Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2014 г. N 697-пп
Государственная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; органы местного самоуправления Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" "Профилактика наркомании в Оренбургской области" "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
отсутствуют |
Цели Программы |
- |
повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области; развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в особенности тех, в которых вероятность гибели людей наиболее высока; снижение социального и транспортного рисков; своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (к 2020 году - 22,7 процента); удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений (к 2020 году - 5,4 процента); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (к 2020 году - 53,4 процента); криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления) (к 2020 году - 134 единицы на 100 тыс. населения); распространенность наркомании (к 2020 году - 10,76 единицы на 100 тыс. населения); количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи (к 2020 году - 14 мероприятий); доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности лиц указанной категории (к 2020 году - 34,0 процента); заболеваемость наркоманией (к 2020 году - 10,8 единицы на 100 тыс. населения); Удельный вес больных наркоманией в стадии ремиссии в общем массиве больных наркоманией, находящихся под наблюдением (к 2020 году - 45,94 процента); число лиц, погибших в ДТП (к 2020 году - 263 человека); число детей, погибших в ДТП (к 2020 году - 8 человек); социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) (к 2020 году - 12,6 человек на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) (к 2020 году - 3,5 человека на 10 тыс. транспортных средств); удельный вес трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общего числа освободившихся (к 2020 году - 32,0 процента); удельный вес лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прошедших паспортизацию, от общего числа освободившихся (к 2020 году - 7,0 процента); количество безнадзорных детей в общей численности детского населения (к 2020 году коэффициент - 1,25); увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью (к 2020 году - 99,0 процента) |
Срок реализации Программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета составит 533 716,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 73 970,3 тыс. рублей; 2016 год - 73 515,3 тыс. рублей; 2017 год - 73 515,3 тыс. рублей; 2018 год - 103 305,3 тыс. рублей; 2019 год - 103 305,3 тыс. рублей; 2020 год - 106 105,3 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" - 35 131,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 5 825,3 тыс. рублей; 2016 год - 5 825,3 тыс. рублей; 2017 год - 5 825,3 тыс. рублей; 2018 год - 5 885,3 тыс. рублей; 2019 год - 5 885,3 тыс. рублей; 2020 год - 5 885,3 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Профилактика наркомании в Оренбургской области" - 17 440,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 990,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 890,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 890,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 890,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 890,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 890,0 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" - 475 845,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 64 355,0 тыс. рублей; 2016 год - 63 900,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 900,0 тыс. рублей; 2018 год - 93 630,0 тыс. рублей; 2019 год - 93 630,0 тыс. рублей; 2020 год - 96 430,0 тыс. рублей; по подпрограмме 4 "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества" - 5 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 900,0 тыс. рублей; 2017 год - 900,0 тыс. рублей; 2018 год - 900,0 тыс. рублей; 2019 год - 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
стабилизация криминогенной обстановки на территории области; формирование устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; дальнейшее снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота (поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области); формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей; сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП; снижение количества ДТП; снижение социального и транспортного рисков; снижение уровня рецидивной преступности; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
Список сокращений, используемых в Программе:
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
ДНД |
- |
добровольные народные дружины |
КДНиЗП |
- |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области |
ЛОБИО |
- |
лица, осужденные без изоляции от общества |
ЛОМЛС |
- |
лица, освободившиеся из мест лишения свободы |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
МТиЗН |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
МЛС |
- |
места лишения свободы |
ММВКПП |
- |
муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений |
МСР |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
МФКСиТ |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области |
ОМВКПП |
- |
областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области |
ОМСУ |
- |
органы местного самоуправления Оренбургской области |
паспорт |
- |
общегражданский паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации |
ПДД |
- |
правила дорожного движения |
ЮИД
|
- |
юный инспектор движения |
1. Характеристика текущего состояния сферы безопасности населения, профилактики правонарушений и преступлений
Стратегией социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством, определено в качестве приоритетной цели.
В связи с этим первоочередными целями являются повышение эффективности профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По результатам 2013 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось в сравнении с 2012 годом на 5,2 процента (Российская Федерация (-4,2 процента), Приволжский федеральный округ (10,6 процента)) и составило 27 136 преступлений, в том числе уменьшение показателей отмечается по убийствам с покушением - на 11,0 процента, умышленному причинению тяжкого вреда здоровью - на 3,0 процента, изнасилованиям с покушением - на 24,6 процента, грабежам - на 10,7 процента.
