Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16 декабря 2010 г. N 9278-п
Положение
проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов администрации города Оренбурга, проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга
1 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области "О противодействии коррупции в Оренбургской области", Уставом города Оренбурга и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями.
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города, проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2.Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящие к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствие закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города, проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга проводится специалистами, на которых должностной инструкцией возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга проводится:
- отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Оренбурга, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями при их разработке;
- управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга (далее - "Управление") при согласовании проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга;
- комиссией по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурге (далее - "Комиссия") при наличии несогласия составителя проекта нормативного правового акта администрации города Оренбурга с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением.
3.3.1. Отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов администрации города подтверждается подписями руководителя отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Оренбурга, муниципального учреждения, муниципального предприятия, являющегося составителем проекта и начальника Управления на справке согласования установленной формы.
3.3.2. При выявлении в проектах нормативных правовых актов администрации города Оренбурга коррупциогенных факторов:
- отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Оренбурга, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия устраняют коррупциогенные факторы на стадии их разработки;
- Управление, в течение 5 рабочих дней с момента поступления на согласование готовит юридическое заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы, предложения об их устранении за счет изменения отдельных формулировок текста. Юридическое заключение направляется руководителю отраслевого (функционального), территориального органа администрации города, муниципального учреждения, муниципального предприятия, осуществившего разработку проекта нормативного правового акта администрации города Оренбурга.
3.3.3. Проведение Комиссией антикоррупционной экспертизы представленных проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, постановлением Главы города от 30.07.2009 N 5440-п "О комиссии по административной реформе и профилактике коррупции в городе Оренбурга"#, настоящим Положением.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы Комиссией составляет 14 дней с момента поступления проекта нормативного правового акта администрации города Оренбурга.
Решения, принятые Комиссией, направляются главе администрации города Оренбурга, в Управление и отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, осуществившее разработку проекта нормативного правового акта администрации города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 1 августа 2011 г. N 5283-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации города Оренбурга проводится отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Оренбурга, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, которые осуществили их разработку, при проведении их постоянного мониторинга на соответствие нормам действующего законодательства и правоприменительной практики в правовом регулировании осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам местного значения муниципального образования "город Оренбург" и по вопросам переданных государственных полномочий.
3.4.1. В случае выявления в нормативном правовом акте администрации города Оренбурга коррупциогенных факторов отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Оренбурга, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, осуществившее его разработку в течение 5 рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта администрации города Оренбурга с составлением заключения, в котором указываются сведения о наличии или отсутствии в акте коррупциогенных факторов.
3.4.2. При наличии в нормативном правовом акте администрации города Оренбурга коррупциогенных факторов, отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Оренбурга, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, осуществившее его разработку, в течение 10 дней готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит изданию в установленном порядке.
3.4.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации города Оренбурга 2 раза в год (до 15.01 и 15.07) обобщаются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, осуществившими их разработку, и направляются главе администрации города Оренбурга, курирующему заместителю главы администрации города Оренбурга, в управление по правовым вопросам администрации города Оренбурга.
4. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы
4.1. Специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, проводившие антикоррупционную экспертизу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за наличие в нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, проектах нормативных правовых актов администрации города Оренбурга коррупциогенных факторов.
4.2. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, ответственные за разработку нормативного правового акта администрации города Оренбурга, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за подготовку нормативного правового акта администрации города Оренбурга, повлекшего коррупционные действия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных предприятиях.
4.3. Управление несет ответственность за соответствие юридических заключений, подготовленных на проекты нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, правовым актам, регулирующим вопросы противодействия коррупции.
4.4. Координация правового обеспечения проведения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями антикоррупционной экспертизы осуществляется Управлением.
И.о. заместителя главы |
С.Г. Калмыков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 16 декабря 2010 г. N 9278-п "О проведении антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.