Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского Совета депутатов
от 6 октября 2010 г. N 69-1264
Положение
"О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск"
1 ноября 2012 г., 6 мая 2014 г.
Введение
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
- формирование земельного участка - процесс оформления документов на земельный участок, включающий изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте), проверку соответствия его границ данным государственного земельного кадастра, проведение землеустроительных работ по привязке границ земельного участка к координатам геодезической сети и установлению его границ на местности (межевание), и изготовление схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) земельного участка;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) - документ, содержащий в графической и текстовой форме сведения о границах формируемого земельного участка, его площади, местоположении, а также другие существенные сведения. Схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) изготавливают организации, получившие лицензию на этот вид деятельности, на основании данных топографической съемки местности, дежурного плана, либо непосредственных измерений на местности;
- межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности, привязке их к геодезической сети и изготовлению схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте);
- градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
- градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
- зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
- территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
- правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
См. также решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2008 г. N 41-684 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск"
- градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
- территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и т.д.);
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
- строение - отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные и хозяйственные постройки (сараи, навесы, дворовые погреба, туалеты и т.п.);
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
- правовые документы на владение - документы, удостоверяющие права лиц (физических и юридических) на жилые, нежилые строения (помещения);
- конкурс (аукцион) - способ продажи земельного участка, права аренды земельного участка.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования "Город Орск" (далее положение) разработано на основании законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в области регулирования земельных отношений.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством имеют право распоряжаться органы местного самоуправления, на территории муниципального образования "Город Орск".
Положение обязательно для исполнения всеми отраслевыми (территориальными) органами администрации муниципального образования "Город Орск", должностными лицами, физическими и юридическими лицами.
1.3. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственной (до разграничения государственной собственности) собственности на землю, на территории муниципального образования "Город Орск", осуществляется органом местного самоуправления - администрацией города Орска, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Орск и настоящим положением.
1.4. Комитет по управлению имуществом города Орска организует и проводит работу по осуществлению полномочий собственника в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск".
1.5. Постановлением администрации города Орска, земельные участки могут предоставляться с предварительным согласованием мест размещения объектов и без предварительного согласования места размещения объектов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Использование земельных участков землепользователями должно осуществляться в строгом соответствии с видом разрешенного использования.
1.7. В случаях, установленных законодательством, может производиться изъятие и резервирование земельных участков для муниципальных нужд.
1.8. Финансирование работ по оформлению земельно-правовой документации производится за счет средств заявителей, кроме случаев, определенных действующим законодательством.
1.9. Земельный участок, на котором расположен объект самовольного строительства, может быть предоставлен лицу, осуществившему самовольное строительство, в аренду сроком до одного года в случае, если вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен данный объект, не противоречит генеральному плану города Орска или иной градостроительной документации. После признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке или в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, земельный участок может быть предоставлен в аренду или собственность на общих основаниях в соответствии с положениями земельного законодательства.
1.10. Состав земель муниципального образования:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
- земли особо охраняемых территорий и объектов;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
1.11. Принятием нормативного акта органа местного самоуправления, в пределах черты населенного пункта могут быть выделены зоны особо охраняемых природных территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
1.12. Границы территориальных зон и градостроительные регламенты утверждаются решением Орского городского Совета депутатов.
1.13. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на землю.
Земельные участки для тех или иных целей предоставляются с учетом территориальных зон и градостроительных регламентов.
1.14. Сроки технических циклов подготовки документов установлены утвержденными администрацией города Орска регламентами и стандартами.
2. Порядок предоставления земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения
2.1. Земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления) - в установленном законом порядке.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
2.2. Юридические и физические лица (далее заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, обращаются с заявлением в адрес администрации города Орска через комитет по управлению имуществом города Орска или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска") с приложением следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
д) кадастрового паспорта земельного участка;
ж) копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления, направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
2.3. При соответствии представленных документов действующему законодательству по поручению администрации города Орска подведомственное муниципальное учреждение - комитет по управлению имуществом города Орска - готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято органом местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления.
