Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства области
от 20 августа 2014 г. N 589-п
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в Оренбургской области и созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области в 2014 - 2015 годах" государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2013 года N 836-пп.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в Оренбургской области, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (далее - субсидия).
3. Предоставление субсидии работодателям осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства, в пределах средств областного бюджета:
выделенных министерству на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области;
источником которых является субсидия из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
4. Размер предоставляемой субсидии составляет не более 100 000,0 рубля за одно рабочее место в 2014 году и не более 105 000,0 рубля - за одно рабочее место в 2015 году.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателю на:
приобретение, монтаж и установку основного и вспомогательного специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного рабочего места или оснащения вновь созданного (создаваемого) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски (далее - незанятый инвалид);
оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями, утвержденными приказом Минтруда России от 19 ноября 2013 года N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
приобретение технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных условий работы, в том числе климатических, в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.2.9.2510 09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30 (в том числе приобретение чайников, микроволновых печей, вентиляторов, кондиционеров, обогревателей);
создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к месту работы, и изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и т.д.).
6. Критериями отбора работодателей для получения субсидии являются:
оборудование (оснащение либо дооснащение) в текущем финансовом году вновь созданного рабочего места (в том числе специального) или существующего свободного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса и (или) создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам;
трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в текущем финансовом году;
отсутствие процедуры ликвидации в отношении работодателя - юридического лица, непрекращение работодателем - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также отсутствие процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. Для проведения отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии в текущем финансовом году, работодатели представляют в государственное казенное учреждение центр занятости населения Оренбургской области (далее - центр занятости) по месту учета в налоговом органе заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной министерством, а также следующие документы:
1) копию трудового договора между работодателем и инвалидом;
2) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные работодателем в текущем году на оснащение (дооснащение) рабочего места инвалида (договоры, счета (счета-фактуры), акты выполненных работ, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки, акты на монтаж и установку оборудования, платежные поручения, технические паспорта на приобретенное оборудование и др.);
3) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (представляется работодателем по собственной инициативе);
5) справку налогового органа об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (представляется работодателем по собственной инициативе, физические лица - производители товаров, работ, услуг - указанную справку не представляют);
6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (представляется работодателем по собственной инициативе).
Копии документов заверяются подписью руководителя работодателя - организации или индивидуального предпринимателя и печатью.
В случае непредставления работодателем документов, предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 7 настоящего Порядка, центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе соответствующие документы.
В случае внесения изменений в учредительные документы работодатель в течение пятнадцати рабочих дней представляет в центр занятости копии соответствующих документов.
Центр занятости возвращает работодателю на доработку документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в случае:
представления документов не в полном объеме либо с нарушением установленного порядка оформления;
заполнения документов карандашом либо наличия приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
О возврате документов работодатели уведомляются письменно. Срок для устранения недостатков работодателями составляет семь календарных дней со дня получения работодателями письменного уведомления о возврате документов.
8. Работодатель несет полную ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заявка и документы, поступившие от работодателя в центр занятости, подлежат регистрации. Листы журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью центра занятости.
10. Первичную экспертизу документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет экспертная комиссия, создаваемая при центре занятости. По результатам первичной экспертизы составляется заключение.
11. В состав экспертной комиссии включаются сотрудники центра занятости, а также (по согласованию) по одному представителю от комплексного центра социального обслуживания населения Оренбургской области и органа местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения работодателя.
Персональный состав и положение о порядке работы экспертной комиссии утверждаются приказом центра занятости.
12. В течение трех рабочих дней после проведения первичной экспертизы центр занятости направляет в министерство заключение с приложением заявки и полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, для окончательного принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.
13. Окончательное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии принимает комиссия, создаваемая в министерстве, которая рассматривает заявки и документы в порядке очередности их регистрации. По результатам рассмотрения заявок и документов с учетом заключения центра занятости составляется протокол заседания комиссии.
Персональный состав и положение о порядке работы комиссии утверждаются приказом министерства.
14. Срок рассмотрения документов на предоставление субсидии со дня поступления заявки в центр занятости до дня принятия министерством окончательного решения должен составлять не более 45 календарных дней.
15. В случае превышения общей суммы субсидии, заявленной работодателями, лимита бюджетных обязательств, утвержденного министерству на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидии работодателю, подавшему заявку ранее.
16. Основаниями для отказа в предоставлении работодателю субсидии являются:
установление факта представления работодателем недостоверных сведений и документов;
несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
17. В течение семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении работодателю субсидии между министерством и работодателем заключается договор о предоставлении субсидии, предусматривающий:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
сроки перечисления субсидии;
условия и порядок предоставления субсидии;
согласие работодателя на осуществление министерством и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями проверок соблюдения работодателем условий, цели и порядка предоставления субсидии;
сохранение работодателем рабочего места не менее 12 месяцев с момента трудоустройства инвалида;
обязанность работодателя в случае увольнения инвалида с созданного рабочего места в течение десяти рабочих дней уведомить об этом центр занятости и трудоустроить на освободившееся рабочее место другого незанятого инвалида соответствующей категории и представить в центр занятости сведения о его трудоустройстве в течение трех рабочих дней с момента трудоустройства либо зарезервировать данное рабочее место для последующего трудоустройства инвалида;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии законодательством Российской Федерации.
18. Субсидия перечисляется работодателю на счет, открытый в кредитной организации, министерством в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
19. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство в месячный срок с момента установления фактов несоблюдения условий при предоставлении субсидии направляет работодателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
При получении уведомления о возврате субсидии средства субсидии в течение пятнадцати календарных дней подлежат возврату работодателем на единый счет областного бюджета.
В случае отказа работодателем от возврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке.
20. Возврат в текущем финансовом году работодателем (получателем субсидии) остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидии (если договором (соглашением) о предоставлении субсидии предусмотрены такие случаи).
21. Контроль за соблюдением работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2014 г. N 589-п "О дополнительных мероприятиях по содействию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.