Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
3 октября 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
(далее - подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2014 года в ведении министерства образования Оренбургской области находится 11 образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (8 детских домов и 3 коррекционные школы-интерната), в которых воспитываются 928 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В области ведется системная работа по укреплению материальной базы и безопасности этих организаций, созданию в них комфортных и приближенных к домашним условий.
Особое внимание уделяется оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В период летней оздоровительной кампании 2013 года в детские оздоровительные лагеря приобретено 2202 сертификата. Таким образом, каждый ребенок смог отдохнуть два раза.
Кроме того, 263 воспитанника школ-интернатов отдохнули в санаториях и профилакториях (Соль-Илецкая грязелечебница - 225 человек, в ДСОЛКД "Глобус" г. Анапа Краснодарского края - 38 человек).
Третий год Оренбургская область принимает активное участие в реализации социального проекта Приволжского федерального округа "Вернуть детство", мероприятия которого направлены на развитие системы государственной и негосударственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для участия в финальных конкурсах проекта направляются команды и участники, ставшие победителями отборочных конкурсов и соревнований на региональном уровне.
В 2013 году воспитанники детских домов приняли участие в спартакиаде "Спортивный Олимп Приволжья" (г. Саранск), где заняли VI общекомандное место, в финале интеллектуально-развивающей игры "Ума палата" (г. Ульяновск) - II призовое место, в гала-концерте Окружного фестиваля детского творчества "Звезды детства" (г. Чебоксары), в окружной выставке декоративно-прикладного творчества (г. Йошкар-Ола).
Традиционно в 2013 году проведен III областной слет отличников и хорошистов - воспитанников областных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которого 4 учащимся вручены путевки во Всероссийский детский центр "Орленок", все участники слета получили памятные подарки.
Одним из важнейших направлений по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение их права на жилое помещение.
В 2013 году муниципальными образованиями области приобретено 521 жилое помещение для лиц данной категории.
По состоянию на 1 января 2014 года в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включено 3262 человека данной категории (в возрасте от 14 до 18 лет - 1072 человека, от 18 лет и старше - 2190 человек).
Согласно Закону Оренбургской области от 13 декабря 2013 года N 1991/579-V-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" с 1 января 2014 года государственным полномочием по формированию и ведению списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
Всего на 1 января 2014 года на воспитании в семьях граждан находилось 7017 детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет около 80,0 процента от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в области, в том числе: под опекой (попечительством) - 5461 человек (4533 семьи), в приемных семьях - 1441 человек (665 семей), в патронатных семьях - 44 человека (28 семей).
В 2013 году было выявлено 1374 ребенка, оставшихся без попечения родителей, приняты в семьи на различные формы воспитания 1210 детей.
В области активно развиваются все формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетной формой является усыновление. В 2013 году 95 детей передано на усыновление семьям российских граждан, в том числе 18 человек старше 7 лет. С 2013 года в целях материального стимулирования при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, выплачивается пособие в размере 100 тыс. рублей на каждого такого ребенка (Закон Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
В 2013 году выплачено данное пособие двум семьям усыновителей на 8 детей (Оренбургский и Красногвардейский районы). Другие семьи усыновителей получат пособие в 2014 году.
Работа государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
По состоянию на 1 января 2014 года на региональном учете в государственном (региональном) банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоит 1837 детей (на 1 января 2013 года - 1918 детей).
В настоящее время в области наблюдается тенденция к сокращению количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в банке данных. Этому способствует активное развитие различных форм семейного жизнеустройства детей, проведение профилактической работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и, как следствие, сокращение количества судебных процессов по лишению родительских прав.
Министерство образования Оренбургской области ведет системную работу с гражданами Российской Федерации, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка (детей). Прием кандидатов в замещающие родители проводится региональным оператором государственного банка данных 2 раза в неделю (понедельник, пятница).
По состоянию на 1 января 2014 года на учете в государственном банке данных состоят 38 кандидатов в усыновители (в том числе супружеские пары), опекуны (попечители), приемные родители.
В 2013 году были поставлены на учет в государственный банк данных 72 семьи российских граждан (23 семьи - кандидаты в усыновители, 35 семей - кандидаты в опекуны, 14 семей - кандидаты в приемные родители), выдано 95 направлений гражданам Российской Федерации на посещение детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях области.
Активному развитию семейных форм устройства способствует широкое информирование населения о возможности принять детей, оставшихся без попечения родителей. На сайте министерства образования Оренбургской области (www.minobr.orb.ru) создан баннер "Найди меня, мама!", где размещается производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей (в 2013 году опубликовано 36 бюллетеней с информацией о 180 детях). Ежемесячно в газетах "Оренбургская сударыня" и "Оренбуржье" публикуется информация о детях, нуждающихся в родительской заботе (в 2013 году опубликована информация о 45 детях).
С 2012 года министерством образования Оренбургской области совместно с редакцией Орен-ТВ реализуется телевизионный проект "Свои дети" о воспитанниках детских домов, которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан. За два года в эфир вышло 33 передачи о 35 детях, видеоролики размещены на сайте www.orenday.ru. По итогам совместной работы обрели родителей 12 детей.
2. Приоритеты государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение условий жизнедеятельности детей;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
В соответствии с приоритетами определены цели подпрограммы: обеспечение условий получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья доступного и качественного основного общего и среднего общего образования, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование;
обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками подпрограммы со всеми исполнителями мероприятий.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Перечень государственных услуг в сфере образования подпрограммы включает в себя:
воспитание и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого типа;
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам учащимся с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам детям, нуждающимся в длительном лечении.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными (муниципальными) организациями Оренбургской области по подпрограмме представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, реализуемых муниципальными образованиями
Так как подпрограмма не направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного управления, раздел не заполняется.
6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с госуда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.