2.4. После издания постановления в месячный срок комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект соответствующего договора о предоставлении земельного участка для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон. При подписании договора сторонами три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в Орском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (в случае, если срок договора равен или превышает один год).
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации вернуть в 10-ти дневный срок в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела, и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
2.5. Для эксплуатации объектов промышленного и иного назначения при условии наличия на земельном участке объектов недвижимости земельные участки предоставляются в долгосрочную аренду сроком, не превышающим предельно допустимый (если такой установлен действующим законодательством) при отсутствии ограничений и обременений в использовании земельного участка.
2.6. Право на приватизацию (приобретение в собственность) земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений - на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим положением.
Предоставление в собственность за плату земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, осуществляется постановлением администрации города Орска.
2.7. В случае если объекты недвижимости (помещения в них) принадлежат нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность.
2.8. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести их по своему желанию в собственность до 01.01.2013 года.
2.9. При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, это право подлежит переоформлению на право аренды или земельные участки должны быть приобретены в собственность за плату.
2.10. Для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения, при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости, в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
2.11. Не подлежат приватизации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, зарезервированные для муниципальных нужд земли, а также земли, отнесенные в установленном порядке к особо охраняемым территориям и изъятые из оборота. Порядок землепользования регулируется нормами земельного законодательства.
3. Порядок оформления документации при заключении договора аренды земельного участка на новый срок
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3.1. Юридические и физические лица (далее заказчик), заинтересованные в предоставлении земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения в аренду, на новый срок, за два месяца до окончания срока действия договора обращаются с заявлением, о предоставлении земельного участка, в администрацию города Орска через комитет по управлению имуществом города Орска, или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска") с приложением следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
д) кадастрового паспорта земельного участка.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления, направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
3.2. При соответствии использования земельного участка условиям его предоставления и отсутствия задолженности по арендным платежам и пени по поручению администрации города Орска комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект постановления о предоставлении земельного участка на новый срок в аренду.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления указанного заявления.
3.3. После издания постановления комитет по управлению имуществом города Орска в двухнедельный срок готовит проект соответствующего договора о предоставлении земельного участка на новый срок и направляет его заявителю. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон. При подписании договора сторонами, три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в Орском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (в случае, если срок договора равен или превышает один год).
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации вернуть в 10-ти дневный срок в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела, и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
3.4. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров аренды земельных участков осуществляется комитетом по управлению имуществом города Орска.
4. Особенности оформления документации при переходе права собственности на здания, строения, сооружения и приобретении права на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
4.1. Юридические и физические лица (далее - заявители) в случае перехода права собственности на здания, строения, сооружения на территории муниципального образования "Город Орск", заинтересованные в приобретении права на земельный участок, на котором расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности, обращаются с заявлением в администрацию города Орска через комитет по управлению имуществом города Орска или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска") с приложением следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
д) кадастровый паспорт земельного участка.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
4.2. При соответствии представленных документов действующему законодательству по поручению администрации города Орска комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
Принятие решения о предоставлении земельного участка осуществляется в месячный срок со дня поступления указанного заявления.
4.3. После издания постановления, комитет по управлению имуществом города Орска в месячный срок, готовит проект соответствующего договора о предоставлении земельного участка и направляет его заявителю. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон. При подписании договора сторонами, три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в Орском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (в случае, если срок договора превышает или равен одному году).
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды не предусмотрено иное. Заявитель обязан в 10-ти дневный срок после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации возвратить в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела, и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
4.4. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров осуществляет комитет по управлению имуществом города Орска.
5. Особенности оформления документов на земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством объектов
5.1. Земельные участки для размещения некапитальных строений в границах муниципального образования город Орск предоставляются юридическим и физическим лицам в аренду.
