Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая подпрограмма вступает в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 6
к государственной программе
"Реализация региональной
политики в Оренбургской области"
на 2014 год и на перспективу
до 2020 года
Паспорт подпрограммы
"Развитие кадровой политики на государственной гражданской службе в органах исполнительной власти Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство финансов Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, департамент молодежной политики Оренбургской области, департамент информационных технологий Оренбургской области, государственная жилищная инспекция Оренбургской области, инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области, комитет по делам архивов Оренбургской области, главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
- |
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области; осуществление мероприятий по противодействию коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций в органах исполнительной власти Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
организация, планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - гражданские служащие области); организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Оренбургской области, ориентированной на решение практических задач государственной гражданской службы; привлечение на государственную гражданскую службу профессиональной, инициативной молодежи; формирование действенного кадрового резерва в органах исполнительной власти Оренбургской области и автоматизированной базы данных кадрового резерва; организация и осуществление приема в электронном виде документов претендентов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Оренбургской области и проведение первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы Оренбургской области в дистанционном формате с использованием функционально-технологических возможностей официального сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционному поведению; обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля гражданских служащих Оренбургской области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в текущем году; доля вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля вакантных должностей государственной гражданской службы, прием документов на которые осуществлялся в электронном виде; доля участников конкурса на замещение вакантной должности, сдавших документы в электронном виде; количество проведенных конкурсов журналистских материалов по противодействию коррупции; количество изданной и размещенной социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы (буклеты, брошюры, баннеры); количество выпусков телевизионной программы, направленной на формирование правового сознания и антикоррупционного поведения граждан |
Срок и этап реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы, подпрограмма проводится в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета - 76 592,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 12 765,4 тыс. рублей; 2016 год - 12 765,4 тыс. рублей; 2017 год - 12 765,4 тыс. рублей; 2018 год - 12 765,4 тыс. рублей; 2019 год - 12 765,4 тыс. рублей; 2020 год - 12 765,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение кадрового потенциала органов исполнительной власти Оренбургской области, повышение уровня знаний и навыков, развитие ценностных ориентаций у государственных гражданских служащих Оренбургской области; осуществление нормативного правового регулирования механизма осуществления приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест, приведение правовых актов Оренбургской области в соответствие с антикоррупционными требованиями федерального законодательства; повышение уровня антикоррупционного правосознания; укрепление доверия граждан к органам исполнительной власти Оренбургской области. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в целях развития кадрового потенциала на государственной гражданской службе Оренбургской области, совершенствования подбора высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечения своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы осуществляется на основе единства основных требований к кандидатам на должности государственной гражданской службы, равного доступа кандидатов, объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств. Для решения данной задачи в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в органах исполнительной власти Оренбургской области планируется реализация процедуры приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест.
Подпрограмма определяет цели, задачи и направления профессионального развития гражданских служащих Оренбургской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели результативности ее реализации.
Для гражданских служащих Оренбургской области необходимость в повышении квалификации является актуальной, так как совершенствование профессионализма гражданских служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального образования. Подготовка гражданских служащих, способных работать в современных политических и экономических условиях, является одной из первостепенных задач. Для решения этих задач предполагается:
формирование программ профессионального развития гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих на отчетный год;
организация и проведение курсов повышения квалификации, семинаров для государственных гражданских служащих по актуальным вопросам государственной гражданской службы.
Реализация подпрограммы подразумевает привлечение квалифицированных специалистов на государственную гражданскую службу Оренбургской области. Для этого необходимо проведение следующих мероприятий:
разработка и внедрение программы профессиональной адаптации;
развитие института наставничества в органах исполнительной власти Оренбургской области;
введение стимулирующих выплат для лиц, являющихся наставниками;
заключение договоров на обучение между органом государственной власти Оренбургской области и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы.
Подпрограмма позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития технологий развития персонала государственной гражданской службы Оренбургской области.
Значимость и актуальность принятия подпрограммы вызваны тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным сферам экономики.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, взаимодействие с органами местного самоуправления Оренбургской области. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход и проведение ряда организационных мероприятий в данном направлении.
