Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 5
"Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители подрограммы |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области; органы местного самоуправления Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними; профилактика безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних; профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; профилактика правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних; повышение качества жизни детского населения области |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование здорового и нравственного образа жизни семьи; развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних; совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество безнадзорных детей от общей численности детского населения |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; совершенствование системы работы, направленной на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи; создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей; предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов; повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи |
1. Сфера реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в сфере предупреждения семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, профилактику# правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, направлена на профилактику безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, повышение качества жизни детского населения области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
К приоритетам подпрограммы относятся социальное сопровождение подростков, совершивших правонарушения и осужденных судом, с применением ювенальных технологий, повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, совершенствование работы, направленной на повышение роли и значения семьи в воспитании детей, укрепление воспитательного потенциала семьи.
В сфере развития производственного потенциала - предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов, повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи.
В сфере научного обеспечения - внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних.
3. Цели, задачи и показатели подпрограммы
Целями мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, являются:
предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;
повышение качества жизни детского населения области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;
развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних;
совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации мероприятий подпрограммы могут заключаться соглашения (договоры) с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения уровня безопасности населения сопряжено с определенными рисками.
К рискам реализации подпрограммы относятся:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;
риски, связанные с изменением федерального законодательства;
организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы; недостаточной подготовкой управленческого потенциала, отставанием от сроков реализации мероприятий;
социальные риски, обусловленные сопротивлением населения, вызванным недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
Управление рисками представляет собой:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней сферы исполнения подпрограммы 5 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей;
внесение изменений в подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников (далее - план реализации).
Координатор подпрограммы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с исполнителями план реализации на последующий год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы готовится исполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.
Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, утвержденные Правительством Оренбургской области, осуществляется по инициативе координатора либо во исполнение поручений Правительства Оренбургской области, в том числе по результатам мониторинга реализации подпрограммы, в соответствии с установленными требованиями.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие 5.1. "Предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними, совершения преступлений в отношении детей и подростков, нарушений их прав и законных интересов"
Целями данного основного мероприятия являются:
создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей;
предупреждение семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними;
повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, наркомании, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить выявление фактов семейного неблагополучия на ранней стадии;
повысить эффективность реализации профилактической работы с неблагополучными семьями, состоящими на различных видах профилактического учета;
проводить ежедневный мониторинг фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, принимаемых мер по устранению причин и условий, им угрожающих;
своевременно реагировать на обращения, в том числе поступающие на "телефон доверия", от детей и подростков, пострадавших от жестокого обращения, ставших жертвами преступного посягательства или оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время;
организовать подготовку несовершеннолетних граждан, признанных безработными, по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
1) Программы:
увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью на 0,5 процента ежегодно;
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
недопущение роста количества безнадзорных детей от общей численности детского населения.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2015 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
Основное мероприятие 5.2. "Повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, наркомании в образовательной среде"
Целями данного основного мероприятия являются:
повышение эффективности работы по профилактике правонарушений, наркомании, формирование здорового и нравственного образа жизни семьи;
предупреждение конфликтов между учащимися, семейного неблагополучия, жестокого обращения с несовершеннолетними.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
повысить профессиональный уровень педагогических работников по вопросам профилактики правонарушений, наркомании, суицидальных настроений в образовательной среде;
организовать работу школьной службы примирения и уполномоченных по правам ребенка в государственных образовательных и муниципальных образовательных организациях.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
1) Программы:
увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью на 0,5 процента ежегодно;
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
недопущение роста количества безнадзорных детей от общей численности детского населения.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2014 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
Основное мероприятие 5.3. "Развитие сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность"
Целями данного основного мероприятия являются:
внедрение медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних;
социализация несовершеннолетних правонарушителей за счет активной коррекционной работы, формирования безопасной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей и подростков;
создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
организовать специальную подготовку секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также педагогических работников;
разработать проекты практического применения институтов медиации и восстановительного подхода в сфере защиты прав и интересов детей;
развить службу школьной медиации;
усовершенствовать технологии, формы и методы практической работы по защите прав и интересов детей, коррекционной деятельности, профилактике правонарушений в детско-юношеской среде.
Данное основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
1) Программы:
увеличение охвата школьников, состоящих на всех видах профилактического учета, систематической внеурочной занятостью на 0,5 процента ежегодно;
минимизация удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем массиве зарегистрированных преступлений.
2) подпрограммы:
недопущение роста количества безнадзорных детей от общей численности детского населения.
Данное основное мероприятие будет реализовываться в 2015 - 2020 годах.
Исполнителями данного основного мероприятия являются органы исполнительной власти Оренбургской области.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет осуществляться в рамках текущей деятельности главных распорядителей областного бюджета, являющихся исполнителями подпрограммы.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 10 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.