5.1.1. Земельные участки, предоставляемые в аренду из земель общего пользования (площади, улицы, проезды, набережные, скверы, автомобильные дороги, бульвары, водные объекты, пляжи) для размещения некапитальных строений, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации, то есть передаче в собственность. Предоставление земельных участков для указанных в настоящем пункте целей, осуществляется на праве аренды на срок от одного года до пяти лет без права приобретения в собственность.
5.1.2. Юридические и физические лица (далее заявители), заинтересованные в размещении, реконструкции, расширении некапитальных строений любого целевого назначения, обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию города Орска, а в случае размещения торгового объекта - некапитального строения, в комиссию по определению дислокации мелкорозничной торговой сети (киоски, павильоны, объекты летнего типа), действующую в соответствии с Положением "О комиссии по определению дислокации мелкорозничной торговой сети (киоски, павильоны, объекты летнего типа) в г. Орске", утвержденным Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10.04.2006 года N 8-105/104 (далее - Комиссия). В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, месторасположение, размеры и испрашиваемое право. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) копия эскизного проекта размещения некапитального строения, согласованного с Комитетом архитектуры и градостроительства города Орска;
д) копия действующего договора аренды земельного участка (при заключении договора аренды земельного участка на новый срок).
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
5.2. Оформление документов при предоставлении, переоформлении и продлении права пользования на земельные участки, используемые для размещения временных сооружений, производится в порядке, указанном ниже.
5.2.1. Поступившие документы в комиссию по определению дислокации мелкорозничной торговой сети (далее комиссия), для предварительного изучения возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке рассматриваются комиссией. После изучения документов комиссия готовит заключение о возможности использования земельного участка и определяет место дислокации предполагаемого объекта некапитального строительства. Затем при наличии положительного заключения комиссии заявитель обращается в администрацию города Орска с заявлением о выделении земельного участка, с приложением следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
При соответствии представленных документов действующему законодательству по поручению администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска готовит заявку в Комитет архитектуры и градостроительства города Орска на градостроительное заключение.
В случае отрицательного заключения Комитет архитектуры и градостроительства города Орска готовит мотивированный ответ заявителю.
5.2.2. При положительном градостроительном заключении и при положительных заключениях служб государственного надзора (перечень согласований определяет комитет по управлению имуществом города Орска, с учетом данных, изложенных в градостроительном заключении), комитет по управлению имуществом города Орска готовит поручение межевой организации для подготовки схемы расположения земельного участка. За счет средств заказчика компетентная организация, имеющая лицензии на оказание данного вида услуг, изготавливает землеустроительные документы и передает материалы для проведения государственного кадастрового учета.
5.2.3. После предоставления землеустроительных документов комитет по управлению имуществом города Орска организует публикацию в официальном издании средств массовой информации сообщение о предстоящем выделении земельного участка. По истечению месяца с даты публикации информации о предстоящем выделении земельного участка, комитет по управлению имуществом города Орска, при наличии более 1 заявления физических или юридических лиц о намерении получить выделяемый земельный участок в аренду организует проведение торгов в форме конкурса или аукциона.
Если в течение месяца с даты публикации информации о выделении земельного участка заявлений о намерении получения его в аренду не поступило, комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект постановления о выделении земельного участка лицу, чье заявление о намерении получить в аренду выделяемый участок оказалось единственным.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
5.2.4. После издания постановления комитет по управлению имуществом города Орска в недельный срок заключает соответствующий договор о предоставлении земельного участка. В случае если срок договора равен или превышает один год, три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в органе, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации вернуть в 10-ти дневный срок в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
5.2.5. Заключение на новый срок договора аренды земельного участка, занимаемого некапитальными строениями, производится с учетом перспективного использования земельного участка при соблюдении требований современного, эстетического оформления фасадов, а также отсутствии задолженности по оплате предыдущего договора, а также при положительном заключении контрольно-надзорных органов.
