Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных ресурсов,
экологии и имущественных отношений
Оренбургской области
от 30 марта 2012 г. N 138
Административный регламент
министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
9 июля, 14 декабря 2012 г., 16 мая 2013 г., 21 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР Оренбургской области) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в рамках полномочий, определенных Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук.
2. Круг заявителей - физические, юридические лица и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие материалы на государственную экологическую экспертизу.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о государственной услуге по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях МПР Оренбургской области, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах МПР Оренбургской области в сети Интернет (при наличии).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в подпункт 3.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
3.2. Местонахождение МПР Оренбургской области: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Местонахождение структурного подразделения МПР Оренбургской области, ответственного за предоставление услуги: 460015, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
Телефон для справок: 8 (3532) 77-98-33.
Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах отдела нормирования и экологической экспертизы управления по охране окружающей среды и экологии Министерства (далее - отдел) размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет по электронному адресу: www.mpr.orb.ru и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (www.56.gosuslugi.ru).
Информация о графике работы МПР Оренбургской области размещена на официальном сайте, на информационных стендах и в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги - приложение N 2 к административному регламенту:
Исполнительные органы государственной власти;
Органы местного самоуправления Оренбургской области;
Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.3. В помещениях МПР Оренбургской области должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах подлежит следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта МПР Оренбургской области в сети Интернет (при наличии), адрес его электронной почты;
справочные телефоны МПР Оренбургской области, номера телефонов сотрудников МПР Оренбургской области, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
график работы сотрудников МПР Оренбургской области, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.4. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти субъекта РФ, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
3.5. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.6. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 317 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется МПР Оренбургской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют: исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области и Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, и включены в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
6. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы является заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением МПР Оренбургской области.
7. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", трех месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.
Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня оформляется распоряжением МПР Оренбургской области.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев.
Положение об увеличении общего срока проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня до шести месяцев не распространяется на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
8. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261 , N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; Российская газета, 2011, N 153);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 30 (ч. 2), ст. 3618; 2009, N 1, ст. 17, N 15, ст. 1780, N 19, ст. 2283, N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880, Российская газета, 2011, N 159);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16, N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, N 1, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31 (ч. I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2260, N 29 (ч. 1), ст. 3481, N 30 (ч. 1) ст. 3604, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 52 (ч. 1) ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209, N 31, ст. 4195, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; , N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, Российская газета, 2011, N 153);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246);
постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Правила);
Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды", "Южный Урал", N 198, 01.10.2005;
указом Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 г. N 120-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области", "Оренбуржье", N 42, 22.03.2011;
постановлением Правительства Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 748-п "Об утверждении положения о порядке формирования стоимости и использования средств областного бюджета на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", "Оренбуржье", N 129, 23.08.2011;
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 г. N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также настоящим административным регламентом.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
9. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания, представляемых материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения,
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
МПР Оренбургской области самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом и девятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы:
- документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, и в течение 7 дней в отношении проектной документации строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям,
- ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, на доработку.
11. Согласно статье 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, обязан оплачивать проведение государственной экологической экспертизы.
Согласно статье 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 августа 2011 г. N 748-п "Об утверждении положения о порядке формирования стоимости и использования средств областного бюджета на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".
Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится заявителем безналичным путем посредством перечисления денежных средств в доход областного бюджета.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы и получении заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденного распоряжением МПР Оренбургской области, составляет 15 минут.
13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется соответствующим структурным подразделением МПР Оренбургской области не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы, должны удовлетворять санитарным нормам и правилам.
В помещениях МПР Оренбургской области должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Помещения МПР Оренбургской области должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Информация о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на информационных стендах должна быть размещена в следующем объеме:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты структурных подразделений МПР Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
порядок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение 4);
описание обязанностей заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
описание последствий отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (образец сопроводительного письма приведен в приложении 5 к настоящему административному регламенту);
положение о порядке формирования стоимости и использования средств областного бюджета на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответы на вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, могут быть получены заявителями по телефону, по почте, в рамках личного приема.
15. По телефону заявителям должностные лица МПР Оренбургской области представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами МПР Оренбургской области на основании соответствующих письменных обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
16. Показателем качества предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы является соблюдение сроков выполнения административных действий, установленных настоящим административным регламентом.
17. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
17.1. Все предусмотренные настоящим административным регламентом документы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
17.2. Для получения заключения государственной экологической экспертизы в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте МПР Оренбургской области в сети Интернет (далее - заявление в электронной форме), также можно направить заявление в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг".
17.3. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
17.4. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
17.5. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
18. В рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется административная процедура выдачи заключения государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МПР Оренбургской области заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 9 настоящего административного регламента.
Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
Регистрация заявления осуществляется соответствующим структурным подразделением МПР Оренбургской области не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке материалы заявителя.
Один экземпляр заявления и описи прилагающихся материалов, подготовленной заявителем, с отметкой о дате регистрации направляется (вручается) заявителю.
Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
В случае временного отсутствия должностного лица, ответственного за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, административные действия осуществляет лицо, его замещающее.
19. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении, передает ответственному исполнителю полученные материалы.
20. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:
проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовку уведомления в адрес заявителя
- о некомплектности материалов;
- о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
21. При обнаружении несоответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 9 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение 6 к настоящему административному регламенту). Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 30 дней со дня получения уведомления. Проект уведомления передается на визирование в установленном порядке и на подпись министру либо заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации заявления.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
22. При непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 дней со дня получения уведомления о некомплектности, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются ему без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением (образец уведомления приведен в приложении 7 к настоящему административному регламенту).
Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование в установленном порядке и на подпись министру либо заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
23. При установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 9 административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 дней со дня получения уведомления. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации заявления. К указанному уведомлению прилагается смета на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 8, 9, 10 к настоящему административному регламенту). Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов.
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным исполнителем.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
24. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с уведомлением (образец уведомления приведен в приложении 11 к настоящему административному регламенту).
Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 дней по истечении срока оплаты, передается на визирование в установленном порядке и на подпись заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
25. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 9, 18 настоящего административного регламента. В течение этого срока начальник отдела подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела. Как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель.
Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 12, 13, 14 к настоящему административному регламенту).
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.
Проект распоряжения оформляется в соответствии типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу его замещающему.
МПР Оренбургской области образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников МПР Оренбургской области.
26. Начальник отдела в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте МПР Оренбургской области в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
27. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, заявитель, или его представители, а также, при необходимости, представители иных заинтересованных сторон.
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о распоряжении об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников МПР Оренбургской области) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов (приложение 15 к настоящему административному регламенту);
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
28. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы МПР Оренбургской области в адрес заказчика направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование в установленном порядке и на подпись министру или заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи.
Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
29. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашается заявитель и (или) его представители.
30. В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется в установленном порядке.
Проекты документов для командирования группы оформляется ответственным секретарем, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу его замещающему.
31. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 16 к настоящему административному регламенту);
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 17 к настоящему административному регламенту).
32. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 18, 19, 20 к настоящему административному регламенту).
33. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников МПР Оренбургской области) подписывают акты приемки выполненных работ.
34. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
35. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 21 к настоящему административному регламенту).
36. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 16 мая 2013 г. N 23 пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
37. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
38. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
39. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел для подготовки проекта распоряжения об утверждении этого заключения.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения распоряжением МПР Оренбургской области заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
Подготовленный ответственным секретарем проект распоряжения об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, оформляется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо лицу его замещающему.
Распоряжение об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложение 22 к настоящему административному регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный распоряжением об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
40. При подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают руководству МПР Оренбургской области о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
41. При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе.
42. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не может быть утверждено в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
43. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем и экспертами работ в управление финансового планирования, бюджетной отчетности и госзакупок для оплаты оказанных работ (услуг).
44. После утверждения распоряжением МПР Оренбургской области заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы (приложение 23 к настоящему административному регламенту). Проект уведомления передается на визирование в установленном порядке и на подпись министру или заместителю министра, курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
45. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
46. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
47. Начальник отдела в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте МПР Оренбургской области в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
48. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается на хранение в МПР Оренбургской области, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок хранения материалов определяется сроком действия заключения государственной экологической экспертизы.
49. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
50. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
51. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МПР Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами МПР Оренбургской области.
53. Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МПР Оренбургской области) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) МПР Оренбургской области.
54. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие МПР Оренбургской области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения МПР Оренбургской области, ответственного за организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Персональная ответственность государственных гражданских служащих МПР Оренбургской области, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
57. Действия (бездействия) и решения МПР Оренбургской области и его должностных лиц, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
58. Жалоба подается в МПР Оренбургской области (орган исполнительной власти Оренбургской области) предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
59. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МПР Оренбургской области, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МПР Оренбургской области, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Местонахождение МПР Оренбургской области: 460015 г. Оренбург, Дом Советов (каб. 131 - управление делами МПР Оренбургской области).
Почтовый адрес для направления жалоб: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Местонахождение структурного подразделения МПР Оренбургской области, ответственного за предоставление государственной услуги: 460015, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
Время приема жалоб в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) портала государственных услуг Оренбургской области (далее - портал).
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 60 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 16 мая 2013 г. N 23 в пункт 64 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
64. Жалоба рассматривается МПР Оренбургской области в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) МПР Оренбургской области, его должностного лица.
В случае если обжалуется решение министра, жалоба подается Губернатору - Председателю Правительства Оренбургской области и рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
65. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию МПР Оренбургской области, то в соответствии с требованиями пункта 64 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации МПР Оренбургской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 188 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
66. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
67. В МПР Оренбургской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями федерального законодательства;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 65 настоящего административного регламента.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
69. МПР Оренбургской области обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
70. Жалоба, поступившая в МПР Оренбургской области подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МПР Оренбургской области, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" МПР Оренбургской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МПР Оренбургской области.
При удовлетворении жалобы МПР Оренбургской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МПР Оренбургской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
75. МПР Оренбургской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. МПР Оренбургской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
77. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в арбитражный суд или суд общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.