Основными целями подпрограммы являются осуществление мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Оренбургской области. Поставленные задачи направлены в первую очередь на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по вопросам противодействия коррупции.
При реализации подпрограммы возможно возникновение как внутренних, так и внешних рисков. К внутренним рискам можно отнести:
неэффективное использование бюджетных средств, мерой управления данного риска является разработка и внедрение системы контроля и управления реализации мероприятий подпрограммы, оценка и эффективность использования бюджетных средств;
недостаточный уровень исполнительской дисциплины и недостаточный профессиональный уровень кадров, необходимый для эффективной реализации мероприятий подпрограммы, мерой управления данными рисками является проведение подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.
К внешним рискам можно отнести:
возможные изменения федерального и областного законодательства, мерой управления данного риска является проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы;
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета, мера управления - определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
совершенствование кадровой политики и профессиональное развитие государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области;
осуществление мероприятий по противодействию коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций в органах исполнительной власти Оренбургской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
организация, планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - гражданские служащие области);
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области, ориентированной на решение практических задач государственной гражданской службы;
привлечение на государственную гражданскую службу профессиональной, инициативной молодежи;
формирование действенного кадрового резерва в органах исполнительной власти Оренбургской области и автоматизированной базы данных кадрового резерва;
организация и осуществление приема в электронном виде документов претендентов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и проведение первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в дистанционном формате с использованием функционально-технологических возможностей официального сайта Правительства Оренбургской области в сети Интернет;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционному поведению;
обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Достижению целевых показателей (индикаторов) может мешать влияние таких внешних факторов как возможные изменения федерального и областного законодательства и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета. Мерами устранения данных факторов являются проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов Оренбургской области, касающихся сферы реализации подпрограммы, а также определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
повышение кадрового потенциала органов исполнительной власти Оренбургской области, повышение уровня знаний и навыков, развитие ценностных ориентаций у государственных гражданских служащих Оренбургской области;
осуществление нормативного правового регулирования механизма осуществления приема в электронном виде документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и проведения первичного квалификационного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы в дистанционном формате с идентификацией личности гражданина, подавшего документы и заполнившего квалификационный тест;
приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Оренбургской области в соответствие с антикоррупционными требованиями федерального законодательства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
укрепление доверия граждан к органам исполнительной власти Оренбургской области.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2014 - 2020 годах.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Подробный перечень мероприятий с указанием сроков реализации и ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлены в приложениях N 2 и N 5 к настоящей Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
Меры государственного регулирования подпрограммой не предусмотрены.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Подпрограммой не предусмотрено оказание (выполнение) государственными учреждениями государственных услуг (работ).
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями
Подпрограмма не направлена на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления Оренбургской области по решению вопросов местного управления, следовательно, данный раздел не заполняется.
7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды могут участвовать в реализации подпрограммы в качестве исполнителей отдельных мероприятий.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы составляет 76 592,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12 765,4 тыс. рублей предусмотрено на формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области;
2016 год - 12 765,4 тыс. рублей предусмотрено на формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области;
2017 год - 12 765,4 тыс. рублей предусмотрено на формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области;
2018 год - 12 765,4 тыс. рублей предусмотрено на формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области;
2019 год - 12 765,4 тыс. рублей предусмотрено на формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области;
2020 год - 12 765,4 тыс. рублей предусмотрено на формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области.
Распределение финансовых ресурсов по годам и основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности для реализации мероприятий подпрограммы и будут уточняться ежегодно в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Все вышеуказанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и расчетами расходов в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации.
9. Меры правового регулирования подпрограммы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей
Сведения о мерах правового регулирования в рамках подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) подпрограммы;
- плановое значение целевого показателя (индикатора) подпрограммы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы в целом по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов областного бюджета, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов областного бюджета на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период (приложение N 4 к настоящей Программе);
3) степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
Интервалы значений целевого показателя (индикатора), при которых реализация подпрограммы характеризуется:
высоким уровнем эффективности - не менее 95 процентов от установленного планового значения показателя;
удовлетворительным уровнем эффективности - от 94 до 75 процентов от установленного планового значения показателя;
неудовлетворительным уровнем эффективности - менее 75 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.