5.3. Гражданам и юридическим лицам, заинтересованным в предоставлении земельных участков для ведения дачного хозяйства, индивидуального (коллективного) садоводства и иных целей не связанных со строительством, такие участки предоставляются в аренду или собственность в следующем порядке:
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в подпункт 5.3.1 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
5.3.1. Юридические и физические лица (далее заявитель), заинтересованные в первоначальном предоставлении земельных участков в собственности или аренду, для ведения дачного хозяйства, индивидуального (коллективного) садоводства и иных целей не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию города Орска, через комитет по управлению имуществом города Орска, или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска"). В заявлении должны быть указаны: назначение земельного участка, предполагаемое месторасположение, размеры и испрашиваемое право. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
При соответствии представленных документов действующему законодательству по поручению администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска готовит поручение межевой организации на подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) и одновременно заявку в комитет архитектуры и градостроительства города Орска на градостроительное заключение.
С учетом данных, изложенных в градостроительном заключении, комитет по управлению имуществом города Орска, определяет перечень согласований.
В случае отрицательного заключения, комитет архитектуры и градостроительства города Орска готовит мотивированный ответ заявителю.
5.3.2. При положительном градостроительном заключении и при положительных заключениях служб государственного надзора, комитет по управлению имуществом города Орска готовит поручение на межевание земельного участка. За счет средств заявителя компетентная организация, имеющая лицензии на оказание данного вида услуг, изготавливает межевой план и передает заказчику для проведения государственного кадастрового учета.
5.3.3. После предоставления землеустроительных документов, комитет по управлению имуществом города Орска, организует публикацию в средствах массовой информации о выделении соответствующего земельного участка. По прошествии месяца с даты публикации информации о выделении земельного участка в средствах массовой информации, комитет по управлению имуществом города Орска, при наличии поступивших заявлений граждан о намерении получить выделяемый земельный участок в аренду, организует проведение торгов в форме конкурса или аукциона, по результатам, которых готовит проект постановления о предоставлении земельного участка победителю.
Если в течение месяца с даты публикации информации о выделении земельного участка в средствах массовой информации, заявлений о намерении получения его в аренду не поступило, комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект постановления о выделении земельного участка лицу чье заявление о намерении получить в аренду выделяемый участок оказалось единственным.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для утверждения.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в подпункт 5.3.4 пункта 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
5.3.4. Физические лица (далее заявитель), заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков, составляющих территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставленных данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, а также некоммерческие объединения, образованные после вступления в силу вышеназванного Федерального закона, заявитель, являющийся членом данного некоммерческого объединения, обращается с заявлением в администрацию города Орска, через комитет по управлению имуществом города Орска, или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска"). В заявлении должны быть указаны: назначение земельного участка, месторасположение, размеры и вид испрашиваемого права. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим лицом;
б) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается лицо, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого лицом.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, комитет по управлению имуществом города Орска самостоятельно запрашивает следующие документы:
в) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в Орском отделе Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
г) сведения о данном некоммерческом объединении содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Заявители имеют право самостоятельно представить все необходимые документы.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию обязательных для представления документов, заявителю направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
При соответствии представленных документов действующему законодательству по поручению администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска готовит поручение на подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте). Межевой план готовится за счет средств заявителя, в любой межевой организации, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг и передается для проведения государственного кадастрового учета.
Комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект постановления о выделении земельного участка. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
5.3.5. После издания постановления комитет по управлению имуществом города Орска в недельный срок заключает соответствующий договор о предоставлении земельного участка. В случае если срок договора равен или превышает один год, три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в органе, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации вернуть в 10-ти дневный срок в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела, и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
6. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства
6.1. Свободные земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в аренду на торгах либо без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства земельные участки предоставляются в аренду сроком до 3-х лет.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
6.3. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в сложившейся застройке, обращается с заявлением в администрацию города Орска через комитет по управлению имуществом города Орска или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска") с приложением следующих документов:
а) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
б) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
е) кадастровый паспорт земельного участка;
В заявлении указывается примерное место расположения предполагаемого к выделению земельного участка.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
6.4. В случае наличия сформированных земельных участков в указанном районе по поручению администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска организует публикацию в средствах массовой информации о выделении соответствующего земельного участка. По прошествии месяца с даты публикации информации о выделении земельного участка в средствах массовой информации комитет по управлению имуществом города Орска при наличии поступивших заявлений граждан о намерении получить выделяемый земельный участок в аренду под строительство организует проведение торгов в форме конкурса или аукциона, по результатам, которых готовит проект постановления о предоставлении земельного участка победителю.
