Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
Подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма)
29 мая, 13 ноября 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Характеристика
сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогнозов развития
Потребность в обустройстве земельных участков в целях жилищного строительства инженерной и социальной инфраструктурой, недостаточное развитие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерных коммуникаций, сложные для застройщика условия присоединения к коммунальным и электрическим сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства и влияющими на доступность жилья для населения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения. Однако практика осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий показывает их кадровую, организационную и финансовую несостоятельность.
Для оказания помощи муниципальным образованиям в решении этого вопроса в 2007 - 2010 годах в Оренбургской области осуществлялась реализация областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах". С 2011 года аналогичные меры поддержки реализовывались в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Оренбургской области 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах".
За период действия областных целевых программ было построено около 500 километров коммунальных сетей к новым малоэтажным и многоквартирным застройкам, введены в эксплуатацию четыре автомобильные дороги в г. Оренбурге протяженностью 12,1 километра, детские сады на 140 мест в Оренбургском районе и 220 мест в г. Оренбурге.
Это способствовало дополнительному вводу жилья в объеме 443,0 тыс. кв. метров - 15,4 процента от общего объема ввода.
Реализация областных целевых программ подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки при реализации проектов жилищного строительства.
Подпрограмма должна обеспечить преемственность существующих мер государственной поддержки и их актуализацию с учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищного строительства, способствовать системной застройке территорий и развитию сегмента строительства жилья экономического класса, а также более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Выполнение мероприятий по обеспечению инфраструктурой проектов жилых застроек способствует решению главной задачи государственной жилищной политики - достижению к 2020 году ввода 1 кв. метра жилья на душу населения.
Основой Программы являются четыре приоритета государственной политики в жилищной сфере. Реализация мероприятий подпрограммы окажет значимое влияние на осуществление трех из них:
снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства в первую очередь жилья экономического класса;
развитие арендного (наемного) жилищного фонда;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Кроме того, мероприятия подпрограммы будут способствовать реализации приоритетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства: улучшению качества жилищного фонда, повышению комфортности условий проживания, развитию коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот в целях жилищного строительства земельных участках.
Для достижения этой цели необходимо решить основную задачу - оказание государственной поддержки проектам массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проектам комплексного освоения и развития территорий, в целях жилищного строительства (далее - проекты жилищного строительства).
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть достижение цели и выполнение задачи подпрограммы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики.
Характеристика
ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
Основное мероприятие 1. "Предоставление субсидий областного бюджета для реализации проектов жилищного строительства", в том числе:
мероприятие 1.1. "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям";
мероприятие 1.2. "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов социальной инфраструктуры";
мероприятие 1.3. "Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных многодетным семьям".
Основное мероприятие 2. "Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов жилищного строительства", в том числе:
мероприятие 2.1. "Строительство объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности";
мероприятие 2.2. "Строительство объектов социальной инфраструктуры государственной собственности".
Основное мероприятие 3. "Капитальные вложения в проекты комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса для нужд Оренбургской области".
Основное мероприятие 4. "Формирование перечня реализуемых проектов комплексного освоения или развития территорий в целях жилищного строительства".
В рамках данного мероприятия формируется перечень приоритетных проектов жилищного строительства с прогнозируемым вводом жилья в разрезе муниципальных образований области, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов социальной и инженерной инфраструктуры (приложение N 15 к настоящей Программе).
Перечень основных мероприятий с указанием сроков реализации и ресурсного обеспечения представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации подпрограммы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов социальной инфраструктуры.
Муниципальные образования области определяют объемы финансовых средств, направляемых на данные мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Для участия в реализации мероприятий подпрограммы в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производится отбор муниципальных районов и городских округов области (далее - МО) в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу, утверждаемую Правительством Оренбургской области.
Предельный размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов по созданию инженерной и социальной инфраструктуры i-му МО рассчитывается исходя из объема капитальных вложений по объекту капитального строительства, предусмотренного к финансированию в очередном финансовом году, и процента софинансирования из областного бюджета, устанавливаемого в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности МО, по следующей формуле:
Ci = CCi х ПCi / 100%, где:
Ci - объем субсидии i-му МО;
CCi - объем капитальных вложений по объекту капитального строительства, предлагаемый к финансированию в очередном финансовом году;
ПCi - процент софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го МО:
Уровень бюджетной обеспеченности МО |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,7 |
не более 95,0 |
свыше 0,7 |
не более 90,0 |
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Конкретный размер субсидии определяется по результатам отбора МО.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем Оренбургской области и администрациями МО области.
2) предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных многодетным семьям
(далее - субсидии юридическим лицам).
Средства областного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита в пределах срока реализации подпрограммы. При этом возмещению за счет средств областного бюджета подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, рассчитанные исходя из предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Конкретные объемы средств областного бюджета будут зависеть от стоимости и сроков реализации проектов, сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам, ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, других факторов;
3) капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов жилищного строительства на строительство объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности и строительство объектов социальной инфраструктуры государственной собственности, а также осуществление государственных инвестиций в проекты комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса для нужд Оренбургской области.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности Оренбургской области направлены на:
подготовку территории строительства, в том числе отвод земельного участка; оплату аренды земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта; оплату за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также оплату земельного налога (аренды) в период строительства; затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования;
подготовку документации по планировке территории;
строительство (реконструкцию) инженерных коммуникаций, объектов дорожной и социальной инфраструктуры, строительство жилья экономического класса (включая разработку проектной документации (или приобретение прав на использование типовой проектной документации), проведение инженерных изысканий, проведение экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости, технический надзор).
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
В рамках подпрограммы реализуются меры правового регулирования в части разработки и утверждения:
порядка отбора муниципальных образований и проектов и предоставления объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и объектов социальной инфраструктуры;
порядка отбора юридических лиц и предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных многодетным семьям.
Сведения о мерах правового регулирования в рамках подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы не планируется оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Информация
об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов не планируется.
Обоснование объема
финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 413 250,0 тыс. рублей, финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе:
2014 год - 282 235,0 тыс. рублей;
2015 год - 522 284,0 тыс. рублей;
2016 год - 561 800,0 тыс. рублей;
2017 год - 638 660,0 тыс. рублей;
2018 год - 718 977,0 тыс. рублей;
2019 год - 800 741,0 тыс. рублей;
2020 год - 888 553,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования определены на основе анализа реализации областных целевых программ и прогноза потребности МО в объектах инженерной и социальной инфраструктуры.
Анализ рисков
реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние риски |
несвоевременное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения |
умеренный |
контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы |
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
высокий |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий; подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы |
возможные изменения федерального и областного законодательства |
умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы |
|
неподготовленность МО и юридических лиц к участию в реализации мероприятий подпрограммы |
умеренный |
осуществление активного взаимодействия с МО и юридическими лицами - участниками подпрограммы, размещение на официальном сайте минстроя Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализации подпрограммы и вносимых в нее изменений |
Методика
оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.