Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля,
20 ноября 2014 г., 19 февраля 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 812-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" разработана с учетом положений и результатов реализации:
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. N 512-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации Энергоэффективность и развитие энергетики";
- городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2010 г. N 8080-п "Об утверждении городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы".
Подпрограмма направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе перехода к рациональному ответственному использованию энергетических ресурсов.
Формирование в России энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до 2010 года этот источник был задействован в небольшой степени. Сегодня постепенно набираются обороты в этом направлении. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения.
Подпрограммой предусмотрен охват как муниципальных учреждений части социальной сферы города (образование, спорт, культура), так и хозяйствующих субъектов города, что способствует проведению единой политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью, объединяющей всех участников Подпрограммы, является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности города Орска.
Для достижения указанной цели необходимо решение ряда задач:
1. Стимулирование применения энергосберегающих технологий и внедрение мероприятий, способствующих энергосбережению в городе;
2. Снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике города;
3. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4. Организация мониторинга энергопотребления в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления в электронном виде.
Сроки реализации Подпрограммы
Реализация цели и задач Подпрограммы рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
Целевые индикаторы Подпрограммы
Целевыми индикаторами достижения целей и решения задач Подпрограммы являются:
а) снижение удельного потребления энергоресурсов всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года, в т.ч.:
- электроэнергия;
- тепловая энергия;
- вода;
- природный газ;
б) доля муниципальных учреждений города, заполнивших информацию раздела "Энергосбережение" на сайте финансового управления администрации города, в общем количестве муниципальных учреждений города;
в) наличие утвержденного топливно-энергетического баланса города;
г) объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов представлен в Таблице N 4.1.
Таблица N 4.1
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Целевые значения индикаторов |
|||||||
2013 год* |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Снижение удельного потребления энергоресурсов всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроэнергия |
кВтч |
15 178 411,2 |
14 723 058,9 |
14 281 367,1 |
13 852 926.1 |
13 437 338,3 |
13 034 218,2 |
12 643 191,6 |
12 263 895,9 |
|
- тепловая энергия |
Гкал |
119 229,9 |
115 653,0 |
112 183,4 |
108 817,9 |
105 553,4 |
102 386,8 |
99 315,2 |
96 335,7 |
|
- вода |
куб. м |
640 517,2 |
621 301,7 |
602 662,6 |
584 582,8 |
567 045,3 |
550 033,9 |
533 532,9 |
517 526,9 |
|
- природный газ |
тыс. куб. м. |
575,2 |
558,0 |
541,2 |
525,0 |
509,2 |
494,0 |
479,1 |
464,8 |
|
2 |
Доля муниципальных учреждений города, заполнивших информацию раздела "Энергосбережение" на сайте финансового управления администрации города, в общем количестве муниципальных учреждений города |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Наличие утвержденного топливно-энергетического баланса города |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
4 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Подпрограммы |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
* - ожидаемое значение целевого индикатора за 2013 год
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 19 февраля 2015 г. N 812-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
В рамках Подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
1. Заполнение информации об энергопотреблении в муниципальных учреждениях на сайте финансового управления администрации города в разделе "Энергосбережение";
2. Составление, утверждение и анализ топливно-энергетического баланса города Орска;
3 Внедрение и установка энергосберегающих технологий и оборудования в муниципальных учреждениях (по данным энергетических паспортов).
Мероприятия Подпрограммы реализуются участниками и соисполнителями Подпрограммы:
- администрацией города;
- управлением образования администрации города;
- отделом культуры администрации города;
- комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города;
- муниципальными образовательными учреждениями города, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями города, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города;
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска;
- организациями, не являющимися отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска (по согласованию).
Недостаточное ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет средств городского бюджета требует привлечения дополнительных источников финансирования для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы, а также для выполнения мероприятий, указанных в энергетических паспортах, полученных по итогам проведенного обязательного энергетического обследования. В связи с этим отдельные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности реализуются в рамках следующих ведомственных программ:
1. Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности образовательных учреждений г. Орска (2014 - 2016 гг.)";
2. Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска (2014 - 2016 гг.)";
3. Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений, подведомственных комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска на 2014 - 2016 годы".
Мероприятия ведомственной целевой программы, реализуемой управлением образования администрации города, планируются к проведению за счет средств, получаемых образовательными учреждениями города в результате экономии части субсидии на выполнение муниципального задания, предусмотренной для обеспечения энергетическими ресурсами муниципальных образовательных учреждений города.
Основными мероприятиями данной ведомственной целевой программы являются замена деревянных оконных конструкций конструкциями из ПВХ, а также установка теплоотражающих поверхностей за радиаторами.
Всего планируется привлечь 25 543,6 тыс. рублей сэкономленных средств, выделенных на оплату коммунальных услуг, из них в 2014 году - 4 404,1 тыс. рублей, в 2015 году - 8 600,1 тыс. рублей, в 2016 году - 12 539,4 тыс. рублей.
Мероприятия ведомственной целевой программы отдела культуры администрации города и комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города запланировано провести за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Помимо вышеперечисленных, к основным мероприятиям ведомственных целевых программ в муниципальных учреждениях спорта и физической культуры и культуры относятся установка коммерческих узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также установка на вводах зданий системы автоматического регулирования подачи тепловой энергии.
Запланированный объем финансирования ведомственной целевой программы комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города составляет всего 884,4 тыс. рублей, в т.ч. в 2014 году - 139,6 тыс. рублей, в 2015 году - 643,8 тыс. рублей, в 2016 году - 101,0 тыс. рублей.
Отдел культуры администрации города планирует направить на реализацию ведомственной целевой программы всего 2 426,1 тыс. рублей, полученных учреждениями культуры от приносящей доход деятельности, из них: в 2014 году - 1 017 тыс. рублей, в 2015 году - 1 295,5 тыс. рублей, в 2016 году - 113,6 тыс. рублей.
По результатам окончания очередного года будет составлен рейтинг муниципальных учреждений, достигших наиболее высоких показателей в экономии энергоресурсов в сопоставимых условиях, с целью поощрения руководителей данных муниципальных учреждений.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, исполнителей, а также объемов и источников финансирования в разбивке по годам представлен в Таблице N 4.2.
Таблица N 4.2
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.