Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 21 марта 2014 г. N 560
Положение
о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации города Бузулука (далее - администрация), осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по использованию земель.
1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в сфере земельных отношений, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области (далее - обязательные требования), а также муниципальными правовыми актами города Бузулука в области земельных отношений.
2. Используемые определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
2.1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства, направленная на предупреждение, выявление нарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
2.1.2. Орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в лице уполномоченного структурного подразделения, в Положении которого указано данное полномочие.
2.1.3. Муниципальный инспектор - муниципальный служащий, работающий в органе муниципального земельного контроля и уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Полномочия органов местного самоуправления города Бузулука по осуществлению муниципального земельного контроля
3.1. К полномочиям городского Совета депутатов относится:
- утверждение Положения о муниципальном земельном контроле.
3.2. К полномочиям главы города Бузулука относится:
- организация муниципального земельного контроля, в том числе определение структурного подразделения администрации, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.
3.3. К полномочиям администрации города Бузулука относится:
- осуществление муниципального земельного контроля;
- разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.
3.4. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля администрация города Бузулука взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Росреестр) на основании заключенного соглашения.
4. Организация и осуществление муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Проверки проводятся на основании письменного распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
4.3. Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей типовая форма распоряжения руководителя органа муниципального контроля утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании Плана проведения плановых проверок по проведению мероприятий муниципального земельного контроля, представляющим собой календарный график проверок (далее - План проверок).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.3.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.3.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.3.3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. План проверок, указанный в 4.3 настоящего Положения, ежегодно утверждается распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "указанный в" пропущено слово - "пункте"
4.5. В ежегодном Плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.6. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Бузулука в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликования в газете "Российская провинция".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проверок.
4.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
4.8.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Бузулука;
4.8.2. поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Бузулука, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 4.8.1, 4.8.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.8.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 4.8.2 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа или распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 4.8.2 Положения, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Бузулука, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением внеплановых выездных проверок, основанием проведения которых указаны в подпункте 4.8.2 Положения, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.9. Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
4.9.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
4.9.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.10. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном 4 настоящего Положения, за исключением положений пунктов 4.3, 4.8.2, 4.8.3. настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "установленном" пропущено слово - "разделом"
Распоряжение или приказ руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5. Обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля при проведении проверки
5.1 Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Бузулука полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Бузулука по вопросам использования земель;
- соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Бузулука, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном пунктом 5.8.3 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.8.3 настоящего Порядка
- не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Бузулука;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
6. Ответственность должностных лиц органов муниципального земельного контроля при проведении проверки
Должностные лица органов муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- представлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению должностными лицами органов муниципального земельного контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Бузулука по вопросам использования земель, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок
9.1. Срок проведения выездной или документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
9.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического лица составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
9.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 560 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.