Если в течение месяца с даты публикации информации о выделении земельного участка, заявлений о намерении получения его в аренду не поступило, комитет по управлению имуществом города Орска готовит проект постановления о выделении земельного участка лицу чье заявление о намерении получить в аренду выделяемый участок оказалось единственным.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
6.5. После издания постановления комитет по управлению имуществом города Орска в двухнедельный срок готовит проект соответствующего договора о предоставлении земельного участка. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон. При подписании договора сторонами три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в Орском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (в случае, если срок договора равен или превышает один год).
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации возвратить в 10-ти дневный срок в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
7. Порядок предоставления земельных участков под жилыми строениями в собственность граждан
7.1. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса РФ.
В остальных случаях, за исключением указанных в федеральных и областных законах, предоставление земельных участков гражданам, имеющим в собственности жилые дома (доли домов), находящиеся на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в собственность за плату.
Нормы, установленные в настоящем пункте, распространяются также на граждан, имеющих в общей долевой собственности индивидуальные жилые дома. При этом доли земельного участка равны долям домовладения, указанным в правовых документах, если иное не определено соглашением собственников.
8. Порядок оформления документов об утверждении материалов, предварительного согласования места размещения объекта
8.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в случаях и порядке, установленном Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации.
9. Порядок оформления правоустанавливающих документов на землю для строительства, при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 мая 2014 г. N 47-768 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
9.1. Заинтересованные в строительстве лица (далее заказчик) при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта, обращаются с заявлением в администрацию города Орска через комитет по управлению имуществом города Орска или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Орска" (МАУ "МФЦ г. Орска").
В заявлении должно быть указано:
а) назначение объекта;
б) предполагаемое место его размещения;
в) размер земельного участка;
г) испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
а) копии учредительных документов или заверенные копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) копия документа о постановке на учет в качестве налогоплательщика (копия с печатью налогового органа);
в) материалы предварительного согласования места размещения объекта;
г) кадастровый паспорт земельного участка.
Вышеуказанные документы, полученные с нарушением порядка и срока их выдачи, не имеют юридической силы и не удостоверяют права на земельный участок.
При отсутствии одного из перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, заявителю в месячный срок со дня поступления указанного заявления направляется письменный отказ, с указанием причин отказа. Отказ не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.
В случае если, заявление подано в ненадлежащий орган, в компетенцию которого не входит распоряжение испрашиваемым земельным участком, заявителю направляется письменная информация о том, что работы по заявлению не могут проводиться, с указанием органа, в который ему следует обратиться.
9.2. После оформления градостроительной документации на земельный участок заказчик (заявитель) заказывает в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, выполнение работ по установлению границ земельного участка на местности (межевой план).
К акту выбора прилагается утвержденная в установленном порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте).
9.3. Постановление администрации города Орска о предварительном согласовании места размещения объекта выдается заявителю в пятидневный срок со дня его принятия.
9.4. Один экземпляр постановления администрации города Орска о предварительном согласовании места размещения объекта в 3-дневный (трехдневный) срок передается в комитет по управлению имуществом города Орска и является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
9.5. Финансирование работ по формированию, материалов предварительного согласования места размещения объектов производится за счет средств заявителя.