Вместе с тем, количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,6 процента, больше зафиксировано фактов мошенничества (+10,0 процента), случаев присвоения вверенного имущества (+22,7 процента), разбойных нападений (+16,5 процента), вымогательств (+40,0 процента).
На 30,5 процента выросла численность преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, а их удельный вес повысился на 5,3 процента. Число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 12,3 процента. Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.
Важным результатом работы субъектов профилактики правонарушений является улучшение профилактической работы с лицами, уже ранее нарушавшими закон. В результате число преступлений, совершенных ранее судимыми, сократилось на 7,7 процента.
В Оренбургской области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлена на комплексное решение негативных явлений в детской и подростковой среде, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, сохранение и дальнейшее развитие региональной системы профилактики, совершенствование нормативной правовой базы, разработку и внедрение методических документов, обмен опытом и технологиями профилактических мероприятий, повышение профессионализма и квалификации специалистов. В решении этих и ряда других вопросов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав региона и муниципальных образований являются координаторами деятельности всех органов и учреждений системы профилактики.
Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с "Межведомственным планом по предупреждению асоциальных явлений в детской и подростковой среде", "Планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области", а также исходя из состояния оперативной обстановки в детской и подростковой среде.
Приоритетным направлением в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является реализация мероприятий, направленных на предупреждение семейного неблагополучия. Вопросы сохранения биологической семьи для каждого ребенка, оздоровления ситуации в ней, профилактики любого вида насилия находятся на постоянном контроле.
В 2013 году наблюдается снижение на 16,1 процента числа преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в том числе на 23,2 процента - подростками, ранее совершавшими преступления, на 5,6 процента - преступлений, совершенных в группе, на 0,6 процента - по тяжким и особо тяжким составам преступлений. Уменьшение числа преступлений, совершенных подростками, зафиксировано в большинстве муниципальных образований, рост отмечается на территории 12 городов и районов, в том числе наиболее значительный - в Красногвардейском, Новоорском, Новосергиевском, Саракташском, Тоцком районах. Вместе с тем, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения, возросло со 152 до 165 (+8,6 процента).
При этом криминогенная обстановка в подростковой среде продолжает оставаться сложной и требует внимания как правоохранительных органов, так и учреждений системы профилактики.
Проблемными вопросами в области остаются самовольные уходы подростков из детских учреждений, рост преступности против половой неприкосновенности несовершеннолетних, смертность детей от внешних причин и другие асоциальные явления в детской и подростковой среде.
В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС в Оренбургской области реализовывалась целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2013 годы, в которой учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья и обеспечение документами, удостоверяющими личность.
Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.
Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данной категории граждан необходимо проходить профессиональное обучение или переподготовку. В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1589/332-IV-ОЗ приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", где ЛОМЛС отнесены к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек.
В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19 февраля 2010 года N 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов и установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.
К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у многих из них паспорта. Причины отсутствия паспортов могут быть разные: изъяты и утрачены сотрудниками правоохранительных органов, оставлены у родственников и другое. Выписка им паспортов в период нахождения в местах лишения свободы осложнена отсутствием финансирования на приобретение бланков паспортов и нежеланием осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается при получении паспортов в обычном порядке.
В целях профилактики рецидивной преступности в Программе предусмотрены мероприятия по созданию социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также получение осужденными в исправительных учреждениях доступного и качественного образования.
Министерством социального развития Оренбургской области проводится мониторинг "Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области".
Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, освобождаемых из мест принудительного содержания, а также ранее судимых лиц с 2002 года в области действует государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 205 мест.
В городе Орске функционирует государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" вместимостью 80 мест.
В городе Оренбурге создано и функционирует государственное учреждение "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства" на 80 мест.
Помимо этого центрами социального обслуживания населения, действующими в каждом городском округе и муниципальном районе области, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ЛОМЛС, предоставляются временный приют и комплекс социальных услуг, включающий в себя обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, оказание помощи в восстановлении документов.
Министерством труда и занятости населения Оренбургской области, а также министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области осуществляется мониторинг вакансий на рынке труда, на основе которого формируется и направляется в учреждения УФСИН области база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС на предприятиях области.
В Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.
В 2013 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрировано на 11,6 процента больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из которых 1851 - тяжкие и особо тяжкие (+24,1 процента).
Статистические данные свидетельствуют о том, что в учреждениях здравоохранения области наблюдается незначительное (-9,9 процента) сокращение количества лиц, зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотических средств с вредными последствиями". Общее количество данной категории граждан за рассматриваемый период составило 4892 человека (АППГ - 5 432 человека).
