012 года.
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевое значение индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Доля педагогических сотрудников детских школ искусств и детской художественной школы, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических сотрудников данных учреждений |
% |
62 |
60 - 65 |
61 - 66 |
62 - 67 |
63 - 68 |
64 - 69 |
65 - 69 |
66 - 70 |
2. |
Доля педагогических сотрудников детских школ искусств и детской художествен ной школы, имеющих первую и высшую категорию, в общей численности педагогических сотрудников данных учреждений |
% |
73 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
3. |
Доля детей, занимающихся в детских школах искусств и детской художественной школе, в общей численности детей в городе |
% |
8,6 |
8,3 - 8,7 |
8,4 - 8,8 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
8,5 - 8,9 |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 приведен в Приложении к Подпрограмме N 1.
Основные меры правового регулирования Подпрограммы N 1
Для достижения основных целей и конечных результатов данной Подпрограммы N 1 принятия дополнительных муниципальных правовых актов не потребуется.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы N 1
В целях осуществления контроля реализации Подпрограммы N 1 ответственные исполнители отдела культуры администрации г. Орска проводят ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы N 1, для чего учреждения дополнительного образования ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел культуры администрации г. Орска достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период. Результаты ежеквартального мониторинга оформляются в виде пояснительной записки о ходе реализации мероприятий Подпрограммы N 1 и предоставляются в управление экономики администрации г. Орска до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы представляется исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по направлениям Подпрограммы N 1.
Оценка текущей эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности Подпрограммы N 1 определяется по формуле:
Эи = И факт / И план * 100%, где:
И факт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
И план - общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных), а также показателями (индикаторами) разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
Оценка своевременности выполнения мероприятий муниципальной Подпрограммы N 1 рассчитывается по формуле:
Эв = М факт / М план * 100%, где:
М факт - количество мероприятий, выполненных в установленные сроки;
М план - общее количество мероприятий, запланированных в отчетном году.
Оценка бюджетной эффективности Подпрограммы N 1 определяется по формуле:
Эб = (И факт / И план) / (З факт / З план) * 100%, где:
И факт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
И план - общее количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году;
З факт - кассовые расходы на реализацию Подпрограммы N 1 на отчетный год;
З план - плановая сумма бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы N 1 на отчетный год.
Итоговая оценка эффективности Подпрограммы N 1 рассчитывается по формуле:
И = 0,6 * Эи + 0,1 * Эв + 0,3 * Эб.
Оценка текущей эффективности реализации Подпрограммы N 1 производится при условии финансирования мероприятий данной Подпрограммы N 1 в необходимом объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.