Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 4
"Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; органы местного самоуправления Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества; социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества; создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес трудоустроенных ЛОМЛС от общего числа освободившихся; удельный вес ЛОМЛС, прошедших паспортизацию, от общего числа освободившихся |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 5 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 900,0 тыс. рублей; 2017 год - 900,0 тыс. рублей; 2018 год - 900,0 тыс. рублей; 2019 год - 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение уровня рецидивной преступности; повышение уровня социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества; совершенствование профессионального обучения осужденных, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества; своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, осужденных без изоляции от общества, по месту пребывания и проживания; повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества |
1. Сфера реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает сферу реализации государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, к выполнению ими необходимых в обществе социальных ролей и функций.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
К приоритетам в социальной сфере относится снижение социальных проблем осужденных, ЛОМЛС и лиц, осужденных без изоляции от общества, повышение числа трудоустроенных, сокращение сроков социальной адаптации ЛОМЛС, снижение заболеваемости населения инфекционными заболеваниями.
В сфере развития производственного потенциала - обеспечение рабочими местами жителей области, увеличение налоговых выплат в бюджет Оренбургской области, повышение эффективности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции.
В сфере научного обеспечения - повышение уровня образования осужденных, обучение осужденных, готовящихся к освобождению, лиц, осужденных без изоляции от общества, совершенствование их обучения навыкам первичного поиска работы, психологическим навыкам выхода из конфликта.
3. Цель, задачи и показатели подпрограммы
Целью мероприятий по социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, является реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности данной категории граждан к неконфликтной жизнедеятельности в социальной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества;
социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества;
создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Меры правового и государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы могут заключаться соглашения (договоры) с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения уровня безопасности населения сопряжено с определенными рисками.
К рискам реализации подпрограммы относятся:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;
риски, связанные с изменением федерального законодательства;
организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы; недостаточной подготовкой управленческого потенциала, отставанием от сроков реализации мероприятий;
социальные риски, обусловленные сопротивлением населения, вызванным недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
Управление рисками представляют собой:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней сферы исполнения подпрограммы 4 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей;
внесение изменений в подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников (далее - план реализации).
Координатор подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с исполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы готовится исполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе координатора либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации подпрограммы, в соответствии с установленными требованиями.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 4.1. "Организационное обеспечение"
Целями данного мероприятия являются выработка эффективных мер, направленных на сокращение сроков социальной адаптации несовершеннолетних ЛОМЛС, снижение рецидивной преступности, повышение толерантности осужденных и их трудовой мотивации, снижение социальных проблем осужденных, ЛОМЛС и лиц, осужденных без изоляции от общества, повышение числа трудоустроенных.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества;
усовершенствовать профессиональное обучение осужденных, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества;
обеспечить своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания;
повысить качество медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;
добиться существенного снижения остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, в части обеспечения работой, жильем и другое.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
1) Программы:
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
увеличение удельного веса трудоустроенных ЛОМЛС в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно;
снижение удельного веса ЛОМЛС, прошедших паспортизацию, в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
Основное мероприятие 4.2. "Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному местожительству"
Целями мероприятия являются снижение социальной напряженности в обществе и остроты социальных проблем ЛОМЛС, сокращение уровня рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, увеличение количества трудоустроенных ЛОМЛС.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень образования осужденных, снизить их агрессивность;
усовершенствовать обучение лиц, готовящихся к освобождению;
добиться увеличения числа трудоустроенных ЛОМЛС;
повысить качество медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;
существенного снизить остроту социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в части обеспечения работой, жильем и т.д.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
1) Программы:
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
увеличение удельного веса трудоустроенных ЛОМЛС в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно;
снижение удельного веса ЛОМЛС, прошедших паспортизацию, в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
Основное мероприятие 4.3. "Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы"
Целью данного основного мероприятия является оказание мер государственной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в целях снижения социальной напряженности в обществе, остроты социальных проблем, уровня рецидивной преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
на системной основе оказывать содействие в устройстве ЛОМЛС пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов";
привлекать к оказанию помощи ЛОМЛС в бытовом устройстве службу участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
1) Программы:
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
увеличение удельного веса трудоустроенных ЛОМЛС в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно;
снижение удельного веса ЛОМЛС, прошедших паспортизацию, в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
Основное мероприятие 4.4. "Реализация мер государственной поддержки лиц, осужденных без изоляции от общества"
Целью данного основного мероприятия является оказание мер государственной поддержки лицам, осужденным без изоляции от общества, способствующих снижению социальной напряженности в обществе, остроты социальных проблем, сокращению уровня рецидивной преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повысить эффективность оказания содействия лицам, осужденным без изоляции от общества, не занятым трудом либо учебой, в трудоустройстве на постоянные рабочие места;
обеспечить психологическое сопровождение осужденных без изоляции от общества за совершение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
наладить информирование лиц, осужденных без изоляции от общества, о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения;
организовать занятость и позитивный досуг несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в творческих объединениях, клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующего показателей:
1) Программы:
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
увеличение удельного веса трудоустроенных ЛОМЛС в общем числе освободившихся на 0,5 процента ежегодно.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за средств областного бюджета составит 5 300,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 10 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.