На территории Оренбургской области отмечается появление новых видов синтетических веществ с наркотическим эффектом. Систематически проводятся изъятия веществ N-(adamantan-1-yl)-1-(5-fluoropentyl)-1H-indole-3-carboxamide (STS-135), 1 pentyl-(N-tricyclo [3.3.1.13,7] dec-1-yl)-1H-indazole-3-carboxamide (AKB-48) на территории Оренбурга, Орска, Бузулука. Данные психоактивные вещества рекламировались в Интернете под видом курительных миксов, энергетических порошков.
В последние годы на территории Оренбургской области отмечается положительная тенденция снижения аварийности и травматизма. Однако проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
снижение пассажировместимости общественного транспорта (активное использование автомобилей "Газель");
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Оренбургской области с 2006 года реализовывались областные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
Принимаемые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области меры по снижению дорожно-транспортного травматизма, улучшению состояния дорожно-транспортной сети оказывают позитивное влияние на повышение безопасности дорожного движения. Их эффективность характеризуется следующими показателями: по информации УГИБДД УМВД России по Оренбургской области за 12 месяцев 2013 года на территории региона зарегистрировано 2730 дорожно-транспортных происшествий (+11,5 процента), в которых 355 человек погибли (-3,8 процента) и 3647 получили ранения (+13,3 процента).
В настоящее время в связи с переходом полиции на федеральное финансирование Управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета, что вызывает необходимость корректировки функций государственных заказчиков Программы безопасности дорожного движения. Так, в частности, вопрос о дальнейшей эксплуатации и модернизации специализированных комплексов видеофиксации нарушений ПДД решается путем передачи вышеуказанных функций министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Подпрограмма безопасности дорожного движения направлена на дальнейшее снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения в области в условиях сокращения численности личного состава ГИБДД.
2. Приоритеты, основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам государственной политики Оренбургской области и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач, определенных в Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия развития) и послания Губернатора Оренбургской области "Стратегии прорыва. План действий до 2015 года" (далее - Стратегия порыва).
Приоритетами Программы являются создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Оренбургской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Цели Программы:
повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений;
обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Задачи Программы:
дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, в особенности тех, в которых вероятность гибели людей наиболее высока;
снижение социального и транспортного рисков;
своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
стабилизация криминогенной обстановки на территории области;
формирование устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений;
дальнейшее снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота (поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области);
формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей;
сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП;
снижение количества ДТП;
снижение уровня рецидивной преступности;
снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
3. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Выполнение программных мероприятий позволит:
стабилизировать криминогенную обстановку на территории области;
сформировать устойчивую систему взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений;
минимизировать уровень латентной преступности;
продолжить снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота (поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области);
снизить степень доступности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях незаконного потребления;
сформировать в молодежной среде установку на здоровый образ жизни, традиционные семейные и духовные ценности;
снизить смертность в результате ДТП;
снизить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП на 100 тыс. населения);
снизить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств);
повысить транспортную дисциплину водителей;
внедрить современные информационные технологии в процесс регулирования дорожного движения;
увеличить раскрываемость преступлений, связанных с нарушением ПДД;
снизить уровень рецидивной преступности;
повысить уровень социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
усовершенствовать профессиональное обучения осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
обеспечить своевременность оформления общегражданских паспортов, учет и регистрацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания;
повысить качество медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;
снизить остроту социальных проблем у лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
повысить эффективность разработки, распространения и поддержки инновационных методик и технологий работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
повысить эффективность мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
усовершенствовать работу, направленную на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Перечень подпрограмм
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" (приложение N 5 к настоящей Программе);
подпрограмма 2 "Профилактика наркомании в Оренбургской области" (приложение N 6 к настоящей Программе);
подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" (приложение N 7 к настоящей Программе);
подпрограмма 4 "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества" (приложение N 8 к настоящей Программе);
подпрограмма 5 "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них" (приложение N 9 к настоящей Программе).
5. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Состав целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач Программы, сформирован с учетом:
1) показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
3) показателей долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области;
4) целевых индикаторов Стратегии развития и Стратегии прорыва.
Помимо этого, показатели Программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации УМВД России по Оренбургской области, УФСКН России по Оренбургской области, УФСИН по Оренбургской области в процентном и количественном отношении, с годовой периодичностью за отчетный период.