9.6. По поручению администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска готовит на основании подготовленных материалов проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
В постановлении указываются:
а) наименование юридического или физического лица, которому предоставляется земельный участок;
б) местоположение и площадь предоставляемого земельного участка;
в) целевое назначение участка;
г) назначение объекта;
д) вид и срок пользования земельным участком;
е) условия отвода земельного участка (при необходимости);
ж) размеры компенсации убытков землепользователя в случае изъятия у него участка, в том числе в отношении сноса на участке строений и переселения проживающих в нем граждан (при необходимости);
з) градостроительные и экономико-правовые условия землепользования, все действующие публичные сервитуты и ограничения в дальнейшем использовании земельного участка (при необходимости);
и) необходимость государственной регистрации документов, удостоверяющих право пользования земельным участком и срок, в течение которого она должна быть произведена.
9.7. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке и передается главе города Орска для подписания.
9.8. После издания постановления комитет по управлению имуществом города Орска готовит договор о предоставлении земельного участка для строительства. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон. При подписании договора сторонами три экземпляра договора передаются заявителю для регистрации его в Орском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (в случае, если срок договора равен или превышает один год).
Государственная регистрация прав осуществляется за счет заявителя, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Заявитель обязан после регистрации один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации возвратить в комитет по управлению имуществом города Орска.
Материалы о предоставлении земельного участка оформляются в виде дела и хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Орска.
9.9. Уклонение от государственной регистрации договора аренды земельного участка (договор должен быть зарегистрирован в 3-х месячный срок) является основанием для отмены постановления о предоставлении земельного участка.
9.10. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров аренды и безвозмездного срочного пользования земельных участков осуществляется отраслевым органом - комитетом по управлению имуществом города Орска.
9.11. В случае если в период действия договора аренды пользователь не допускал нарушений условий договора, земельного и градостроительного законодательства, договор аренды, земельного участка может быть заключен на новый срок.
9.12. Финансирование работ по предоставлению земельного участка производится за счет средств заявителя.
9.13. Ведение строительных работ на земельном участке, предоставленном для строительства без получения разрешения на строительство в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, запрещается.
10. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
10.1. Администрация города Орска принимает решение о проведении торгов в форме конкурса или аукциона и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса, в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Администрация города Орска принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или вносит предложения по его проведению.
10.3. Комитет по управлению имуществом города Орска при продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:
а) поручает формирование земельного участка на торги подведомственному муниципальному учреждению или иной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения (шаг аукциона) при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
в) определяет существенные условия договоров аренды, купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
г) заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов.
11. Ограничение прав на землю
11.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным действующим законодательством.
11.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
а) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
б) особые условия охраны окружающей среды, в том числе городских лесов, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы;
в) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту;
г) установление сервитутов;
д) ограничения оборотоспособности земельных участков, установленных федеральным законом, договором залога;
е) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных действующим законодательством.
11.3. Ограничения прав на землю устанавливаются соответствующими правовыми актами.
11.4. Ограничения прав устанавливаются бессрочно или на определенный срок, они сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
11.5. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
11.6. Земельный участок может быть обременен частным или (и) публичным сервитутом.
Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством РФ по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником (землевладельцем, землепользователем) земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком, в соответствии с нормами действующего законодательства.
Публичный сервитут устанавливается соответствующим нормативным правовым актом в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или жителей.
Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
а) прохода или проезда через земельный участок;
б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
з) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
к) свободного доступа к прибрежной полосе.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
12. Земли особо охраняемых территорий
12.1. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
а) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительного назначения;
б) природоохранного назначения;
г) рекреационного назначения, в том числе городские леса;
д) историко-культурного назначения;
е) иные особо ценные земли.
13. Прекращение прав на землю
13.1. Право собственности на земельный участок прекращается:
право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
13.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
13.3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:
1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
- отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
- нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
- систематическая неуплата земельного налога;
4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принимается судом в соответствии со статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
13.4. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:
1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается:
1) в период полевых сельскохозяйственных работ;
2) в иных установленных федеральными законами случаях.
13.5. Прекращение права на землю и изъятие земельных участков осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 октября 2010 г. N 69-1264 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.