Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2014 г. N 840-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 10
к государственной программе
"Содействие занятости населения
Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма IV
"Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах в 2014 - 2020 годах"
6 ноября 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Цель подпрограммы |
- привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики области |
Задачи подпрограммы |
- создание эффективного механизма привлечения и использования иностранных работников; снижение численности иностранных работников, незаконно осуществляющих трудовую деятельность на территории области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- численность иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность на территории области; уровень удовлетворенности потребности экономики области в иностранных работниках; численность иностранных граждан - квалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию области в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся профессии (специальности), на которых квоты не распространяются; удельный вес квалифицированных иностранных работников, планирующих осуществлять трудовую деятельность в текущем году от общей численности иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность в текущем году |
Срок реализации подпрограммы |
- 2014 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение потребности экономики области в иностранных работниках; привлечение в область иностранных работников требуемой квалификации; повышение эффективности регионального контроля за трудовой деятельностью иностранных работников; обеспечение миграционного прироста |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в сфере привлечения и использования иностранных работников и прогноз ее развития
В последние годы в области отмечается снижение численности трудовых ресурсов, в том числе за счет миграционной убыли населения в другие регионы Российской Федерации. В результате область, опираясь на внутренние демографические ресурсы, не может удовлетворить потребность экономики области в кадрах. Привлечение и использование трудовых мигрантов в определенной степени сможет восполнить потребность экономики области в рабочей силе.
В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2011 года N 212-ук "Об определении уполномоченного органа" министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) осуществляет функцию уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности экономики области в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот. Данная работа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".
Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в области осуществляется в целях поддержания оптимального баланса трудовых отношений с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Министерством разработан административный регламент по исполнению государственной функции по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотам на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в области, целью которого является повышение качества исполнения государственной функции и создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении административных процедур.
Реализация подпрограммы позволит проводить комплексную и целенаправленную работу по вовлечению работодателей, планирующих привлечение иностранных работников, к участию в квотной кампании. Деятельность работодателей по подбору работников из числа российских граждан, соблюдение миграционного, налогового и трудового законодательства будет анализироваться органами исполнительной власти области. В результате снизится вероятность привлечения иностранных граждан работодателями, нарушающими правила привлечения, а также работодателями, имеющими возможность привлечения граждан Российской Федерации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, срок реализации подпрограммы
При правильно выбранной государственной политике в вопросах трудовой миграции можно решить ряд проблем по обеспечению экономики области рабочей силой, но при этом необходимо использовать все имеющиеся внутренние трудовые ресурсы.
Государственная политика в сфере привлечения и использования иностранных работников должна носить комплексный характер и быть направленной на решение экономических задач и на смягчение диспропорций на региональном рынке труда.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
упрощение процедуры и срока оформления приглашений на территорию Российской Федерации для иностранных граждан, являющихся научными работниками, высококвалифицированными специалистами, крупными бизнесменами;
расширение полномочий органов исполнительной власти области по определению количества квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
Важными направлениями государственной политики в указанной сфере являются:
развитие системы предоставления услуг по трудоустройству трудовых мигрантов;
создание условий для овладения языком, профессионального обучения и повышения квалификации трудовых мигрантов;
меры правовой и социальной защиты трудовых мигрантов, предусматривающие контроль за состоянием их здоровья.
Целью подпрограммы является привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики области.
Задачами подпрограммы являются:
создание эффективного механизма привлечения и использования иностранных работников;
снижение численности иностранных работников, незаконно осуществляющих трудовую деятельность на территории области.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены следующие целевые показатели (индикаторы):
численность иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность на территории области, - определяется количеством выданных в текущем году разрешений на работу иностранным гражданам;
уровень удовлетворенности потребности экономики области в иностранных работниках - определяется как соотношение количества разрешений на работу, оформленных иностранным гражданам в рамках квоты, и объема квоты на выдачу разрешений на работу, определенной для области;
численность иностранных граждан - квалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию области в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, - определяется количеством выданных в текущем году разрешений на работу иностранным гражданам - квалифицированным специалистам, привлекаемым на территорию области в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся профессии (специальности), на которых квоты не распространяются;
удельный вес квалифицированных иностранных работников, планирующих осуществлять трудовую деятельность в текущем году, от общей численности иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность в текущем году, - определяется соотношением между численностью квалифицированных иностранных работников, получивших разрешение на работу в текущем году, к общей численности иностранных работников, получивших разрешение на работу в текущем году.
Предполагается, что ежегодная численность иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность на территории области, составит 7,0 тыс. человек. При этом уровень удовлетворенности экономики области в иностранных работниках в среднем составит 70 процентов.
Ежегодная численность иностранных граждан - квалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию области в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, в среднем составит 87 человек, удельный вес квалифицированных иностранных работников планирующих осуществлять трудовую деятельность в текущем году, от общей численности иностранных граждан, планирующих осуществлять трудовую деятельность в текущем году, - 75,0 процента.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы предусмотрена следующая мера государственного регулирования - пониженная ставка налога на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками реализации подпрограммы
Реализации подпрограммы может препятствовать воздействие ряда негативных факторов.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
снижение миграционной привлекательности Российской Федерации для квалифицированных специалистов, востребованных экономикой;
несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов;
дефицит квалифицированных кадров.
Управление рисками реализации подпрограммы предполагается путем своевременной подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов, а также незамедлительного реагирования на выявленные недостатки в системе организации и контроля.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе 8 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.