Результаты работы по реализации Программы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:
удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений (недопущение увеличения показателя больше, чем на 0,2 единицы ежегодно);
удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений(снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);
криминальная пораженность (снижение показателя на 0,1 единицы ежегодно);
распространенность наркомании (снижение показателя на 0,05 единицы ежегодно);
количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи (увеличение показателя на 1 единицу каждые два года);
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности лиц указанной категории (увеличение показателя на 2 единицы каждые два года);
заболеваемость наркоманией (снижение показателя на 0,1 единицы ежегодно);
удельный вес больных наркоманией в стадии ремиссии, находящихся под наблюдением (увеличение показателя на 1,4 процента ежегодно);
число лиц, погибших в ДТП (снижение числа лиц, погибших в ДТП, с 364 в 2014 году до 263 в 2020 году);
число детей, погибших в ДТП (снижение числа детей, погибших в ДТП, с 12 в 2014 году до 8 в 2020 году);
социальный риск (снижение числа лиц, погибших в ДТП, в расчете на 100 тыс. населения с 17,9 человека в 2014 году до 12,6 человека в 2020 году);
транспортный риск (снижение числа лиц, погибших в ДТП, в расчете на 10 тыс. транспортных средств с 5,59 человека в 2014 году до 3,5 человека в 2020 году);
удельный вес трудоустроенных ЛОМЛС от общего числа освободившихся (увеличение показателя с 29,0 процента в 2014 году до 32,0 процента в 2020 году от общего числа освободившихся);
удельный вес ЛОМЛС, прошедших паспортизацию, от общего числа освободившихся (уменьшение показателя с 10, процента в 2014 году до 7,0 процента в 2020 году от общего числа освободившихся);
количество безнадзорных детей от общей численности детского населения (уменьшение показателя с коэффициента 1,26 в 2013 году до 1,25 в 2020 году);
увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью (увеличение показателя с 96,5 процента в 2013 году до 99,0 процента в 2020 году).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Программы и их значениях, сроков их достижения в разрезе подпрограмм представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств областного бюджета Оренбургской области, направленных на реализацию мероприятий Программы, составит 533 716,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 73 970,3 тыс. рублей;
2016 год - 73 515,3 тыс. рублей;
2017 год - 73 515,3 тыс. рублей;
2018 год - 103 305,3 тыс. рублей;
2019 год - 103 305,3 тыс. рублей;
2020 год - 106 105,3 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" - 35 131,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 5 825,3 тыс. рублей;
2016 год - 5 825,3 тыс. рублей;
2017 год - 5 825,3 тыс. рублей;
2018 год - 5 885,3 тыс. рублей;
2019 год - 5 885,3 тыс. рублей;
2020 год - 5 885,3 тыс. рублей,
по подпрограмме 2 "Профилактика наркомании в Оренбургской области" - 17 440,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 990,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 890,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 890,0 тыс. рублей;
2018 год - 2 890,0 тыс. рублей;
2019 год - 2 890,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 890,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" - 475 845,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 64 355,0 тыс. рублей;
2016 год - 63 900,0 тыс. рублей;
2017 год - 63 900,0 тыс. рублей;
2018 год - 93 630,0 тыс. рублей;
2019 год - 93 630,0 тыс. рублей;
2020 год - 96 430,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества" - 5 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 800,0 тыс. рублей;
2016 год - 900,0 тыс. рублей;
2017 год - 900,0 тыс. рублей;
2018 год - 900,0 тыс. рублей;
2019 год - 900,0 тыс. рублей;
2020 год - 900,0 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается участие ОМС.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации мероприятий Программы могут заключаться соглашения (договоры) с заинтересованными органами власти.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения уровня безопасности населения сопряжено с определенными рисками.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;
риски, связанные с изменением федерального законодательства;
организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы; недостаточной подготовкой управленческого потенциала, отставанием от сроков реализации мероприятий;
социальные риски, обусловленные сопротивлением населения, вызванным недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, ошибками в реализации мероприятий Программы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
Управление рисками:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней сферы исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий;
оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей;
внесение изменений в Программу с учетом изменений федерального законодательства.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников (далее - план реализации).
Ответственный исполнитель (координатор) Программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Мониторинг выполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы готовит ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на ее параметры, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (координатора) либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации Программы, в соответствии с установленными требованиями.
8. Методика оценки эффективности подпрограмм
Методика оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы) представлена в приложении N 10 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.